Тема урока Настольный теннис

Цели: укрепление здоровья учащихся; обучать учащихся самостоятельно контролировать состояние своего здоровья; способствовать сплоченности, уверенности в себе, уравновешенности. Задачи урока: 1.     Соблюдение правил БЖ во время занятий н/теннисом. 2.     Совершенствовать специальные упражнения с мячом и ракеткой. 3.     Повторить технику выполнения толчкового удара и подачи справа и слева с партнером. 4.     Развивать координацию движений, гибкость, ловкость, быстроту реакции, глазомер.   5.   ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ПЛАН- КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

для учащихся 8 класса




Подготовил:

учитель физкультуры

УВК№28 г. Мариуполя

Сироедов В.А.



2014г.

Тема урока: настольный теннис

Цели: укрепление здоровья учащихся; обучать учащихся самостоятельно

контролировать состояние своего здоровья; способствовать воспитанию

сплоченности, уверенности в себе, уравновешенности.

Задачи урока:

  1. Соблюдение правил БЖ во время занятий н/теннисом.

  2. Совершенствовать специальные упражнения с мячом и ракеткой.

  3. Повторить технику выполнения толчкового удара и подачи справа и слева с партнером.

  4. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость, быстроту реакции, глазомер.

  5. Воспитывать дисциплинированность, организованность, трудолюбие, коллективизм.

Место проведения: спортзал УВК № 28

Инвентарь: теннисные столы, ракетки, гимнастические палки, фишки, волейбольные и теннисные мячи, секундомер.

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-

методич. указания

осн.

подг

спец.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.









9.

10.

І. Подготовительная часть 12,5 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Инструктаж по правилам БЖ на уроке.

Измерение ЧСС за 10сек.

Организационные упражнения.

Разновидности ходьбы: обычная, на носках, на пятках.

Бег в среднем темпе, разновидности бега.

Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ на месте:

  • И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон головы в левую сторону;

2-наклон головы в правую сторону;

3-наклон головы вперед;

4- наклон головы назад;

  • И.П. - стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 кистевое вращение вперед;

5-8 кистевое вращение назад.


  • И.П. - стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 локтевое вращение вперед;

5-8 локтевое вращение назад.

  • И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2-поворот туловища вправо;

3-4-поворот туловища влево;

  • И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2-наклон туловища вправо;

3-4- то же влево;

  • И.П. - о.с.

1-2-выпад правой ногой вправо, руки вперед.

3-4-выпад левой ногой влево, руки вперед.

  • И.П. - о.с.

1- присесть, руки вперед; 2-и.п.;

3- присесть, руки вверх-хлопок;

4-и.п.

Упражнения на восстановление дыхания.

Измерение ЧСС за 10 сек.

1'

2'

30с

1'

1'

2'

5'





30с

30с

1'

2'

30с

1' 1'

2'

5'





30с

30с

1'

2'

30с

1'

1'

2'

5'





30с

30с

Обратить внимание на осанку

Метод опроса

Опрос о самочувствии

Фронтальный метод

В колонну по одному,

темп средний

Дистанция 2 шага

Темп средний.

Следить за осанкой

Следить за правильной техникой выполнения упражнений

Туловище держать ровно

Спину держать прямо

Спину держать прямо


Наклон строго в сторону

Держать равновесие

Следить за осанкой

1.




2.

3.








4.


5.

6.

1.

2.


3.



4.



5.





6.

ІІ. Основная часть 27,5 мин.

Эстафеты с элементами специальных упражнений теннисиста:

- ходьба с удерживанием теннисного шарика на ракетке на правой и левой сторонах;

- ходьба до фишки, 3 приседания с удерживанием теннисного шарика на ракетке во время приседания;

- ходьба с набиванием теннисного шарика на ракетке: на правой стороне, на левой стороне;

- имитация перемещений теннисиста до фишки приставными шагами вправо, влево.

Измерение ЧСС за 10 сек.

Мастер-класс по н/теннису.

1 отделение работает возле теннисных столов:

- повторить технику владения теннисным мячом;

2 отделение работает возле стены:

- повторить технику выполнения подбивания мяча справа и слева;

3 отделение работает возле теннисных столов:

- повторить технику подачи мяча и толчковые удары в парах;

4 отделение работает на развитие физических качеств учащихся:

- упражнения для развития гибкости

(стоя спиной друг к другу передача мяча сверху вниз, сбоку);

- упражнения для развития быстроты реакции (с гимнастическими палками).

Расстояние определяют сами учащиеся

- упражнения для развития координации (подбрасывание руками двух разных по весу мячей);

- упражнения для развития быстроты реакции с эстафетной палочкой

Перестроение в два круга: круг мальчиков и круг девочек с теннисными ракетками. Игра перекати мяч на ракетку.

Игра «Вертушка» (мал.)

Игра «Паровоз» (дев.)

ІІІ. Заключительная часть 5 мин.

Построение в одну шеренгу.

Упражнения на восстановление дыхания.

Измерение ЧСС за 10сек.

Построение, подведение итогов урока.

Отметить самых активных учащихся.

Домашнее задание: повторить

основные стойки теннисиста, перемещения теннисиста. Згибание и разгибание рук в упоре лежа

Организованный выход из зала.

8-10'

4-5'

30с


30с

30с

30с




4-5'


6-7'

6-7'

30c

2'

30c

1,5'


30'


8-10'

4-5'

30с


30с

30с

30с





4-5'


6-7'

6-7'

30c

2'

30c

1,5'


30'

8-10'

4-5'

30с

30с

30с

30с




4-5'



30c

2'

30c

1,5'


30'


Мяч не ронять, быстрая ходьба

Мяч не ронять, пятки от пола не отрывать

С ракеткой в руках, колени полусогнуты

Соблюдать правила безопасности жизнедеятельности во время работы возле теннисных столов

Следить за правильной техникой выполнения упражнений


Подбрасывать мячи на высоту 20-30см

По 2 человека

У кого падает теннисный мяч, тот выбывает из игры

Спец. группа по самочувствию

У кого падает теннисный мяч, тот выбывает из игры

Равнение в строю

Ходьба по залу


Опрос о самочувствии


© 2010-2022