Нескучный отдых материалы в помощь организатору детского досуга

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Описание практического опыта

эффективной работы в номинации

«Нескучный отдых»











Автор: Петрухина Ю. В.,

Учитель физкультуры

1 категории МОУ СОШ № 3,

Педагог - организатор

летнего лагеря «Сорванец».





г. Павлово, 2010г

Положение об организации

летнего лагеря «Сорванец»

для подростков из социально-

неблагополучных семей


Устав Всемирной организации здравоохранения трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия». А такое благополучие достигается правильным воспитанием, которое ведёт человека к нравственному образу жизни, включающему и заботу о своём здоровье.

Правильный образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья наших детей.

Воспитание волевых качеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны здоровья, правильное отношение к жизненным ценностям, формирование интереса к творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального и профессионального самоопределения, профилактические меры - всё это помогает развить потребность в здоровом образе жизни.

Антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда, профилактика вредных привычек - это не только сообщение негативных последствий, запугивающих подростка (к сожалению, иногда вся работа сводится именно к этому), это ещё и грамотно выстроенный весь воспитательный процесс, который даёт возможность подростку совершенствовать себя, свою личность.

Если подростки почувствуют уважение к себе, своим интересам, проблемам со стороны взрослого человека, обладающего более развитым сознанием и большим жизненным опытом, то они будут воспринимать его не просто как передатчика знаний, а как носителя нравственного опыта человечества, человека, к которому стоит прислушаться. Теплота и искренность взрослых поможет открыть подросткам все положительные перспективы нравственного развития личности, ведения здорового образа жизни. С этой целью и организован для подростков летний лагерь «Сорванец».


1

Цель создания лагеря: Обеспечение необходимых условий для организации полноценного летнего отдыха детей «группы риска», профилактики и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, формирования ЗОЖ.

Задачи:

- Развивать интерес и мотивацию к занятиям спортом через игры, соревнования и проведение туристических походов, способствующих привитию любви к природе родного края.

- Воспитывать культуру общения и осуществлять профилактику правонарушений и безнадзорности в каникулярное время, привлекая к воспитанию работников ПДН и ГИБДД, пожарной части и городского наркологического кабинета.

- Формировать потребность в самопознании и саморазвитии через различные формы и методы воспитательной работы.

Структура и режим лагеря:

Основная категория детей, направляемых в лагерь - дети из малообеспеченных, неполных, неблагополучных семей, с неуравновешенной психикой.

Численность лагеря - 16 человек.

Отрядом руководят педагоги-организаторы. В помощь им назначается педагог-психолог.

Режим лагеря:

8.00 - 8.30 - приём детей

8.30 - зарядка, линейка

9.00 - завтрак

9.30 - 13.00 - спортивные мероприятия, игры, прогулки, беседы и тренинги.

13.00 - обед

13.15 - 14.00 - беседы, конкурсы, игры на воздухе.

Смена лагеря - 3 недели

Социальная направленность:

Организация лагеря предполагает положительные результаты:

- подросток находится под контролем взрослых;

- продолжается его физическое и культурное развитие;

- дети учатся общению и жизни в коллективе.


2

Практическая часть программы

Практическая часть программы включает в себя самые разнообразные направления деятельности:

- спортивное

- нравственное

- профилактическое

- оздоровительное

- культурно-развлекательное

Используются различные формы работы с учащимися данной категории:

- подвижные, спортивные игры и соревнования 14 ч.

- экскурсии 6 ч.

- тренинги, тесты 3 ч.

- беседы 5 ч.

- викторины 3 ч.

- конкурсы рисунков 3 ч.

- просмотр фильмов 3 ч.








Подвижные, спортивные игры и соревнования

Играем в:

- баскетбол - теннис

- волейбол - бадминтон

- футбол - подвижные игры на воздухе

Проводятся матчевые встречи с командами из других отрядов. Посещаем бассейн. Участвуем в межлагерной спартакиаде.





3

3-х часовые походы в Дубки


Во время походов наблюдаем за растениями. Учимся их узнавать. Находить по деревьям стороны света. Учимся устанавливать палатку, оказывать первую медицинскую помощь. Познаём азы туризма. Играем в подвижные игры.

Эти походы прививают детям бережное отношение к природе родного края. Воспитывают чувство взаимовыручки, взаимопомощи в трудных ситуациях, ответственность за себя и товарища. Проходят всегда весело и увлекательно.


Экскурсии


Экскурсии проводятся с целью развития познавательного кругозора учащихся, ознакомления их с различными видами профессий, а также с целью профилактики асоциального поведения подростков.

Экскурсии в музей и выставочный зал способствуют развитию интереса учащихся к истории родного края и замечательным людям нашего города.

Экскурсия в пожарную часть предусматривает не только ознакомление с профессией пожарного, но и проведение соревнований по пожарно-прикладным видам творчества.

Посещение ГИБДД, ПДН и встречи с инспекторами милиции способствуют профилактике правонарушений и преступлений среди подростков, детского дорожно-транспортного травматизма.

Встречи с работниками наркологического центра, школьным фельдшером способствуют укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни.













4

Тренинги, тесты


- Психологический тест «Какой я в общении?»

- Беседа-тренинг «Люди, значимые для меня»

- Психологическая игра «Катастрофа на воздушном шаре»

Какой я в общении?

Внимательно прочтите предложенные вам вопросы теста и ответьте на них с предельной искренностью и откровенностью. При этом вам следует отвечать «да», «да и нет», «нет». Выбирайте один из вариантов ответов, особенно не думайте над каждым вопросом. Ещё раз обращаю ваше внимание на необходимость отвечать откровенно, так как это нужно прежде всего вам.

А теперь сами вопросы.


  1. Много ли у тебя друзей?

  2. Всегда ли ты можешь поддержать беседу в обществе друзей?

  3. Можешь ли ты преодолеть замкнутость, стеснительность в общении с людьми?

  4. Бывает ли тебе скучно наедине с самим собой?

  5. Всегда ли ты можешь найти тему для разговора при встрече со знакомым?

  6. Можешь ли ты скрыть своё раздражение при встрече с неприятным тебе человеком?

  7. Всегда ли ты умеешь скрыть плохое настроение, не срывая злость на близких?

  8. Умеешь ли сделать первый шаг к примирению после ссоры с другом?

  9. Можешь ли удержаться от резких замечаний при общении с близкими людьми?

  10. Способен ли ты пойти в общении на компромисс?

  11. Умеешь ли ты в общении ненавязчиво отстаивать свою точку зрения?

  12. Воздерживаешься ли ты в разговоре от осуждения знакомых в их отсутствие?

  13. Если узнал о чём-то интересном, возникает ли желание рассказать об этом друзьям?

Спасибо за искренность и откровенность!

Обработка результатов.

За каждый положительный ответ, т.е. «да», поставьте себе 3 очка. За каждый ответ «да и нет» - 2 очка. За каждый отрицательный ответ «нет» - 1 очко. А теперь суммируйте свои очки.




5

Интерпретация результатов.

От 30-39 очков. Ты человек общительный, испытывающий большое удовлетворение от контакта с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми. Ты интересен в общении, чаще всего ты «душа общества», друзья и знакомые ценят тебя за умение выслушать, понять, дать совет. Но не переоценивай своих возможностей, иногда ты бываешь просто болтлив. Будь внимателен к собеседникам, следи за их реакцией, старайся не стать навязчивым.

От20-29 очков. Ты в меру общительный человек, но в общении испытываешь некоторые затруднения. Друзей у тебя мало, со знакомыми не всегда можешь найти общий язык. Иногда в разговоре бываешь несдержанным, неуравновешенным. Следует быть искренним, внимательным, доброжелательным по отношению к своим собеседникам. Кроме того, не мешало бы преодолеть некоторую неуверенность в себе.

От10-20 очков. Ты человек стеснительный, замкнутый, в кругу знакомых в основном отмалчиваешься, общению с людьми предпочитаешь одиночество. Однако это вовсе не означает, что у тебя нет друзей и знакомых. Вполне вероятно, они ценят тебя за умение выслушать, понять, простить. Но, если тебе хочется свободно высказать свою точку зрения, спорить на равных, стать интересным собеседником, следует, преодолев свою застенчивость, быть искренним в споре, активно поддерживать беседу. А чтобы высказывания не показались неуместными, тебе следует развивать и совершенствовать навыки общения. Кроме того, возможно, ты слишком критически относишься к себе, к своим знаниям, умениям, способностям.


Беседа-тренинг

«Люди, значимые для меня»


Цель: научить ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им; находить положительные стороны личности.

  1. Ритуал приветствия

  2. Приятные слова

- Начало встречи мы проведём, не меняя традиции. Вы будете приветствовать друг друга, вспоминая индивидуальные особенности партнёров. В дополнение сегодня вам нужно поддержать человека, сказав ему несколько приятных слов, и обязательно выразить уверенность в том, что он никогда не сделает… А дальше вы должны указать, что именно, по вашему мнению, никогда не сделает ваш собеседник.

Например: «Привет, Олег, я рад тебя видеть, я думаю, что ты никогда не обидишь человека, который слабее тебя!»



6


  1. Значимые люди

Педагог просит подростков нарисовать трёх самых значимых для них людей. Это не обязательно должны быть те, с кем он постоянно общается в настоящее время, но непременно те, кто значит для него больше, чем все остальные, кого он знал, кто для него дороже всех. Педагог также делает рисунок.

После того как рисунки сделаны, педагог просит детей по очереди показать рисунки и рассказать при этом об изображённых там людях:

- кто они;

- чем значимы для подростка, чем дороги;

- так же ли близки они теперь, если речь идёт о прошлом;

- хотели бы они им что-нибудь сказать, будь у них такая возможность, прямо сейчас (например, есть невыраженное чувство благодарности).

4. Слепец и поводырь

Группа разбивается на пары.

Партнёры в парах от упражнения к упражнению меняются. Один из партнёров должен закрыть глаза, а другой - провести его по помещению, познакомить с этим помещением, уберечь от столкновений, дать пояснения, так как является «глазами» первого.

Обсуждение.

- Как важно в нашей жизни доверять людям, самому себе? Часто нам этого недостаёт, и мы многое теряем из-за того, что нет доверия.

- Уверенно ли вы себя чувствовали в роли слепца?

- Было ли желание полностью довериться партнёру?

- Что вселило такую уверенность?

5. Объявление

- Вы знаете, что сегодня большинство газет публикует различные объявления частных лиц, в том числе и желающих найти друзей, увлечённых тем же хобби.

Действительно, такие объявления помогают людям найти друг друга, они начинают переписываться, делиться новостями, радостями и т.д.

Попробуйте и вы.

Ваша задача - составить текст газетного объявления с подзаголовком «Ищу друга». В нём нужно указать свои основные увлечения, любимые занятия.

Чем вы занимаетесь в свободное время?

Чем можете заинтересовать другого человека, чем помочь ему?

Не забудьте, что это обращение к живому человеку, найдите искренние слова. По объёму текст объявления не должен превышать одной странички.

  1. Идеал

Каждому подростку предлагается представить свой идеал человека, с которым ему бы хотелось общаться постоянно, который мог бы стать его другом.

7

Каждый подросток пытается письменно сформулировать черты характера такого человека. Черты характера своего идеала записываются на листе бумаги слева в столбик.

После завершения этой работы листочки пускаются по кругу, и участники стараются дополнить каждую строку именами тех, кто из присутствующих наиболее соответствует сформулированному на строке качеству.

Для подведения результатов каждый берёт свою записку, внимательно просматривает записи других участников и считает, чьё имя на странице упоминается наибольшее число раз. Этот человек, по всеобщей объективной оценке, оказывается наиболее близким к идеалу данного участника.

Упражнение помогает детям получить групповую оценку своих качеств и, открыть что-то новое в других детях.

Психологическая игра

«Катастрофа на воздушном шаре»

Задачи: формирование навыков противостояния групповому давлению и отстаивания собственного мнения; выявление поведенческих стратегий в трудных ситуациях (уверенность, неуверенность, агрессия).

Участникам предлагается сесть в круг. Ведущий: «Представьте, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъёмку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном, и до земли остаётся 500-550км. Но произошло непредвиденное: в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 минут шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Под вами - океан и необитаемые острова. Весь экипаж собрался в центре гондолы, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт.

Вот перечень вещей, которые находятся в гондоле шара:

  1. Канат (50м) - 50кг

  2. Аптечка с медикаментами - 5кг

  3. Компас гидравлический - 6кг

  4. Консервы мясные - 20кг

  5. Секстант для определения местонахождения по звёздам - 5кг

  6. Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов - 25кг

  7. Конфеты и шоколад - 20кг

  8. Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа) - 2кг каждый

8

  1. Ракетница с комплектом сигнальных ракет - 8кг

  2. палатка 10-местная - 20кг

  3. Баллон с кислородом - 50кг

  4. Комплект географических карт - 25кг

  5. Канистра с питьевой водой - 20л

  6. Транзисторный радиоприёмник - 3кг

  7. Лодка резиновая надувная - 25кг

Ваша задача - решить, что и в какой последовательности следует выбросить. Но сначала примите данное решение самостоятельно. Для этого нужно взять список вещей и рядом с каждым наименованием слева поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассуждая примерно так: «Первым я выброшу…, вторым…и т.д.». При определении очерёдности нужно иметь в виду, что выбрасывается всё, а не часть, то есть, например, все конфеты, я не половина.

Когда вы примете индивидуальное решение, всем участникам нужно собраться в круг и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:

- высказать своё мнение может любой член экипажа;

- количество высказываний одного человека не ограничивается;

- решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения;

- если хотя бы один возражает против принятия данного решения, то оно не принимается и группа должна искать иной выход;

- решения должны быть приняты в отношении всего перечня вещей.

Также сохраняется действие основных правил группы.

Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько ещё будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, то он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара.

Желаю вам успешной работы. Главное - остаться в живых. Если вы не сможете договориться, то разобьётесь. Помните об этом!»

Во время групповой работы ведущий не вмешивается в процесс обсуждения и не отвечает на вопросы участников. Он только следит за соблюдением правил, особенно за голосованием. Примерное время игры - 20-25 минут, но можно и больше. Если группа сумела принять решение относительно всех вещей, то ведущий поздравляет ребят и предлагает им объяснить причины столь успешного выхода из критической ситуации. Если группа не смогла принять решения, то ведущий объявляет, что экипаж разбился, и просит подумать над причинами, которые привели к этой катастрофе.

Важно обсудить ситуации группового давления на отдельных участников.


9


Беседы


От пороков - до недугов

Курение

Далеко не каждый курильщик задумывается о своём здоровье, а уж тем более - о здоровье своих близких и всех тех, кто его окружает.

Оноре де Бальзак (французский писатель) был уверен в том, что «табак приносит вред телу, разрушает ум, отупляет целые нации». Ну, как тут не согласиться, если перечень болезней, которые возникают из-за пагубного пристрастия человека к сигаретам, слишком велик.

В последнее время так называемые пассивные курильщики всё чаще жалуются на различного рода недомогания, среди которых не последнее место занимает аллергия на сигаретный дым. И, несмотря на принимаемые многочисленные законы, люди продолжают страдать от «балконного» и «коридорного» курения. Дым настигает нас везде. Хотим спросить: «За что так страдают некурящие?» Если на этот вопрос не всегда так просто ответить, то на следующий - «почему?» - можно дать вполне определённый ответ. Это порок прочно обосновался в нашей жизни. А культура жизни, нормы нашего поведения оставляют желать лучшего. Что делать? С чего и с кого начинать? Прежде всего с себя. Не кури сам и помоги избежать этой вредной привычки своим будущим детям.

Курение - порок не только злой,

Ещё он с запахом ужасным.

Ты закурил? Они всегда с тобой?

Поверь, ты это делаешь напрасно.

Ведь дым табачный с разумом не ладит.

Здоровье с дымом всё по капельке уйдёт.

И «лишний» рубль тоже пропадёт.

К тому же, рядом твои дети.

Разве забыл, что ты за них в ответе?

Своё здоровье пожалей,

И своих близких, и детей.






10

Наркомания

Может, героин имеет не просто так белый цвет? Возможно, он стремится напомнить своим ярым поклонникам о белом саване смерти? Напомнить всем, кто упорно спускается вниз по лестнице под названием «в никуда»? Всем, кто следует по цепочке табак-алкоголь-наркотики, направляя своё любопытство в опасное русло. СПИД назвали чумой наших дней. Но ведь он идёт рука об руку (правильнее было бы сказать «шприц о шприц») с наркотиками. Вся грязь и боль жизни собраны в этих двух словах: наркотики, СПИД.

Помни, человек, что только тот, кто желает зла, может предложить тебе попробовать этот «кайф», этот «мёд» жизни под названием «наркотик». Лучше принять «горечь» (соответствующее лекарство, лечение) от людей мудрых, желающих тебе помочь, спасти тебя.

Есть два типа людей, которые хотят, чтобы другие уверовали в рай наркотической жизни. Первые, это те, кто в промежутках между забытьём и сознанием хочет убедить себя в том, что он не один такой. Или думает, отчаявшись и озлобившись: «Пусть не только мне будет плохо». И другие, те, кто, потеряв всякий стыд и совесть, зарабатывают на человеческой жизни.

Не поддавайтесь глупому любопытству и соблазну. Сумейте сказать «нет» и тем, и другим. Ведь зависимость может наступить уже с первого употребления наркотического средства. Вас могут убеждать, что оно слабое и ничего страшного не произойдёт. Не дайте убедить себя. Стоит только задуматься, зачем вам это? Разве в жизни мало того, что приносит вам счастье и удовольствие? Помните, что ваш организм может оказаться настолько слабым, что прореагирует достаточно сильно даже на слабый наркотик. Наркотик есть наркотик. Какую гарантию может вам дать тот, кто настоятельно рекомендует ни много ни мало, а нанести вред собственному здоровью? Значит, лучше не экспериментировать.

Снова «тусовка» в нашей компании,

Парнишка привлёк моё внимание.

И «наркоту» он так расписал,

Что я невольно согласие дал.

Потом вдруг вспомнил (полезны знания),

ЧТО привлекает моё внимание.

Наркотик это, а он опасен.

Ты, знаешь, парень, я не согласен.

Наркотик - это сплошная драма.

«Нет, я не буду», - сказал упрямо.

- Ты «кайф» поймаешь, попробуй, Толя.

«Нет» - пригодилась мне моя воля.

«Нет, - я сказал другу в кавычках. -

Мне ни к чему такая привычка».

Решил, ребята, я так прожить,

Чтоб сотню лет

Мне жить - не тужить! 11

Беседа о природе

Охраняя воздушную среду - охраняем здоровье


Через органы дыхания в организм могут проникнуть вместе с воздухом болезнетворные микробы и пыль. Значительное число таких вредных частиц обезвреживается слизистой оболочкой, но некоторые микробы и пылинки всё же попадают в дыхательные пути, а иногда и в лёгкие. Проникшие в органы дыхания микроорганизмы и пыль могут вызвать различные заболевания. Многие из этих болезней инфекционные. Таковы грипп, туберкулёз, ангина, дифтерия и некоторые другие.

В жилых домах, на улицах городов, в общественных помещениях необходимо вести борьбу с пылью. Это имеет большое значение для предупреждения туберкулёза и других заболеваний, поражающих органы дыхания.

Правила борьбы с пылью в жилых домах, учреждениях, школах очень просты.

  1. В жилых комнатах нужно ежедневно стирать пыль со всех предметов, пользуясь влажной тряпкой.

  2. Пол нужно подметать только влажным веником или половой щёткой, но гигиеничнее всего производить уборку пылесосом.

Борьба с пылью ведётся и на улицах городов и посёлков. Уборка улиц специальными машинами, поливка тротуаров и мостовых, зелёные насаждения - всё это значительно уменьшает запылённость воздуха в населённых пунктах.

Особенно чистый и благоприятно действующий на здоровье воздух в лесу, поле, лугах, деревнях и т.д., то есть там, где нет промышленных предприятий. Именно в этих местах созданы лагеря, санатории, турбазы, дома отдыха. Туда в свободные дни и праздники стремятся люди разных возрастов, чтобы отдохнуть, набраться новых сил.

В нашей стране каждый гражданин должен бороться за то, чтобы воздух над нами всегда был чист. Для этого наше государство делает очень многое. Оно сооружает различные приборы на территории промышленных предприятий, чтобы пары, выбрасываемые заводами, фабриками, не загрязняли окружающий воздух. Одним из факторов, очищающих воздух от загрязнений, является посадка зелёных насаждений: деревьев, кустарников, цветов. Трудно представить себе город без радующей глаз свежей зелени деревьев и кустарников, яркой радуги цветов в скверах, на бульварах, в парках. Растения составляют живую среду города. Не станем перечислять их добрых свойств. Все теперь знают, что зелёные насаждения в городе - друзья нашего здоровья. Работники треста зелёных насаждений ухаживают за городскими скверами. Однако улучшить живую среду города без участия населения, без любви и внимания к зелёному другу невозможно! Зелёные насаждения - это гигантский фильтр, очищающий воздух. Они улучшают микроклимат города.

12


Викторина по знанию Правил дНескучный отдых материалы в помощь организатору детского досугаорожного движения.

1.Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).
2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).
3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с14лет).
4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).
7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет)
8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).


13


20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).
22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).
27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да)

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).
33. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).
34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч)..






14

Викторина о природе.


  1. Какое растение даёт лучший мёд? (Липа)

  2. Какая рыба вьёт гнездо? (Колюшка)

  3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

  4. Где раки зимуют? (В норах)

  5. Какая птица самая крупная? (Страус)

  6. Самое быстрое животное суши. (Гепард)

  7. Самая маленькая птица. (Колибри)

  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

  9. Косой ли заяц? (Нет)

  10. Какая змея самая большая? (Анаконда)

  11. Какая змея плюётся? (Кобра)

  12. Где у кузнечика «ухо»? (На ноге)

  13. Какая трава самая высокая? (Бамбук)

  14. Сколько ног у паука? (Восемь)

  15. Что ест зимой жаба? (Она зимой спит)

  16. Глаза на рогах, а дом на спине. Кто это? (Улитка)

  17. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)

  18. Весь день долбит, а голова не болит. Кто это? (Дятел)

  19. Из какого дерева делают спички? (Осина)

  20. У кого в шейном отделе больше позвонков - у жирафа или свиньи? (Одинаково)

  21. У какой птицы совсем нет крыльев? (Киви)

  22. у какого животного жир зелёного цвета? (У крокодила)

  23. Умеют ли слоны плавать? (Да)

  24. Что делает ёж зимой? (Спит)

  25. Какую траву узнают даже слепые? (Крапиву)

  26. Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)

  27. Город в России, носящий имя птицы. (Орёл)

  28. Что страшнее птице зимой - голод или холод? (Голод)

ВЕСЁЛАЯ ВИКТОРИНА "САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ..."

 Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч.)

 Самый большой медведь? (Белый медведь.)

 Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)

 Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)

 Самая походная сумка? (Рюкзак.)

 Самая плавательная обувь? (Ласты)

 Самый острый каблук? (Шпилька.)

15

 Самый небесный цвет? (Голубой)

 Самый детский театр? (Кукольный театр.)

 Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)

 Самый геометрический головной убор? (Цилиндр, треуголка.)

 Самый посудный головной убор? (Котелок)

 Самый плачущий персонаж древнерусской литературы? (Ярославна. Плач Ярославны.)

 Самая известная песня Соловьёва-Седого? («Подмосковные вечера».)

 Самый мирный итог поединка? (Ничья.)

 Самое детское плавательное средство? (Надувной круг.)

 Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.)

 Самая длинная дистанция в лёгкой атлетике? (Марафонская - 42 км 195 м.)

 Самое «спортивное» женское имя? (Олимпиада.)

 Самый первый школьный учебник? (Букварь.)

 Самый южный материк? (Антарктида.)

 Самое высокое научное звание в России? (Академик.)

 Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)

 Самая известная нянюшка самого известного российского поэта?

(Яковлева Арина Родионовна.)

 Самый умный вид спорта? (Шахматы.)

 Самые большие волны? (Цунами.)

 Самый высокий милиционер? (Дядя Стёпа.)

 Самая длинная параллель? (Экватор)

 Самый большой кусок льда? (Айсберг.)

 Самая балетная юбка? (Пачка.)

 Самый добрый доктор? (Доктор Айболит.)

 Самый кровавый пиратский капитан?

(Капитан Блад - «Капитан Кровь» в переводе с английского.)

 Самое верное человеку животное? (Собака.)

 Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд.)

 Самое большое в мире ущелье? (Большой каньон.)

 Самый известный автор сонетов? (Шекспир.)

 Самая медленная стрелка часов? (Часовая.)

 Самый лёгкий из химических веществ газ? (Водород.)

 Самая спортивная деревня?

(Олимпийская деревня - комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр.)

 Самая известная театральная фраза, с которой начинали свою карьеру многие знаменитые актёры. (Кушать подано.)

 Самый музыкальный цветок? (Колокольчик.)

 Самый лучший знаток и рассказчик сказок? (Бабушки.)

 Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен.)

 Самое древнее лекарство? (Касторка.)

16

 Самая сильная сказочная девочка? (Пеппи Длинный Чулок.)

 Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

 Самый известный житель Цветочного города? (Незнайка.)

 Самый уральский камень? (Малахит.)

 Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса? («Элементарно, Ватсон».)

 Самый популярный инструмент на Чёрном континенте? (Барабан.)

 Самая красивая птица в мире? (Павлин.)

 Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо.)

 Самый походный музыкальный инструмент? (Гитара.)

 Самая длинна клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре? (Пробел.)

 Самый большой в мире орех?

(Орех сейшельской пальмы, что на Сейшельских островах.)

 Самая яркая звезда на нашем небе? (Сириус.)

 Самый космический мыс?

(Канаверал, США. С него осуществляются запуски космических кораблей.)

 Самый сказочный русский композитор?

(Н. Римский-Корсаков. Много произведений на сказочные сюжеты.)

 Самый сказочный русский художник? (Васнецов.)

 Художник - создатель самой загадочной улыбки?

(Леонардо да Винчи, «Джоконда».)

 Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы.)

 Самый печальный рыцарь? (Дон Кихот.)

 Самая кривая из линеек? (Лекало.)

 Самый быстрый способ спортивного плавания? (Кроль.)

 Самая известная башня в мире? (Эйфелева башня в Париже, столице Франции.)

 Самая знаменитая в мире стена? (Великая Китайская стена.)

 Самый большой футбольный стадион? («Маракана» в Бразилии.)

 Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка.)

 Самый свадебный марш? (Марш Мендельсона.)

 Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны?

(«Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.)

 Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

 Как называется книга, рассказывающая о самом-самом?

(Книга рекордов Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года английским издательством «Гиннесс паблишинг лимитед».)









17


Характеристика

учителя физической культуры МОУ СОШ № 3 г. Павлово

Петрухиной Юлии Валентиновны,

участницы районного конкурса на лучшую организацию

работы с детьми и молодёжью по месту жительства

в номинации «Нескучный отдых».




Петрухина Юлия Валентиновна работает в школе с 1.09.1994 года в должности учителя физической культуры. Стаж педагогической работы составляет 18 лет, имеет первую квалификационную категорию. Воспитанники Петрухиной Ю.В. являются призёрами соревнований, конкурсов и турниров различного уровня:

- в 2010 году команда мальчиков, подготовленная Петрухиной Ю.В., заняла 2 место в районных соревнованиях по плаванию;

- семья Безумновых из 2в класса заняла 3 место в соревнованиях «Папа, мама, я - дружная семья»;

- команда юношей заняла 1 место в «Рождественском турнире по волейболу», посвящённому году учителя;

Ежегодно под руководством Петрухиной Ю.В. проводятся школьные соревнования по лёгкой атлетике, баскетболу, пионерболу, а также она является организатором общешкольного дня здоровья «Школьная миля», занимается подготовкой и проведением школьной игры «Зарница».

Петрухина Юлия Валентиновна имеет глубокие и разносторонние знания своего предмета по теории и методике физического воспитания, возрастной психологии и физиологии обучающихся. Этот учитель обладает высокоразвитыми способностями: конструктивными - грамотно осуществляет отбор учебного материала; организаторскими - эффективно организует свою деятельность и деятельность учащихся; дидактическими - отличается ясностью и доходчивостью в изложении учебного материала; двигательными - умение технически правильно показать и выполнить требуемые программой физические упражнения.

В течение трёх лет Петрухина Ю.В. является педагогом-организатором общешкольного отряда «Сорванец», созданного для подростков «группы риска». Как руководитель этого отряда Петрухина Ю.В. проявляет хорошие организаторские способности, вовлекая подростков не только в спортивную деятельность, но и проводит профилактическую работу по предупреждению детской безнадзорности, по формированию навыков здорового образа жизни, развитию навыков культуры общения.

Директор школы Гусева Н.Е.


Итоги работы отряда «Сорванец».


В течение 1 смены с 1 по 25 июня в отряде отдохнули 14 учащихся 5-7 классов. Из них два человека, стоящих на учёте в КДН и ПДН; двое на внутришкольном учёте, двое детей из неблагополучных семей и восемь учащихся, не стоящих на учёте, но входящих в группу «риска».


Нескучный отдых материалы в помощь организатору детского досуга



Работа с учащимися данных категорий проводилась в соответствии с программой отряда «Сорванец», предусматривающей создание условий отдыха детей и их социальной адаптации, а также профилактические меры: антиалкогольную, антинаркотическую пропаганду и работу по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, что давало возможность подросткам совершенствовать себя.

Дети приобрели навыки личной гигиены. Закрепили знания по правилам дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи. Приобрели некоторые навыки по технике пешеходного туризма и по пожарно-прикладным видам. Спортивные игры и соревнования, участие в межлагерной спартакиаде способствовали укреплению здоровья и воспитанию морально-волевых качеств подростков.

Проведение экскурсий способствовало развитию кругозора учащихся, приобретению новых знаний в различных областях.

Психологические беседы и тренинги помогли детям научиться общению между собой и находить контакт с окружающими.

Более конкретных результатов сложно добиться в столь короткий срок.


18

© 2010-2022