Рабочая программа по физической культуре по ФГОС, 3 класс

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 7 имени Береста Алексея Прокопьевича»



Рабочая программа

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ



ФИО учителя - Шаповалова Надежда Александровна

Класс 3а, 3б, 3в

Образовательная область- Физическая культура и ОБЖ

Методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ

Учебный год 2015-2016

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ПМО___________________Шаповалова Н.А.

Протокол заседания ПМО № 1 от 31.08.2015 г.

Председатель МС_________________Воробьева Л.Б.

Протокол МС № 1 от 31.08.2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Школа № 7» А.А. Лисовская

Приказ № 366 от 31.08.2015 г.

Ростов-на-Дону

2015

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с основными положениями Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Кон­цепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируе­мыми результатами начального общего образования. Она составлена на основе авторской программы «Физическая культура» А.П. Матвеева (для четырехлетней начальной школы), входящей в образовательную систему «Перспектива» и соответствует требованиям нового образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Матвеев А. П. Физическая культура. 1 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 111 с. : ил. (Академический школьный учебник).

2. Матвеев А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

3. Матвеев А.П. Физическая культура.1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев.- М.: Просвещение,2011.

Физическая культура - обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем - проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность

  1. Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных актов и информационно-методических документов:

Нормативные документы

1.

Закон РФ « Об образовании» (ст.28, 30, 34, 35, 41)

2.

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

3.

Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

4.

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации)

5.

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

6.

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

7.

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

8.

- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

9.

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

10.

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

11.

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

12.

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

13.

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

14.

Программа по физической культуре

15.

Устав школы

16.

Образовательная программа школы

17.

Годовой учебный календарный график

2. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета следующие:

Компетенции

Общеучебные

Всесторонне развитие личности. Овладение школьниками основ

физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое

здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень

двигательных способностей, знания и навыки в области ФК.

Формирование устойчивого интереса к предмету ФК.

Формирование чувств товарищества, дружбы, честности и т.д.

Предметно-ориентированные

Развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, скоростных,

качеств, выносливости и гибкости), координационных способностей

(быстрота, перестроения двигательных действий, согласований,

вестибулярной устойчивости и т.д.).

Подготовка учащихся в объеме требований программного материала по легкой атлетике, кроссовой подготовке, гимнастике,

спортивных игр.

Компоненты

Региональные

Развитие выносливости (при помощи кроссовой подготовки)

Школьные

Развитие пластики, гибкости, координационных способностей средствами художественной гимнастики. Развитие силы, средствами единоборств и работы с отягощениями.

Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура

3. Информация о структуре курса, количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом:

Модуль (глава)

Примерное к-во часов


1

Легкая атлетика

54

53

53

2

Гимнастика

25

27

27

3

Спортивные игры

25

27

27


Всего

102

106

106

В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс «Физическая культура», изучается с 1-го по 4-й класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 405 часов. Во 2 классе количество уроков составляет 102 часа. В объем уроков по физической культуре в каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы)

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий:

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

тема

1

Легкая атлетика:

  1. Упражнения на технику движений:

  • Бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, прыжками, с ускорением;

  • Прыжки: в длину с разбега, с точным попаданием толчковой ноги на доску отталкивания;

  • Прыжки - в длину с места;

  • Прыжки - в высоту с разбега способом перешагивания;

  • Подвижные игры - эстафеты с прыжками в длину через полосу, линейная эстафете с бегом, «Подвижная цель», «Охотники и утки»;

  • Метание малого мяча в цель, на дальность способом из-за головы, через плечо.

  1. Упражнения на развитие физических качеств:

  • Выносливость: бег равномерный на 600м, с ускорением 30-40м, повторное выполнение равномерного бега на дистанции 600м, равномерный бег в зоне умеренной интенсивности до 1500м;

  • Быстрота: повторный выполнение беговых упражнений до 30м в зоне максимальной интенсивности, повторное выполнение челночного бега (3х10м), бег 60м в максимальной зоне;

  • Скоростно-силовые качества: повторное выполнение многоскоков на дистанции 8 - 10м, игры с бегом и прыжками, с метанием, с элементами ОФУ;

  • Силовая подготовка: повторное преодоление препятствий 15 - 20см, передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе по кругу, из разных исходных положений. Метание набивных мячей (1-2кг) одной или двумя руками различными способами (сверху, снизу, от груди). Прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров.

2

Спортивно - гимнастические упражнения

1. Общеразвивающие и оздоровительные упражнения:

2. Упражнения на развития гибкости:

  1. Комплексы ОРУ включающих в себя максимальное сгибание туловища, прогибание туловища, разведение ног в лицевой плоскости, выполнение упражнения «мост», глубокие выпады в приседах, индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

3. Упражнения на развития ловкости и координации:

  • Передвижения по гимнастической скамейке (на рейке или скамьи) с использованием стоек на ногах, фиксаций импровизированных поз, равновесии, передвижения на носках с поворотами и подскоками;

  • Ходьба на носках с движением рук, приставными шагами вдоль и поперек. Повороты на носках на рейке 90º и 180º, руки в стороны;

  • Опускание на одно колено и вставание. Упор присев на бревне;

  • Прыжки через короткую скакалку;

  • Преодоление полосы препятствий;

  • Соединение (на рейке, гимнастической скамейке либо на низком бревне):

    • О.с. - шаг вперед - руки вперед;

    • Шаг - руки вверх, шаг - руки в стороны, шаг - руки на поясе;

    • Два приставных шага, поворот на 180º - руки в стороны, поворот на 90º;

    • Упор присев - соскок прогнувшись;

  • Танцевальные упражнения: шаг с притопом, шаг польки, простейшие сочетания шагов.

4. Упражнения для формирования осанки:

  • Комплексы упражнений на контроль осанки движений;

  • Упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета;

  • Движения туловища с использованием отягощений, массы собственного тела, гимнастических палок;

  • Ходьба на носках с предметами на голове.

5. Упражнения для развития силовых способностей:

  • Лазание по гимнастической стенке, по гимнастическому канату в три приема;

    • Упражнения в висе (стоя, присев, стоя сзади), сгибание ног, сгибание рук в висе стоя;

    • Перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки (опорный прыжок, на гору из матов, коня, козла в упор на коленях h=80см), прыжки вверх, вперед толчком одной и двумя ногами;

    • Подтягивание в висе стоя и лежа;

    • Сгибание рук в упоре о гимнастическую скамейку;

    • Подъем туловища из положения лежа.

6. Акробатика:

  • Кувырки вперед, несколько кувырков вперед;

  • Стойка на лопатках;

  • Перекаты назад, вперед;

  • Соединение:

    • О.с. - упор присев - два кувырка вперед в группировке - упор присев;

    • Перекат назад стойка на лопатках - лечь;

    • Перекат вперед - упор присев - встать.

3

Организующие команды и приемы:


  • Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге;

  • Перестроение по два в шеренге и в колонне на месте;

  • Перестроения из колонны по 1 в колонну по 2 - 4 в движении;

  • Ходьба по диагонали, размыкание уступами по расчету.


  1. Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности обучающихся «5» -балльная система

Вид, форма контроля

Тема

Дата

Система оценки




Входная диагностика

Бег 30 м, 1000 м, прыжок в длину с места

3.09

4.09

4.09

5-балльная

Промежуточная диагностика

Поднимание туловища 1 мин., подтягивание, прыжки через скакалку

25.12

25.12

25.12

5-балльная

Итоговая диагностика

Бег 30 м, 1000 м, прыжок в длину с места

25.05

27.05

27.05

5-балльная

Система оценки планируемых результатов по основам знаний.

Оценивая знания учащихся по предмету "Физическая культура", надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим знаниям физическими упражнениями.

Оценка "5" выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя приемы из практики или своего опыта.

Оценка "4" ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку "3" получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценка "2" выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.

С целью проверки используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что ученики получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Ученик должен выбрать правильный из них. Этот метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективный метод проверки знаний являются ситуации, в которых ученик демонстрирует свои знания в конкретной деятельности . Например, знание упражнений по развитию силы он сопровождает выполнением конкретного комплекса и т. д.

По технике владения двигательными действиями (умения, навыки):

Оценка "5": двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка "4":двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка "3": двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка "2": двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнения и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что дети знают, кого и что будет оценивать учитель.

Скрытое наблюдение состоит в том, что детям известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрирует классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверке уровня владения отдельными умениями и навыками , качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять индивидуально и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.


По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов ученика в показателях определенных качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень конкретного ученика. При прогнозировании прироста скоростных способностей, которые являются более консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, силовой выносливости темпы прироста могут быть выше.

При оценке темпов прироста "5", "4", "3" учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае предсказание этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовки должны представлять для ученика определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических заданий ученика дает основание учителю для выставления ему высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, уровень физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительно медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательной действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

2. Система реализации практической части учебной программы (планирование лабораторных, практических, графических работ)

Входная диагностика

Бег 30 м, 1000 м, прыжок в длину с места

Промежуточная диагностика

Поднимание туловища 1 мин., подтягивание, прыжки через скакалку

Итоговая диагностика

Бег 30 м, 1000 м, прыжок в длину с места

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

Легкоатлетические тесты:

  • Бег 30м, челночный бег, бег 1000м;

  • Прыжки в длину с места.

Тесты по гимнастике:

  • Подтягивание;

  • Сгибание и разгибание рук в упоре;

  • Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек;

  • Наклон вперед из положения сидя на полу, ноги врозь на ширину стопы;

Тесты по баскетболу:

  • Ведение б/б мяча на месте и в движении ( без времени);

  • Броски мяча на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); (10 бросков)

  • Передача от груди, удары о стенку (30сек.).

  • Бросок мяча от груди в б/б щит


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

  1. Сдача учебных нормативов:

  • Бег 30 и 1000 метров;

  • челночный бег с кубиками

  • Прыжки в длину с разбега;

  • Прыжки в длину с места;

  • Прыжки в высоту;

  • Метание мяча на дальность.

  1. Гимнастика:

  • Комплексы ОРУ

  • Прыжки через короткую скакалку;

  • Соединения:

  • Соединение (на рейке, гимнастической скамейке либо на низком бревне):

    1. О.с. - шаг вперед - руки вперед;

    2. Шаг - руки вверх, шаг - руки в стороны, шаг - руки на поясе;

    3. Два приставных шага, поворот на 180º - руки в стороны, поворот на 90º;

    4. Упор присев - соскок прогнувшись;

  • Лазание по гимнастической скамейке установленной под углом 20º

  • Лазание по гимнастической стенке, по гимнастическому канату в три приема;

  • Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади);

  • Седы (на пятках, с наклоном, углом)

  • Перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки (опорный прыжок, на гору из матов, коня, козла в упор на коленях h=80см), прыжки вверх, вперед толчком одной и двумя ногами;

  • Подтягивание в висе стоя и лежа;

  • Сгибание рук в упоре о гимнастическую скамейку;

  • Подъем туловища из положения лежа.

  • Группировки: из положения лежа, перекаты назад из седа с группированием (самостоятельно) и обратно, раскачивания в плотной группировке (с помощью), группировки из упора присев назад и боком

Акробатика:

  • Кувырки вперед, несколько кувырков вперед;

  • Стойка на лопатках;

  • Перекаты назад, вперед;

  • Соединение:

    • О.с. - упор присев - два кувырка вперед в группировке - упор присев;

    • Перекат назад стойка на лопатках - лечь;

    • Перекат вперед - упор присев - встать.

  1. Спортивные игры:

Баскетбол - технические действия:

  • Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте;

  • Бросок мяча двумя руками от груди с места под углом с отражением от щита;

  • Специальные передвижения (остановка прыжком);

  • Броски мяча после ведения;

  • Стойки баскетболиста, передвижения приставными шагами, правым и левым боком;

  • Перемещения и остановки в различных стойках;

  • Ведение мяча правой и левой рукой (на месте и в движении)


  1. Планируемые результаты на базовом и (или) повышенном уровнях на конец учебного года (уровни усвоения материала в соответствии с федеральным образовательным стандартом):

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

иметь представление:

  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

  • о символике и ритуале проведения Олимпийских игр

  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

демонстрировать уровень физической подготовленности

Основы знаний:

  • Знание гимнастической терминологии по учебному материалу;

Основы знаний:

  • Знание специальной легкоатлетической терминологии по учебному материалу;

  • Гигиенические требования к одежде и обуви на занятиях легкой атлетикой.

Основы знаний:

  • Специальная терминология спортивных игр;

  • Правила профилактики травматизма при занятиях подвижными играми.

TЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

  1. Ф.Ф. Ушаков, А.В. Суворов, М.И. Кутузов о роли занятий физическими упражнениями в системе подготовки русских воинов;

2 Классификация физических упражнений: по видам спорта (гимнастические, легкоатлетические и т.д.), направленности (общеразвивающие и специально-развивающие), структуре движений (циклические, ациклические);

3 Что такое утомление? Процессы утомления и восстановления организма при занятиях физическими упражнениями;

4 Что такое тесты? Как ими пользоваться.

5 Понятие о физических качествах: сила, быстрота, выносливость, ловкость.

6 Основы личной гигиены, гигиенические процедуры. Влияние на здоровье закаливания организма, утренней гимнастики и прогулок на свежем воздухе. Режим дня школьника.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В процессе обучения на уроках используются следующие основные виды учебной деятельности обучающихся:

наблюдение; показ; объяснение; демонстрация; повторение; изучение; работа с книгой и другим источником информации; систематизация знаний; решение познавательных задач (проблем); анализ, отбор и сравнение материала; редактирование; объяснение; изучение по определенным источникам; построение гипотезы; составление вопросов; формулировка (цели, выводов и пр.); фиксирование результатов; составление плана; оформление полученных результатов;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 б,в класс. 1 четверть.

дата

Содержание урока

Домашнее задание

УУД

1

2.09

Инструктаж по технике безопасности в разделе легкая атлетика.

Приседание

Беговая подготовка

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».

Прыжковая подготовка

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

Броски большого, метания малого мяча

Уметь: правильно выполнять основные

движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз­личные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний

2

4.09

Легкая атлетика. Входная диагностика, бег 30м, кросс, челночный бег

Приседание

3

5.09

Легкая атлетика. бег 30м, кросс, челночный бег, кроссовая подготовка

Приседание

4

7.09

Легкая атлетика. Челночный бег, У - бег 30 м. кросс, прыжок с места

Приседание

5

9.09

Легкая атлетика. Челночный бег, прыжок с места, кросс, эстафета, бег 60м

Приседание

6

11.09

Легкая атлетика. Челночный бег, прыжок с места, кросс, эстафеты и игры, У - бег 60 м

Приседание

7

14.09

Легкая атлетика. У- челночный бег с кубиками, прыжок в длину.

Прыжок с места

8

16.09

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка, прыжок с места, бег 1000 м, эстафеты

Прыжок с места

9

18.09

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка, прыжок с места, бег 1000 м, эстафеты и игры

Прыжок с места

10

21.09

Легкая атлетика. У - прыжок в длину с места, бег - 1000 м, подтягивание

Прыжок с места

11

23.09

Легкая атлетика, бег 1000 м. подтягивание, эстафета с предметами

Прыжок с места

12

25.09

Легкая атлетика. У - бег 1000 м. подтягивание, эстафета с предметами

Прыжок с места

13

28.09

Легкая атлетика. Подтягивание, метание , эстафеты

ОРУ

14

30.09

Легкая атлетика. Подтягивание, метание мяча, эстафеты

ОРУ

15

2.10

Легкая атлетика. Подтягивание, метание мяча, эстафеты и игры

ОРУ

16

5.10

Легкая атлетика. У- подтягивание, Метание мяча, эстафеты

ОРУ

17

7.10

Легкая атлетика. Метание мяча на дальность, скакалка

Отжимание


18

9.10

Легкая атлетика. Метание мяча на дальность, скакалка, подвижные игры

Отжимание


19

12.10

Легкая атлетика. У- метание мяча, скакалка, эстафеты

Отжимание


20

14.10

Легкая атлетика. Прыжки через скакалку, встречная эстафета

Отжимание


21

17.10

Легкая атлетика. Прыжки через скакалку, встречная эстафета, подвижные игры

Отжимание


22

19.10

Легкая атлетика. У - прыжки через скакалку. отжимание

Отжимание


23

21.10

Легкая атлетика. Отжимание, круговая эстафета, игры

Отжимание


24

23.10

Легкая атлетика. У- отжимание, игры и эстафеты

Прыжки

25

26.10

Легкая атлетика, игры и эстафеты

прыжки

26

28.10

Легкая атлетика, игры и эстафеты


27

30.10

Легкая атлетика, отжимание, подведение итогов за 1 четверть



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 б,в класс. 2 четверть.

дата

Содержание урока

Домашнее задание

УУД

1

9.11

Инструктаж по технике безопасности в разделе спортивные игры. У - многоскоки

ОРУ

акробатика

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

Снарядовая гимеастика

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Прикладная гимнастика

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

2

11.11

Спортивные игры, ведение мяча в движении, разновидности ходьбы и бега

ОРУ

3

13.11

Спортивные игры, ведение мяча в движении, разновидности ходьбы и бега, игры, эстафеты

ОРУ

4

16.11

Спортивные игры. У - ведение мяча на месте. Передача мяча по кругу

ОРУ

5

18.11

Спортивные игры. Ведение мяча правой, левой рукой, передачи, игры

ОРУ

6

20.11

Спортивные игры. У - ведение правой и левой рукой. Передачи

скакалка

7

23.11

Спортивные игры. ведение правой и левой рукой. Передачи

скакалка

8

25.11

Спортивные игры. У - передача со сменой мест, передача в движении

скакалка

9

27.11

Спортивные игры. передача мяча в движении, скакалка, игровые задания

скакалка

10

30.11

Спортивные игры. У - передача мяча в движении, скакалка, игровые задания

скакалка

11

2.12

Спортивные игры. челночный бег, змейка, передачи, скакалка

скакалка

12

4.12

Спортивные игры. Ведение змейкой, игровые действия

Прыжок в длину

13

7.12

Спортивные игры. У - прыжки через скакалку. Ведение, передачи, броски

Прыжок в длину

14

9.12

Спортивные игры. прыжки через скакалку. Ведение, передачи, броски

Прыжок в длину

15

11.12

Спортивные игры. У - прыжок в длину, броски мяча в кольцо, передача в движении

Прыжок в длину

16

14.12

Спортивные игры. бросок мяча в кольцо , п\т, передача после ведения

Приседание

17

16.12

Спортивные игры. У - бросок мяча в кольцо , п\т, передача после ведения

п/т 1 мин

18

18.12

Спортивные игры. П/т за 1 минуту, ведение змейкой, ч\б, передачи

п/т 1 мин

19

21.12

Спортивные игры. У - П/т за 1 минуту, ведение змейкой, ч\б, передачи

п/т 1 мин

20

23.12

Спортивные игры. Броски мяча в кольцо, ведение змейкой, ч\б 3*10

п/т 1 мин

21

25.12

Спортивные игры. Промежуточная диагностика, ведение, передачи, эстафеты.

п/т 1 мин

22

28.12

Спортивные игры. ведение, передачи, эстафеты

отжимание

23

30.12

Спортивные игры. ведение, передачи, эстафеты. Подведение итогов за 2 четверть

отжимание



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 б,в класс. 3 четверть.

дата

Содержание урока

Домашнее задание

УУД

1

11.01

Спортивные игры. Элементы баскетбола, ч/б 3*10, змейка, броски, передачи

Прыжки вверх

Подвижные игры на основе волейбола

Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Подвижные игры на основе баскетбола

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности


2

13.01

Спортивные игры, ведение мяча на месте, передача, броски в кольцо, упражнение на ш.с.

Прыжки вверх

3

15.01

Спортивные игры, ведение мяча на месте, передача, броски в кольцо. Контрольный урок

Прыжки вверх

4

18.01

Гимнастика. Инструктаж по т/б в разделе гимнастика. Акробатика: кувырок

Стойка на лопатках

5

20.01

Гимнастика. п/т 30. Акробатические упражнения: кувырок, стойка

Стойка на лопатках

6

22.01

Гимнастика. У - п/т 30. Акробатические упражнения: кувырок, стойка

Стойка на лопатках

7

25.01

Гимнастика. стойка на лопатках кувырок вперед, перекаты, мост

Стойка на лопатках

8

27.01

Гимнастика. У - ОРУ, повторить соединение из изученных упражнений

Стойка на лопатках

9

29.01

Гимнастика. 2-3 кувырка вперед слитно, стойка на лопатках

мост

10

1.02

Гимнастика. У - 2-3 кувырка вперед слитно, стойка на лопатках

мост

11

3.02

Гимнастика. стойка на лопатках, повторить акробатические соединения

мост

12

5.02

Гимнастика. У - стойка на лопатках, повторить акробатические соединения

мост

13

8.02

Гимнастика. акробатическое соединение, лазание по канату.

мост

14

10.02

Гимнастика. У - акробатическое соединение, лазание по канату.

Упражнения для осанки

15

12.02

Гимнастика. Равновесие, Лазание по канату, упражнение на осанку

Упражнения для осанки

16

15.02

Гимнастика. Преодоление полосы, канат, прыжки через скакалку

Прыжок с места

17

17.02

Гимнастика. Преодоление полосы, У - канат, прыжки через скакалку

Прыжок с места

18

19.02

Гимнастика. Висы, упоры, перелезания, Преодоление препятствий. эстафеты

Прыжок с места

19

22.02

Гимнастика. равновесие. У - преодоление препятствий, скакалка

Прыжок с места

20

24.02

Гимнастика. Равновесие, скакалка, опорный прыжок, эстафеты

Прыжок с места

21

26. 02

Гимнастика. Опорный прыжок, У - равновесие, скакалка, эстафеты

отжимание

22

29. 02

Гимнастика. Опорный прыжок ,скакалка, эстафеты

отжимание

23

2. 03

Гимнастика. Опорный прыжок , равновесие, эстафеты , подтягивание

отжимание

24

4. 03

Гимнастика. У - Опорный прыжок , отжимание, равновесие, эстафеты

отжимание

25

7. 03

Гимнастика. Равновесие, ведение мяча, отжимание, эстафеты. У - отжимание,

отжимание

26

9. 03

Гимнастика. Развитие гибкости, упражнение с мячами, игры, эстафеты

ОРУ

27

11. 03

Гимнастика Развитие гибкости, упражнение с мячами, игры, эстафеты

ОРУ

28

14.03

Гимнастика Развитие гибкости, упражнение с мячами, игры, эстафеты

ОРУ

29

16.03

Гимнастика Развитие гибкости, упражнение с мячами, игры, эстафеты

ОРУ

30

18.03

Гимнастика. подведение итогов за четверть

ОРУ


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3б,в класс. 4 четверть.

Дата

Содержание урока

Домашнее задание

УУД

1

28.03

Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности в разделе «Легкая атлетика». Прыжок в высоту

Прыжки через скакалку

Беговая подготовка

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Прыжковая подготовка

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

Броски большого, метания малого мяча

Уметь: правильно выполнять основные

движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз­личные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний


2

30.03

Легкая атлетика. прыжок в высоту. Разновидности бега и ходьбы

Прыжки через скакалку

3

1.04

Легкая атлетика. прыжок в высоту. Разновидности бега и ходьбы

Прыжки через скакалку

4

4.04

Легкая атлетика. У - прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок с бокового разбега

Прыжки через скакалку

5

6.04

Легкая атлетика. прыжок в высоту с бокового разбега.

Прыжки через скакалку

6

8.04

Легкая атлетика. прыжок в высоту с бокового разбега.

Прыжки через скакалку

7

11.04

Легкая атлетика. прыжок в высоту с бокового разбега.

Прыжки через скакалку

8

13.04

Легкая атлетика. У - прыжок в высоту с бокового разбега , Встречная эстафета

Кроссовая подготовка

9

15.04

Легкая атлетика. Метание мяча в цель. Бег 60, 30 м. Игра "Вызов номеров" Преодоление полосы препятствий

Кроссовая подготовка

10

18.04

Легкая атлетика. Метание мяча в цель. Бег 60, 30 м. Игра "Вызов номеров" Преодоление полосы препятствий

Кроссовая подготовка

11

20.04

Легкая атлетика. Метание мяча в цель. Бег 60, 30 м. Игра "Вызов номеров" Преодоление полосы препятствий

Кроссовая подготовка

12

22.04

Легкая атлетика. Прыжок в длину с места. У - бег 30 м. У - по преодолению полосы препятствий.

Кроссовая подготовка

13

25.04

Легкая атлетика. прыжки через скакалку челночный бег 3 *10. кросс

Прыжок в длину с места

14

27.04

Легкая атлетика. прыжки через скакалку челночный бег 3 *10. кросс

Прыжок в длину с места

15

29.04

Легкая атлетика. У - прыжки через скакалку челночный бег 3 *10. кросс

Прыжок в длину с места

16

4.05

Легкая атлетика. Бег до 3 мин. челночный бег 3*10. Метания в парах, прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с места

17

6.05

Легкая атлетика. Бег до 3 мин. У- челночный бег 3*10. Метания в парах, прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с места

18

11.05

Легкая атлетика бег 60 м. Метание на дальность. Прыжок в длину с разбега

Прыжок в длину с места

19

13.05

Легкая атлетика бег 60 м. Метание на дальность. Прыжок в длину с разбега

Прыжок в длину с места

20

16.05

Легкая атлетика У - бег 60 м. Метание на дальность. Прыжок в длину с разбега

Прыжок в длину с места

21

18.05

Легкая атлетика. метание на дальность. Прыжок в длину с разбега. бег до 1000 м

Метание мяча

22

20.05

Легкая атлетика. У - метание на дальность. Прыжок в длину с разбега. бег до 1000 м

Метание мяча

23

23.05

Легкая атлетика. Бег 1000 м . Прыжок в длину с разбега.

Метание мяча

24

25.05

Легкая атлетика. У -1000 м . Прыжок в длину с разбега.

Метание мяча

25

27.05

Легкая атлетика. Подтягивание метание на дальность. Круговая и встречные эстафеты. Итоговая диагностика

Метание мяча

26

30.05

Легкая атлетика. У -подтягивание, метание на дальность. Круговая и встречные эстафеты.

Метание мяча






















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 а класс. 1 четверть.

дата

Содержание урока

Домашнее задание

УУД

1

2.09

Инструктаж по технике безопасности в разделе легкая атлетика.

Приседание

Беговая подготовка

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».

Прыжковая подготовка

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

Броски большого, метания малого мяча

Уметь: правильно выполнять основные

движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз­личные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний

2

3.09

Легкая атлетика. Входная диагностика, бег 30м, кросс, челночный бег

Приседание

3

4.09

Легкая атлетика. бег 30м, кросс, челночный бег, кроссовая подготовка

Приседание

4

9.09

Легкая атлетика. Челночный бег, У - бег 30 м. кросс, прыжок с места

Приседание

5

10.09

Легкая атлетика. Челночный бег, прыжок с места, кросс, эстафета, бег 60м

Приседание

6

11.09

Легкая атлетика. Челночный бег, прыжок с места, кросс, эстафеты и игры, У - бег 60 м

Приседание

7

16.09

Легкая атлетика. У- челночный бег с кубиками, прыжок в длину.

Прыжок с места

8

17.09

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка, прыжок с места, бег 1000 м, эстафеты

Прыжок с места

9

18.09

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка, прыжок с места, бег 1000 м, эстафеты и игры

Прыжок с места

10

23.09

Легкая атлетика. У - прыжок в длину с места, бег - 1000 м, подтягивание

Прыжок с места

11

24.09

Легкая атлетика, бег 1000 м. подтягивание, эстафета с предметами

Прыжок с места

12

25.09

Легкая атлетика. У - бег 1000 м. подтягивание, эстафета с предметами

Прыжок с места

13

30.09

Легкая атлетика. Подтягивание, метание , эстафеты

ОРУ

14

1.10

Легкая атлетика. Подтягивание, метание мяча, эстафеты

ОРУ

15

2.10

Легкая атлетика. Подтягивание, метание мяча, эстафеты и игры

ОРУ

16

7.10

Легкая атлетика. У- подтягивание, Метание мяча, эстафеты

ОРУ

17

8.10

Легкая атлетика. Метание мяча на дальность, скакалка

Отжимание


18

9.10

Легкая атлетика. Метание мяча на дальность, скакалка, подвижные игры

Отжимание


19

14.10

Легкая атлетика. У- метание мяча, скакалка, эстафеты

Отжимание


20

15.10

Легкая атлетика. Прыжки через скакалку, встречная эстафета

Отжимание


21

16.10

Легкая атлетика. Прыжки через скакалку, встречная эстафета, подвижные игры

Отжимание


22

21.10

Легкая атлетика. У - прыжки через скакалку. отжимание

Отжимание


23

22.10

Легкая атлетика. Отжимание, круговая эстафета, игры

Отжимание


24

23.10

Легкая атлетика. У- отжимание, игры и эстафеты

Прыжки

25

28.10

Легкая атлетика, игры и эстафеты

прыжки

26

29.10

Легкая атлетика, игры и эстафеты


27

30.10

Легкая атлетика, отжимание, подведение итогов за 1 четверть



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 а класс. 2 четверть.

дата

Содержание урока

Домашнее задание

УУД

1

11.11

Инструктаж по технике безопасности в разделе спортивные игры. У - многоскоки

ОРУ

акробатика

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

Снарядовая гимеастика

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Прикладная гимнастика

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

2

12.11

Спортивные игры, ведение мяча в движении, разновидности ходьбы и бега

ОРУ

3

13.11

Спортивные игры, ведение мяча в движении, разновидности ходьбы и бега, игры, эстафеты

ОРУ

4

18.11

Спортивные игры. У - ведение мяча на месте. Передача мяча по кругу

ОРУ

5

19.11

Спортивные игры. Ведение мяча правой, левой рукой, передачи, игры

ОРУ

6

20.11

Спортивные игры. У - ведение правой и левой рукой. Передачи

скакалка

7

25.11

Спортивные игры. ведение правой и левой рукой. Передачи

скакалка

8

26.11

Спортивные игры. У - передача со сменой мест, передача в движении

скакалка

9

27.11

Спортивные игры. передача мяча в движении, скакалка, игровые задания

скакалка

10

2.12

Спортивные игры. У - передача мяча в движении, скакалка, игровые задания

скакалка

11

3.12

Спортивные игры. челночный бег, змейка, передачи, скакалка

скакалка

12

4.12

Спортивные игры. Ведение змейкой, игровые действия

Прыжок в длину

13

9.12

Спортивные игры. У - прыжки через скакалку. Ведение, передачи, броски

Прыжок в длину

14

10.12

Спортивные игры. прыжки через скакалку. Ведение, передачи, броски

Прыжок в длину

15

11.12

Спортивные игры. У - прыжок в длину, броски мяча в кольцо, передача в движении

Прыжок в длину

16

16.12

Спортивные игры. бросок мяча в кольцо , п\т, передача после ведения

Приседание

17

17.12

Спортивные игры. У - бросок мяча в кольцо , п\т, передача после ведения

п/т 1 мин

18

18.12

Спортивные игры. П/т за 1 минуту, ведение змейкой, ч\б, передачи

п/т 1 мин

19

23.12

Спортивные игры. У - П/т за 1 минуту, ведение змейкой, ч\б, передачи

п/т 1 мин

20

24.12

Спортивные игры. Броски мяча в кольцо, ведение змейкой, ч\б 3*10

п/т 1 мин

21

25.12

Спортивные игры. Промежуточная диагностика, ведение, передачи, эстафеты.

п/т 1 мин

22

30.12

Спортивные игры. ведение, передачи, эстафеты

отжимание



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 а класс. 3 четверть.

дата

Содержание урока

Домашнее задание

УУД

1

13.01

Спортивные игры. Элементы баскетбола, ч/б 3*10, змейка, броски, передачи

Прыжки вверх

Подвижные игры на основе волейбола

Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Подвижные игры на основе баскетбола

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности


2

14.01

Спортивные игры, ведение мяча на месте, передача, броски в кольцо, упражнение на ш.с.

Прыжки вверх

3

15.01

Спортивные игры, ведение мяча на месте, передача, броски в кольцо. Контрольный урок

Прыжки вверх

4

20.01

Гимнастика. Инструктаж по т/б в разделе гимнастика. Акробатика: кувырок

Стойка на лопатках

5

21.01

Гимнастика. п/т 30. Акробатические упражнения: кувырок, стойка

Стойка на лопатках

6

22.01

Гимнастика. У - п/т 30. Акробатические упражнения: кувырок, стойка

Стойка на лопатках

7

27.01

Гимнастика. стойка на лопатках кувырок вперед, перекаты, мост

Стойка на лопатках

8

28.01

Гимнастика. У - ОРУ, повторить соединение из изученных упражнений

Стойка на лопатках

9

29.01

Гимнастика. 2-3 кувырка вперед слитно, стойка на лопатках

мост

10

3.02

Гимнастика. У - 2-3 кувырка вперед слитно, стойка на лопатках

мост

11

4.02

Гимнастика. стойка на лопатках, повторить акробатические соединения

мост

12

5.02

Гимнастика. У - стойка на лопатках, повторить акробатические соединения

мост

13

10.02

Гимнастика. акробатическое соединение, лазание по канату.

мост

14

11.02

Гимнастика. У - акробатическое соединение, лазание по канату.

Упражнения для осанки

15

12.02

Гимнастика. Равновесие, Лазание по канату, упражнение на осанку

Упражнения для осанки

16

17.02

Гимнастика. Преодоление полосы, канат, прыжки через скакалку

Прыжок с места

17

18.02

Гимнастика. Преодоление полосы, У - канат, прыжки через скакалку

Прыжок с места

18

19.02

Гимнастика. Висы, упоры, перелезания, Преодоление препятствий. эстафеты

Прыжок с места

19

24.02

Гимнастика. равновесие. У - преодоление препятствий, скакалка

Прыжок с места

20

25.02

Гимнастика. Равновесие, скакалка, опорный прыжок, эстафеты

Прыжок с места

21

26.02

Гимнастика. Опорный прыжок, У - равновесие, скакалка, эстафеты

отжимание

22

2.03

Гимнастика. Опорный прыжок ,скакалка, эстафеты

отжимание

23

3.03

Гимнастика. Опорный прыжок , равновесие, эстафеты , подтягивание

отжимание

24

4.03

Гимнастика. У - Опорный прыжок , отжимание, равновесие, эстафеты

отжимание

25

9.03

Гимнастика. Равновесие, ведение мяча, отжимание, эстафеты. У - отжимание,

отжимание

26

10.03

Гимнастика. Развитие гибкости, упражнение с мячами, игры, эстафеты

ОРУ

27

11.03

Гимнастика Развитие гибкости, упражнение с мячами, игры, эстафеты

ОРУ

28

16.03

Гимнастика Развитие гибкости, упражнение с мячами, игры, эстафеты

ОРУ


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 а класс. 4 четверть.

Дата

Содержание урока

Домашнее задание

УУД

1

30.03

Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности в разделе «Легкая атлетика». Прыжок в высоту

Прыжки через скакалку

Беговая подготовка

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Прыжковая подготовка

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

Броски большого, метания малого мяча

Уметь: правильно выполнять основные

движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз­личные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний


2

31.03

Легкая атлетика. прыжок в высоту. Разновидности бега и ходьбы

Прыжки через скакалку

3

1.04

Легкая атлетика. прыжок в высоту. Разновидности бега и ходьбы

Прыжки через скакалку

4

6.04

Легкая атлетика. У - прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок с бокового разбега

Прыжки через скакалку

5

7.04

Легкая атлетика. прыжок в высоту с бокового разбега.

Прыжки через скакалку

6

8.04

Легкая атлетика. прыжок в высоту с бокового разбега.

Прыжки через скакалку

7

13.04

Легкая атлетика. прыжок в высоту с бокового разбега.

Прыжки через скакалку

8

14.04

Легкая атлетика. У - прыжок в высоту с бокового разбега , Встречная эстафета

Кроссовая подготовка

9

15.04

Легкая атлетика. Метание мяча в цель. Бег 60, 30 м. Игра "Вызов номеров" Преодоление полосы препятствий

Кроссовая подготовка

10

20.04

Легкая атлетика. Метание мяча в цель. Бег 60, 30 м. Игра "Вызов номеров" Преодоление полосы препятствий

Кроссовая подготовка

11

21.04

Легкая атлетика. Метание мяча в цель. Бег 60, 30 м. Игра "Вызов номеров" Преодоление полосы препятствий

Кроссовая подготовка

12

22.04

Легкая атлетика. Прыжок в длину с места. У - бег 30 м. У - по преодолению полосы препятствий.

Кроссовая подготовка

13

27.04

Легкая атлетика. прыжки через скакалку челночный бег 3 *10. кросс

Прыжок в длину с места

14

28.04

Легкая атлетика. прыжки через скакалку челночный бег 3 *10. кросс

Прыжок в длину с места

15

29.04

Легкая атлетика. У - прыжки через скакалку челночный бег 3 *10. кросс

Прыжок в длину с места

16

4.05

Легкая атлетика. Бег до 3 мин. челночный бег 3*10. Метания в парах, прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с места

17

5.05

Легкая атлетика. Бег до 3 мин. У- челночный бег 3*10. Метания в парах, прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с места

18

6.05

Легкая атлетика бег 60 м. Метание на дальность. Прыжок в длину с разбега

Прыжок в длину с места

19

11.05

Легкая атлетика бег 60 м. Метание на дальность. Прыжок в длину с разбега

Прыжок в длину с места

20

12.05

Легкая атлетика У - бег 60 м. Метание на дальность. Прыжок в длину с разбега

Прыжок в длину с места

21

13.05

Легкая атлетика. метание на дальность. Прыжок в длину с разбега. бег до 1000 м

Метание мяча

22

18.05

Легкая атлетика. У - метание на дальность. Прыжок в длину с разбега. бег до 1000 м

Метание мяча

23

19.05

Легкая атлетика. Бег 1000 м . Прыжок в длину с разбега.

Метание мяча

24

20.05

Легкая атлетика. У -1000 м . Прыжок в длину с разбега.

Метание мяча

25

25.05

Легкая атлетика. Подтягивание метание на дальность. Круговая и встречные эстафеты. Итоговая диагностика

Метание мяча

26

26.05

Легкая атлетика. У -подтягивание, метание на дальность. Круговая и встречные эстафеты.

Метание мяча

27

27.05

Легкая атлетика. метание на дальность. Круговая и встречные эстафеты










4.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

название

год издания

издательство

2


Настольная книга для учителя физической культуры



3

Аудиокассеты

С ритмической музыкой



4

СД-диски

С презентациями по видам спорта



5

Мишин Б.И.

Сборник упражнений с предметами и без предметов

2009

Просвещение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Авторы

название

год издания

издательство

2

Матвеев А.П.

Программа «Физическая культура»

2009

Просвещение

3

Матвеев А.П., Пертова Т.В.

Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре

2009

Дрофа

4

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.

Упражнения и игры с мячом

2009

НЦ ЭНАС

5

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А

Силовая подготовка детей школьного возраста

2009

НЦ ЭНАС

6

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А

Физкультурно-оздоровительная работа в школе

2009

НЦ ЭНАС





5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ

«Гимнастика с основами акробатики»

1 Бревно напольное (3 м)

2 Канат для лазанья (5 м) белый.

3 Козел, конь гимнастический.

4 Маты поролоновые (2 × 1 × 0,1 м).

5 Мостик гимнастический подкидной

6 Перекладина пристеночная

7. Подвесной снаряд для канатов

8 Стенка гимнастическая (2,8 × 0,8 м).

9. Набивные мячи весом 1 кг

10. Набивные мячи весом 2 кг

11. Палки гимнастические пластмассовые.

12 Скакалки детские отечественные

13. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м).

14 Скамейка гимнастическая жесткая (4 м)

15 Магнитофон одно кассетный.

16 Маты поролоновые (2 × 1 × 0,1 м)

17. Брусья разновысотные

18. Брусья параллельные

19. перекладина

«Легкая атлетика»

1 Маты поролоновые (2 × 1 × 0,1 м).

2 Планка для прыжков в высоту

3 Стойки для прыжков в высоту.

4. Набивной мяч весом 1 кг.

5 Скакалки детские

6. Секундомер

7. Номера нагрудные для легкоатлетических кроссов

8 Флажки разметочные

9. Теннисные мячи.

10. Финишная ленточка

11. Дорожка разметочная для прыжков и метаний.

12 Аптечка для оказания первой помощи.

«Подвижные игры»

1. Свисток игровой

2. Обручи пластмассовые детские.

3 Палки гимнастические пластмассовые

5. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м).

6. Скамейка гимнастическая жесткая (4 м).

7. Секундомер

8. Мячи волейбольные.

9 Теннисные мячи.

10. Кегли , Скакалки гимнастические.

11. Мячи баскетбольные.

12 . Щит тренировочный навесной с кольцом и сеткой

13. Волейбольные стойки универсальные.

14. Сетка волейбольная.

15 Щит фанерный игровой.

© 2010-2022