Рабочая программа по физической культуре для 9 класса VIII вида

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 9  класса разработана на основе: 1.      Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.      Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МАОУ «Старокавдыкская СОШ» 3.      Закон РФ «Об образовании» от 29...
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ Старокавдыкская СОШ



РАССМОТРЕНА

на заседании __________________________

Протокол № _____

от «__» __________ 20__ года

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

Протокол № _____

от «__» __________ 20__ года

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № _____

от «___» _______2012


Рабочая программа

по физической культуре

для 9 класса VIII вида

приложение к рабочей программе по физической культуре для 5-9 классов



Составитель: учитель физической культуры

Хмара Е.Н.




с. Старый Кавдык

2014-2015 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе:

  1. Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  2. Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МАОУ «Старокавдыкская СОШ»

  3. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273

  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 - 9классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание» (М.: Просвещение, 2005 г).

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-15 уч.год.


Учебно-методический комплект

  1. Лях, В.И. Физическая культура. 8-9 классы.- М.: Просвещение, 2014

Цели и задачи

  1. укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

  2. развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  3. приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

  4. развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

  5. формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

  6. усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:

  1. укрепить здоровье и закаливать организм, формировать правильную осанку;

  2. формировать и совершенствовать разнообразные двигательные умения и навыки, таких, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

  3. коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитать культуру санитарно-гигиенических навыков, поддержать устойчивую физическую работоспособность на достигнутом уровне;

  4. формировать познавательные, эстетические, нравственные интересы на материале физической работоспособности на достигнутом уровне;

  5. воспитать устойчивые морально-волевые качества: настойчивость, смелость, умение преодолевать трудности;

  6. содействовать военно-патриотической подготовке.

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 9 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).

Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальном (коррекционном) классе VIII вида. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физкультура» являются умения:

  1. выполнение упражнений по инструкции учителя;

  2. отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

  3. формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.

Межпредметные связи для учащихся 9 класса VIII вида

Русский язык: грамотное оформление и ведение дневника самоконтроля.

Развитие устной речи: четко и ясно пересказывать характеристику или поэтапность выполнения упражнения, данную учителем физической культуры.

Математика: дать геометрическую характеристику спортивным площадкам и их разметкам, спортивным снарядам, различным частям тела при выполнении упражнений.

География: ведение наблюдения за погодой, выбор спортивной одежды и спортивного снаряжения, подходящих по погоде.

История: отношение к физической подготовке и здоровью великих полководцев России.

Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).


УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА.

Обучающиеся должны знать:

- как правильно выполнять размыкания уступами; как перестроиться из колонны по одному в колонну по два, по три; как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне.

- значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу;

- как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся; правила соревнований;

- права и обязанности игроков; как предупредить травмы при игре в волейбол;

- когда и сколько раз выполняются штрафные броски при игре в баскетбол.

Обучающиеся должны уметь:

- различать и правильно выполнять команды: "Шире шаг!", "Короче шаг!", "Чаще шаг", "Реже шаг!"; выполнять опорный прыжок способом "согнув ноги" через коня с ручками; различать фазы опорного прыжка; удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложненных условиях; лазать по канату способом в два и три приема; переносить ученика строем; выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне;

- пройти в быстром темпе 20-30 мин; выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег; бежать с переменной скоростью 5 мин; равномерно в медленном темпе 8 мин; выполнять полет в группировке, в прыжках в длину с разбега способом "согнув ноги"; выполнять переход через планку в прыжках в высоту с разбега способом "перешагивание"; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м; выполнять толкание набивного мяча с места;

- координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двухшажном ходе на отрезках 40-60 м; пройти в быстром темпе 160-200 м и одновременными ходами; тормозить лыжами и палками одновременно; преодолевать на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики);

- выполнять верхнюю прямую подачу; играть в волейбол;

- выполнять остановку прыжком и поворотом, броски по корзине двумя руками от груди с места.

Учащиеся должны уметь демонтировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на одну руку, с

9,2

Силовые

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

Прыжок в длину с места, см

180

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

-

К выносливости

Кроссовый бег 2км

8 мин 50 с

Передвижение на лыжах 2км

16 мин 30 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

12,0


Ведущая технология - здоровьесбережение

Методы организации учебного процесса

  • строго регламентированного упражнения;

  • игровой;

  • соревновательный;

  • словесный;

  • наглядности.

Формы организации деятельности учащихся на уроке:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • малые группы;

  • индивидуальная;

  • самостоятельная;

  • круговая (по станциям).

Типы урока:

  • вводные уроки;

  • уроки изучения нового материала;

  • уроки закрепления и совершенствование учебного материала;

  • контрольные уроки;

  • смешанные (комбинированный) уроки.

Средства обучения:

  • физические упражнения;

  • оздоровительные силы природы;

  • гигиенические факторы.

Виды контроля:

  • вводный;

  • текущий;

  • итоговый.

Методы контроля:

  • педагогическое наблюдение;

  • опрос;

  • прием учебных нормативов;

  • тестирование.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 класса VIII вида


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

В том числе

Лаборатор-ные работы

Практические работы

Контроль-ные работы

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Спортивные игры (волейбол)

15


3


3

Спортивные игры (баскетбол)

8


2


4

Гимнастика с элементами акробатики

12


3


5

Легкая атлетика

17


8


6

Лыжная подготовка

14


3


7

Учебно-тренировочная деятельность

36


-


Итого

102


19


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Теоретические сведения

Значение физической культуры в жизни человека. Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.

Гимнастика и акробатика

Строевые упражнения. Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, двух шереножном строе, флангах, дистанции. Размыкание уступами по счёту на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «Чаще шаг!». «Реже шаг!». Ходьба «змейкой», противоходом.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:

- упражнения на осанку;

- дыхательные упражнения;

- упражнения в расслаблении мышц:

- основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

- с гимнастическими палками;

- с большими обручами;

- с малыми мячами;

- с набивными мячами;

- упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения на гимнастической стенке: Наклоны к ноге, поставленной на рейку на высоте колена, бедер. Сгибание и поднимание ног в висе поочередно и одновременно. Различные взмахи.

Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача):

- простые и смешанные висы и упоры;

- переноска груза и передача предметов;

- танцевальные упражнения;

- лазание и перелезание;

- равновесие;

- опорный прыжок;

- развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.

Лёгкая атлетика

Ходьба. Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба "змейкой",ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед).

Бег. Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений; бег с ускорением и на время (60 м); бег на 40 м - 3-6 раз, бег на 60 м - 3 раза; бег на 100 м - 2 раза за урок. Медленный бег до 4 мин; кроссовый бег на 500-1000 м. Бег на 80 м с преодолением 3-4 препятствий. Встречные эстафеты.

Прыжки. Запрыгивания на препятствия высотой 60-80 см. Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" (зона отталкивания - 40 см); движение рук и ног в полете. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"; переход через планку.

Метание. Метание набивного мяча весом 2-3 Кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча в цель из положения лежа. Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.

Лыжная подготовка

Совершенствование двухшажного хода. Одновременный одношажный ход. Совершенствование торможения "плугом". Подъем "полуелочкой", "полулесенкой". Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м (5-6 повторений за урок) 150-200 м (2-3 раза). Передвижение до 3 км (мальчики). Лыжные эстафеты на кругах 300-400 м. Игры на лыжах: "Слалом", "Подбери флажок", "Пустое место", "Метко в цель".

Спортивные игры

Волейбол. Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол. Предупреждение травматизма. Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и после перемещения вперед. Верхняя передача мяча, наброшенного партнером на месте и после перемещения вперед в стороны. Игра "Мяч в воздухе". Учебная игра в волейбол.

Баскетбол. Основные правила игры в баскетбол. Штрафные броски. Бег с изменением направления и скорости, с внезапной остановкой; остановка прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча; повороты на месте вперед, назад; вырывание и выбивание мяча; ловля мяча двумя руками в движении; передача мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча; передача мяча в Парах и тройках; ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега, ведение мяча после ловли с остановкой и в движении; броски мяча в корзину одной рукой от плеча после остановки и после ведения. Сочетание приемов. Ведение мяча с изменением направления - передача; ловля мяча в движении - ведение мяча - остановка - поворот - передача мяча; ведение мяча - остановка в два шага - бросок мяча в корзину (двумя руками от груди или одной от плеча); ловля мяча в движении - ведение мяча - бросок мяча в корзину. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.






Учебно-методическое обеспечение


  1. Федерального компонента государственного стандарта образования утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004Г.№1089.

  2. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 - 9классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание» (М.: Просвещение, 2005 г).

  4. Рабочие программы по физической культуре.

  5. Учебник. Лях, В.И., Физическая культура: 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2012.

  6. Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению.

  7. Методические издания по физкультуре для учителей.

  8. ФЗ «О физической культуре».

  9. Карточки-задания.

  10. Демонстрационные учебные пособия (таблицы, плакаты, портреты и т.п.).

  11. Экранно-звуковые пособия.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение


  1. Технические средства обучения.

  2. Стенка гимнастическая.

  3. Козёл гимнастический.

  4. Конь гимнастический.

  5. Перекладина гимнастическая.

  6. Мост гимн. подкидной.

  7. Скамейка гимн. жесткая.

  8. Гантели

  9. Коврик гимн.

  10. Маты гимн.

  11. Мячи набивные.

  12. Мячи малые.

  13. Скакалка гимн.

  14. Палка гимн.

  15. Обруч гимн.

  16. Дуги для подлезания

  17. Тоннели для лазания

  18. Секундомер

  19. Свисток

  20. Сетка волейбольная.

  21. Фишки.

  22. Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

  23. Мячи баскетбольные

  24. Мячи резиновые

  25. Мячи футбольные

  26. Мячи волейбольные

  27. Аптечка

© 2010-2022