- Преподавателю
- Физкультура
- Программа по учебной дисциплине
Программа по учебной дисциплине
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Канаева Т.Н. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИКА
2011г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура
Организация-разработчик: ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Разработчик:
Канаева Т.Н., Заслуженный учитель РФ, преподаватель педагогики ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Рассмотрена на заседании ПЦК педагогики и психологии ОАОУ СПО АСПК
Протокол №1 от «30» августа 2011 г.
Рекомендована методическим советом ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИКА
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «050720 Физическая культура».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации работников образования).
-
Место учебной дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл (общепрофессиональные дисциплины).
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студентов должны уметь:
-
оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
-
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
-
находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
-
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.
В результате освоения учебной дисциплиной студенты должны знать:
-
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
-
значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
-
принципы обучения и воспитания;
-
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;
-
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
-
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
-
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
-
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
-
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
-
приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
-
средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины.
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
176
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
97
в том числе:
лабораторные работы
4
практические занятия
15
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
59
в том числе:
реферат
5
проектное задание
5
внеаудиторная самостоятельная работа
49
итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Педагогика.
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел I Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.
11
Тема 1.1. Педагогика как наука
Место педагогики в общей системе научного знания. Объект, предмет, задачи и функции педагогики. Связь педагогики с другими науками. Основные категории педагогики.
Структура педагогической науки
3
1
Практическое занятие
Сообщения на семинарском занятии по теме «Развитие педагогической мысли в области физической культуры и спорта»
3
2
Самостоятельная работа обучающихся
Написание реферата на тему «Развитие педагогической мысли в области физической культуры и спорта»
5
2
Раздел II. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования
11
Тема 2.1. Целостный педагогический процесс.
Педагогический процесс как система. Закономерности и принципы педагогического процесса. Основные компоненты целостного педагогического процесса. Этапы педагогического процесса
4
1
Тема 2.2. Формы организации педагогического процесса.
Виды и типы образовательных учреждений.
Особенности организации педагогического процесса в разных типах ОУ
Вариативность учебно-методического обеспечения физической культуры в начальной школе: содержательные линии и особенности построения
6
1
Лабораторная работа
Наблюдение в образовательном учреждении.
Организация деятельности учащихся на уроке физической культуры в классе компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
1
2
Раздел III Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику
11
Тема 3.1 Ребенок как объект и субъект педагогического процесса
Процесс развития личности. Источники и механизмы развития личности ребенка. Влияние средовых факторов на развитие личности. Кризисы развития детей школьного возраста. Психологический климат школы как фактор развития личности и здоровья ученика.
6
1
Тема 3.2 Норма и аномалии в психическом и личностном развитии
Общее понятие о задержке психического развития. Существенные типичные особенности детей с задержкой психического развития. Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития.
2
1
Самостоятельная работа обучающихся
Построение модели коррекционного занятия, направленного на снятие эмоциональной напряженности (коррекцию эмоциональных нарушений).
3
3
Раздел IV Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации
32
Тема 4.1 Предупреждение и коррекция социальной и школьной дезадаптации
Педагогическая действительность и ее изучение. Место и задачи педагогической диагностики в многоуровневой системе изучения ребенка. Назначение педагогической диагностики: изучение учеников в разнообразной деятельности и через деятельность. Метод педагогического тестирования. Метод направленных наблюдений. Беседа. Обучающий эксперимент.
3
1
Тема 4.2 Школьная дезадаптация как педагогическое явление
Готовность и адаптация к школе. Периоды адаптации. «Школьный шок». Понятие школьной и социальной дезадаптации. Предпосылки школьной дезадаптации. Основные виды депривации. Факторы школьной дезадаптации. Механизмы развития дезадаптационных нарушений и их типы в младшем школьном возрасте.
3
1
Тема 4.3 Основные направления педагогической работы и коррекция недостатков.
Реализация учебной деятельности в общеучебных интеллектуальных умениях. Направления (этапы) педагогической работы по формированию учебной деятельности.
3
1
Практическое занятие.
Проведение педагогического консилиума по проблемам: готовность ребенка к школе; адаптация к школе; система учебных заданий в модели формирования целостной учебной деятельности.
3
2
Самостоятельная работа обучающихся
Конспектирование по проблемам «Готовность ребенка к школе»; «Адаптация к школе»; «Физиологическая готовность организма к обучению. Школьный стресс».
6
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка пакета учебных заданий к занятиям физической культурой, направленных на коррекцию дефицитных школьно-значимых функций.
5
3
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор и подготовка диагностического материала для определения готовности к обучению двигательным действиям.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление «психологического портрета» ребёнка.
5
2
Раздел V Принципы обучения и воспитания
12
Тема 5.1 Закономерности обучения и воспитания
Понятие «обучение». Содержание понятий «закономерность», «принцип», «правило». Закономерности обучения и воспитания в современных концепциях обучения и воспитания. Функции обучения.
1
1
Тема 5.2 Содержание принципов обучения и воспитания
Сущность и современная трактовка принципов обучения и воспитания в современных концепциях обучения и воспитания.
9
1
Лабораторная работа
Наблюдение в образовательном учреждении.
Реализация принципов обучения в процессе урока физической культуры.
1
2
Лабораторная работа
Наблюдение в образовательном учреждении.
Реализация принципов воспитания в процессе внеклассного занятия по физической культуре
1
2
Раздел VI Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения.
45
Тема 6.1. Формы и методы воспитания.
Понятие «воспитание», «перевоспитание», «самовоспитание». Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания. Взаимосвязь ценностей и целей воспитания. Задачи воспитания. Содержание воспитания. Методы воспитания и проблема их классификации. Методы формирования сознания. Методы организации деятельности опыта поведения. Методы стимулирования. Методы самовоспитания.
Сущность, цели и задачи внеклассной воспитательной работы. Формы внеклассной воспитательной работы. Технология и методика организации воспитательного процесса в школе: деятельность классного руководителя. Воспитательные дела, общие требования к их организации
14
1
Тема 6.2. Основные формы организации учебно-воспитательного процесса.
Понятие о формах организации учебного процесса. Урок: типы и структура в различных видах обучения. Современные требования к уроку. Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в школе. Структура деятельности учителя в учебном процессе: планирование, организация обучения, стимулирование, контроль, анализ результатов обучения. Подготовка учителя к уроку. Календарно-тематическое планирование учебного материала по физической культуре в начальной школе и классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
7
1
Тема 6.3. Методы обучения
Общее понятие о методах, приемах обучения.
Назначение и функции методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения.
Классификация методов по источнику знаний.
Классификация методов по характеру познавательной деятельности.
Классификация на основе целостного подхода к обучению.
Характеристика методов обучения в различных УМК
6
1
Тема 6.4. Средства обучения.
Средства обучения: наглядные и технические.
Использование современных информационных средств в обучении школьников.
2
1
Практическое занятие
Решение педагогических задач и ситуаций по проблеме «Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения»
2
3
Практическое занятие
Семинарское занятие: педагогические диалоги по анализу уровня обеспеченности учебно-воспитательного процесса (изучение календарно-тематических планов, содержание методических рекомендаций, обеспечивающих успешность освоения программного материала по физической культуре).
2
2
Практическое занятие
Защита коллективного проекта по проблеме «Организация воспитательного процесса в школе: коллективная творческая деятельность учащихся по физической культуре, разнообразные формы ее организации».
3
3
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации коллективного проекта на тему «Организация воспитательного процесса в школе: коллективная творческая деятельность учащихся по физической культуре, разнообразные формы ее организации».
3
3
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к семинарскому занятию: педагогические диалоги по анализу обеспеченности учебно-воспитательного процесса.
6
Раздел VII Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности
15
Тема 7.1 Особенности процесса целеполагания
Сущность, значение цели и целеполагания.
Методологические требования к определению целей образования.
Источники педагогического целеполагания. Этапы и методика целеполагания.
4
1
Практическое занятие
Защита коллективного проекта по проблеме «Приемы привлечения учащихся к целеполаганию».
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации коллективного проекта на тему «Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»
6
3
Самостоятельная работа обучающихся
Текстовое моделирование: составление таблицы «Уровни деятельности учителя и учащихся в процедуре целеполагания».
3
3
Раздел VIII Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания
16
Тема 8.1 Мотивы учения на разных возрастных этапах
Особенности мотивов учения школьников, их формирования и развития. Изучение мотивов учения. Потребности и интересы как основа мотивации учения. Роль познавательного интереса в обучении. Развитие познавательной активности и самостоятельности на уроках физической культуры.
2
1
Тема 8.2 Сущность принципов развивающего обучения
Содержательная характеристика принципов развивающего обучения: творческий характер развития; совместная деятельность и общение; ведущая деятельность; зона ближайшего развития; учет сензитивных периодов развития; амплификация детского развития; единство аффекта и интеллекта. Психологические основы организации и осуществления компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
3
1
Тема 8.3 Технологии развивающего обучения
Характеристика основных концепций развивающего обучения. Дидактические принципы системы Л. Занкова; особенности методики обучения. Заповеди урока физической культуры. Концепция содержательного обучения Д. Эльконина-В. Давыдова: содержание школьного образования, тип учебной активности, методы обучения.
2
1
Тема 8.4 Технология дифференцированного обучения
Психолого-педагогические проблемы личностно-ориентированного обучения. Понятие «дифференциация». Цель дифференциации - индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого школьника. Психолого-педагогические основы и критерии дифференцированного обучения на уроках физической культуры.
3
1
Самостоятельная работа обучающихся
Моделирование урока физической культуры в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения на основе разработки основного задания, или проблемы.
6
3
Раздел IX Особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением
10
Тема 9.1 Организационно-педагогические основы обучения одаренных детей.
Понятие «одаренность». Формы проявления одаренности. Диагностика детской одаренности. Организация обучения и развитие детской одаренности.
2
1
Тема 9.2 Специфика коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Нормативные государственные документы по организации обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Организация обучения в классах коррекционно-развивающего обучения. Организационно-педагогические основы создания классов компенсирующего обучения. Психологические основы организации уроков физической культуры и осуществления коррекционно-развивающего обучения.
2
1
Тема 9.3 Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения.
Понятие «девиантное поведение», его виды. Социально-педагогические причины отклоняющегося поведения. Особенности коррекционной работы с детьми с отклоняющимся поведением.
2
1
Самостоятельная работа обучающихся
Представление опыта Школы одаренных детей, классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения на основе анализа педагогической карты города: итоги работы творческих групп.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
Моделирование коррекционного занятия по работе с детьми с отклоняющимся поведением».
2
2
Раздел Х Средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога
11
Тема 10.1 Диагностика обученности
Понятие диагностики, ее значение и функции.
Понятие обучаемости и обученности. Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка. Виды, формы и методы контроля. Педагогические условия эффективности контроля.
3
1
Тема 10.2 Оценка учебных достижений школьников
Оценка и отметка. Критерии и нормы оценивания. Безотметочная система оценивания. Современные оценочные шкалы, сочетание контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Педагогические основы оценочной деятельности педагога в классах коррекционно-развивающего обучения. Портфолио как форма предъявления спортивных и учебных достижений школьника.
3
1
Практическое занятие
Психолого-педагогический анализ урока физической культуры: критерии и нормы оценивания
1
2
Лабораторная работа
Наблюдение в образовательном учреждении.
Критерии и нормы оценивания на уроках физической культуры..
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
Ранжирование требований, виды, формы, методы контроля и оценки учебных достижений на уроках физической культуры на основе экспертизы документов.
3
3
Дифференцированный зачет (разделы IV - X)
2
3
ВСЕГО:
176
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места - 30;
-
рабочее место преподавателя;
-
основные и дополнительные учебные издания по дисциплине;
-
контрольно-измерительные материалы (КИМы);
Технические средства обучения: компьютер, с лицензионным программным обеспечением, видеомагнитофон, видеокамера, телевизор, мультиформатный плеер.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры (с выходом в Интернет)-15, программное обеспечение общего и профессионального назначения, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика Учебник нового века, - СПб., 2000. -316 с.
-
Зайцева А.И., Кукушин В.С., Ларина Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика./ Под ред. B.C. Кукушина- Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2002.- 304 с.
-
Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. /В.И.Звонников, М.Б. Челышкова, 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия, 2008. - 224с.
-
Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие.-2-е издание М: Издательская корпорация «Дашков и К», 2008. -458с.
-
Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: 2004.-435 с.
-
Кроль В.М. Педагогика: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2008.-681 с.
-
Кукушин В.С. Педагогика начального образования. Москва-Ростов-на-Дону: Издательский центр «МАРТ», 2009. -592 с.
-
Кукушин В.С. Коррекционная педагогика. Москва-Ростов-на-Дону: Издательский центр «МАРТ», 2010. -468 с.
-
Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003. - 512 с.
-
Педагогика. Учебное пособие. /Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2006.-432 с. (Основы наук)
-
Педагогика. /Крившенко Л.П. и [др.]; под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2012. - 432 с.
-
Пинская М.А., Новые формы оценивания. Начальная школа /М.А. Пинская, И.М. Улановская. - М.: Просвещение, 2013. - 80с. - (Работаем по новым стандартам)
-
Современные образовательные технологии: Учебное пособие /кол. авторов; под ред. Н.В.Бордовской.- М.: КНОРУС, 2010.-432 с.
-
Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001.-544 с.: илл.- (Серия «Учебник нового века»).
-
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя /А.В.Хуторской.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.-383 с., - (педагогическая мастерская)
Дополнительные источники:
-
Бортко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. М.: Издательский центр «Академия», 2006. -179 с.
-
Булатова О.С. Искусство современного урока. М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 89 с.
-
Гафиатулина Н.Х., Роженко А.В. Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов. Психологические подсказки. - Ростов-на-Дону, 2009. - 534 с.
-
Ситаров В. А. Дидактика: Учебное пособие для студентов высших пед. уч. заведений /под ред. В.А. Сластенина - М.: Изд-во «Академия, 2002.-368 с.
-
Педагогика.ру [Электронный ресурс] URL: pedagogy.ru/ (дата обращения: 23.01. 2014)
-
Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] URL:pedlib.ru/Books/katalog.php?id=1 (дата обращения: 11.01.2014)
-
Программа «Одаренный ребенок» childpsy.ru›Библиотека›books/id/8267.php
-
edweek.org - Education Week on the Wed,, общие материалы по проблемам одаренных, подборка публикаций, полезные ссылки
-
Методическая Лаборатория Педагогики и Методики Начального Образования МИОО [Электронный ресурс] URL:http:/nachobr.metodist.ru/ (дата обращения 20.01.2014)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине «Педагогика», обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации индивидуальных образовательных достижений-демонстируемых обучающимися знаний, умений.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, решения психолого-педагогических задач, написания рефератов, проведения диагностических исследований.
При изучении учебной дисциплины «Педагогика» в конце II семестра проводится зачет, в конце IV семестра проводится дифференцированный зачет.
Формы и процедуры аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Образовательным учреждением создаются условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине к условиям их будущей профессиональной деятельности.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для постановки целей и задач уроков, внеурочных мероприятий на практических занятиях;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для постановки целей и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий на лабораторных занятиях;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для постановки целей и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий во внеаудиторной самостоятельной работе (исследовательская деятельность; составление проектов)
определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления
находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования
экспертная оценка умения определять педагогические возможности и эффективность различных методов, приемов, методик, форм на практических и лабораторных занятиях;
экспертная оценка умения определять педагогические возможности и эффективность различных методов, приемов, методик, форм во внеаудиторной самостоятельной работе;
экспертная оценка умения определять педагогические возможности и эффективность различных методов, приемов, методик, форм во внеаудиторной самостоятельной работе (исследовательская деятельность, составление проектов);
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для анализа педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений на практических занятиях;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для анализа педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений на лабораторных занятиях;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для анализа педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений во внеаудиторной самостоятельной работе;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для анализа педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений во внеаудиторной самостоятельной работе; (исследовательская деятельность, составление проектов);
экспертная оценка умения находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития на практических занятиях;
экспертная оценка умения находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития на лабораторных занятиях;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для анализа информации, необходимой для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития во внеаудиторной самостоятельной работе;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для ориентировки в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования на практических занятиях;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания ориентировки в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования на лабораторных занятиях;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для ориентировки в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования во внеаудиторной самостоятельной работе;
экспертная оценка ориентировки в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования во внеаудиторной самостоятельной работе (исследовательская деятельность; составление проектов).
Знания:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
принципы обучения и воспитания;
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном
развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога
основы деятельности классного руководителя
экспертная оценка способности находить, отбирать и предъявлять информацию на практическом занятии;
экспертная оценка выполнения самостоятельной работы: написание реферата: поиск необходимой информации, использование различных источников, включая электронные, полнота и доступность информации;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для определения значения и логики целеполагания: раскрывать сущность, значение цели и целеполагания; источники, этапы и методику целеполагания на практических занятиях;
экспертная оценка эффективности и качества выполнения исследовательской работы: глубина теоретических знаний, эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников, включая электронные;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для решения психолого-педагогических задач по реализации принципов обучения и воспитания;
экспертная оценка способности осуществлять анализ явлений и фактов, педагогических ситуаций на лабораторных занятиях;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для наблюдений за ходом учебно-воспитательного процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования: содержание, организация в ходе лабораторной работы;
экспертная оценка способности работать с теоретическим содержанием: анализировать, обобщать, делать выводы по организации деятельности учащихся с учетом уровней усвоения учебного материала;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для решения педагогических задач: разнообразные формы, методы и средства бучения и воспитания, возможности и условия их применения; уровень обеспеченности (календарно-тематическое планирование, учебники, учебные пособия, прописи, дидактические материалы) в ходе практических занятий;
экспертная оценка выполнения самостоятельной работы: проведение мини-исследования (определение темы и цели исследования; отбор и анализ научно-методической литературы, разработка рекомендаций);
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для разработки проектов: умение описывать и анализировать наблюдения за деятельностью детей, оценивать эффективность педагогических воздействий, способность работать в команде, культура диалога;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для выработки рекомендаций на основе исследования мотивов учебной деятельности на практических занятиях;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания при подборе заданий по организации творческой деятельности учащихся на основе чувственного познания и абстрактного мышления, моделировать уроки в системе развивающего обучения (определение темы, целей, разработка основного задания или проблемы, этапы и формы деятельности учеников, предполагаемые результаты) во внеаудиторной самостоятельной работе;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания для участия в педагогическом консилиуме: навыки работы с печатными и электронными источниками и библиографирования, умения добывать информацию и дидактически преобразовывать ее на практическом занятии;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания во внеаудиторной самостоятельной работе: осуществлять отбор учебных заданий, направленных на коррекцию дефицитных школьно-значимых функций; соблюдать краткость, целенаправленность, научную корректность, ясность, четкость конспекта; диагностировать признаки адаптационных нарушений детей, составлять «психологический портрет» ребёнка.
экспертная оценка умения использовать теоретические знания при участии в работе педагогического консилиума: интерпретация и адаптация информации к задачам обучения и воспитании детей с ЗПР на практическом занятии;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания во внеаудиторной самостоятельной работе: грамотно моделировать коррекционные занятия: осуществлять коррекцию тревожности, некоторых типических отклонений в поведении детей, оказывать помощь депрессивным детям;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания: участие в работе творческих групп по анализу педагогической карты города (изучение передового педагогического опыта); самостоятельное моделирование коррекционного занятия (отбор содержания, техник и упражнений по коррекции отклоняющегося поведения) во внеаудиторной самостоятельной работе;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания о средствах контроля и оценки качества: определение ориентиров контроля и измерения успехов в обучении на практическом занятии;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания: анализировать, сравнивать контрольно-оценочную деятельность учителя (методы, формы, КИМы) на лабораторных занятиях;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания: составление сравнительной характеристики различных подходов к диагностике и оценке обучения во внеаудиторной самостоятельной работе;
дифференцированный зачет: экспертная оценка теоретических знаний и практических умений по всем разделам программы.
экспертная оценка умения использовать теоретические знания по основам деятельности классного руководителя на практическом занятии;
экспертная оценка умения использовать теоретические знания по основам деятельности классного руководителя в процессе проектной деятельности
экспертная оценка умения использовать теоретические знания по основам деятельности классного руководителя в процессе проектной деятельности во внеаудиторной самостоятельной работе;
Разработчик:
ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»
преподаватель педагогики, Заслуженный учитель РФ
Канаева Т.Н.
Эксперты:
Астраханский государственный университет
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития, акмеологии
Борисова Е.В.
ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»
преподаватель педагогики, Отличник народного образования
Баширова Р.Р.