ТЕМАТИЧЕСОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо физической культуре для 5 класса «Б» Прокудиной Елены Ивановны,учителя физической культуры высшей квалификационной категорииВоронеж 2014ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перечень нормативно-правовых документов; Рабочая программа учителя разрабатывается на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы : доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. ( М.: Просвещение, 2010 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ... учебного плана МБОУ школа № 4 (федерального и регионального компонента, компонента ОУ); годового учебного календарного графика на текущий учебный год; основной образовательной программы МБОУ школа № 4; примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу, дисциплине или авторской программы; учебно-методического комплекса; Описание места учебного предметафизическая культура в учебном планеПрограмма рассчитана на 105в год (3 часа в неделю). Согласно действующему учебному плану для 6 класса предусматривает обучение в объёме 3 час в неделю . В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными... Общие цели образования, с учётом специфики учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА; В рабочей программе нашли отражение цели изучения физической культуры :Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивн... обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам; развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности. Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими уп­ражнениями и спортом, должна создавать максимально благо­приятные условия для раскрытия и развития не только физиче­ских, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития систе­мы физического воспитания в школе должны лежать идеи лич­ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процес...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

Утверждаю Согласовано

Директор школы: Зам директора по УВР

-------------Черняева В.А.. -------------- Смагина С.М.

«------»-------------- 2014 г. «-----------» ------------2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре для 5 класса «Б»

Прокудиной Елены Ивановны,

учителя физической культуры высшей квалификационной категории

Воронеж 2014





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Перечень нормативно-правовых документов;

Рабочая программа учителя разрабатывается на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы : доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. ( М.: Просвещение, 2010 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

  • учебного плана МБОУ школа № 4 (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);

  • годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

  • основной образовательной программы МБОУ школа № 4;

  • примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу, дисциплине или авторской программы;

  • учебно-методического комплекса;

Описание места учебного предметафизическая культура в учебном плане

Программа рассчитана на 105в год (3 часа в неделю). Согласно действующему учебному плану для 6 класса предусматривает обучение в объёме 3 час в неделю . В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объёмом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.

  • Общие цели образования, с учётом специфики учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА;

В рабочей программе нашли отражение цели изучения физической культуры :

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи :Требования к результатам обучения и уровню освоения дисциплины рассматриваются по направлениям личностного развития, в метапредметном и предметном направлениях, формулируются в терминах «знать», «уметь» и «применять в практической деятельности». Они должны отвечать требованиям определенности всех характеристик конечного результата и контролируемости учебных достижений .В учебно-тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам с учетом максимальной аудиторной учебной нагрузки учащихся.При заполнении учебно-тематического плана следует учитывать, что формулировка темы рабочей программы, учебно-тематического плана и записи в учебном журнале должны совпадать.Форму учебно-тематического планирования автор может выбрать самостоятельно или, если в ОУ есть локальный акт о рабочей программе, то в соответствии с ним.

Общая характеристика учебного предмета физической культуры:

Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Изучение предмета «Физическая культура» должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области. Также физическая культура обеспечивает развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Человек создан для того, чтобы двигаться. Физическая культура должна заставить «сидящего ученика» почувствовать радость от сбрасывания с себя привычных ролей и выхода из рутинного существования, ощутить состояние активности в процессе раскрытия своих внутренних способностей в результате физического напряжения или занятия спортом. Вместе с этим обучение должно способствовать ощущению радости от физической активности и величия природы, от сознания того, что человек живет в красивой стране, от очертаний ландшафта и смены времени года, а также определения своих возможностей.

Очень важно и то, что обучающиеся в процессе обучения приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе хорошее здоровье. Воспитывая при этом такие черты характера как чувство товарищества и солидарность, обучающиеся получают знания, способствующие выбору здорового и разумного образа жизни. Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

Отличительные особенности рабочей программы:

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.


Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Изменения ( с указанием перераспределения тем и часов)

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

75

75

0

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

18

39

16 ч. добавлено из программы гимнастика , 5 ч. Добавлено из программы лыжная подготовка.

ГИМНАСТИКА

18

2

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

21

34

13 ч. добавлено из программы лыжная подготовка.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

18

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

27

27

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

27

РЕЗЕРВ

3

ИТОГО

105



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования.

Оценивание физической подготовленности учащихся подготовительных и специальных медицинских групп.

Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течении 6 минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или в спортивном зале образовательного учреждения. Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимися.

Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперёд и, толкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из трёх попыток.

Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук, в упоре лёжа(при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног(во время сгибания рук живот не должен касаться пола). Засчитывается количество выполненных упражнений.

Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течении 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей.

Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости ,силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого.

Приседания , выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого.

При выставлении текущей отметки обучающимся необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

Итоговая отметка по физической культуре в группах подготовительной и СМГ выставляется с учётом теоретических и практических знаний(двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учётом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся(родителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры



Требования к уровню подготовки учащихся по предмету:

Знать и понимать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории
    первых Олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений и передвижений чело
    века, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах
    простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики

' нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и
правилах его предупреждения.

Уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие
координации, гибкости, силы, на формирование правильной
осанки;

. вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

• организовывать и проводить самостоятельные занятия;

• уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками
в процессе занятий физической культурой.

Применять знания и умения:

повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Содержание учебного предмета



Легкая атлетика - 34 часа.

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

Бег: низкий (высокий) старт с последующим стартовым ускорением, финиширование; на средние и короткие дистанции.

Противопоказано учащимся с нарушениями МПС.

Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, количество повторений не более 5 раз.

Нагрузка (количество повторений и длина дистанции) дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Медленная ходьба, переходящая в семенящий бег.

Дыхательные упражнения.

Перемещения различными способами (правым, левым боком, спиной вперед и т. д.)

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»; в высоту с разбега способом «перешагивание».

Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, органов зрения, ЖКТ, ОДА.

Рекомендации: Задания выполняются только на технику исполнения упражнения, количество повторений не более 5 раз.

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Задания выполняются только на технику исполнения упражнения, количество повторений 4- 5 раз.

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Броски: большого мяча (1 кг).

Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, органов зрения, ЖКТ, ОДА.

Рекомендации - выполнять упражнения с большим облегченным мячом (волейбольный, баскетбольный)

Противопоказано

Метание малого мяча: на дальность и на точность (в вертикальную неподвижную мишень) с места и с разбега из-за головы.

Задания выполняются только на технику исполнения упражнения и на точность, количество повторений в серии не более 5 раз.

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося

Задания выполняются только на технику исполнения упражнения и на точность, количество повторений 4- 5 раз.

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося



Спортивные игры - 66 часов.

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

Баскетбол: ведение мяча различными способами; передача мяча; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением, передачами и бросками мяча в корзину; правила игры; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, с незначительными усложнениями, только на технику исполнения упражнения.

Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, без усложнений, только на технику исполнения упражнения.

Волейбол: подводящие упражнения для выполнения верхней прямой подачи; передача мяча двумя руками сверху через сетку; передача мяча после перемещения; в парах на месте и в движении; прием мяча; прямой нападающий удар (с собственного подбрасывания, подбрасывания партнера; с одного шага разбега; с трех шагов разбега); тактические действия; правила игры; игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, с незначительными усложнениями, только на технику исполнения упражнения.

Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, без усложнений, только на технику исполнения упражнения.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы (внешней стороной стопы); удары по мячу различными способами; остановки мяча различными способами; эстафеты с ведением мяча; с передачей мяча партнеру; игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, с незначительными усложнениями, только на технику исполнения упражнения.

Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, без усложнений, только на технику исполнения упражнения.

На материале гимнастики с основами акробатики - 2 часа.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах,; выпады и полу шпагаты на месте; скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы по заданию; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, седах); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «Ласточка» на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия; жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу; жонглирование мелкими предметами в движении (правым и левым боком, вперед и назад).

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки вверх - вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.

Основная медицинская группа

В нее включают дестей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеют достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой в полном объеме; рекомендуются дополнительные виды занятий в избранном виде спорта).

Подготовительная медицинская группа

В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можно использовать те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе. При этом дети и подростки, отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности. Для этого учителя физической культуры могут использовать секции общей физической подготовки, организуемые во вне учебное время, и другие формы занятий.

Специальная медицинская группа

В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями [необратимыми заболеваниями]).

Занятия по физической культуре со школьниками подгруппы «А» должны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья (подгруппа «Б») нуждаются в занятиях лечебной физической культурой (ЛФК) под руководством и наблюдением врача ЛФК.

Ниже перечислены некоторые ограничения, накладываемые на занятия физической культурой в зависимости от наиболее часто встречающейся нозологической формы заболевания, а также рекомендуемые виды оздоровительных упражнений.

№ п/п

Заболевания

Противопоказания и ограничения

Рекомендации

Сердечно - сосудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.)

Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса, ускорением темпа движений.

Обще развивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя, ходьба, дозированный бег в медленном темпе.

Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.)

Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса.

Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха.

Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит , нефроз)

Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела

При проведении ОРУ особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием (по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде (5-10 мин - первый год обучения, 10-15 мин второй и последующие годы обучения)

Нарушения нервной системы

Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д.

Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения

Органы зрения

Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове

Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз

Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени

Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки




Тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

Кол-во лабораторных работ

Кол-во контрольных работ

  • БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

    75


  • СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

    66


  • ГИМНАСТИКА

    2


  • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

    34


  • ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

    27


Всего

105











Утверждаю Согласовано

Директор школы: Зам директора по УВР

-------------Черняева В.А.. -------------- Смагина С.М.

«------»-------------- 2014 г. «-----------» ------------2014 г.



Календарно - тематическое планирование

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Класс: 5 «Б»

Учитель : Прокудина Елена Ивановна

Количество часов: всего 105 час; в неделю 3 час

Плановых контрольных уроков , тестов , самостоятельных работ

Административных контрольных уроков:

Планирование составлено на основе :Министерства общего профессионального образования Российской Федерации . Просвещение Москва 2011 г.

Учебники: комплексная программа физического воспитания 1 - 11 кл. В.И. Лях , А.А. Зданевич.



Календарно-тематическое планирование: 5«Б»


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание (па-

раграф учебника)

Дата прове-

дения (план)

Дата прове-

дения (факт)

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА


1

Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности .Т. Б. На уроках легкой атлетики. Основы теоретических знаний.

комбинированный

за действиями

2

Т.Б. Высокий старт, выход со старта, стартовый разгон 15-30 м.

комбинированный

за действиями

3

Т.Б. бег 30 метр. с высокого старта.

комбинированный

за действиями

4

Т.Б. Прыжок в длину способом "согнув ноги" с 7 - 9 шагов разбега.

комбинированный

за действиями

5

Т.Б. Скоростной бег до 50 метр.

комбинированный

за действиями

6

Т.Б. Метание мяча на дальность с 3 - 5 шагов разбега.

комбинированный

за действиями

7

Т.Б. Техника передачи эстафетной палочки.

комбинированный

за действиями

8

Т.Б. бег 60 метр. с высокого старта.

комбинированный

за действиями

9

Т.Б. Метание мяча 150г. на дальность с 3 - 5 шагов разбега.

комбинированный

за действиями

10

Т.Б. Подтягивание (Ю)в висе, (Д) в упоре лежа.

комбинированный

за действиями

11

Т.Б. Прыжок в длину с разбега способом (согнув ноги).

комбинированный

за действиями

12

Т.Б. Развитие двигательных способностей.

комбинированный

за действиями

13

Т.Б. прыжки через скакалку за 1 мин.( кол-во раз).

комбинированный

за действиями

14

Т.Б. Прыжки и многоскоки.

комбинированный

за действиями

15

Т.Б. Повторный бег, бег с заданной интенсивностью, с ускорением.

комбинированный

за действиями

16

Т.Б. челночный бег.

комбинированный

за действиями

17

Т.Б. Прыжки со скакалкой, игры.

комбинированный

за действиями

18

Т.Б. Полоса препятствий.

комбинированный

за действиями


Мини-футбол.


19

Т.Б. на уроках по мини-футболу.

комбинированный

за действиями

20

Т.Б. Техника защитной стойки.

комбинированный

за действиями

21

Т.Б. Техника удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы..

комбинированный

за действиями

22

Т.Б. Техника удара внутренней частью подъема. Игра у стенки..

комбинированный

за действиями

23

Т.Б. Техника удара - откидки мяча подошвой..

комбинированный

за действиями

24

Т.Б. Прием катящихся мячей внутренней стороной стопы..

комбинированный

за действиями

25

Т.Б. Прием опускающихся на игрока мячей внутренней стороной стопы..

комбинированный

за действиями

26

Т.Б. Прием летящего на игрока мяча грудью.

комбинированный

за действиями

27

Т.Б. Техника остановки мяча голенями..

комбинированный

за действиями


Волейбол.


28

Т.Б. на уроках волейбола. Основные правила игры.

комбинированный

за действиями

29

Т.Б. Стойки игрока. Различные виды перемещений в стойке игрока. Ходьба и бег с выполнением заданий..

комбинированный

за действиями

30

Т.Б. Передача мяча сверху 2 - мя руками на месте.

комбинированный

за действиями

31

Т.Б. передача мяча двумя руками сверху у стены.

комбинированный

за действиями

32

Т.Б. Прием мяча снизу в парах.

комбинированный

за действиями

33

Т.Б. Много скоки , много кратные прыжки со скакалкой.

комбинированный

за действиями

34

Т.Б. передача мяча сверху над собой.

комбинированный

за действиями

35

Т.Б. Передача мяча сверху и снизу во встречных колоннах.

комбинированный

за действиями

36

Т.Б. Нижняя прямая подача мяча.

комбинированный

за действиями

37

Т.Б. Комбинация из освоенных элементов техники передвижения..

комбинированный

за действиями

38

Т.Б. прием мяча снизу многократно перед собой.

комбинированный

за действиями

39

Т.Б. Отбивание мяча кулаком через сетку.

комбинированный

за действиями

40

Т.Б. Передачи мяча через сетку.

комбинированный

за действиями

41

Т.Б.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

комбинированный

за действиями

42

Т.Б. прием мяча снизу после перемещения с набрасыванием партнером..

комбинированный

за действиями

43

Т.Б. Упражнения с набивными мячами.

комбинированный

за действиями

44

Т.Б.Прием мяча с подачи.

комбинированный

за действиями

45

Т.Б. нижняя прямая подача в заданную зону.

комбинированный

за действиями

46

Т.Б. Совершенствование техники ударов по мячу, ловля мяча и передача в учебно - тренировочной игре.

комбинированный

за действиями


Гимнастика.


47

Т.Б. на уроках гимнастики. Влияние гимнастических упражнений на телосложение. Разновидности ходьбы и бега, ОРУ.

комбинированный

за действиями

48

Т.Б. Лазание по канату на скорость без помощи ног. Разновидности хватов на перекладине.

комбинированный

за действиями


Баскетбол.


49

Повторный инструктаж по охране труда и технике безопасности . Т.Б. На уроках баскетбола, Правила игры.

комбинированный

за действиями

50

Т.Б. Ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой на месте.

комбинированный

за действиями

51

Т.Б. техника ведение мяча без зрительного контроля.

комбинированный

за действиями

52

Т.Б. Стойки баскетболиста, передвижения, остановки, повороты.

комбинированный

за действиями

53

Т.Б.Остановка двумя шагами.

комбинированный

за действиями

54

Т.Б. Ведение мяча с активным сопротивлением противника.

комбинированный

за действиями

55

Т.Б. бросок мяча в кольцо.

комбинированный

за действиями

56

Т.Б.Повороты с мячом и без мяча.

комбинированный

за действиями

57

Т.Б.Ловля и передача мяча 2 - мя руками..

комбинированный

за действиями

58

Т.Б. Бросок 2 - мя руками от головы в прыжке с преодолением сопротивления противника.

комбинированный

за действиями

59

Т.Б. ведение мяча с активным сопротивлением противника.

комбинированный

за действиями

60

Т.Б. Игра (борьба за мяч).

комбинированный

за действиями

61

Т.Б. Бросок мяча сбоку (крюком) после ведения.

комбинированный

за действиями

62

Т.Б. Техника штрафного броска.

комбинированный

за действиями

63

Т.Б. Тактические действия в зоне нападения.

комбинированный

за действиями

64

Т.Б. Бросок мяча в кольцо после отскока от щита.

комбинированный

за действиями

65

Т.Б. Тактические действия в зоне защиты.

комбинированный

за действиями

66

Т.Б, Ловля мяча в прыжке после отскока от щита.

комбинированный

за действиями

67

Т.Б.Ведение мяча с изменением направления движения и скорости.

комбинированный

за действиями

68

Т.Б. Учебная игра.

комбинированный

за действиями


Бадминтон.


69

Т.Б. На уроках бадминтона.

комбинированный

за действиями

70

Т.Б. Хват ракетки, упражнения с ракеткой: "восьмерки", махи.

комбинированный

за действиями

71

Основная стойка при подаче , приеме, подачи, ударах. Подача.

комбинированный

за действиями

72

Т.Б. Жонглирование на разную высоту с перемещением.

комбинированный

за действиями

73

Т.Б. Имитация техники ударов справа, слева.

комбинированный

за действиями

74

Т.Б. Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой.

комбинированный

за действиями

75

Т.Б. Перекидывание волана в парах.

комбинированный

за действиями

76

Т.Б. Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет.

комбинированный

за действиями

77

Т.Б. Подача у стены, в парах.

комбинированный

за действиями

78

Т.Б. Высоко-далекие удары.

комбинированный

за действиями


Легкая атлетика.


79

Т.Б. на уроках легкой атлетики.

комбинированный

за действиями

80

Т.Б. Основы техники бега, прыжков, метания.

комбинированный

за действиями

81

Т.Б. Разновидности ходьбы и бега, СБУ легкоатлета.

комбинированный

за действиями

82

Т.Б. прыжки через скакалку за 1 мин. (кол - во раз).

комбинированный

за действиями

83

Т.Б. Прыжок в высоту способом "перешагивание" с полного разбега.

комбинированный

за действиями

84

Т.Б. 6 минутный бег.

комбинированный

за действиями

85

Т.Б. подтягивание.

комбинированный

за действиями

86

Т.Б. Эстафетный бег.

комбинированный

за действиями

87

Т.Б. Повторный бег, бег с заданной интенсивностью, с ускорением.

комбинированный

за действиями

88

Т.Б. Бег на короткие дистанции.

комбинированный

за действиями

89

Т.Б.бег 60 метров с высокого старта.

комбинированный

за действиями

90

Т.Б. Метание мяча на дальность с разбега в сочетании со с крестными шагами.

комбинированный

за действиями

91

Т.Б. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" в полной координации.

комбинированный

за действиями

92

Т.Б.метание мяча на дальность.

комбинированный

за действиями

93

Т.Б. Полоса препятствий.

комбинированный

за действиями

94

Т.Б. Бег 1500 метров.

комбинированный

за действиями


Русская лапта.


95

Т.Б, Русская лапта т.б. во время игры.

комбинированный

за действиями

96

Т.Б. Основные правила и положения.

комбинированный

за действиями

97

Т.Б. Техника ударов по мячу, ловля мяча и передача.

комбинированный

за действиями

98

Т.Б. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.

комбинированный

за действиями

99

Т.Б. Тактические действия в защите.

комбинированный

за действиями

100

Т.Б. тактические действия в нападении

комбинированный

за действиями

101

Т.Б. челночный бег

комбинированный

за действиями

102

Т.Б. тренировочная игра.

комбинированный

за действиями

103

Т.Б. резервный урок.

комбинированный

за действиями

104

Т.Б. резервный урок.

комбинированный

за действиями

105

Т.Б. резервный урок.

комбинированный

за действиями







Учебно-методическая литература

Основная литература:

  1. Авторская программа. Методические рекомендации по разработке программ Ильдар Латыпов, к.п.н., доцент Педагогического института физической культуры, Москва spo.1september.ru/view_article.php?ID=200901514

  2. Методические рекомендации для освоения учебной дисциплины «Физическая культура» в 2010/2011 учебном году. iro.yar.ru/m_letter/index_10.htm

  3. Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении, Казань, kazanobr.ru/node/78

  4. Положение о порядке разработки рабочей программы. ymoc.my1.ru/publ/gorodskoj_ehkspertnyj_sovet/polozhenie_o_porjadke_razrabotki_rabochej_programmy/73-1-0-201

  5. valeo.akipkro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=137:prog&catid=50:method-obg&Itemid=191

















© 2010-2022