- Преподавателю
- Физкультура
- Отчет Отчет работы учителя физической культуры Гайдученко Натальи Николаевны за первое полугодие 2015-2016 г. г
Отчет Отчет работы учителя физической культуры Гайдученко Натальи Николаевны за первое полугодие 2015-2016 г. г
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гайдученко Н.Н. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Отчёт за первое полугодие (2015-2016 уч.г.)
учителя физической культуры»
Гайдученко Наталья Николаевна
Физическое воспитание представляет собой длительный, организованный педагогический процесс, имеющий целью воспитание здоровых, жизнерадостных, всесторонне физически развитых людей.
В своей педагогической деятельности учителя физической культуры я ставлю решение следующих задач:
-
Укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся. -
Воспитание моральных и волевых качеств в каждом ребенке. -
Овладение необходимыми жизненно важными двигательными навыками и умениями. -
Развитие физических качеств(быстроты, ловкости, силы, гибкости и выносливости). -
Овладение техникой специальных спортивных упражнений (технические и тактические действия в спортивных играх). -
Воспитание чувства товарищества, сплоченности и единства в команде.
Особенностью условий в деятельности учителя физической культуры является необходимость показывать физические упражнения и страховать учащихся при выполнении ими физических упражнений, а так же передвигаться вместе с учащимися при занятиях на воздухе.
Программа по физической культуре учителя составлена на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, действующими образовательными программами по физической культуре для образовательных учреждений. Календарно-тематическое планирование составлена по комплексной программе физического воспитания при трех урочных занятиях в неделю 1-4 кл., по методике В.А.Мамедова.
Самые существенные изменения двигательного аппарата ребенка происходят в
возрасте 8 - 12 лет. Главные задачи в школе надо успеть, как можно полнее решить именно за 5 - 7 лет обучения детей, иначе будет упущено самое продуктивное время для развития двигательных возможностей школьников.
Дети этого возраста более приспособлены к кратковременным скоростно-силовым упражнениям динамического характера. Младших школьников я постепенно приучаю к сохранению статистических поз. Особое значение статистические упражнения имеют для выработки и сохранения правильной осанки. Что касается другого двигательного качества - выносливости, дети этого возраста мало приспособлены к динамической работе. А вот к 14 годам выносливость школьников составляет 50 - 70 %, а к 16 годам - около 80 % выносливости взрослого человека.
На уроках физической культуры решаются преимущественно образовательные задачи: подбор упражнений и методических приемов подчиняются оздоровительным задачам. Развитие двигательных качеств, происходит в процессе обучения движениям и двигательным действиям, но в полной мере оно может быть осуществлено только при дополнительных занятиях во внеурочное время физической культурой и спортом.
Физическое воспитание улучшает способности ребенка к учебе, повышает внимание, посещаемость занятий и общий уровень успеваемости.
В школе учитель обязан ориентироваться на детей разной физической подготовки, и различных медицинских групп.
Методическая тема года:
«Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры с учетом индивидуальных особенностей.»
Основные направления работы :
1. Совершенствование профессионально-педагогической деятельности учителей, как условие реализации деятельностного и личностно-ориентированного подходов в области физического воспитания (частично достигнуты).
2. Повышение качества учебного процесса на уроках физической культуры посредством здровьесберегающих технологий (частично достигнуты).
Задачи работы:
Изучение потребностей педагогов в содержании и формах повышения профессионального мастерства и обеспечении условий роста профессионализма (выполнена частично).
Формирование педагогической компетентности учителя физической культуры в организации учебной и внеурочной деятельности по предмету с позиции здоровьесбережения (выполнена частично).
Формирование положительной мотивации педагога к выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта через такие формы, как: круглый стол, дискуссии, открытые уроки, творческие отчеты, выступления по теме самообразования ( частично выполнена).
Организовать систему мониторинга состояния здоровья индивидуального физического развития детей.(выполнена частично )
I .Программный материал по физическому воспитанию за первое полугодие в объеме 48 часов (1-4 кл.) выполнен по разделам :
-
Освоение строевых упражнений;
-
Организационные приёмы и навыки ходьбы, бега, прыжков, метание малого мяча;
-
Общеразвивающие упражнения , которые включают развитие координации, силы, скорости, выносливости;
-
Развитие двигательных навыков (элементы гимнастики и акробатики, упражнения с мячом;)
-
Теоретические основы знаний о физкультурной деятельности:
-
Организация физического воспитания в стране;
-
Здоровье и физическое развитие человека;
-
Древнегреческие Олимпийские игры;
-
Физическая культура у древних народов;
-
Закаливание и его значение;
-
Составление комплекса утренней гимнастики;
II. Внеурочная деятельность.
Программа кружка «Подвижные игры» разработана на основе примерной программы , рекомендованной Министерством образования РФ в сооответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта .
Цели:
-
Формирование гармонически развитой, активной личности сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;
-
Содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
Задачи:
-
Научить играть детей активно и самостоятельно;
-
Выработать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
Состав кружка:
2-4 кл. - 60 человек.
Вторник - 3 «б»-4 «б»кл.
Четверг - 3 «а» -4 «а»кл.
Пятница - 2 «а», «б»
Суббота - 3 «а», «б» - 4 кл. «а», «б»
За первое полугодие проведено - 64 занятия.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
III. Внеклассная работа по физическому воспитанию включает в себя проведения спортивных соревнований, праздников с включением спортивных элементов, подготовка и проведение школьных и городских спортивных мероприятий .
За первое полугодие проведены:
-
Соревнования: «Весёлые старты» - 2 «б», 2 «в», 4 «б» - окт. ноябрь;
-
«День бега» - 1-5 кл.(сентябрь)
-
Подготовка к смотру строя и песни - 2 - 4 кл.
-
Проведение мед. группы для учащихся , освобожденных от основного урока физкультуры - (14ч.), кол-во детей:15
IV. Участие в городском семинаре учителей физкультуры, ОБЖ - открытое занятие по внеурочной деятельности. 3-4 кл.(ноябрь 2015 г.)
Тема: «ОФП через подвижные игры с мягкими модулями»;
- Городские семинары МО учителей физкультуры, ОБЖ.(по плану)
-Курсы повышения квалификации: «Института новых технологий Республики Саха (Якутия) по программе «Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении » - 72 ч. (Удостоверение ДПО -513 -15), г.Якутск 2015г.