ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ   Михно Евгений Сергеевич БОУ «Тарская средняя общеобразовательная школа №5» Тарского муниципального района Омской области   Система образования в нашей стране вступила в эпоху фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием перехода к непрерывному образованию, новым концептуальным подходом к разработке и использованию технологий обучения. Важное место здесь отводится укреплению ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ


Михно Евгений Сергеевич

БОУ «Тарская средняя общеобразовательная школа №5» Тарского муниципального района Омской области

Система образования в нашей стране вступила в эпоху фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием перехода к непрерывному образованию, новым концептуальным подходом к разработке и использованию технологий обучения. Важное место здесь отводится укреплению и сохранения индивидуального здоровья подрастающего поколения. В рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» предполагается разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанные на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

В образовательном учреждении «Тарская средняя общеобразовательная школа №5» на протяжении ряда лет реализуется целевая программа «Школа - территория здоровья», основной целью которой является использование педагогических и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Традиционными стали праздники «Спортивная семья», Дни здоровья, спортивно-туристические эстафеты. Каждый учебный день в школе начинается с утренней зарядки, старшеклассниками организованы динамические перемены для детей начальных классов. Введение в этом учебном году дополнительного часа физической культуры, реализация проектов «Футбол в школу» и «КЭС-баскетбол» позволяют разнообразить спортивную деятельность в школе, привлечь к занятиям спортом большее число учеников.

Под моим руководством в школе действует спортивная секция для учеников 5-11 классов. Занятия секции направлены на социальное взаимодействие школьников, так как построены на межличностном общении. Это способствует созданию единого пространства для развития активной личности, индивидуальности каждого ученика. Уделяю внимание неформальному общению в детском коллективе, развитию коммуникативной культуры школьников. В процессе занятий у школьников растет потребность в общении, формируется положительная мотивация к здоровому и физически активному образу жизни. Разнообразная работа на занятиях секции помогает каждому ребёнку обрести веру в своих силах и признание сверстников; создавать для личности ситуацию успеха, поддержки, одобрения, чтобы деятельность приносила школьнику радость.

В секции работа ведется последующим направлениям: волейбол, баскетбол, футбол, лапта, шахматы, гимнастика, туризм, лыжный спорт.

Разнообразие видов деятельности на секции позволяет ученикам проявить свои способности, уверенно чувствовать себя на соревнованиях различного уровня, добиваться высоких результатов. Ежегодно мои воспитанники становятся победителями и призёрами районных соревнований, успешно представляют Тарский район на региональных спортивных состязаниях. На областной спартакиаде школьников учащийся 9 класса Козюков Илья впервые за период участия района в данных соревнованиях стал победителем по полиатлону, Матросов Владимир и Новиков Алексей, ученики 11 класса установили рекорд региона по легкой атлетике в эстафетном беге. Многие ученики, выполняя установленные нормативы, становятся кандидатами в мастера спорта. Имеющиеся ресурсы образовательного учреждения позволяют учащимся реализовывать свои спортивные способности, пропагандировать здоровый образ жизни и активную жизненную позицию.


© 2010-2022