Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Хмелёвская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрены на методическом совете Согласовано Утверждаю

Протокол №1 Заместитель директора по УВР Директор школы

_____________ ________

«__»__________2015г. Приказ от «__»_____№

Рабочая программа

по физической культуре для учащихся 1 класса

МАОУ «Хмелёвская средняя общеобразовательная школа»

на 2015-2016 учебный год



3 часа в неделю

99 часов в год

Автор программы В.И.Лях

Учебник

Составитель: учитель физической культуры Халилова А.А



Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.























Общая характеристика учебного предмета, курса.

Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения;
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура



Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс «Физическая культура», изучается с 1-го по 4-й класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 405 часов. В 1 классе количество уроков составляет 99 часов. В объем уроков по физической культуре в каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы)





















Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Физическая культура».

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.











Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. курса.

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

























Тематический план


Разделы и темы

Количество часов (уроков)


Базовая часть

69

1

Знания о физической культуре

В процессе урока


1.1.

1.2

1.3

1.4

1.5

легкая атлетика

подвижные игры

гимнастика

игры на основе баскетбола

лыжная подготовка


11

13

18

6


21

2

Вариативная часть

30

2.1

2.2

2.3

игры на основе баскетбола

подвижные игры

легкая атлетика

6

13

11

Итого:

99










Содержание учебного предмета, курса



Знания о физической культуре 3 часа

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития в России. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности 3 часа

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток. Способы закаливания организма.

Физическое совершенствование 70 часов

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика 22 часов

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры 26 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Подвижные игры на основе баскетбола 12 часов: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки

Лыжная подготовка 21 часов

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качест







Календарно- тематическое поурочное

планирование.

урока

дата

Тема урока

Тип урока


Характеристика деятельности учащихся

Инструментарий оценки

Содержание урока

Основной вид деятельности обучающихся

Легкая атлетика (11 часов)

1

Инструктаж по ТБ.

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза».

Вводный

Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Учатся правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Развитие скоростных качеств

2

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера»

Изучение нового

материала

Бегать на короткую дистанцию

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м.

Учатся правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м.

Развитие скоростных качеств

Понятие короткая дистанция

3

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера».

Изучение нового

материала

Бегать на короткую дистанцию

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Учатся правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Развитие скоростных качеств

4

Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Зайцы в огороде».

Комбини-

рованный

Ходить под счёт

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

Учатся правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

Развитие скоростных качеств

Понятие «короткая дистанция».

5

Бег с ускорением. Бег 60 м. Подвижная игра «Вызов номера».

Комбини-

рованный

Ходить под счёт. Бегать на короткую дистанцию с ускорением

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Учатся правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Ходьба с высоким подниманием бедра. Развитие скоростных качеств.

Бег с ускорением

6.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

Изучение нового

материала

Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте.

Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте.

Выполняют прыжки на одной ноге и на двух на месте.

Развитие скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с места.

7

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

Изучение нового

материала

Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте.

Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте.

Выполняют прыжки на одной ноге и на двух на месте.

Развитие скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с места.

8.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Лисы и куры».

Комбини-

рованный

правильно выполнять основные движения в прыжках;

приземляться в яму на две ноги

Учатся приземляться в яму на две ноги

Развитие скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с места.

9.

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам».

Изучение нового

материала

правильно выполнять основные движения в метании;

метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Учатся метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Развитие скоростно-силовых способностей

Метание малого мяча

10.

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч».

Изучение нового

материала

правильно выполнять основные движения в метании;

метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Учатся метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Развитие скоростно-силовых способностей

Метание малого мяча

11.

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Комбини-

рованный

правильно выполнять основные движения в метании;

метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Учатся метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Развитие скоростно-силовых способностей

Метание малого мяча из положения стоя

Подвижные игры (13ч)

12

Инструктаж по ТБ.

Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

Изучение нового

материала

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие скоростно-силовых способностей.

13-14

Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

.

Комплекс-ный

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие скоростно-силовых способностей.

15-16

. Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два мороза».

Комплекс-ный

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие скоростно-силовых способностей

17-18

. Эстафеты. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

Комплекс-ный

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие скоростно-силовых способностей

19-20

. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

Комплекс-ный

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие скоростно-силовых способностей

21-22

Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний».

комплексный

ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие скоростно-силовых способностей

23-24

Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».

комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие скоростно-силовых способностей

Гимнастика с элементами акробатики (18ч)

25

Инструктаж по ТБ

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Игра «Лисы и куры» .

Изучение нового

материала

выполнять строевые команды

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Учатся выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Развитие координационных способностей

Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

26-27

Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры».

Комплексный

выполнять строевые команды

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Учатся выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Развитие координационных способностей.

Название основных гимнастических снарядов

28-29

Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка».

Комплексный

выполнять строевые команды

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Учатся выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Развитие координационных способностей

30-31

Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленяхИгра «Лисы и куры».

Комплексный

выполнять строевые команды

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Учатся выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Развитие координационных способностей

32-33

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

Изучение нового

материала

Научиться выполнять строевые упражнения.

Выполнять упражнения в равновесии

Учатся выполнять упражнения в равновесии

Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Развитие координационных способностей

34-35

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка».

Изучение нового

материала

лазать по гимнастической стенке;

Выполнять упражнения в равновесии

Учатся выполнять упражнения в равновесии

Развитие силовых способностей

36-37

Лазание по гимнастической стенке.Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.. Игра «Ниточка и иголочка».

Изучение нового

материала

лазать по гимнастической стенке, канату;

Выполнять упражнения

Учатся выполнять упражнения в равновесии, лазать по гимнастической стенке, канату;

Перелезание через горку матов Развитие силовых способностей

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.

38-39

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка».

Изучение нового

материала

лазать по гимнастической стенке, канату;

Выполнять упражнения

Учатся выполнять упражнения в равновесии, лазать по гимнастической стенке, канату;

Перелезание через горку матов. Развитие силовых способностей

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.

40-41

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка».

Изучение нового

материала

лазать по гимнастической стенке;

Выполнять упражнения в равновесии

Учатся выполнять упражнения в равновесии, лазать по гимнастической стенке, канату;

Развитие силовых способностей

42

Прыжки через скакалку

Изучение нового материала

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты.

Уметь

Выполнять прыжки через скакалку

Учатся ыполнять прыжки через скакалку

Развитие силовых способностей


Подвижные игры (6ч)

43-44

Инструктаж по ТБ

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

Изучение нового

материала

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

играть в мини-баскетбол

Учатся владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести и выполнять броски в процессе подвижных игр;

Развитие координационных способностей

Ловля мяча на месте.

45-46

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй-мяч не теряй».

Комплекс-ный

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

играть в мини-баскетбол

Учатся владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести и выполнять броски в процессе подвижных игр;

Развитие координационных способностей

Ловля мяча на месте.

47-48

. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу».

комплексный

ОРУ в парах. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты..

Уметь играть в подвижные игры

Учатся владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести и выполнять броски в процессе подвижных игр;

Развитие ориентировке в пространстве

Лыжная подготовка (21ч)

49

Инструктаж по ТБ

Переноска и надевание лыж

Изучение нового

материала

Правильно переносить лыжи

Правильно ухаживать за лыжами

Учатся правильно ухаживать за лыжами

Развитие координационных и силовых способностей

Выполни упражнение

50-51

Ступающий и скользящий шаг«Играй, играй-мяч не теряй».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Учатся ступающему и скользящему шагу.

Развитие координационных и силовых способностей

52-53

Ступающий шаг без палок «Играй, играй-мяч не теряй».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Учатся ступающему и скользящему шагу без палок.

Развитие координационных и силовых способностей

Выполни упражнение

54-55

Ступающий шаг с палками«Играй, играй-мяч не теряй».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Учатся ступающему и скользящему шагу с палками.

Развитие координационных и силовых способностей

56-57

Скользящий шаг без палок «Играй, играй-мяч не теряй».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Учатся ступающему и скользящему шагу без палок.

Развитие координационных и силовых способностей

Выполни упражнение

58-59

Скользящий шаг с палками Игра «Школа мяча».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Учатся ступающему и скользящему шагу с палками.

Развитие координационных и силовых способностей

60-61

Повороты переступанием. Игра «Школа мяча».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Учатся ступающему и скользящему шагу с палками. Учатся поворотам переступанием.

Развитие координационных и силовых способностей

Выполни упражнение

62-63

Подъёмы и спуски под склон. Игра «Школа мяча».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Учатся ступающему и скользящему шагу с палками.и спускам.

Развитие координационных и силовых способностей

64-65

Подъём лесенкой наискось. Игра «Школа мяча».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Учатся подъём лесенкой наискось.

Развитие координационных и силовых способностей

66-

67

Передвижение на лыжах до 1 км. Игра «Школа мяча».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Продолжают учиться ступающему и скользящему шагу с палками.и спускам

Развитие координационных и силовых способностей

Выполни упражнение

68-

69

Передвижение на лыжах до 1, 5 км. Игра «Школа мяча».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Продолжают учиться ступающему и скользящему шагу с палками.и спускам

Развитие координационных и силовых способностей

Выполни упражнение

Подвижные игры на основе баскетболе (19 ч)

70

Инструктаж по ТБ

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч».

Изучение нового

материала

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

играть в мини-баскетбол

Учатся владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр

Развитие координационных способностей

Бросок мяча снизу

71

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему».

Изучение нового

материала

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

играть в мини-баскетбол

Учатся владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр

Развитие координационных способностей

«Передай мне мяч снизу»

72

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч».

Изучение нового

материала

владеть мячом: дер-жание, передачи на рассто-яние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

играть в мини-баскетбол

Учатся владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр

Развитие координационных способностей

Передача мяча в движении

73

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «У кого меньше мячей»

Изучение нового

материала

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

играть в мини-баскетбол

Учатся владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр

Развитие координационных способностей

74-75

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «У кого меньше мячей»

Комплекс-ный

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

играть в мини-баскетбол

Учатся владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр

играть в подвижные игры

Ведение мяча на месте

Подвижные игры (13 ч)

76

Инструктаж по ТБ

Подвижная игра «Пятнашки».

Комплекс-ный

играть в подвижные игры

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие координационных способностей

77-78

Подвижная игра «Лисы и куры»

Комплекс-ный

играть в подвижные игры

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие координационных способностей

Пройди тихо

79-80

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

Комплекс-ный

играть в подвижные игры

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие координационных способностей

Попрыгай на месте

81-82

Подвижная игра «К своим флажкам»

Комплекс-ный

играть в подвижные игры

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие координационных способностей

Добеги до своего флажка

83-84

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Комплекс-ный

играть в подвижные игры

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие координационных способностей

85-86

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

комплексный

Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие координационных способностей

87-88

Игры: «По местам», «Перестрелка».

Комплексный

играть в подвижные игры

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие координационных способностей

Лёгкая атлетика (11ч)

89

Инструктаж по ТБ

Бег с изменением направления, ритма и темпа.. Бег 30 м. Подвижная игра «К своим флажкам»

Изучение нового

материала

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

бегать с максимальной скоростью

Учатся правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

Развитие координационных способностей

Бег в заданном коридоре

90-91

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты

Изучение нового

материала

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с

максимальной скоростью до 60 м.

Учатся бегать с изменением направления, ритма и темпа. Бегать в заданном коридоре. Бег 60

Развитие координационных способностей

Бег в заданном коридоре

92-93

Прыжок в длину с места. Эстафеты.

Изучение нового

материала

правильно выполнять основные движения в прыжках;

Прыгать в полную силу

Учатся правильно выполнять основные движения в прыжках;

Развитие координационных и силовых способностей

Прыжок в длину с места

94-95

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты

Изучение нового

материала

правильно выполнять основные движения в прыжках;

Прыгать в полную силу

Учатся правильно выполнять основные движения в прыжках;

Развитие координационных и силовых способностей

Прыжок в длину с места

96-

97

Метание малого мяча в цель с места, из различных положений; игра «Точный расчёт»

Изучение нового

материала

правильно выполнять основные движения в метании;

метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

Продолжают учиться метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

Развитие координационных и силовых способностей

Метание мяча

98-99

Метание малого мяча в цель с 3-4 метров. Метание набивного мяча из разных положений. игра «Метко в цель»

Изучение нового

материала

правильно выполнять основные движения в метании;

метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

Учатся метаниею малого мяча в цель с 3-4 метров. Метанию набивного мяча из разных положений.

Развитие координационных и силовых способностей

Метание мяча






Уровень физической подготовленности


Контрольные упражнения

Уровень


высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 - 12

9 - 10

7 - 8

9 - 10

7 - 8

5 - 6

Прыжок в длину с места, см

118 - 120

115 - 117

105 - 114

116 - 118

113 - 115

95 - 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,2 - 7,0

6,3 - 6,1

6,9 - 6,5

7,2 - 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени


















Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 - 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно - методические средства обучения по физической культуре

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество учащихся

В наличии

Должно

быть

%

Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


2

Примерная программа начального общего образования по физической культуре. 3класс.

1

1

3

Рабочие программы по физической культуре.

1

1

4

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха.

В.И.Лях. Физическая культура. 1- 4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

16

8

16

50%

7

Методические издания по физической культуре для учителей.

1


Учебно - практическое и учебно -лабораторное оборудование

1

Стенка гимнастическая

1

1

100%

2

Бревно гимнастическое напольное

-

-

0%

3

Бревно гимнастическое высокое

1

1

100%

4

Козёл гимнастический

1

1

100%

5

Конь гимнастический

1

1

100%

6

Перекладина гимнастическая

1

1

100%

7

Канат для лазанья с механическим креплением

1

1

100%

8

Мост гимнастический подкидной

-

-

0%

9

Скамейка гимнастическая жёсткая

1

1

100%

10

Комплект навесно оборудования

1

1

100%

11

Скамья атлетическая наклонная

1

1

100%

12

Гантели наборные

-

-

0%

13

Коврик гимнастический

16

16

100%

14

Акробатическая дорожка

-

-

0%

15

Маты гимнастические

5

5

100%

16

Мяч набивной ( 1кг, 2кг)

3

3

100%

17

Мяч малый ( теннисный)

4

4

100%

18

Скакалка гимнастическая

5

5

100%

19

Палка гимнастическая

2

2

100%

20

Обруч гимнастический

10

10

100%

21

Коврики массажные

1

1

100%

22

Секундомер настенный с защитной сеткой

-

-

0%

23

Сетка для переноса малых мячей

1

1

100%

24

Планка для прыжков в высоту

1

1

100%

25

Стойка для прыжков в высоту

5

5

100%

26

Флажки разметочные на опоре

-

-

0%

27

Лента финишная

1

1

100%

28

Рулетка измерительная (10м,50м)

1

1

100%

29

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

1

1

100%

30

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

1

1

100%

31

Мячи баскетбольные для мини игры

1

1

100%

32

Сетка для переноса и хранения мячей

1

1

100%

33

Жилетки игровые с номерами

-

-

0%

34

Стойки волейбольные универсальные

-

-

0%

35

Сетка волейбольная

1

1

100%

36

Мячи волейбольные

2

2

100%

37

Ворота для мини- футбола

-

-

0%

38

Сетка для ворот мини- футбола

2

2

100%

39

Мячи футбольные

2

2

100%





© 2010-2022