- Преподавателю
- Физкультура
- Сценарий Семейный пешеходный поход
Сценарий Семейный пешеходный поход
Раздел | Физкультура |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курмеева Н.Н. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Автономное учреждение «учреждение Дошкольное образовательное детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей
№10 «Берёзка» муниципального образования Ханты - Мансийского автономного
округа - Югры городской округ город Радужный
СЕМЕЙНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПОХОД
(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Курмеева Н. Н., инструктор по физической культуре
г. Радужный
Задачи:
-
оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки;
-
приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута;
-
создание атмосферы доброжелательности у детей и взрослых в период похода;
-
определение степени выносливости у детей;
-
воспитание чувств товарищества, взаимопомощи; развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации.
Оборудование
-
Рюкзаки, термосы с чаем, атрибуты для игр и эстафет.
-
Мячи D=20-25 см - 4 шт.
-
Мячи D=8 см - 2 шт.
-
Обручи D=65 см - 8 шт.
-
Обручи D=100 см - 4 шт.
Одежда ребенка: теплый спортивный костюм, вязаная шапочка, куртка, теплые носки, ботинки.
Время проведения - осень.
Место - сосновый бор.
Длительность - 3,5 часа.
Предварительная работа
-
Протяженность маршрута зависит от физической подготовленности и состояния здоровья конкретной группы детей. Для старшего возраста протяженность маршрута - 6 км.
-
Маршрут движения изучается по карте совместно с детьми и родителями.
-
Инструктор и воспитатели берут с собой воду для мытья рук, спортивное оборудование, медицинскую аптечку. Желательно присутствие медицинской сестры или врача.
-
Перед походом инструктор и воспитатели проверяют одежду, обувь детей, продукты и воду, которые они взяли в поход.
-
Родители готовят сюрпризные моменты в походе (роль Лесовика играет родитель), подготавливают призы.
Участники похода выходят из детского сада в 9 часов, идут по заранее намеченному маршруту, сверяя его по карте. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.
Родитель. Ой, кто это?
Из леса появляется Старичок - лесовичок.
Лесовик. Это я - седой старик,
называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Воспитатели и дети. Здравствуй, старичок - лесовичок!
Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель. Старичок -лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.
Дети. «Лес - богатство и краса, береги свои леса», «Лес видит, а поле - слышит», «Лес и вода - родные брат и сестра», «Враг природы тот, кто лес не бережет», «Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит».
Воспитатель. Ребята знают, как вести себя в лесу.
Дети. Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.
Лесовик; Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
«Найди пару»
Лесовик раздает детям по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают по поляне с листьями в руках. Лесовик дает команду: «Раз, два, три - пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.
Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые. Для этого мы проведем эстафеты, в которых будут участвовать 2 команды.
(Дети и родители делятся на две смешанные команды.)
«Не урони мяч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
«Бег парой»
Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.
«Прыжки из обруча в обруч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линий старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.
«Пролезь, не задень »
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа малый мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.
«Кто соберет больше шишек в обруч»
За три минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.
Лесовик. А стихи о природе вы знаете?
Дети и взрослые читают стихи о природе. Лесовик одаривает чтецов подарками, организует чаепитие на поляне с едой, принесенной в рюкзаках.
Лесовик. Приготовил я вам подарок, он в корзинке. Да вот совсем старый стал, забыл, где оставил. Давайте вместе искать, а помогут нам его найти клочки бумаги синего и красного цвета, которые высыпались у меня из кармана, когда я шел к вам.
Две команды идут и собирают бумажки (одна - красные, другая - синие), ищут корзинку Лесовика. Побеждает команда, нашедшая первой корзинку. Можно организовать игру в футбол с родителями и детьми. Судить игру будет Лесовик. Полезен будет и сбор природного материала (шишек, веточек).
Воспитатель. Пора прощаться с Лесовиком. Давайте поблагодарим его за все.
Дети и родители благодарят Лесовика, прощаются с ним.
Возвращение в детский сад.