Открытый урок по гимнастике

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по гимнастике.Открытый урок по гимнастике.

Конспект урока

Тема «Гимнастика»

Цель урока: привлечение детей к регулярным занятиям физкультурой

Задачи урока: 1. Образовательные:

- закрепление теоретических знаний (гимнастика);

- совершенствование ранее изученных элементов акробатики;

- контроль акробатического элемента по выбору учащихся.

2. Воспитательные:

-воспитание дисциплинированности, самостоятельности и развития внимания.

3. Оздоровительные:

- формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия

- развитие двигательных качеств: ловкости и гибкости.

Место проведения: малый зал МОУ «СОШ №21»

Контингент учащихся: 4 «Г» класс Дата проведения:13 декабря 2013 года

Инвентарь: гимнастические маты, конусы, гимнастические обручи, магнитная доска, магниты и рисунки учащихся.

Учитель - Корнилова Е.А.

Части урока

Материал

Дозировка

Методические указания

I.



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



15 мин











































































II



О

С

Н

О

В

Н

А

Я





23 мин































III



З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я





7 мин



  1. Построение в одну шеренгу, приветствие, краткое сообщение задач урока

  2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.



  1. Упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба на носках и пятках, в приседе полуприседе.



  1. Бег с изменением направления «змейкой», оббегая конусы, расставленные по залу, в случае их падения учащиеся берут их в руки и продолжают бег:

- перестроения в колонны по 2;

- по кругу.



  1. Упражнения для восстановления дыхания

  2. Расстановка конусов на свои места.



  1. Перестроения в колонну по 3 к своим конусам.

Комплекс упражнений с конусами:

  1. И.П. - ноги врозь, конус на полу,

1-наклон, конус взять двумя руками;

2 -И.П. и прогнуться назад,

3-4 тоже конус на полу

  1. И.П. - ноги врозь, конус вверху в руках над головой,

1 - наклон вправо,

2 - И.П.

3 -4 - тоже влево.

  1. И.П. - ноги врозь, конус на вытянутых руках перед собой,

  1. - поворот вправо,

  2. - И.П.

3-4 - тоже влево.

  1. И.П. - ноги врозь, конус на вытянутых руках перед собой,

  1. мах правой вперёд, коснуться конуса,

  2. И.П.,

3- 4 - тоже с левой.

  1. И.п. - ноги врозь, конус в двух руках за спиной,

  1. подняться на носки, рывок руками назад

  2. И.П.,

3- 4 -тоже

  1. И.п. - ноги врозь, конус над головой на согнутых руках - приседания

  2. Перестроение в колонну по одному

  3. Уборка конусов



  1. Разложить маты в 2 ряда, перестроить учащихся в колонну по 4 и расставить их в вдоль дорожек матов в шахматном порядке.

Акробатика на матах:

  1. И.п. - основная стойка

1 - упор присев,

2- группировка,

3 - упор присев,

4 - группировка.

  1. Выполнить

2)перекаты;

3) упражнение « стульчик»,

4) стойка на лопатках;

5) кувырок вперёд,

6) кувырок назад,

7)мостик.

9. Контроль любого акробатического элемента на выбор учащихся





  1. Уборка снарядов

  2. Перестроение в одну шеренгу.

  3. Освобождённым раздаются рисунки учащихся, фотографии с изображением гимнастов. Их задача развесить рисунки по видам гимнастики на магнитной доске:

- спортивная,

- художественная,

- утренняя.



  1. Выдача гимнастических обручей

  2. Перестроение в колонну по 3.

  3. Выполнение подвижной игры «Внимательный и ловкий».

.





12. Проверка со всеми учащимися выполненное задание освобожденными.

13. Уборка снарядов.

14. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.



1 мин





1 мин





1 мин







4 мин















1 мин











7 минут

8-10 раз







8-10 раз









8-10 раз









8-10 раз











8-10 раз











15 раз













5 раз











5 раз



5 раз



5 раз



5 раз



3 раза





2 раза

3 мин















3 мин



2 мин

















1 мин

1 мин



2 мин

























1 мин





1 мин

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму.

Следить за синхронным выполнением.

Следить за правильной осанкой

Следить за последовательностью при перестроении и изменения направления во время бега

Следить за самочувствием учащихся.

Следить за равнением в колонне.

Следить за осанкой.



Наклоны в сторону выполнять с прямыми руками, конус должен быть над головой.



Махи выполнять прямыми ногами и обратить внимание, чтобы стопы касались пола мягко, бесшумно.

Поднимать руки, как можно выше.



Следить за осанкой.



Следить за правильным перестроением

Обратить внимание на технику группировки.



Обратить внимание на группировку учащихся.

Обратить внимание на постановку рук.

Следить за углом ног 90 градусов.

Обратить внимание на группировку.

Следить за постановкой рук за головой.

Помочь учащимся.

Оценка «5» - нет ошибок,

оценка «4» - 1-2 ошибки,

оценка «3»- 3 ошибки,

оценка «2» - элемент выполнен неправильно

Обратить внимание на теоретическую часть.



Развивать ловкость и чувство коллективизма

Правила игры: учащиеся выполняют прыжки на двух ногах в стороны, вперёд и назад. Задача не наступить на обруч, тот кто ошибается «садится» в обруч и ждёт окончание игры. Побеждает тот, кто не коснулся обруча при прыжках.

Обратить внимание на ошибки.



© 2010-2022