• Преподавателю
  • Физкультура
  • Мастер-класс по теме Суставная гимнастика в лечении и профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, с детьми специальной медицинской группы здоровья

Мастер-класс по теме Суставная гимнастика в лечении и профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, с детьми специальной медицинской группы здоровья

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс

Тема: Суставная гимнастика в лечении и профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Цель: Представление системы работы с детьми, имеющими заболевания опорно-двигательного аппарата.

Задачи: 1. Показать важность данной темы.

2. Выявить причины заболевания суставов.

3. Познакомить с комплексом упражнений.

Ход мастер-класса

1 .-Сегодня будем зарабатывать значки ГТО, за правильный ответ - знак, в конце выявим чемпиона.

-Разделите заболевания по группам (раздаю карточки, на которых написаны заболевания учащихся СМГ здоровья).

-Какие получились группы?

- Какое заболевание, стоит на первом месте у детей специальной медицинской группы здоровья? (Нарушение осанки, заболевания позвоночника, суставов, плоскостопие, то есть опорно-двигательного аппарата).

На основании статистических данных по медицинским показаниям в 2015-2016 учебном году в СМ группе здоровья занимаются 62 человека. Многие дети имеют по 2-3 заболевания одновременно. С заболеваниями опорно-двигательного аппарата % учащихся ( человек).

Поэтому на уроках мы формируем осанку, укрепляем мышечный корсет, развиваем гибкость и подвижность позвоночника и суставов.

-Сегодня хочу представить одно из направлений в работе это - суставная гимнастика.

-Какова цель суставной гимнастики на ваших уроках?(подготовить к основному упражнению).

-Для детей СМГ здоровья? (профилактика заболевания суставов).

-Почему важно уделять внимание не только позвоночнику, но и суставам? Может ли заболевания позвоночника стать причиной заболевания суставов? (да)

Н-р: одной из причин коксартроза тазобедренного сустава может быть сильный сколиоз, когда нарушается распределение нагрузки на ноги. Усиление нагрузки на сустав будет способствовать его разрушению - артрозу.

2 .-На ваш взгляд, каковы причины артроза? (показ презентации, обсуждение)

-Почему важно ежедневно выполнять эту гимнастику? (профилактика артроза)

-Какова роль упражнений? (улучшается кровообращение в суставе, его подвижность, хрящ получает питание).

-Я считаю, что если систематически проводить просветительскую работу, то учащиеся будут знать о причинах артроза, последствиях, а главное, профилактике заболевания.

-Какие суставы изнашиваются быстрее? (голеностопный, коленный, тазобедренный, т. к. несут нагрузку веса).

3. -Предлагаю выполнить гимнастику для тазобедренного сустава.

-Предложите свои варианты упражнений?

Упражнения укрепляют мышцы голени и бедер, избавляют от боли и скованности.

!Можно использовать данный комплекс и для профилактики изнашивания хряща и для восстановления.

И.п. - стоя - таз зафиксирован (неподвижен), живот втянут, мышцы напряжены, амплитуда комфортная. Выполнять осмысленно, не механически. Начинать с 6 упражнений, довести до 10-15.

1. Махи ногами назад, в сторону.

2.Круговые движения, сгибая в коленном суставе.

3. Махи вперед - назад, из стороны в сторону.

4. Наклон вперед, живот втянут, спина прямая, ноги не сгибать (растягивается задняя поверхность бедра).

И.п. - лежа на спине.

5. Ноги согнуть, поставить на стопы, развести - свести.

6. Ноги на ширине плеч, соединяем носки ног (на внутреннюю часть бедра).

7. «Ножницы».

8. Поочередное поднимание ног вверх.

9.Руки вперед, поднимаем корпус, держимся 20-30 секунд.

10. Пятка на колено другой ноги, отводим ногу от себя (потом с сопротивлением).

11. Круговые вращения каждой ногой.

И.п. - лежа на животе.

12.Руки вдоль туловища, поднять руки, корпус, ноги, держать 20-30 секунд.

13. Сгибать ноги по пластунски (как лягушка).

И.п. - на четвереньках.

14. Разгибание ноги в коленном и тазобедренном суставах, ставя ногу на носок.

15. Поднимаем ногу выше, параллельно пола.

16. Садимся в полушпагат, на последнем разе - задержаться.

4. Рефлексия мастер-класса:

Закончите предложение.

Сегодня я узнал(а)…….

Мне пригодится…….

Хотелось бы еще узнать…….

5. Определение победителя.



© 2010-2022