План-конспект урока по лыжной подготовке для 11 класса

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-конспект

урока №1-2 по лыжной подготовке для учащихся 11 класса

Тема урока: Правила безопасности на уроках по лыжной подготовке. Основные правила подбора лыжного инвентаря. Техника попеременного и одновременного лыжных ходов.

Цель урока: Формировать умения и навыки учащихся в технике передвижения на учебной лыжне классическими лыжными ходами.

Задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с правилами безопасности на уроках лыжной подготовки (правила подбора инвентаря)

  2. Способствовать развитию общей выносливости при прохождении дистанции 3- 4 км на учебной лыжне.

  3. Совершенствовать технику одновременных классических лыжных ходов.

  4. Совершенствовать технику перехода с одного хода на другой.

  5. Повторить спуски с горки с поворотом со склона.

  6. Воспитывать трудолюбие, активность, настойчивость, морально-волевые качества.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, свисток судейский.

Место проведения: лыжная база гп. Пойковский, лыжная трасса.

Дата проведения: 15-16. 01. 2016 г.

Методы: словесный, показа, демонстрации, фронтальный, поточный, целостного упражнения.

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть - 20 мин.


1. Сбор учащихся на лыжной базе школы. Приветствие, сообщение задач урока.

2. Ознакомить учащихся с правилами безопасности на уроках лыжной подготовки (правила подбора лыжного инвентаря).

3. Выдача лыжного инвентаря.

4. Переход со школы на лыжную трассу.

5. Комплекс ОРУ на месте

(выполнить упражнений для мыщц плечевого пояса)

6. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах: «на лево», «на право», «кругом».

1 мин.

3 мин.

4 мин.

5 мин.

5 мин.

2 мин.

Беседа. Напомнить учащимся о выборе одежды на уроки лыжной подготовки. Напомнить о температурном режиме на занятиях на свежем воздухе. При передвижении по дистанции выполнять инструкции учителя. Напомнить о правилах подбора лыж и лыжных палок.

Фронтальный метод.



Передвижение различными лыжными ходами. По сигналу преподавателя изменять способ передвижения.

II.

Основная часть - 60 мин.

1. Способствовать развитию общей выносливости при прохождении дистанции 3- 4 км на учебной лыжне.

2. Совершенствование техники одновременных классических лыжных ходов:

- Одновременный бесшажный классический лыжный ход;

- Одновременный одношажный классический лыжный ход;

- Одновременный двухшажный классический лыжный ход

Условленным ходом.

Передвижение по учебной лыжне установленным ходом. Смена хода осуществляется по сигналу педагога. Разрешено использовать только одновременные классические лыжные хода.













2. Совершенствование техники перехода с хода на ход:

Сначала учащиеся повторяют технику переходов на месте (в замедленном темпе), затем, после повторения, затем переходят на учебную лыжню. Переход на другой ход осуществляется по команде преподавателя.

Целесообразность их применения зависит в основном от конкретных условий участка трассы и от технической подготовленности лыжника. В практике лыжных гонок и туризма в настоящее время используются несколько способов переходов с одновременных ходов на попеременные: переход с прокатом, прямой переход и др. Для переходов с попеременного двухшажного на одновременные применяются переходы без шага, через один и два шага.


- переход с попеременного на одновременный ход:








- переход с одновременного на попеременный ход:










3.Повторить спуски с поворотом со склона:



Проехать, не задев ворота.

Цель: развитие координационных способностей, смелости и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по усложненному спуску с горы.

20 мин.









15 мин.





3х300-500 м

3х300-500 м

3х300-500 м











































































10 мин.

























































5 мин.



































































5 мин.













































































15 мин.

План-конспект урока по лыжной подготовке для 11 класса.

Демонстрация техники учителем. Одновременный бесшажный классический лыжный ход

Поточный метод. Метод целостного упражнения.

План-конспект урока по лыжной подготовке для 11 класса.

Одновременный одношажный классический лыжный ход

План-конспект урока по лыжной подготовке для 11 класса.

Одновременный двухшажный классический лыжный ход

Типичные ошибки:

переход начинается из положений, когда туловище выпрямлено;

отталкивание руками на первый промежуточный скользящий шаг;

резкое выпрямление туловища в начале перехода;

переход на двигательные действия одноименной рукой и ногой;

отсутствие задержки руки, находящейся впереди;

ранняя постановка на опору передней палки (до ее соединения впереди с другой палкой);

вялый, слишком затянутый мах рукой вперед и позднее соединение рук для одновременного толчка;

выполнение первого цикла одновременного хода до завершения при переходе одновременного отталкивания руками с наклоном туловища до горизонтального положения.

План-конспект урока по лыжной подготовке для 11 класса.

Переход с попеременного на одновременный ход (прямой)

Переход без шага выполняется следующим образом:

  1. Одноопорное скольжение на правой лыже, но левая палка в отличие от попеременного двухшажного на снег не ставится. Задерживается в крайнем заднем положении и левая нога.

  2. Скольжение продолжается, но лыжник быстрым движением выносит вперед правую руку с палкой.

  3. Начинается маховый вынос левой ноги вперед и заканчивается вынос правой руки.

  4. Палки одновременно ставят на снег и начинают отталкивание с «навалом» туловища.

  5. Продолжается толчок палками, маховая нога приближается к опорной.

  6. Одновременно заканчивается толчок руками и происходит приставление ноги. Лыжник таким образом перешел на одновременный ход. Чаще всего такой переход выполняется при хорошем скольжении.



План-конспект урока по лыжной подготовке для 11 класса.

Переход с одновременного на попеременный ход



  1. После окончания одновременного толчка руками лыжник медленно выпрямляется и выносит палки вперед.

  2. Продолжая скользить на двух лыжах, лыжник, перенося вес тела на правую ногу, готовится к толчку.

  3. С шагом левой и толчком правой ногой правая палка подготовлена к постановке на снег, а левая продолжает выводиться кольцом вперед.

  4. После окончания толчка правой ногой лыжник скользит на левой лыже, правая палка ставится на снег, продолжается вынос левой палки кольцом вперед.

  5. Продолжение скольжения на левой лыже, начало отталкивания правой рукой, махового выноса правой ноги вперед.

  6. Правая рука заканчивает толчок, левая палка опускается и подготовлена для постановки на снег, левая нога в положении подседа перед заключительной фазой отталкивания.

Правая рука закончила толчок (рука и палка составляют прямую линию), левая нога заканчивает отталкивание, левая рука подготовлена к постановке на снег. В следующий момент с толчком левой руки лыжник переходит на попеременный двухшажный ход.

Учащиеся преодолевают спуск установленным способом :

поворот переступанием;

поворот «плугом»;

поворот «полуплугом»;

поворот из «пол у плуга»;

поворот из «плуга»;

поворот на параллельных лыжах;

поворот «ножницами».

Игру проводят на длинном пологом склоне, где проложена учебная лыжня с несколькими, равномерно расставленными на ней воротами (две стойки с легкой съемной поперечной планкой, устанавливаемой как для прыжков в высоту). Длину дистанции, количество и высоту ворот определяет учитель, исходя из возраста и подготовленности играющих. У каждых ворот находится судья. Класс делится на две команды, строящиеся в колонны по одному у стартовой линии.

Проведение. По сигналу педагога играющие поочередно выполняют спуск со склона на лыжах, стараясь, пригнувшись проехать сквозь все стоящие на пути ворота, не задевая их. За каждые задетые или опрокинутые игроком ворота команде начисляют 1 штрафное очко, фиксируемое стоящим возле них судьей, который в случае необходимости тут же поправляет ворота. Выигрывает команда, у которой в итоге окажется меньше штрафных очков.

III.

Заключительная часть - 10 мин.

1. Восстановление функций до исходного уровня.

2. Построение, подведение итогов, уход в школу с лыжной трассы.

3. Сдача лыжного инвентаря.


2 мин.



5 мин.

3 мин.

Восстановительная ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями

Отметить старательных учащихся. Выставить оценки.

Домашнее задание: повторить правила безопасности на уроках по лыжной подготовке.




© 2010-2022