- Преподавателю
- Физкультура
- План работы социального педагога на 2014-2015 уч. год
План работы социального педагога на 2014-2015 уч. год
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шишкова Е.А. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План работы социального педагога на 2014 - 2015 учебный год
I. Цели и задачи.
1. Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
3. Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
4.Диагностика проблем учащихся школы.
5. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
7. Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
8. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
9. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.
10. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
II.Функции.
-
Диагностическая.
-
Посредническая.
-
Коррекционно-реабилитационная.
-
Охранно-защитная.
-
Предупредительно-профилактическая.
-
Просветительская.
III. Направления работы.
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
- проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
- изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
- определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
- социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаю личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализирую, систематизирую полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Провожу мониторинг социальной ситуации развития ребенка.
2. Социально - правовое
Социально- педагогическая защита прав ребенка - выявляю и поддерживаю учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке;
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве; защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личностиучащегося:
- раннее выявление неблагополучных семей;
- создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- духовно-ценностное просвещение;
- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
4. Консультативное:
- социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке
- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
5. Профилактическое:
- социально- педагогическая профилактика и коррекция - способствую своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, провожу профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции, повышаю уровень правовой культуры учащихся и родителей, организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска», способствование пропаганде здорового образа жизни, повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спец.учреждений .
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
- сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
- развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтёрства, проектной деятельности):
- забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, совместная работа с службой социальной защиты;
- охрана природы и памятников культуры;
- проведение игр и творческих занятий с детьми, и другое, всё, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
8. Методическое:
- организационно- методическая деятельность;
- анализ своей социально - педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства;
- участие в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей по социально- педагогическим проблемам;
- участие в городских методических объединениях социальных педагогов;
- изучаю новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, провожу социально- педагогические исследования.
Основными чертами современного человека является готовность и умение непрерывно учиться; способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению; способность к ответственным решениям; умение общаться и сотрудничать, точность и продуктивность; толерантность и ответственность, физическая и психическая выдержка - эти качества, возможно, развивать, реализуя комплексный подход. Моя социально-педагогическая деятельность позволяет осуществлять комплексный подход.
Такой подход помогает учащемуся реализовать интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. При этом умения носят интегративный характер и формируются в рамках изучения всех школьных курсов и предметов, но образуются в ситуации активного использования их в учебных или жизненных ситуациях.
IV. Задача социального педагога состоит:
- во включении ученика в реализацию социально - значимой деятельности;
- поддержка в ребенке стремления к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке.
V. Объекты деятельности.
Организационно - методическая работа
Деятельность медико - социально - педагогической службы
Работа с учащимися
Организационно - педагогическая работа с педагогическим коллективом и родителями учащихся.
Сентябрь
1) Сверка списков и формирование банка данных обучающихся из неблагополучных семей, состоящих на учете в группе риска, КДН и ЗП, ВШУ, ПДН. (СП, инспектор ПДН, секретарь КДН, зам. директора по ВР);
2) Сбор информации о занятости в летние каникулы учащихся, состоящих на всех видах учета и опекаемых детей (СП, кл. руководитель);
3) Обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей (СП, кл. руководитель);
4) Составление списков учащихся из многодетных, малообеспеченных опекаемых семей и детей инвалидов на бесплатное питание (СП);
5) Составление списка опекаемых детей на бесплатный проезд;
6) Корректировка планов воспитательной работы с классным руководителем (СП);
7) Знакомство с учащимися 1-х классов, сбор информации о семьях (СП, кл. руководитель);
8) Социальная паспортизация классов, школы (СП, кл. руководитель);
9) Выявление и постановка на учет детей из семей, находящихся в социально опасном положении (кл. руководитель, СП);
10) Посещение заседаний территориальной комиссии по делам несовершеннолетних (СП).
1) Выявление трудных подростков (СП, кл. руководитель, психолог);
2) Планирование и проведение Совета профилактики (СП, зам. директора по ВР);
3) Организация совместной работы школы и ПДН (СП, инспектор ПДН).
1) Знакомство учащихся 1-х , 5-х классов с правилами поведения в школе (Кл. руководитель, СП);
2) Беседы с учащимися 1-4, 5-9, 10-11 классов о правилах дорожного движения (Кл. руководитель, СПлассов о правилах дорожного движения ());
3) Индивидуальные беседы с обучающимися школы (Кл. руководитель, СП, администрация);
4) День инспектора ПДН (беседы с учащимися, родителями) (СП, инспектор ПДН);
5) Учет и анализ пропусков уроков (СП);
6)Организация досуга несовершеннолетних.
1) Собеседование с классными руководителями по организации профилактической работы в классе (СП, кл. руководитель);
2) Беседы о культуре поведения с учащимися 1 - 4 классов (Кл. руководитель);
3) Встречи и беседы с родителями «трудных» детей (СП);
4) Родительское собрание «Масштабы распространения ВИЧ - СПИДа» (Зам. дир. по ВР, СП).
Октябрь
1) Посещение заседаний территориальной комиссии по делам несовершеннолетних (СП);
2) Уточнение списков учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП (СП);
3) Проверка занятости учащихся во 2-ой половине дня (состоящих на различных видах учета).
1) Планирование и проведение «Совета профилактики» (СП, зам. по ВР);
2) Организация и проведение Единого дня Профилактики правонарушений (СП);
2) Участие в рейде с ТКДН и ЗП по неблагополучным семьям и семьям «группы риска» (СП).
1) Агрессия и агрессивность, анкета для учащихся 5-11 классы (Кл. руководитель);
2) Беседы для учащихся 1-11 классов по правилам поведения в общественных местах;
3) Программа «Подросток» (08.10, СП);
4) Классный час «Наркомания, алкоголизм, табакокурение. Действия на организм»;
5) Индивидуальные беседы с обучающимися школы (Кл. руководитель, СП, администрация);
6) Учет и анализ пропусков уроков (СП, Кл. руководитель).
1) Обследование семей, имеющих учащихся, состоящих на учете (СП, кл. руководитель);
2) Организация помощи классным руководителям, учителям-предметникам в работе с детьми;
3) Коррекция взаимоотношений педагогов с детьми «трудными», детьми группы риска, детьми инвалидами;
4) Выявление трудностей в работе классных руководителей с учащимися и их семьями (СП, кл. руководитель);
5) Анализ учебной деятельности в классах, выявление неуспевающих учащихся (СП, Кл. руководители, учителя предметники, завучи);
6) Индивидуальные беседы с родителями, законными представителями (СП, кл. руководитель).
Ноябрь
1) Оформление газеты «Подросток и закон» (зам.дир. по восп. работе, пресс-центр);
3) Постановка и снятие с учета;
4) Посещение заседаний территориальной комиссии по делам несовершеннолетних (СП);
5) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с детьми девиантного поведения (СП).
1) День инспектора ПДН (индивидуальные беседы, лекции);
2) Планирование и проведение Совета профилактики (СП, зам. директора по ВР).
1) Классные часы «Насилие и закон» 4-5 классы;
2) Классные часы «Что ты знаешь о паспорте?» 7-8 классы;
3) Классные часы «Конвенция о правах ребенка, детский взгляд» 3-4 классы;
4) Понятие «Прокуратура» 7-10 классы (Классные руководители, СП
5) Индивидуальные беседы с обучающимися школы (Кл. руководитель, СП, администрация).
6) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с детьми девиантного поведения (СП).
1) Обследование семей жилищно-бытовых условий проживания инвалидов (классный руководитель, СП);
2) Психолого-педагогические особенности несовершеннолетних правонарушителей;
3) Анализ ежедневного контроля за пропусками уроков учащимися (СП).
Оказание методической помощи классным руководителям в работе с детьми девиантного поведения (СП);
4) Диагностика причин негативно влияющих на успеваемость детей в школе.
Декабрь
1) Оформление газеты «Берегите здоровье» (Зам.дир. по восп.работе, пресс-центр);
2) Сверка списков детей из многодетных, малообеспеченных и опекаемых семей для получения бесплатных подарков (СП);
3) Контроль успеваемости (работа с журналами, беседы с предметниками по срокам исправления текущих оценок);
4) Постановка и снятие с учета;
5) Посещение заседаний территориальной комиссии по делам несовершеннолетних (СП).
1) Планирование и проведение заседания Совета профилактики (зам. дир. по ВР, СП);
2) Школьный рейд по неблагополучным семьям (СП, совет профилактики).
1) Лекция школьного врача «Курение фактор риска» 1-4 классы;
2) Классные часы «Как бросить курить» 5- 8 классы;
3) Лекция школьного врача «Наркотическая зависимость и её виды» 8-10 классы;
4) Лекции медицинских работников (терапевт, психиатр) «Наркотическая зависимость и её виды» 8-11 классы;
5) Индивидуальные беседы с обучающимися школы (Кл. руководитель, СП, администрация).
6) Учет и анализ пропусков уроков.
1) Родительское собрание «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя, наркотиков» (классные руководитель, СП, психолог);
2) Родительское собрание «Проблемы ответственности родителе за воспитание детей в современных условиях» (Классные руководители, СП);
3) Родительское собрание «Родители меня не понимают или как услышать подростка» (СП, психолог, классные руководители);
4) Встречи и беседы с родителями (СП, кл. руководитель).
Январь
-
Корректировка списков учащихся состоящих на учете (КДН, ПДН, ВШУ);
-
Посещение заседаний территориальной комиссии по делам несовершеннолетних (СП).
1) Планирование и проведение заседания Совета профилактики (зам. дир. по ВР, СП);
2) День инспектора ПДН (индивидуальные беседы и лекции).
1) Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в правонарушения 7-8 классы (СП, кл. руководитель);
2) Индивидуальные беседы с обучающимися школы (Кл. руководитель, СП, администрация);
3) Учет и анализ пропусков уроков (СП).
1) Родительское собрание «Причины девиантного поведения» (Кл. руководитель);
2) Родительское собрание «Принципы отношений взрослых и детей» (Кл. руководитель);
Февраль
-
Посещение заседаний территориальной комиссии по делам несовершеннолетних (СП);
2) Посещение семей, детей состоящих на учете (СП, кл. руководитель).
1) Планирование и проведение заседания Совета профилактики (зам. дир. по ВР, СП);
2) Практикум «От предосторожности к безопасной жизнедеятельности» 10-11 классы.
1) Классный час «Права детей забота государства» 5-7 классы (Кл. руководитель);
2) Классный час «Что в имени тебе моем» 2-4 классы (Кл. руководитель);
3) Учет и анализ пропусков уроков (СП).
4) Индивидуальные беседы с обучающимися школы (Кл. руководитель, СП, администрация).
1) Анализ работы с детьми группы риска и неблагополучными семьями (Кл. руководитель);
2) Родительское собрание «Раннее выявление вредных привычек».
Март
1) 2) Контроль успеваемости (работа с журналами, беседы с предметниками по срокам исправления текущих оценок) (СП);
3) Посещение заседаний территориальной комиссии по делам несовершеннолетних (СП);
4) Постановка и снятие с учета (СП).
1) Планирование и проведение заседания Совета профилактики (зам. дир. по ВР, СП).
1) Индивидуальные беседы с обучающимися школы (Кл. руководитель, СП, администрация);
2) Классный час Конвенция о защите прав материнства» 11 класс (Кл. руководитель, СП);
3) Учет и анализ пропусков уроков (СП).
1) Родительское собрание «Конфликт с подростком и способы его преодоления» (Кл. руководитель);
2) Анализ посещаемости учащимися-кружков и секций;
3) Совещание «Приемы воспитания активной жизненной позиции старшеклассников».
Апрель
1) Коррекция списков учащихся состоящих на различных видах учетов (КПД, ПДН, СП);
2) Посещение заседаний территориальной комиссии по делам несовершеннолетних (СП);
3) Подготовка ходатайств, характеристик на несовершеннолетних для постановки и снятия с учета(СП, кл. руководитель);
4) Организация и проведение Единого дня правовых знаний.
1) Планирование и проведение заседания Совета профилактики (зам. дир. по ВР, СП);
2) День инспектора ПДН (индивидуальные беседы и лекции).
1) Индивидуальные беседы с обучающимися школы (Кл. руководитель, СП, администрация);
2) Учет и анализ пропусков уроков учащихся (Кл. руководитель, СП).
1) Планирование летнего отдыха детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (СП);
2) Встречи и беседы с родителями;
3) Выявление детей, желающих летом трудоустроится (СП).
Май
1) Подготовка ходатайств, характеристик на несовершеннолетних для постановки и снятия с учета (СП, кл. руководитель);
2) Посещение заседаний территориальной комиссии по делам несовершеннолетних (СП);
3) Контроль успеваемости (работа с журналами, беседы с предметниками по срокам исправления текущих оценок) (СП).
1) Планирование и проведение заседания Совета профилактики (зам. дир. по ВР, СП);
2) День инспектора ПДН (индивидуальные беседы и лекции).
1) Индивидуальные беседы с обучающимися школы (Кл. руководитель, СП, администрация);
2) Учет и анализ пропусков уроков учащихся (Кл. руководитель, СП);
3) Организация досуга детей в период летних каникул (опекаемые, инвалиды, дети состоящие на учете ТКДН, ПДН, ВШУ, дети группы риска).
1) Анкетирование учащихся с целью выявления их занятости в летние каникулы (СП);
2) Индивидуальные беседы с родителями (СП, кл. руководитель).
Июнь
1) Составление плана роботы на 2015-2016 учебный год;
2) Написание анализа работы за текущий год.
1) Работа с документами (карты внутришкольного учета, коррекция списков состоящих на различных видах учетов и др.)
1) Работа с отстающими учениками;
2) Посещение детей, семей состоящих на учетах.
1) Сбор информации, отчетов.