- Преподавателю
- Физкультура
- Самоанализ урока открытого урока по физкультуре
Самоанализ урока открытого урока по физкультуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ховалыг Э.Э. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока
Ховалыг Эртине Экер-ооловича,
учителя физической культуры
МАОУ СОШ с. Аксы-Барлык
Раздел: баскетбол (7 класс)
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Тема: техника ведения, ловли и передачи мяча на месте, в движении,
броска мяча с ближней дистанции в кольцо.
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.
Задачи урока:1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча в движении и на месте двумя руками от груди.
Образовательные:
1. Закрепить ведение левой и правой рукой, передачи одной от плеча, двумя от груди и броски мяча в кольцо с ближнего расстояния.
2. Закрепить основные правила, нарушения (пробежка, двойное ведение, пронос, шаг с места) игры в баскетбол.
Оздоровительные задачи:
1. Развивать быстроту, ловкость.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать взаимопонимание учащихся.
2. Воспитывать внимание.
3. Воспитывать чувство последовательности.
4. Воспитывать командный дух и соперничество.
Урок проводился в 7 классе, списочный состав класса 17 человек, присутствовало 17 человека.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Урок начался - своевременно, с построения. Ясно и четко были объявлены задачи урока. Урок состоял из следующих этапов.
-
Подготовительная часть урока длилась 15 минут. Общеразвивающие упражнения
проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Так же были запланированы и проведены специально-подводящие упражнения, которые просто необходимы, ведь они снижают уровень травматизма на уроке.
-
Основная часть урока продолжалась 20 минут.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение учащихся к выполняемой работе).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
3) Длительность заключительной части урока 4 минуты. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались такие педагогические методы как объяснение и показ, исправление ошибок, стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Учащиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах (командах).
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятии: обучающимся нравится баскетбол, ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и возрасту детей. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи решены.
Считаю, что цель урока достигнута. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре и игре на соревнованиях по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения на уроке, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.