- Преподавателю
- Физкультура
- Мастер-класс по теме Суставная гимнастика в лечении и профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, с детьми специальной медицинской группы здоровья
Мастер-класс по теме Суставная гимнастика в лечении и профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, с детьми специальной медицинской группы здоровья
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Верзакова О.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер - класс
Тема: Суставная гимнастика в лечении и профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Цель: Представление системы работы с детьми, имеющими заболевания опорно-двигательного аппарата.
Задачи: 1. Показать важность данной темы.
2. Выявить причины заболевания суставов.
3. Познакомить с комплексом упражнений.
Ход мастер-класса
1 .-Сегодня будем зарабатывать значки ГТО, за правильный ответ - знак, в конце выявим чемпиона.
-Разделите заболевания по группам (раздаю карточки, на которых написаны заболевания учащихся СМГ здоровья).
-Какие получились группы?
- Какое заболевание, стоит на первом месте у детей специальной медицинской группы здоровья? (Нарушение осанки, заболевания позвоночника, суставов, плоскостопие, то есть опорно-двигательного аппарата).
На основании статистических данных по медицинским показаниям в 2015-2016 учебном году в СМ группе здоровья занимаются 62 человека. Многие дети имеют по 2-3 заболевания одновременно. С заболеваниями опорно-двигательного аппарата % учащихся ( человек).
Поэтому на уроках мы формируем осанку, укрепляем мышечный корсет, развиваем гибкость и подвижность позвоночника и суставов.
-Сегодня хочу представить одно из направлений в работе это - суставная гимнастика.
-Какова цель суставной гимнастики на ваших уроках?(подготовить к основному упражнению).
-Для детей СМГ здоровья? (профилактика заболевания суставов).
-Почему важно уделять внимание не только позвоночнику, но и суставам? Может ли заболевания позвоночника стать причиной заболевания суставов? (да)
Н-р: одной из причин коксартроза тазобедренного сустава может быть сильный сколиоз, когда нарушается распределение нагрузки на ноги. Усиление нагрузки на сустав будет способствовать его разрушению - артрозу.
2 .-На ваш взгляд, каковы причины артроза? (показ презентации, обсуждение)
-Почему важно ежедневно выполнять эту гимнастику? (профилактика артроза)
-Какова роль упражнений? (улучшается кровообращение в суставе, его подвижность, хрящ получает питание).
-Я считаю, что если систематически проводить просветительскую работу, то учащиеся будут знать о причинах артроза, последствиях, а главное, профилактике заболевания.
-Какие суставы изнашиваются быстрее? (голеностопный, коленный, тазобедренный, т. к. несут нагрузку веса).
3. -Предлагаю выполнить гимнастику для тазобедренного сустава.
-Предложите свои варианты упражнений?
Упражнения укрепляют мышцы голени и бедер, избавляют от боли и скованности.
!Можно использовать данный комплекс и для профилактики изнашивания хряща и для восстановления.
И.п. - стоя - таз зафиксирован (неподвижен), живот втянут, мышцы напряжены, амплитуда комфортная. Выполнять осмысленно, не механически. Начинать с 6 упражнений, довести до 10-15.
1. Махи ногами назад, в сторону.
2.Круговые движения, сгибая в коленном суставе.
3. Махи вперед - назад, из стороны в сторону.
4. Наклон вперед, живот втянут, спина прямая, ноги не сгибать (растягивается задняя поверхность бедра).
И.п. - лежа на спине.
5. Ноги согнуть, поставить на стопы, развести - свести.
6. Ноги на ширине плеч, соединяем носки ног (на внутреннюю часть бедра).
7. «Ножницы».
8. Поочередное поднимание ног вверх.
9.Руки вперед, поднимаем корпус, держимся 20-30 секунд.
10. Пятка на колено другой ноги, отводим ногу от себя (потом с сопротивлением).
11. Круговые вращения каждой ногой.
И.п. - лежа на животе.
12.Руки вдоль туловища, поднять руки, корпус, ноги, держать 20-30 секунд.
13. Сгибать ноги по пластунски (как лягушка).
И.п. - на четвереньках.
14. Разгибание ноги в коленном и тазобедренном суставах, ставя ногу на носок.
15. Поднимаем ногу выше, параллельно пола.
16. Садимся в полушпагат, на последнем разе - задержаться.
4. Рефлексия мастер-класса:
Закончите предложение.
Сегодня я узнал(а)…….
Мне пригодится…….
Хотелось бы еще узнать…….
5. Определение победителя.