«Мы за здоровый образ жизни»

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 5-ый школьник страдает хроническими заболеваниями: 50% младших школьников страдают простудными заболеваниями, у 10% - выявлено нарушение осанки, у 5% пониженное зрение, у  детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы. В связи с переводом российской общеобразовательной школы в новое качество в  рамк...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








ПРОЕКТ


«Мы за здоровый образ жизни»











Работу выполнил учитель физической культуры

МБОУ «Большекабанская сош»

Лаишевского муниципального района РТ

Макаров Константин Евгеньевич








Постановка проблемы _ В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 5-ый школьник страдает хроническими заболеваниями: 50% младших школьников страдают простудными заболеваниями, у 10% - выявлено нарушение осанки, у 5% пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы. В связи с переводом российской общеобразовательной школы в новое качество в рамках модернизации образования назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения, развивать самостоятельность учащихся как сложное интегральное качество личности, а также содействовать сохранению и укреплению их здоровья. В нашей школе мы используем новые методы, приёмы и технологии обучения, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, способствующие сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.

Начиная работать с детьми с первых дней поступления их в школу, ставлю перед собой основные воспитательные задачи:

-создавать максимум условий для формирования нравственного и духовного развития детей;

-воспитывать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желание творить добро;

-создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

-помогать учащимся и их родителям находить путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;

-стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

У учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

Важной задачей в плане воспитания, я считаю, является формирование дружного, сплоченного детского коллектива. В ходе реализации этого основного направления решаются и более узкие, но не менее важные задачи: формирования нравственной культуры у учащихся и развитие у них индивидуальных способностей и эстетических понятий.

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «Я», выявить свое неповторимое предназначение. А моя - помочь ему в этом.

Стараюсь, чтобы мои ученики обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.

Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям: учебная деятельность, физическое воспитание и здоровый образ жизни, трудовая деятельность, познавательная деятельность и эстетическое воспитание, духовно-нравственное и правовое воспитание.

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.

Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы в школе.

Основными задачами этого направления является содействие:

· культурному и духовно-нравственному просвещению педагогической общественности и российской семьи,

· духовно-нравственному и патриотическому воспитанию школьников;

· возрождению, сохранению и развитию лучших традиций национальной российской культуры, приобщение к духовным ценностям.

В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с детьми:

· Не запрещать, а направлять;

· Не управлять, а соуправлять;

· Не принуждать, а убеждать;

· Не командовать, а организовывать;

· Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры собственного здоровья.

Проводимые мной классные часы (информационный классный час «Время, события, люди», «Планета за одну неделю», тематический классный час «Проступок. Правонарушение. Преступление» и др.); ситуативные практикумы («Умей общаться со всеми и всегда»), диспуты («О дружбе и друзьях», способствуют развитию самооценки учащихся, выработке умения видеть сильные и слабые стороны своей личности, характера.

Система моей работы включает проведение классных часов в реализации антинаркотического проекта «SaMoSтоятельные дети»: «Все цвета, кроме черного», ежегодное участие в акции «спорт как альтернатива вредным привычкам». Целью участия в таких проектах является формирование у детей приоритетного отношения к здоровому образу жизни и негативного отношения к наркотикам и психотропным веществам.

Для изучения результатов воспитательного воздействия я использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование.

Проводя анкетирование учащихся («Диагностика характера», «Трудности взаимопонимания» и др.), а также диагностику нравственной воспитанности, выявляю способности детей, их положительные и отрицательные черты характера для дальнейшей корректировки. Анализируя проведенную работу, замечаю, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.

Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса.

Осознавая, что здоровье школьников это главная задача современной школы, уделяю большое внимание формированию у ребят культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Это и физкультминутки, которые позволяют детям отдохнуть и подвигаться на уроке, и предметные праздники, посвященные охране здоровья. И главное, конечно, это большое количество спортивных эстафет, соревнований, турниров, которые проводятся как в помещении, так и на спортивной площадке школы.

Ежегодно все дети класса охвачены досуговой деятельностью:

  1. «Большая перемена», 3 место (район)

  2. «Спортивное ориентирование», участие (район)

  3. Всероссийский конкурс «Золотое руно», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Домик Семигномик», участие.

  4. «Папа, мама, я- спортивная семья», участие (район).

В своей работе использую инновационные методики, творчески подхожу к воспитательной и социально-педагогической работе. Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.

Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.

Результатом моей работы являются интересные общешкольные мероприятия: «День ЗОЖ», «Мы богатыри», «А ну-ка девочки» и др.; тематические классные часы и беседы: «Экология слова», «Жизнь без вредных привычек» и др.

Связующим звеном между школой и всеми родителями класса является родительский актив, который активно помогает мне в организации досуга детей, участие в воспитании и обучении учащихся, оказывают помощь в проведении и участии спортивных мероприятиях.

Большое значение в моей деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей моих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения. На протяжении нескольких лет я тесно сотрудничаю с психологическим центром «РЕСУРС» Московского района г. Казани, с Домом туризма, принимая активное участие во всем мероприятиях.

Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество. Не все порой удается в работе, но считаю, каким в будущем человеком станет ученик, в большей степени зависит от того, каким был его учитель.

«Если человек каждый день будет делать свое дело, невзирая ни на что, жизнь изменится к лучшему. А сухое дерево, если его поливать каждый день, зацветет…»

сохранения

Цель проекта формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

Задачи проекта:

1. включать детей в активную деятельность по пропаганде и осуществлению валеологических идей.

Целевая группа проекта учащиеся школы с 1-11 классы___________________________________________________________

Срок реализации проекта____1 год_________________________________

Место реализации проекта___школа_______________________________

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап (сентябрь)

2. Реализация проекта (в течение года)

3. Рефлексия (сентябрь)


Таблица «План мероприятий по реализации проекта»

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1.

Планирование, оповещение активов классов, разработка планов дел. Подбор информации, сценариев по теме проекта.


школа

сентябрь

зам. по ВР

2.

Торжественное открытие месячника «Мы за ЗОЖ»

школа

октябрь

зам. по ВР

3.

Оформление стенда о ЗОЖ

школа

октябрь

зам. по ВР

4.

Утренняя зарядка в начальной школе (проводят старшеклассники)

школа

в течение года

учителя

5.

Выступление танцевальной студии «Апельсин» для 1-7 классов

школа

октябрь

зам. по ВР

6.

Показ роликов социальной рекламы

школа

октябрь

зам. по ВР

7.

День Здоровья - каждый класс принимает активное участие в спортивных мероприятиях:

1 - 4 класс - «Весёлые старты».

5 -7 класс - «Полоса препятствий».

8 -11 класс - «Спортивные состязания» на звание «Самый спортивный класс».


школа

ноябрь

учителя

8.

-Конкурс плакатов и рисунков «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ» (1-4 кл);

-Конкурс листовок, буклетов «Мы выбираем спорт» (5-11 кл)

-Конкурс плакатов и рисунков совместно с родителями «Папа, мама, я - спортивная семья»


школа

Декабрь

учителя

9.

Конкурс снежных скульптур;

Лыжные соревнования


школа

Январь

учителя

10.

Оборонно - спортивный месячник, « Спортивный рыцарский турнир» в классах (между мальчиками и их папами)


школа

Февраль

учителя

11.

Стихи собственного сочинения на тему

« Если хочешь быть здоров» (1, 2, 3, 4 классы);

- спортивно- игровая программа в форме путешествия в страну Здоровья -« Я здоровье сберегу - сам себе я помогу».


школа

Апрель

учителя

12.

Акция среди старшеклассников «Конфетку за сигаретку»;

Проведение музыкально-театрализованного мероприятия с конкурсной программой для начальной школы «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»


школа

Март

зам. по ВР

13.

Подведение итогов, награждение классов и самых активных участников.


школа

Май

зам. по ВР

14.

Участие в районных олимпийских играх для младших школьников.


район

Июнь

учителя

15.

Организация футбольных дворовых команд и соревнований между ними.


Школа, район

Июль - Август

учителя


Ресурсы


Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Нормативно-правовые:

  1. Локальные акты

  2. Приказы

-

август

Материально-технические:

  1. МТ оснащение

+

+

Кадровые:

  1. администрация

  2. учителя

  3. зам. По ВР

+

+

Научно-методические:

  1. пособия

  2. разработки

+

+

Информационные:

  1. Положения

+

-

Мотивационные:

  1. Заинтересованность

  2. Привитие любви к ЗОЖ

  3. Сплоченность в коллективе и с родителями

+

+

+

+

+

+

Организационные:

  1. Участие учащихся, родителей

+

+

Финансовые:

  1. Собственные средства

+

-



Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.

2. Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.

3. Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.

4. Повышение культуры формирования здорового образа жизни.

5.Отвлечение молодежи от пристрастия к алкоголю, табакокурения и наркотических средств.

6.Снижение показателя заболеваемости учащихся и взрослого населения;

7.Занятость учащихся во внеурочное время;

8.Участие семей во внутришкольных и районных семейно- оздоровительных праздниках, Дне семьи, конкурсах «Семья года».

9.Предупреждение правонарушений;


Методы диагностики _Анкетирование,тестирование,опрос_________________________________


Литература

  1. Беззубикова О.К. Проектная деятельность в начальной школе.

  2. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников.

  3. Зайнетдинова И.В. Проектная деятельность в начальной школе в системе ФГОС.

  4. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя под ред. А.Б. Воронцова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 176 с. - (Стандарты второго поколения).

  5. Научно - практический журнал «Завуч начальной школы» №4 2010.

  6. М.К. Господникова проектная деятельность в начальной школе.

_ В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 5-ый школьник страдает хроническими заболеваниями: 50% младших школьников страдают простудными заболеваниями, у 10% - выявлено нарушение осанки, у 5% пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы. В связи с переводом российской общеобразовательной школы в новое качество в рамках модернизации образования назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения, развивать самостоятельность учащихся как сложное интегральное качество личности, а также содействовать сохранению и укреплению их здоровья. В нашей школе мы используем новые методы, приёмы и технологии обучения, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, способствующие сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.


© 2010-2022