Эссе Я - учитель

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»» села Иргаклы Степновского района Ставропольского края                               Эссе «Я - учитель»           Подготовил: Низамидинов Фазиль Абдурахманович учитель физической культуры                   2015 год                                                             Ребенок – не кувшин, который                                                         надо наполнить, а лампада,                     ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»»

села Иргаклы Степновского района Ставропольского края
















Эссе

«Я - учитель»






Подготовил: Низамидинов Фазиль Абдурахманович

учитель физической культуры










2015 год

Ребенок - не кувшин, который

надо наполнить, а лампада,

которую надо зажечь.

Средневековые гуманисты

Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрал профессию учителя? Профессию, философией которой является одно - любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Вся моя жизнь связана с физкультурой и спортом, поэтому я и выбрал эту профессию.

Я работаю преподавателем физической культуры с 1995 года. Пришел в профессию с таким пониманием: научить, воспитать, взрастить ученика, подготовить его к жизненным испытаниям. И за все эти годы не разочаровался в выбранном пути. Я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми.

Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены. Проблема здоровья учащихся становится все более актуальной в связи с неблагополучными социально-экономическими условиями в обществе, в частности, в нашем селе.

Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками и коллегами я планирую и выстраиваю свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я уверен: физическая культура обладает великой силой! Выбрав профессию учителя физической культуры, я определил для себя задачу: повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с другими учебными дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребенка, будущего гражданина нашего Отечества.

Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя!

За годы своей педагогической деятельности я понял, что наилучший воспитательный результат получается, когда ты опираешься на успех ученика. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха.

На своих уроках стараюсь научить верить в свои силы, получать радость от выполнения физических упражнений, испытывать волнение и восторг от преодоления трудностей, маленьких побед над собой. Стремлюсь, чтобы каждый урок нес радость и добро, стал открытием своих возможностей для учеников. Стараюсь, чтобы на моих учеников никогда не ложился груз комплекса неполноценности, чтобы было адекватное отношение не только к личным качествам, возможностям, но и к чужим успехам и неудачам.

Цель своей работы вижу в том, чтобы научить каждого ребенка работать над собой на уроке и после него, поверить в себя, почувствовать, что он все может, что ему многое удается. Цель рождает принципы.

Их три:

  • Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.

  • Дать ученику возможность поверить в себя. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.

  • Полное доверие - третий принцип. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое-либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

Говорят, что движение - это мысль, обеспеченная физиологией организма. Да, мы рождаемся со способностью мыслить и управлять движением. Но и чувствовать тоже! М. Цветаева: «Безумье - и благоразумье, позор - и честь, всё, что наводит на раздумье, всё слишком есть - во мне!…». Раздумье рождается от чувств! Если мысль представить в виде ростка, то почвой для него являются чувства. Значит, моя задача не может ограничиваться передачей знаний о правилах выполнения упражнений или процессом увеличения количества подтягиваний. Она, прежде всего, касается развития эмоциональной сферы, переживания за окружающих учащегося одноклассников, родных и близких. Вместе с переживанием рождается воля, желание преодолеть себя. «Надо мечтать. Надо сметь. Надо дерзать».

Размышляя о своей работе, анализируя и взвешивая, прихожу к выводу, что и я в какой-то мере помог своим ученикам в формировании человеческих качеств: доброты, отзывчивости, дружбы, смелости, уверенности в себе и своих силах. Думаю, что многим моим выпускникам пригодилось в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.

Я уверен, что верно выбрал направление работы, и отношение детей ко мне, к моему труду подтверждает это полностью.

За 20-летний педагогический стаж накоплен опыт педагогической деятельности, апробировано много методик, сложилась своя методическая система. Ключевая идея моей методики: каждый урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка.

Основное направление моей работы - это физкультурно-оздоровительное, которое реализуется использованием диагностики уровня знаний, умений и навыков, учета личностных достижений учащихся, представлением свободы выбора внеурочной деятельности.

Главной целью своей деятельности считаю развитие каждого ученика как творческой и высоконравственной личности. Любовь к людям и к своей стране, чувство ответственности и долга, активная жизненная позиция и самостоятельность в принятии решений, здоровый образ жизни, доброта и толерантность - вот черты, которые пытаюсь воспитывать в детях. С большими оговорками можно согласиться с утверждением Пьера де Кубертена «В здоровом теле - здоровый дух!». Как мы знаем, в жизни бывает и наоборот. Всё ли сделал учитель, чтобы в конце утверждения стоял восклицательный знак? В этом выражении констатация результата. А если в процессе достижения телесного здоровья проявлялся эгоизм, пренебрежение к человеческим нормам? Как жаль, что мысль греков переведена неверно. Ведь в ней другой смысл: «Надо молить богов, чтобы в здоровом теле был здоровый дух». Мне, как участнику воспитательного процесса, ближе второе утверждение. В нём видение не результата, а смены состояний, действий, когда Человек растёт.

По моему глубокому убеждению, учитель физкультуры - это не только урокодатель. Без постоянного общения с коллегами и жителями села не может расти и укрепляться авторитет учителя. Доказано, что здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном мире. Таким образом, для себя я ставлю цель: вовлечь своих коллег и других жителей села в различные виды спортивных соревнований.

Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть!

Я желаю всем педагогам: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, ведь они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее!

© 2010-2020