Рабочая программа по физкультуре для 9 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа по физкультуре в 9 классе составлено на основании программы общеобразовательных учреждений. Автор: А.П.Матвеев. Физическая культура 5-11 классы. Базовый уровень. Москва. Прсвещение. 2007г Преподавание ведется по учебнику: А.П.Матвеев. Физическая культура. 8-9 классы. Москва. «Просвещение». 2011г Программа рассчитана на проведение трех уроков в неделю. На изучение курса отводиться 92 часа и 10 часов резервного времени. Резервное время считаю возможным исп...
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физкультуре в 9 классе составлено на основании программы общеобразовательных учреждений. Автор: А.П.Матвеев. Физическая культура 5-11 классы. Базовый уровень. Москва. Прсвещение. 2007г

Преподавание ведется по учебнику: А.П.Матвеев. Физическая культура. 8-9 классы. Москва. «Просвещение». 2011г

Программа рассчитана на проведение трех уроков в неделю. На изучение курса отводиться 92 часа и 10 часов резервного времени. Резервное время считаю возможным использовать на проведение спортивных игр на воздухе в конце учебного года(6ч) и на изучение раздела программы по легкой атлетике (4ч)


Задачи физического воспитания учащихся направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углубленное представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению

Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе

В результате освоения курса обучения выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры: Уметь объяснять:

- роль и значение физической культуры в развитии человека и общества;

- взаимосвязь занятий физической культурой с процессом биологического созревания организма;

- потребность в систематических занятиях физической культурой и необходимость ведения здорового образа жизни:

- значение социальной и природной среды в сохранении здоровья человека.

Характеризовать особенности:

- планирования индивидуальных занятий и контроля их выполнения;

- обучения и самообучения двигательным действиям;

- развития физических способностей.

Соблюдать правила:

- личной гигиены и закаливания организма;

- организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

- профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.

Проводить:

- самостоятельные занятия и тренировки;

- контроль физической работоспособности, уровня физического развития;

- упражнения по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья;

- занятия оздоровительной направленности с группой обучающихся.

Определять:

- уровни физического развития и двигательной подготовленности;

- дозировку физической нагрузки;

- физическую работоспособность;

Демонстрировать физические способности:

- скоростные;

- силовые;

- скоростно-силовые;

- выносливости, гибкости, координации.

Учебно-методическое обеспечение

1. Примерные программы. Физическая культура. Основная (общая) школа. А.П. Матвеев.

2. Физическая культура. 8-9 классы. Учебник Матвеев А.П. Просвещение 2011

3. Физкультура. Поурочные планы, 8 класс. В.И. Виненко. «Учитель», 2006

4. Физическая культура, 9 класс. Саратов. «Лицей», 2001

5. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва.

Учитель, 2008

6. Физкультура 5-11 кл. Календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе. В.И Виненко. Волгоград, «Учитель», 2006

7. Настольная книга учителя физической культуры. Москва. «Физкультура и спорт», 1998

8. Тестовые вопросы и задания по физической культуре. П.А. Киселёв. «Глобус», 2010

9. Физическая культура. Развёрнутое тематическое планирование. А.Н. Каинов. «Учитель», 2008

Ресурсы ИКТ

1. «Физическая культура 1-11 классы. Рекомендации. Разработки. Из опыта работы.»

«Учитель», 2010

2. «Организация спортивной работы в школе». «Учитель», 2010.

Список дополнительной литературы

1. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва.

Учитель, 2008

2. Физкультура 5-11 кл. Календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе. В.И Виненко. Волгоград, «Учитель», 2006

3. Начинающему учителю физкультуры. М.В. Видякин. «Учитель», 2002

4. Настольная книга учителя физической культуры. Москва. «Физкультура и спорт», 1998

5. Физкультура. Внеклассные мероприятия в средней школе. «Учитель», 2004

6. Лыжный спорт в школе. Г.П. Богданов. «Просвещение», 2005

7. Твой олимпийский учебник. Москва. «Советский спорт», 2007

8. Тестовые вопросы и задания по физической культуре. П.А. Киселёв. «Глобус», 2010

9. Валеология в школе и дома. С.В. Попов. Санкт-Петербург «Союз», 1997

10. Бегай, прыгай, метай. Э. Брюнему. Москва, «Физкультура и спорт», 1982

11. Задания для подготовки к олимпиадам. Физическая культура, 9-11 классы. И.Н. Марченко, В.К. Шлыков. «Учитель», 2010

12. Физическая культура. Организация и проведение олимпиад, 9-11 кл. А.Н. Каинов «Учитель», 2009



© 2010-2022