- Преподавателю
- Физкультура
- Сюжетно-игровое внеклассное мероприятие по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для младших школьников)
Сюжетно-игровое внеклассное мероприятие по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для младших школьников)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тойбар Ю.В. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Марий Эл «Лицей им. М.В. Ломоносова»
Сюжетно-игровое внеклассное мероприятие
по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
(для младших школьников)
Автор: учитель физической культуры высшей категории
Тойбар Ю.В.
Несомненно, начальный этап обучения физической культуре является основополагающим и качество обучения на этом этапе во многом предопределяет дальнейшие успехи детей, формирует их отношение к здоровому образу жизни. Поэтому для учителя очень важно заинтересовать детей на начальном этапе обучения, не дать ослабнуть этому интересу. Обучение учащихся физической культуре в начальной школе должно строиться с учетом потребностей и интересов детей данного возраста. Стихи, рифмовки, игры, инсценировки являются серьезным подспорьем в повышении мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом.
Сценарий внеклассного мероприятия, представленный в данной разработке, написан нами в стихотворной форме. Все реплики были зарифмованы с целью повышения интереса учащихся к занятиям физической культурой.
Таким образом, применение стихотворных форм и элементов драматизации на уроках активизирует даже самых малоактивных ребят.
Цель: привитие мотивации учащихся к самостоятельным систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
-
повышение уровня физической активности учащихся;
-
развитие физических качеств учащихся, стремления к здоровому образу жизни;
-
воспитание уважения друг к другу, умения договариваться, дисциплинированности, организованности, готовности к взаимопомощи, взаимовыручке.
Технологии:
- Здоровьесберегающие.
- Игровые.
- Технология сотрудничества.
- Информационно-коммуникационные.
- Сказкотерапия.
Методы и приемы:
- Использование ТСО (музыкальное сопровождение, ноутбук, мультимедиапроектор).
- Приемы, направленные на создание положительного эмоционального настроя ребенка (игровые ситуации, музыкальное сопровождение, использование стихотворных форм).
- Приемы развития творческих способностей (отражение детьми образов персонажей в ходе мероприятия, совместный поиск рифм).
- Использование ИКТ.
- Использование проблемных вопросов и ситуаций.
Оборудование и инвентарь:
(на две команды по 10 человек)
№ эстафеты
Необходимый инвентарь
Количество
1
Обручи
Кегли
Флажки
Конусы
6
6
2
2
2
Обручи
Платок
Шапка
Шарф
Большие бусы
Юбка
Шарик
Сумочка
Ведро
Ракетка
Сапог
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
Печка
Дерево
Маты
2
2
4
4
Скамейка
Печка
Маты
Обруч
2
2
2
2
5
Яблоня
Яблоки (мячи)
Скамейка
Корзина
Обруч
2
20
2
2
2
6
Кегли
Печка
Маты
Скамейка
20
2
4
2
Всего
Обручи
Кегли
Флажки
Корзины
Возд. шарики
Скамейки
Маты
Ракетки
Мячи
8
26
2+2
2
20+2
2+2 (б)
4+6 (печка)
2
24
Техническое оснащение: ноутбук, необходимое программное обеспечение, микрофон, мультимедиа проектор, музыкальное сопровождение, слайды с иллюстрациями сказки.
Гуси - лебеди
Жили дружною семьёй
Дочка, сын и муж с женой.
В город едут мама с папой
И оставили ребяток.
Старшей доченьке сказали,
Очень строго наказали:
«Ты за братиком следи,
Никуда не уходи».
Не послушалась их дочка
И оставила браточка,
Убежала поиграть,
А вернулась, глядь-поглядь.
Нету брата на скамейке,
Ты помочь сестре сумей-ка.
С кочки на кочки прыгают детки
И оббегают кусточки и ветки.
Машут флажочком и мчатся обратно,
Как передать эстафету, понятно?
Эстафета №1
- Прыгает девочка с кочки на кочку;
- Оббегает кустики и деревья;
- Машет флажком подружкам;
- Бежит обратно.
Бегали быстро, чуть-чуть запыхались,
И о победе друзья размечтались,
Но впереди эстафет еще много,
И не проста будет ваша дорога.
Про братика она совсем уже забыла,
Но как бы это ей не повредило.
Ждёт Маша от родителей подарков,
На душе у неё жарко.
Каждый участник большой эстафеты
Должен надеть туалета предметы,
Быстро промчаться, одеть аккуратно,
Кто победит, будет позже понятно.
Эстафета № 2
- Участники с предметом в руках, преодолевая возникшие препятствия, добегают до девочки, наряжают ее и бегут обратно, передают эстафету.
П
редметы:
-
Платок;
-
Шапка;
-
Шарф;
-
Большие бусы;
-
Юбка;
-
Шарик;
-
Сумка;
-
Ведро;
-
Ракетка;
-
Сапог;
-
Лыжа и т.д.
- Последний без предмета помогает наряженному игроку вернуться назад.
Весело конкурс наш этот прошел
Кто уронил, кто предмет не нашел,
Ну а победу сейчас одержал
Третий …. Класс, он быстрей всех бежал.
Гуси-лебеди брата украли
И в недалекий лесочек забрали.
Машенька мчится за ними вдогонку,
Мы же давайте поможем сестрёнке.
Ну а в этой эстафете -
Оббегаем печку, яблоню, прыгаем через речку,
Оббегаем фишку, быстро возвращаемся.
Победить соперника мы всегда стараемся.
Эстафета № 3
- Оббежать печку, яблоньку, перепрыгнуть через речку, оббежать фишку и вернуться обратно.
Убежали мы сейчас от бабушки Яги,
Но, а гуси гонятся, гуси нам враги.
Спрячемся у речки мы под бережком,
Гуси потеряют нас, побежим потом.
Пробежим мы по скамейке,
Но забор задержит нас,
В норку спрятаться старайтесь.
И из норки вылезая, мы обратно убегаем.
Эстафета № 4
- Пробежать по скамейке;
- Перелезть через препятствие;
- Пролезть сквозь колбасу;
- Оббежать конус и вернуться обратно.
Много бегали, играли,
Снова гуси нас догнали,
Мы под яблоньку забрались
И под ней мы укрывались
Просит яблонька помочь,
Мы же это сможем смочь.
Надо яблоки собрать
И в ведёрко их скидать,
Если ты в ведро попал,
Получите сразу балл.
Эстафета № 5
- Подобрать у яблоньки яблочко;
- Добежать до отметки;
- Бросить его в корзину и бежать передавать эстафету;
- За каждое яблоко + 1 балл.
Посчитаем наш итог,
Кто чего забросить смог.
Снова гуси к нам летят,
Защипать они хотят.
В печку спрячемся скорей
Мы от этих злых гусей.
Надо печке взять помочь
Пирожки нам есть невмочь,
Мы их спрячем, унесем,
А съедим мы их потом.
Эстафета № 6
- Добежать до печки и взять пирожок;
- Пирожок спрятать под футболку;
- На четвереньках преодолеть препятствия;
- Передать эстафету.
Долго, долго мы спасались
И до дома добирались,
Трудности преодолели
И прийти сюда сумели.
Вся семья соединилась,
Приключенье завершилось.
Здесь победу одержали,
Победителями стали -
3 … наш дружный класс,
Поздравляем дети вас.
А вторыми 3 … ,
Скажем тоже им «Ура!».
Благодарим всех ребят
Ломоносовский отряд.
Конец.