Самоанализ урока открытого урока по физкультуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Самоанализ урока

Ховалыг Эртине Экер-ооловича,

учителя физической культуры

МАОУ СОШ с. Аксы-Барлык

Раздел: баскетбол (7 класс)

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Тема: техника ведения, ловли и передачи мяча на месте, в движении,

броска мяча с ближней дистанции в кольцо.

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.

Задачи урока:1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча в движении и на месте двумя руками от груди.

Образовательные:

1. Закрепить ведение левой и правой рукой, передачи одной от плеча, двумя от груди и броски мяча в кольцо с ближнего расстояния.

2. Закрепить основные правила, нарушения (пробежка, двойное ведение, пронос, шаг с места) игры в баскетбол.

Оздоровительные задачи:

1. Развивать быстроту, ловкость.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать взаимопонимание учащихся.

2. Воспитывать внимание.

3. Воспитывать чувство последовательности.

4. Воспитывать командный дух и соперничество.

Урок проводился в 7 классе, списочный состав класса 17 человек, присутствовало 17 человека.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Урок начался - своевременно, с построения. Ясно и четко были объявлены задачи урока. Урок состоял из следующих этапов.

  1. Подготовительная часть урока длилась 15 минут. Общеразвивающие упражнения

проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Так же были запланированы и проведены специально-подводящие упражнения, которые просто необходимы, ведь они снижают уровень травматизма на уроке.

  1. Основная часть урока продолжалась 20 минут.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение учащихся к выполняемой работе).

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

- принцип саморазвития,

- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

3) Длительность заключительной части урока 4 минуты. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На протяжении всего урока мною использовались такие педагогические методы как объяснение и показ, исправление ошибок, стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Учащиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах (командах).

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятии: обучающимся нравится баскетбол, ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

- целостность использования форм организации занимающихся;

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и возрасту детей. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи решены.

Считаю, что цель урока достигнута. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре и игре на соревнованиях по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения на уроке, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.



© 2010-2022