• Преподавателю
  • Физкультура
  • "Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно-практической деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями, опорно"

"Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно-практической деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями, опорно"

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока:

Тема урока: Акробатические соединения. Опорный прыжок.

Цели деятельности учителя

формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями, опорного прыжка; развивать гибкость, координацию движений; научить терминологии элементов акробатики.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:; читать пиктограммы; выполнять акробатические элементы; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; обобщать собственное представление; формировать умение извлекать информацию из пиктограмм, иллюстраций; формировать умение находить ответы на поставленные вопросы; формировать умение на основе анализа делать выводы; формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные - овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;формировать умение слушать и понимать других; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

регулятивные - формировать умение определять цель деятельности на уроке; формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; формировать умение самостоятельно выполнять упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия.

Методы и формы обучения

Оъяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Образовательные

ресурсы

Акробатическая дорожка, мост гимнастический подкидной, «козел» гимнастический, карточки с пиктограммами; таблички, гимнастические палки.

Организационная структура урока.

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют

построение.

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный

опрос

II. Актуализация знаний

Выполнение организующих строевых команд.


Бег и ходьба в разном направлении.


Дыхательная гимнастика

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».

Делит класс пополам. Даёт команду: «Направо-налево в обход шагом марш!». Формулирует задания, проводит выборочный контроль.

Проводит упражнения по восстановлению дыхания

Выполняют

расчёт.


Идут в 2 круга, первые по внутреннему кругу, вторые - по внешнему.

Переходят на бег. Выполняют упражнения

Индивидуальная.


Фронтальная.


Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам и находят с ними общие интересы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя

Выполнение

действий

по инструкции.



Осуществление самоконтроля по образцу

Перестроение в колонну по два.

Дает команду: Через середину зала в колонну по 2 марш

Выполняют перестроение

Фронтальная

Регулятивные: Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей;

Выполнение

действий

по инструкции

Выполнить разминку с упражнениями для развития осанки (см. Приложение 1).

Проводит разминку, осуществляет индивидуальный контроль.

Формулирует задание, осуществляет помощь и страховку при выполнении

упражнений.

Выполняют

упражнение

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего

Выполнение

действий

по инструкции

III. Изучение нового материала


Рабочее место №1

Опорный прыжок:

  1. Назвать фазы пружка; 2

  2. Составить подводящие упражнения;

3) Выполнить опорный прыжок на оценку.

(см. Приложение 2).



Рабочее место № 2

Акробатика.

1) Назвать элементы пиктограмм;

2) Самостоятельно составить акробатическую комбинацию;

3) Выполнить на оценку.

(см. Приложение 3).

Делит обучающихся на группы: (мальчики, девочки); раздает конверты с карточками пиктограммами;



  • Задает вопросы

Для чего же они нам сегодня понадобятся?

Устный опрос учащихся: «Что такое упор? Что такое группировка?»



  • Работа с пиктограммами и табличками.



  • Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через гимн. козла - вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись.

А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимн. снаряды для предстоящей работы.


  • Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). выпонени опорного прыжка поточным методом.

Осуществить страховку, стоя за гимн. снарядом.

Учащиеся вскрывают конверты.

Достают пиктограммы и совещаются между собой.


При помощи пиктограмм ребята озвучивают главную задачу урока.







Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности

Групповая











Фронтальная, индивидуальная. Групповая.





























Групповая

Личные: Владеть известными способом выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Регулятивные: Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Позновательные: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое


Устный

Опрос





Выполнение действий по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепление

Дыхательные упражнения с паузами

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют

упражнения

Фрон-тальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

-Какие гимн. снаряды способствуют развитию ловкости?

- Какие способы перелезания вы знаете?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке





Приложение 1

Разминка с упражнениями для развития осанки:

  1. Положить мешочек на голову и, не поддерживая его руками, идти по кругу. Пройти круг обычным шагом, потом развернуться и пройти полкруга спиной вперед.

  2. Продолжая движение, во время сигнала, поданного учителем (хлопок, свисток), ученики замирают на месте на одной ноге (мешочки остаются на голове) (2-3 счета). Потом движение продолжается. Сделать 4-5 остановок. Желательно, чтобы дети стояли то на правой ноге, то на левой, для этого можно им скомандовать, на какой ноге стоять. Во время последней остановки повернуть учеников внутрь круга и скомандовать им разомкнуться на руки в стороны по кругу.

  3. И. п. - о. с. Мешочек на голове. 1 - руки вперед; 2 - руки в стороны; 3 - руки вверх; 4 - и. п. (Повторить 4раза.)

  4. И. п. - о. с. Прямые руки сзади в «замок», мешочек на подъеме правой ноги. 1-3 - медленно поднимать руки вверх, прогибаясь, но не расцепляя захвата. Посмотреть на потолок; 4 - вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)

  5. И. п. - о. с. Руки перед грудью сжаты в кулаки, мешочек на подъеме левой ноги. 1 - поворот туловища направо; 2 - и. п.; 3 - поворот туловища налево; 4 - и. п. (Повторить 4раза.)

  6. И. п. - о. с. Мешочек в руках. 1 - наклон вперед, положить мешочек перед носками; 2-вернуться в и.п., но без мешочка; 3 -наклон туловища вперед, взять мешочек; 4 - и. п. (Повторить 4раза.)

  7. И. п. - сед ноги врозь (мешочек пока отложить в сторону). 1 - наклон к правой ноге;2- наклон вперед;3 - наклон к левой ноге; 4-и.п.;5-8 - повторить наклоны в обратном порядке. (4раза.)

  8. И. п. - лежа на спине, руки в стороны, ноги прямые. 1-2 - прогнуться, руки вперед вверх; 3-4 - и. п. (Повторить 8раз.)

  9. И. п. - полуприсед, мешочек на голове. Покачаться, перенося тяжесть тела с правой ноги на левую и обратно, удерживая мешочек на голове.





Приложение 3

(Карточка пиктограмма

Опорный прыжок)

Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями, опорно





Приложение 3 (Карточка

Пиктограммы расположены

в произвольном порядке)



Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями, опорноФормирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями, опорно

Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями, опорноФормирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями, опорноФормирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями, опорноФормирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями, опорно


Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями, опорноФормирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями, опорно





Приложение 3

Круговая тренировка.

  1. я станция - кувырки. Выполняются на двух-трёх матах.

  2. я станция - лазанье по гимнастической стенке. Залезть, коснуться верхней перекладины и спуститься обратно.

  3. я станция - вис на гимнастической стенке. Подняться на удобную высоту, развернуться спиной к стенке, взяться за перекладину и повиснуть. Держаться как можно дольше.

  4. я станция - подъем туловища. Это упражнение проводится у гимнастической стенки, ноги необходимо зафиксировать под одной из перекладин. Можно выполнять упражнение так, что сначала один человек держит за ноги, другой выполняет, затем наоборот.

  5. я станция - отжимания от пола.

  6. я станция - наклоны вперед как сидя, так и стоя.

  7. я станция - вращение обруча.

я станция - шпагаты. Выполняются прямой и продольный шпагаты.



© 2010-2022