Рабочая программа для 5 классов

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре в 5 классе на 2014-2015 учебный год по Комплексной программе

физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича

Всего 102 часа, 3 раза в неделю

№ п/п

ур.

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата

Коррекция

План

Факт

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (10 часов)

1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности во время занятий физической культурой. Высокий старт. Встречные эстафеты.

1

Усваивают правила соревнований и правила безопасности в беге, прыжках, метании. Демонстрируют выполнение беговых, прыжковых, метательных упражнений и применяют их для развития физических качеств. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки и контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Описывают технику выполнения беговых, прыжковых упражнений и технику метания мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения упражнений.

Выполняют контрольные тесты и упражнения.




2

2

Высокий старт. Бег с ускорениями от 30-40 м. Круговая эстафета.

1




3

3

Бег 30 м. Развитие скоростных способностей. Равномерный бег до 2 мин.

1




4

4

Прыжок в длину с места - зачет. Бег с ускорениями от 50-60 м, эстафеты.



1




5

5

Бег 60 м. Прыжок в длину с разбега.

Равномерный бег 4 мин.

1




6

6

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча.

Бег 5мин.

1




7

7

Прыжок в длину с разбега - зачет. Метание мяча на дальность. Равномерный бег 6 мин.

1




8

8

Метание мяча с разбега. Равномерный бег до 7 мин.

1




9

9

Метание мяча на дальность - зачет. Равномерный бег до 8 мин.

1




10

10

Бег 1000 м. Спортивные игры.

1




СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (14 часов)

БАСКЕТБОЛ (8 часов)

11

1

Инструктаж по технике безопасности во время занятий спорт. играми. Челночный бег. Развитие координационных качеств.



1

Соблюдают правила безопасности и выполняют правила игры. Организовывают и проводят совместно со сверстниками занятия баскетболом, волейболом, осуществляют судейство. Овладевают основными приемами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют её в зависимости от ситуации и условий в игровой деятельности.




12

2

Челночный бег 3х10м - зачет. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Игры.



1




13

3

Повороты на месте. Перемещения игрока. Игры.

1




14

4

Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте в парах. Эстафеты.



1




15

5

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча на месте в тройках.

1




16

6

Ведение мяча в движении. Ловля и передача мяча в круге, квадрате. Игра «Мяч ловцу».

1




17

7

Бросок одной, двумя руками с места. Развитие координационных качеств. Встречные эстафеты.

1




18

8

Сочетание приемов ведения, передачи, ловли и броска. Игра мини-баскетбол.

1




ВОЛЕЙБОЛ (6 часов)

19

1

Стойка игрока. Передвижения в стойке Ходьба, бег с выполнением задания.

1

Овладевают основными приемами игры в волейбол. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Описывают технику игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют её в зависимости от ситуации и условий в игровой деятельности.




20

2

Перемещения в стойке, остановки, ускорения. Передача мяча двумя руками сверху на месте. Игра «Летучий мяч»

1




21

3

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передвижения в стойке. Встречные эстафеты.

1




22

4

Передача мяча двумя руками над собой. Развитие координационных способностей. Игра «Передал - садись».

1




23

5

Передача мяча сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты.

1




24

6

Пионербол. Развитие координационных способностей.

1




ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (18 час)

25

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Тест - бросок набивного мяча.

1

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий.


Различают строевые команды и четко выполняют строевые приемы.

Осваивают технику общеразвивающих упражнений, упражнений в лазанье и перелезании, технику опорных прыжков, упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне.

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из разученных упражнений. Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития физических качеств, для сохранения правильной осанки.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений, выявляют технические ошибки и помогают в их исправлении.

Оказывают помощь в установке и уборке снарядов.

Выполняют контрольные упражнения.




26

2

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Развитие координационных способностей



1




27

3

Перестроение из одной в 2, 3 шеренги. 2-3 кувырка вперед. Лазание по гимнастической стенке.

1




28

4

Перестроение из одной колонны в 2. Кувырок назад в группировке. Лазание по канату в 2 приема.



1




29

5

Кувырок вперед, назад. Перекат назад в стойку на лопатки. Лазание по канату в 2 приема.

1




30

6

Лазание по канату в 2 приема. 2 кувырка назад, перекат в стойку на лопатки. Эстафеты.

1




31

7

Лазание по канату - зачет. Разучивание акробатической комбинации.

1




32

8

Совершенствование акробатической комбинации. Упражнения со скакалкой. Игра «Веревочка под ногами».

1




33

9

Акробатическая комбинация - зачет.

Упражнения со скакалкой. Поднимание прямых ног в висе.

1




34

10

Вис прогнувшись и согнувшись (м), смешанные висы (д). Упражнения со скакалкой. Развитие силовых качеств.

1




35

11

Тест - поднимание туловища из положения лёжа. Упражнения в висах.

Эстафеты с набивными мячами.

1




36

12

Вскок в упор присев на козла, соскок прогнувшись. Подтягивание в висе (м), из положения лежа (д).



1




37

13

Опорный прыжок через козла. Подтягивание - зачет. Развитие силовых способностей.

1




38

14

Опорный прыжок ноги врозь через козла. Упражнения в равновесии на бревне. Игра «Веревочка под ногами».

1




39

15

Опорный прыжок через козла - зачет. Ходьба, приседания и повороты в приседе на бревне.

1




40

16

Упражнения в равновесии на бревне, упражнения на осанку.

1




41

17

Гимнастическая полоса препятствий.

Упражнения на осанку.

1




42

18

Преодоление гимнастической полосы препятствий. Подвижные игры.

1




ВОЛЕЙБОЛ (6 часов)

43

1

Стойка игрока. Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах.

1



Овладевают основными приемами игры в волейбол. Овладевают терминологией. Характеризуют технику и тактику выполнения игровых действий.




44

2

Передача мяча и прием снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.

1




45

3

Верхняя передача мяча над собой. Прием снизу. Встречные эстафеты.

1




46

4

Передвижения в стойке. Передача и прием мяча сверху, снизу. Игра «Картошка».

1




47

5

Пионербол.

1




48

6

Пионербол.

1




ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (21 час)

49

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда лыжника. Ступающий шаг.




1



Изучают историю спорта.

Соблюдают правила безопасности при ходьбе на лыжах.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Моделируют технику лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий в процессе прохождения дистанции. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Используют передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах.




50

2

Ступающий шаг с переходом на скользящий без палок. Прохождение по учебному кругу.

1




51

3

Скользящий шаг без палок. Повороты на месте вокруг носков.

1




52

4

Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием вокруг пяток.

1




53

5

Скользящий шаг без палок. Эстафеты на лыжах 30-60 м.

1




54

6

Скользящий шаг с палками. Повороты переступанием на месте. Прохождение по учебному кругу.



1




55

7

Скользящий шаг. Подъем на склон ступающим шагом.

1




56

8

Подъем на склон ступающим шагом. Круговые эстафеты.

1




57

9

Передвижение скользящим шагом по дистанции. Игра «Кто самый быстрый».

1




58

10

Подъем ступающим шагом, спуск в высокой стойке. Прохождение дистанции до 800 м.

1




59

11

Подъем «лесенкой», спуск в низкой стойке. Игры на лыжах «Пройди ворота»



1




60

12

Спуски в низкой стойке, подъем «лесенкой». Прохождение скользящим шагом дистанции 1км.



1




61

13

Прохождение дистанции 1 км.

1




62

14

Лыжные эстафеты и игры.

1




63

15

Повороты переступанием в движении. Прохождение по дистанции.

1




64

16

Попеременный двухшажный ход без палок. Прохождение по учебному кругу.

1




65

17

Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом».

1




66

18

Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом».

1




67

19

Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом». Игра «Пройди ворота».



1




68

20

Лыжная гонка 1 км.

1




69

21

Лыжные эстафеты и игры.

1




СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (22 часа)

БАСКЕТБОЛ (10 часов)

70

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Эстафеты с элементами баскетбола.



1

Соблюдают правила безопасности и выполняют правила игры. Организовывают и проводят совместно со сверстниками занятия баскетболом, бадминтоном, осуществляют судейство.

Овладевают основными приемами игры в баскетбол.

Описывают технику игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют её в зависимости от ситуации и условий в игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Овладевают терминологией. Характеризуют технику и тактику выполнения игровых действий.

Овладевают основными приемами игры в бадминтон. Овладевают терминологией. Характеризуют технику и тактику выполнения игровых действий.




71

2

Ведение мяча в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.



1




72

3

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя от головы на месте.

1




73

4

Ведение мяча змейкой. Бросок двумя руками в движении.

1




74

5

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте, в движении. Эстафеты.

1




75

6

Передача мяча в парах, тройках, со сменой мест. Бросок по кольцу с места.

1




76

7

Вырывание и выбивание мяча. Бросок по кольцу с места.

1




77

8

Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков.

1




78

9

Позиционное нападение. Взаимодействие двух игроков.

1




79

10

Челночный бег 3х10 м-зачет. Игра в мини-баскетбол.

1




БАДМИНТОН (12 часов)


80

1

Хват ракетки, волана. Передача волана в парах.

1




81

2

Стойка и перемещение игрока. Имитационные упражнения с ракеткой.



1




82

3

Жонглирование воланом на месте, с перемещением.



1




83

4

Жонглирование волана. Имитационные удары справа, слева.



1




84

5

Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки. Парные эстафеты.



1




85

6

Удары сверху, снизу. Подача сверху. Игра «Вертушка».



1




86

7

Виды подачи. Прием с подачи. Игра «карусель».



1




87

8

Подача у стены в парах. Прием подачи сверху.



1




88

9

Подача высоко-далекая, короткая. Игра в парах.



1




89

10

Высоко-далекая и короткая подача. Прием с подачи сверху, снизу.



1




90

11

Круговая тренировка. Игра «Карусель».

1





91

12

Прыжок в длину с места - зачет. Мини-турнир по бадминтону.

1






ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (11 часов)

92

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.



1

Усваивают правила соревнований и правила безопасности в беге, прыжках, метании. Демонстрируют выполнение беговых, прыжковых, метательных упражнений и применяют их для развития физических качеств. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки и контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Описывают технику выполнения беговых, прыжковых упражнений и технику метания мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения упражнений.

Выполняют контрольные тесты и упражнения .




93

2

Прыжок в высоту с разбега. Старт с опорой на руку. Встречные эстафеты.



1




94

3

Прыжок в высоту с разбега - зачет. Старт с опорой на руку. Бег с ускорением 30-40 м.



1




95

4

Бег 30м. Прыжковые упражнения. Равномерный бег 3 мин.



1




96

5

Прыжок в длину с разбега. Бег с ускорениями 50-60 м. Равномерный бег 4-5 мин.



1




97

6

Бег 60м. Прыжок в длину с разбега. Развитие выносливости, бег 6 мин.



1




98

7

Прыжок в длину с разбега - зачет. Метание мяча. Медленный бег до 7 мин.



1




99

8

Метание мяча на дальность. Развитие выносливости. Медленный бег до 8 мин



1




100

9

Метание мяча на дальность - зачет. Равномерный бег до 10 минут



1




101

10

Кросс 1000 м. Спортивные игры.



1




102

11

Подвижные игры. Двигательный режим летом. Подведение итогов года.



1





© 2010-2022