- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре для 9 класса VIII вида
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса VIII вида
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хмара Е.Н. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ Старокавдыкская СОШ
РАССМОТРЕНА
на заседании __________________________
Протокол № _____
от «__» __________ 20__ года
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
Протокол № _____
от «__» __________ 20__ года
УТВЕРЖДЕНА
Приказом № _____
от «___» _______2012
Рабочая программа
по физической культуре
для 9 класса VIII вида
приложение к рабочей программе по физической культуре для 5-9 классов
Составитель: учитель физической культуры
Хмара Е.Н.
с. Старый Кавдык
2014-2015 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе:
-
Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МАОУ «Старокавдыкская СОШ»
-
Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 - 9классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание» (М.: Просвещение, 2005 г).
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-15 уч.год.
Учебно-методический комплект
-
Лях, В.И. Физическая культура. 8-9 классы.- М.: Просвещение, 2014
Цели и задачи
-
укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
-
развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
-
приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
-
развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
-
формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
-
усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:
-
укрепить здоровье и закаливать организм, формировать правильную осанку;
-
формировать и совершенствовать разнообразные двигательные умения и навыки, таких, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
-
коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитать культуру санитарно-гигиенических навыков, поддержать устойчивую физическую работоспособность на достигнутом уровне;
-
формировать познавательные, эстетические, нравственные интересы на материале физической работоспособности на достигнутом уровне;
-
воспитать устойчивые морально-волевые качества: настойчивость, смелость, умение преодолевать трудности;
-
содействовать военно-патриотической подготовке.
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 9 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальном (коррекционном) классе VIII вида. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физкультура» являются умения:
-
выполнение упражнений по инструкции учителя;
-
отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
-
формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.
Межпредметные связи для учащихся 9 класса VIII вида
Русский язык: грамотное оформление и ведение дневника самоконтроля.
Развитие устной речи: четко и ясно пересказывать характеристику или поэтапность выполнения упражнения, данную учителем физической культуры.
Математика: дать геометрическую характеристику спортивным площадкам и их разметкам, спортивным снарядам, различным частям тела при выполнении упражнений.
География: ведение наблюдения за погодой, выбор спортивной одежды и спортивного снаряжения, подходящих по погоде.
История: отношение к физической подготовке и здоровью великих полководцев России.
Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА.
Обучающиеся должны знать:
- как правильно выполнять размыкания уступами; как перестроиться из колонны по одному в колонну по два, по три; как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне.
- значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу;
- как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся; правила соревнований;
- права и обязанности игроков; как предупредить травмы при игре в волейбол;
- когда и сколько раз выполняются штрафные броски при игре в баскетбол.
Обучающиеся должны уметь:
- различать и правильно выполнять команды: "Шире шаг!", "Короче шаг!", "Чаще шаг", "Реже шаг!"; выполнять опорный прыжок способом "согнув ноги" через коня с ручками; различать фазы опорного прыжка; удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложненных условиях; лазать по канату способом в два и три приема; переносить ученика строем; выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне;
- пройти в быстром темпе 20-30 мин; выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег; бежать с переменной скоростью 5 мин; равномерно в медленном темпе 8 мин; выполнять полет в группировке, в прыжках в длину с разбега способом "согнув ноги"; выполнять переход через планку в прыжках в высоту с разбега способом "перешагивание"; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м; выполнять толкание набивного мяча с места;
- координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двухшажном ходе на отрезках 40-60 м; пройти в быстром темпе 160-200 м и одновременными ходами; тормозить лыжами и палками одновременно; преодолевать на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики);
- выполнять верхнюю прямую подачу; играть в волейбол;
- выполнять остановку прыжком и поворотом, броски по корзине двумя руками от груди с места.
Учащиеся должны уметь демонтировать:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на одну руку, с
9,2
Силовые
Лазание по канату на расстояние 6 м, с
12
Прыжок в длину с места, см
180
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз
-
К выносливости
Кроссовый бег 2км
8 мин 50 с
Передвижение на лыжах 2км
16 мин 30 с
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
10,0
Бросок малого мяча в стандартную мишень, м
12,0
Ведущая технология - здоровьесбережение
Методы организации учебного процесса
-
строго регламентированного упражнения;
-
игровой;
-
соревновательный;
-
словесный;
-
наглядности.
Формы организации деятельности учащихся на уроке:
-
фронтальная;
-
групповая;
-
малые группы;
-
индивидуальная;
-
самостоятельная;
-
круговая (по станциям).
Типы урока:
-
вводные уроки;
-
уроки изучения нового материала;
-
уроки закрепления и совершенствование учебного материала;
-
контрольные уроки;
-
смешанные (комбинированный) уроки.
Средства обучения:
-
физические упражнения;
-
оздоровительные силы природы;
-
гигиенические факторы.
Виды контроля:
-
вводный;
-
текущий;
-
итоговый.
Методы контроля:
-
педагогическое наблюдение;
-
опрос;
-
прием учебных нормативов;
-
тестирование.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 класса VIII вида
-
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
В том числе
Лаборатор-ные работы
Практические работы
Контроль-ные работы
1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
2
Спортивные игры (волейбол)
15
3
3
Спортивные игры (баскетбол)
8
2
4
Гимнастика с элементами акробатики
12
3
5
Легкая атлетика
17
8
6
Лыжная подготовка
14
3
7
Учебно-тренировочная деятельность
36
-
Итого
102
19
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Теоретические сведения
Значение физической культуры в жизни человека. Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.
Гимнастика и акробатика
Строевые упражнения. Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, двух шереножном строе, флангах, дистанции. Размыкание уступами по счёту на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «Чаще шаг!». «Реже шаг!». Ходьба «змейкой», противоходом.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
- упражнения на осанку;
- дыхательные упражнения;
- упражнения в расслаблении мышц:
- основные положения движения головы, конечностей, туловища:
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:
- с гимнастическими палками;
- с большими обручами;
- с малыми мячами;
- с набивными мячами;
- упражнения на гимнастической скамейке.
Упражнения на гимнастической стенке: Наклоны к ноге, поставленной на рейку на высоте колена, бедер. Сгибание и поднимание ног в висе поочередно и одновременно. Различные взмахи.
Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача):
- простые и смешанные висы и упоры;
- переноска груза и передача предметов;
- танцевальные упражнения;
- лазание и перелезание;
- равновесие;
- опорный прыжок;
- развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.
Лёгкая атлетика
Ходьба. Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба "змейкой",ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед).
Бег. Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений; бег с ускорением и на время (60 м); бег на 40 м - 3-6 раз, бег на 60 м - 3 раза; бег на 100 м - 2 раза за урок. Медленный бег до 4 мин; кроссовый бег на 500-1000 м. Бег на 80 м с преодолением 3-4 препятствий. Встречные эстафеты.
Прыжки. Запрыгивания на препятствия высотой 60-80 см. Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" (зона отталкивания - 40 см); движение рук и ног в полете. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"; переход через планку.
Метание. Метание набивного мяча весом 2-3 Кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча в цель из положения лежа. Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.
Лыжная подготовка
Совершенствование двухшажного хода. Одновременный одношажный ход. Совершенствование торможения "плугом". Подъем "полуелочкой", "полулесенкой". Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м (5-6 повторений за урок) 150-200 м (2-3 раза). Передвижение до 3 км (мальчики). Лыжные эстафеты на кругах 300-400 м. Игры на лыжах: "Слалом", "Подбери флажок", "Пустое место", "Метко в цель".
Спортивные игры
Волейбол. Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол. Предупреждение травматизма. Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и после перемещения вперед. Верхняя передача мяча, наброшенного партнером на месте и после перемещения вперед в стороны. Игра "Мяч в воздухе". Учебная игра в волейбол.
Баскетбол. Основные правила игры в баскетбол. Штрафные броски. Бег с изменением направления и скорости, с внезапной остановкой; остановка прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча; повороты на месте вперед, назад; вырывание и выбивание мяча; ловля мяча двумя руками в движении; передача мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча; передача мяча в Парах и тройках; ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега, ведение мяча после ловли с остановкой и в движении; броски мяча в корзину одной рукой от плеча после остановки и после ведения. Сочетание приемов. Ведение мяча с изменением направления - передача; ловля мяча в движении - ведение мяча - остановка - поворот - передача мяча; ведение мяча - остановка в два шага - бросок мяча в корзину (двумя руками от груди или одной от плеча); ловля мяча в движении - ведение мяча - бросок мяча в корзину. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Учебно-методическое обеспечение
-
Федерального компонента государственного стандарта образования утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004Г.№1089.
-
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 - 9классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание» (М.: Просвещение, 2005 г).
-
Рабочие программы по физической культуре.
-
Учебник. Лях, В.И., Физическая культура: 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2012.
-
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению.
-
Методические издания по физкультуре для учителей.
-
ФЗ «О физической культуре».
-
Карточки-задания.
-
Демонстрационные учебные пособия (таблицы, плакаты, портреты и т.п.).
-
Экранно-звуковые пособия.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
-
Технические средства обучения.
-
Стенка гимнастическая.
-
Козёл гимнастический.
-
Конь гимнастический.
-
Перекладина гимнастическая.
-
Мост гимн. подкидной.
-
Скамейка гимн. жесткая.
-
Гантели
-
Коврик гимн.
-
Маты гимн.
-
Мячи набивные.
-
Мячи малые.
-
Скакалка гимн.
-
Палка гимн.
-
Обруч гимн.
-
Дуги для подлезания
-
Тоннели для лазания
-
Секундомер
-
Свисток
-
Сетка волейбольная.
-
Фишки.
-
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
-
Мячи баскетбольные
-
Мячи резиновые
-
Мячи футбольные
-
Мячи волейбольные
-
Аптечка