Доклад на тему: «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе образования»

В нашем образовательном учреждении с целью построения эффективной системы управления качеством образования применяется мониторинг качества знаний и обученности учащихся. Необходимость использования технологии тестирования наряду с традиционными формами и методами контроля не вызывает сомнения. Практика учителей, внедривших технологию мониторинга, свидетельствует о том, что тесты являются наиболее эффективным, экономичным и информативным инструментом, позволяющим одновременно решать ряд задач.  ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тамбовский областной институт повышения квалификации

работников образования










Доклад на тему:



«Мониторинг результативности образовательного процесса в системе образования»







Выполнила

Попова Наталья Васильевна,

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №15 г. Мичуринска


Мичуринск -2015г.


В соответствии с Законом "Об образования " здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Важность в такой ориентации образовательной области "Физическая культура" чрезмерно высока в то время как более 50% имеют различные функциональные, психические отклонения, 35-40% хронические заболевания.

Цели современной общеобразовательной школы могут быть усиленно достигнуты при создании в ней благоприятных условий для умственного, психологического, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития и реализации её способностей, условий для саморазвития личности каждого школьника.

В нашем образовательном учреждении с целью построения эффективной системы управления качеством образования применяется мониторинг качества знаний и обученности учащихся. Необходимость использования технологии тестирования наряду с традиционными формами и методами контроля не вызывает сомнения. Практика учителей, внедривших технологию мониторинга, свидетельствует о том, что тесты являются наиболее эффективным, экономичным и информативным инструментом, позволяющим одновременно решать ряд задач.

Те инновационные процессы, которые происходят в нашей школе, важны, как для ребенка, так и для учителя. Учитель становится исследователем, он учится ставить проблемы и решать их в комплексе с другими специалистами.
На каждом уроке ставится несколько задач, разных по сложности и значению, и решаются они различными методами.

Элементы одного учебного материала логически связываются с элементами другого, последующее опирается на предыдущее, что готовит к прочному освоению нового. Это и есть реализация дидактического принципа систематичности и последовательности обучения.

Учебный план распределен так, что почти каждый урок получается комбинированным, что важно для успешного выполнения программы, повышения плотности урока, также для выполнения общефизических контрольных тестов. Контрольное выполнение тестов позволяет более эффективно управлять учебным процессом, вовремя делать соответствующие выводы и вносить коррективы.

При оценке физического здоровья используется система тестирования на уроках физической культуры по основным двигательным качествам: это гибкость, скоростно-силовые, силовые характеристики, скоростная выносливость, координационные способности и антропометрические измерения по следующим показателям:

- рост стоя,

- масса тела,

- окружность грудной клетки,

- жизненная емкость легких,

- динамометрия.

Кроме оценки физического развития в рамках федеральной системы мониторинга состояния физического здоровья детей, подростков и молодежи я использую следующие показатели физической подготовленности:

- бег на 30 м,

- челночный бег 3 по 10,

- прыжок в длину с места,

- 6-тимин. бег,

- наклон вперед из положения сидя,

- подтягивание в висе на перекладине (мальчики) поднимание туловища из положения лежа на спине (девочки).

Результаты проведенного мониторинга позволяют мне сделать следующее заключение.

Мониторинг включает в себя небольшое количество тестов, простых в использовании, имеющих высокую корреляцию с основными показателями здоровья и комплексно характеризующих развитие ребенка. С помощью тестов я определяю физическую подготовленность обучающихся по принципу: «низкий», «средний», «высокий».

Я хочу продемонстрировать вам итоговые показатели за 2013-2014 учебный год. Входные контрольные замеры по школе с 5 по 11 класс и отдельно взятые нынешние 9 "а","б" классы.

Уровень физической подготовленности обучающихся 8-х классов

составил :




Доклад на тему: «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе образования»







































































Доклад на тему: «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе образования»


Доклад на тему: «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе образования»



65% - средний

28% - высокий

Доклад на тему: «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе образования»

7%- низкий

7% обучающихся с низким уровнем;
65% обучающихся со средним уровнем;
28% обучающихся с высоким уровнем;

По школе это выглядит следующим образом

Уровень физической подготовленности обучающихся

школы на 2013-2014 учебный год (входной контроль).

Доклад на тему: «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе образования»

Доклад на тему: «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе образования»

54% - средний

Доклад на тему: «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе образования»

18% - низкий

Доклад на тему: «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе образования»

28%- высокий

18% -обучающихся с низким уровнем;
54% -обучающихся со средним уровнем;
28% -обучающихся с высоким уровнем;

Уровень физической подготовленности среди мальчиков и девочек 9-х классов

и по школе составил

(среди девочек 9кл.)

(среди мальчиков 9кл.)

4,5% - низкий уровень

8% - низкий уровень;

62,5% - средний уровень

68% - средний уровень;

33% - высокий уровень

24% - высокий уровень;

по школе:

девочки:

мальчики:

14% - низкий уровень;

21% - низкий уровень;

52% - средний уровень;

56% - средний уровень;

34% - высокий уровень;

23% - высокий уровень;

Если провести сравнительный анализ по динамике общего уровня физической кондиции учащихся 9а класса и 9б класса, то у девочек 9а класса очень стабильные и высокие показатели в гибкости, что не характерно для нашей школы - общий балл составил 3,96, в 9б классе этот показатель равен 3,13 (что соответствует показателям общешкольным).

Что касается мальчиков, то здесь наблюдается общее равенство, за исключением той же гибкости, но здесь уже все наоборот, показатели 9б класса чуть-чуть повыше, чем у 9а класса.

Хочу отметить, % качества 9а и 9б классов составил 96%, по школе этот показатель 91%.

Общий балл здоровья в данных классах очень приличный в 9а классе он равен 4,00%, а в 9б классе - 3,87%.

Такое отслеживание позволяет мне планировать темпы прироста физического потенциала учащихся, осуществлять индивидуальную работу, определять зоны повышенного внимания при снижении физической кондиции.

В новом учебном году перед собой я поставила следующие задачи:

- совершенствовать методику проведения занятий с обучающимися, освобожденными от уроков физической культуры, разработать дидактический материал (работа уже ведется в этом направлении);

- усилить просветительскую деятельность среди родителей по выявленным в области физической культуры и спорта (консультации, мини-семинары, родительские собрания).

Современные рыночные условия деятельности предъявляют повышенные требования к психологической компетенции педагога.

Работа учителя физической культуры немыслима без глубоких знаний по психологии, ибо успех в преподавании, и особенно в спорте, невозможен без учета психологических особенностей детей.

Учитывая типологические особенности обучающихся, я стараюсь в некоторой степени смоделировать тренировочные процессы в легкой атлетике и выявить предрасположенность учащихся к скоростной работе, скоростной выносливости, и выносливости.

Особое внимание уделяю легкой атлетике, потому что это один из самых популярных и массовых видов спорта, которыми занимаются миллионы российских граждан. К тому же легкая атлетика не требует для занятия специального дорогостоящего оборудования,- это один из самых доступных видов спорта. Заниматься бегом, прыжками можно не только на стадионе, но и в лесу и в других местах, где есть открытая площадка.

Широкое распространение легкой атлетики и её важную роль в российской системе физического воспитания, объясняются, прежде всего, её оздоровительным значением. Бег, прыжки, метания, благотворно воздействуют на сердечно - сосудистую систему, дыхательные органы. Оздоровительное значение легкой атлетики повышается в связи с тем, что занятия проводятся на открытом воздухе.


© 2010-2022