Программа по учебной дисциплине

Программа по учебной дисциплине "Педагогика" разработа с учетом требований стандарта третьего поколения по специальности "Физическая культура". в программе на основании учебного плана представлен полный объем теоретического материала, практических лабораторных работ, а также внеаудиторной самостоятельной работы студентов. В течение работы внесены изменения в содержание, добавлен перечень литературы с учетом новых печатных изданий и интернет - сайтов. Программа учитывает специфику подготовки спец...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕДАГОГИКА

2011г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура


Организация-разработчик: ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»


Разработчик:

Канаева Т.Н., Заслуженный учитель РФ, преподаватель педагогики ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»


Рассмотрена на заседании ПЦК педагогики и психологии ОАОУ СПО АСПК

Протокол №1 от «30» августа 2011 г.


Рекомендована методическим советом ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕДАГОГИКА

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «050720 Физическая культура».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации работников образования).

  1. Место учебной дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл (общепрофессиональные дисциплины).

  2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студентов должны уметь:

  • оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

  • анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

  • ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

В результате освоения учебной дисциплиной студенты должны знать:

  • взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

  • значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

  • принципы обучения и воспитания;

  • особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;

  • формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

  • психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

  • понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

  • особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

  • приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

  • средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины.

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

97

в том числе:


лабораторные работы

4

практические занятия

15

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:


реферат

5

проектное задание

5

внеаудиторная самостоятельная работа

49

итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Педагогика.



Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел I Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.

11


Тема 1.1. Педагогика как наука

Место педагогики в общей системе научного знания. Объект, предмет, задачи и функции педагогики. Связь педагогики с другими науками. Основные категории педагогики.

Структура педагогической науки

3

1

Практическое занятие

Сообщения на семинарском занятии по теме «Развитие педагогической мысли в области физической культуры и спорта»

3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написание реферата на тему «Развитие педагогической мысли в области физической культуры и спорта»

5

2

Раздел II. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования

11


Тема 2.1. Целостный педагогический процесс.

Педагогический процесс как система. Закономерности и принципы педагогического процесса. Основные компоненты целостного педагогического процесса. Этапы педагогического процесса

4

1

Тема 2.2. Формы организации педагогического процесса.

Виды и типы образовательных учреждений.

Особенности организации педагогического процесса в разных типах ОУ

Вариативность учебно-методического обеспечения физической культуры в начальной школе: содержательные линии и особенности построения

6

1

Лабораторная работа

Наблюдение в образовательном учреждении.

Организация деятельности учащихся на уроке физической культуры в классе компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

1

2

Раздел III Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном Программа по учебной дисциплинеразвитии человека (ребенка), их систематику и статистику

11


Тема 3.1 Ребенок как объект и субъект педагогического процесса

Процесс развития личности. Источники и механизмы развития личности ребенка. Влияние средовых факторов на развитие личности. Кризисы развития детей школьного возраста. Психологический климат школы как фактор развития личности и здоровья ученика.

6

1

Тема 3.2 Норма и аномалии в психическом и личностном развитии

Общее понятие о задержке психического развития. Существенные типичные особенности детей с задержкой психического развития. Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Построение модели коррекционного занятия, направленного на снятие эмоциональной напряженности (коррекцию эмоциональных нарушений).

3

3

Раздел IV Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации

32


Тема 4.1 Предупреждение и коррекция социальной и школьной дезадаптации

Педагогическая действительность и ее изучение. Место и задачи педагогической диагностики в многоуровневой системе изучения ребенка. Назначение педагогической диагностики: изучение учеников в разнообразной деятельности и через деятельность. Метод педагогического тестирования. Метод направленных наблюдений. Беседа. Обучающий эксперимент.

3

1

Тема 4.2 Школьная дезадаптация как педагогическое явление

Готовность и адаптация к школе. Периоды адаптации. «Школьный шок». Понятие школьной и социальной дезадаптации. Предпосылки школьной дезадаптации. Основные виды депривации. Факторы школьной дезадаптации. Механизмы развития дезадаптационных нарушений и их типы в младшем школьном возрасте.

3

1

Тема 4.3 Основные направления педагогической работы и коррекция недостатков.

Реализация учебной деятельности в общеучебных интеллектуальных умениях. Направления (этапы) педагогической работы по формированию учебной деятельности.

3

1

Практическое занятие.

Проведение педагогического консилиума по проблемам: готовность ребенка к школе; адаптация к школе; система учебных заданий в модели формирования целостной учебной деятельности.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование по проблемам «Готовность ребенка к школе»; «Адаптация к школе»; «Физиологическая готовность организма к обучению. Школьный стресс».

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка пакета учебных заданий к занятиям физической культурой, направленных на коррекцию дефицитных школьно-значимых функций.

5

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор и подготовка диагностического материала для определения готовности к обучению двигательным действиям.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление «психологического портрета» ребёнка.

5

2

Раздел V Принципы обучения и воспитания

12


Тема 5.1 Закономерности обучения и воспитания

Понятие «обучение». Содержание понятий «закономерность», «принцип», «правило». Закономерности обучения и воспитания в современных концепциях обучения и воспитания. Функции обучения.

1

1

Тема 5.2 Содержание принципов обучения и воспитания

Сущность и современная трактовка принципов обучения и воспитания в современных концепциях обучения и воспитания.

9

1

Лабораторная работа

Наблюдение в образовательном учреждении.

Реализация принципов обучения в процессе урока физической культуры.

1

2

Лабораторная работа

Наблюдение в образовательном учреждении.

Реализация принципов воспитания в процессе внеклассного занятия по физической культуре

1

2

Раздел VI Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения.

45


Тема 6.1. Формы и методы воспитания.

Понятие «воспитание», «перевоспитание», «самовоспитание». Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания. Взаимосвязь ценностей и целей воспитания. Задачи воспитания. Содержание воспитания. Методы воспитания и проблема их классификации. Методы формирования сознания. Методы организации деятельности опыта поведения. Методы стимулирования. Методы самовоспитания.

Сущность, цели и задачи внеклассной воспитательной работы. Формы внеклассной воспитательной работы. Технология и методика организации воспитательного процесса в школе: деятельность классного руководителя. Воспитательные дела, общие требования к их организации

14

1

Тема 6.2. Основные формы организации учебно-воспитательного процесса.

Понятие о формах организации учебного процесса. Урок: типы и структура в различных видах обучения. Современные требования к уроку. Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в школе. Структура деятельности учителя в учебном процессе: планирование, организация обучения, стимулирование, контроль, анализ результатов обучения. Подготовка учителя к уроку. Календарно-тематическое планирование учебного материала по физической культуре в начальной школе и классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

7

1

Тема 6.3. Методы обучения

Общее понятие о методах, приемах обучения.

Назначение и функции методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения.

Классификация методов по источнику знаний.

Классификация методов по характеру познавательной деятельности.

Классификация на основе целостного подхода к обучению.

Характеристика методов обучения в различных УМК

6

1

Тема 6.4. Средства обучения.

Средства обучения: наглядные и технические.

Использование современных информационных средств в обучении школьников.

2

1

Практическое занятие

Решение педагогических задач и ситуаций по проблеме «Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения»

2

3

Практическое занятие

Семинарское занятие: педагогические диалоги по анализу уровня обеспеченности учебно-воспитательного процесса (изучение календарно-тематических планов, содержание методических рекомендаций, обеспечивающих успешность освоения программного материала по физической культуре).

2

2

Практическое занятие

Защита коллективного проекта по проблеме «Организация воспитательного процесса в школе: коллективная творческая деятельность учащихся по физической культуре, разнообразные формы ее организации».

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации коллективного проекта на тему «Организация воспитательного процесса в школе: коллективная творческая деятельность учащихся по физической культуре, разнообразные формы ее организации».

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к семинарскому занятию: педагогические диалоги по анализу обеспеченности учебно-воспитательного процесса.

6


Раздел VII Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности

15


Тема 7.1 Особенности процесса целеполагания

Сущность, значение цели и целеполагания.

Методологические требования к определению целей образования.

Источники педагогического целеполагания. Этапы и методика целеполагания.

4

1

Практическое занятие

Защита коллективного проекта по проблеме «Приемы привлечения учащихся к целеполаганию».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации коллективного проекта на тему «Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»

6

3

Самостоятельная работа обучающихся

Текстовое моделирование: составление таблицы «Уровни деятельности учителя и учащихся в процедуре целеполагания».

3

3

Раздел VIII Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания

16


Тема 8.1 Мотивы учения на разных возрастных этапах

Особенности мотивов учения школьников, их формирования и развития. Изучение мотивов учения. Потребности и интересы как основа мотивации учения. Роль познавательного интереса в обучении. Развитие познавательной активности и самостоятельности на уроках физической культуры.

2

1

Тема 8.2 Сущность принципов развивающего обучения

Содержательная характеристика принципов развивающего обучения: творческий характер развития; совместная деятельность и общение; ведущая деятельность; зона ближайшего развития; учет сензитивных периодов развития; амплификация детского развития; единство аффекта и интеллекта. Психологические основы организации и осуществления компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

3

1

Тема 8.3 Технологии развивающего обучения

Характеристика основных концепций развивающего обучения. Дидактические принципы системы Л. Занкова; особенности методики обучения. Заповеди урока физической культуры. Концепция содержательного обучения Д. Эльконина-В. Давыдова: содержание школьного образования, тип учебной активности, методы обучения.

2

1

Тема 8.4 Технология дифференцированного обучения

Психолого-педагогические проблемы личностно-ориентированного обучения. Понятие «дифференциация». Цель дифференциации - индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого школьника. Психолого-педагогические основы и критерии дифференцированного обучения на уроках физической культуры.

3

1

Самостоятельная работа обучающихся

Моделирование урока физической культуры в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения на основе разработки основного задания, или проблемы.

6

3

Раздел IX Особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением

10


Тема 9.1 Организационно-педагогические основы обучения одаренных детей.

Понятие «одаренность». Формы проявления одаренности. Диагностика детской одаренности. Организация обучения и развитие детской одаренности.

2

1

Тема 9.2 Специфика коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Нормативные государственные документы по организации обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Организация обучения в классах коррекционно-развивающего обучения. Организационно-педагогические основы создания классов компенсирующего обучения. Психологические основы организации уроков физической культуры и осуществления коррекционно-развивающего обучения.

2

1

Тема 9.3 Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения.

Понятие «девиантное поведение», его виды. Социально-педагогические причины отклоняющегося поведения. Особенности коррекционной работы с детьми с отклоняющимся поведением.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Представление опыта Школы одаренных детей, классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения на основе анализа педагогической карты города: итоги работы творческих групп.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Моделирование коррекционного занятия по работе с детьми с отклоняющимся поведением».

2

2

Раздел Х Средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

11


Тема 10.1 Диагностика обученности

Понятие диагностики, ее значение и функции.

Понятие обучаемости и обученности. Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка. Виды, формы и методы контроля. Педагогические условия эффективности контроля.

3

1

Тема 10.2 Оценка учебных достижений школьников

Оценка и отметка. Критерии и нормы оценивания. Безотметочная система оценивания. Современные оценочные шкалы, сочетание контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Педагогические основы оценочной деятельности педагога в классах коррекционно-развивающего обучения. Портфолио как форма предъявления спортивных и учебных достижений школьника.

3

1

Практическое занятие

Психолого-педагогический анализ урока физической культуры: критерии и нормы оценивания

1

2

Лабораторная работа

Наблюдение в образовательном учреждении.

Критерии и нормы оценивания на уроках физической культуры..

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Ранжирование требований, виды, формы, методы контроля и оценки учебных достижений на уроках физической культуры на основе экспертизы документов.

3

3

Дифференцированный зачет (разделы IV - X)

2

3

ВСЕГО:

176


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места - 30;

  • рабочее место преподавателя;

  • основные и дополнительные учебные издания по дисциплине;

  • контрольно-измерительные материалы (КИМы);

Технические средства обучения: компьютер, с лицензионным программным обеспечением, видеомагнитофон, видеокамера, телевизор, мультиформатный плеер.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры (с выходом в Интернет)-15, программное обеспечение общего и профессионального назначения, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика Учебник нового века, - СПб., 2000. -316 с.

  2. Зайцева А.И., Кукушин В.С., Ларина Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика./ Под ред. B.C. Кукушина- Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2002.- 304 с.

  3. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. /В.И.Звонников, М.Б. Челышкова, 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия, 2008. - 224с.

  4. Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие.-2-е издание М: Издательская корпорация «Дашков и К», 2008. -458с.

  5. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: 2004.-435 с.

  6. Кроль В.М. Педагогика: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2008.-681 с.

  7. Кукушин В.С. Педагогика начального образования. Москва-Ростов-на-Дону: Издательский центр «МАРТ», 2009. -592 с.

  8. Кукушин В.С. Коррекционная педагогика. Москва-Ростов-на-Дону: Издательский центр «МАРТ», 2010. -468 с.

  9. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003. - 512 с.

  10. Педагогика. Учебное пособие. /Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2006.-432 с. (Основы наук)

  11. Педагогика. /Крившенко Л.П. и [др.]; под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2012. - 432 с.

  12. Пинская М.А., Новые формы оценивания. Начальная школа /М.А. Пинская, И.М. Улановская. - М.: Просвещение, 2013. - 80с. - (Работаем по новым стандартам)

  13. Современные образовательные технологии: Учебное пособие /кол. авторов; под ред. Н.В.Бордовской.- М.: КНОРУС, 2010.-432 с.

  14. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001.-544 с.: илл.- (Серия «Учебник нового века»).

  15. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя /А.В.Хуторской.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.-383 с., - (педагогическая мастерская)

Дополнительные источники:

  1. Бортко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. М.: Издательский центр «Академия», 2006. -179 с.

  2. Булатова О.С. Искусство современного урока. М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 89 с.

  3. Гафиатулина Н.Х., Роженко А.В. Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов. Психологические подсказки. - Ростов-на-Дону, 2009. - 534 с.

  4. Ситаров В. А. Дидактика: Учебное пособие для студентов высших пед. уч. заведений /под ред. В.А. Сластенина - М.: Изд-во «Академия, 2002.-368 с.

  5. Педагогика.ру [Электронный ресурс] URL: pedagogy.ru/ (дата обращения: 23.01. 2014)

  6. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] URL:pedlib.ru/Books/katalog.php?id=1 (дата обращения: 11.01.2014)

  7. Программа «Одаренный ребенок» childpsy.ru›Библиотека›books/id/8267.php

  8. edweek.org - Education Week on the Wed,, общие материалы по проблемам одаренных, подборка публикаций, полезные ссылки

  9. Методическая Лаборатория Педагогики и Методики Начального Образования МИОО [Электронный ресурс] URL:http:/nachobr.metodist.ru/ (дата обращения 20.01.2014)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине «Педагогика», обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации индивидуальных образовательных достижений-демонстируемых обучающимися знаний, умений.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, решения психолого-педагогических задач, написания рефератов, проведения диагностических исследований.

При изучении учебной дисциплины «Педагогика» в конце II семестра проводится зачет, в конце IV семестра проводится дифференцированный зачет.

Формы и процедуры аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Образовательным учреждением создаются условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине к условиям их будущей профессиональной деятельности.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для постановки целей и задач уроков, внеурочных мероприятий на практических занятиях;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для постановки целей и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий на лабораторных занятиях;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для постановки целей и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий во внеаудиторной самостоятельной работе (исследовательская деятельность; составление проектов)

определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания




анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления






находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития





ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования




экспертная оценка умения определять педагогические возможности и эффективность различных методов, приемов, методик, форм на практических и лабораторных занятиях;

экспертная оценка умения определять педагогические возможности и эффективность различных методов, приемов, методик, форм во внеаудиторной самостоятельной работе;

экспертная оценка умения определять педагогические возможности и эффективность различных методов, приемов, методик, форм во внеаудиторной самостоятельной работе (исследовательская деятельность, составление проектов);

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для анализа педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений на практических занятиях;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для анализа педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений на лабораторных занятиях;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для анализа педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений во внеаудиторной самостоятельной работе;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для анализа педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений во внеаудиторной самостоятельной работе; (исследовательская деятельность, составление проектов);

экспертная оценка умения находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития на практических занятиях;

экспертная оценка умения находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития на лабораторных занятиях;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для анализа информации, необходимой для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития во внеаудиторной самостоятельной работе;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для ориентировки в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования на практических занятиях;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания ориентировки в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования на лабораторных занятиях;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для ориентировки в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования во внеаудиторной самостоятельной работе;

экспертная оценка ориентировки в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования во внеаудиторной самостоятельной работе (исследовательская деятельность; составление проектов).

Знания:

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;



значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;




принципы обучения и воспитания;



особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;



формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;







психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;




педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;




понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном

Программа по учебной дисциплинеПрограмма по учебной дисциплинеПрограмма по учебной дисциплинеразвитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;


средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога





основы деятельности классного руководителя

экспертная оценка способности находить, отбирать и предъявлять информацию на практическом занятии;

экспертная оценка выполнения самостоятельной работы: написание реферата: поиск необходимой информации, использование различных источников, включая электронные, полнота и доступность информации;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для определения значения и логики целеполагания: раскрывать сущность, значение цели и целеполагания; источники, этапы и методику целеполагания на практических занятиях;

экспертная оценка эффективности и качества выполнения исследовательской работы: глубина теоретических знаний, эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников, включая электронные;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для решения психолого-педагогических задач по реализации принципов обучения и воспитания;

экспертная оценка способности осуществлять анализ явлений и фактов, педагогических ситуаций на лабораторных занятиях;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для наблюдений за ходом учебно-воспитательного процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования: содержание, организация в ходе лабораторной работы;

экспертная оценка способности работать с теоретическим содержанием: анализировать, обобщать, делать выводы по организации деятельности учащихся с учетом уровней усвоения учебного материала;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для решения педагогических задач: разнообразные формы, методы и средства бучения и воспитания, возможности и условия их применения; уровень обеспеченности (календарно-тематическое планирование, учебники, учебные пособия, прописи, дидактические материалы) в ходе практических занятий;

экспертная оценка выполнения самостоятельной работы: проведение мини-исследования (определение темы и цели исследования; отбор и анализ научно-методической литературы, разработка рекомендаций);

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для разработки проектов: умение описывать и анализировать наблюдения за деятельностью детей, оценивать эффективность педагогических воздействий, способность работать в команде, культура диалога;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для выработки рекомендаций на основе исследования мотивов учебной деятельности на практических занятиях;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания при подборе заданий по организации творческой деятельности учащихся на основе чувственного познания и абстрактного мышления, моделировать уроки в системе развивающего обучения (определение темы, целей, разработка основного задания или проблемы, этапы и формы деятельности учеников, предполагаемые результаты) во внеаудиторной самостоятельной работе;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания для участия в педагогическом консилиуме: навыки работы с печатными и электронными источниками и библиографирования, умения добывать информацию и дидактически преобразовывать ее на практическом занятии;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания во внеаудиторной самостоятельной работе: осуществлять отбор учебных заданий, направленных на коррекцию дефицитных школьно-значимых функций; соблюдать краткость, целенаправленность, научную корректность, ясность, четкость конспекта; диагностировать признаки адаптационных нарушений детей, составлять «психологический портрет» ребёнка.

экспертная оценка умения использовать теоретические знания при участии в работе педагогического консилиума: интерпретация и адаптация информации к задачам обучения и воспитании детей с ЗПР на практическом занятии;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания во внеаудиторной самостоятельной работе: грамотно моделировать коррекционные занятия: осуществлять коррекцию тревожности, некоторых типических отклонений в поведении детей, оказывать помощь депрессивным детям;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания: участие в работе творческих групп по анализу педагогической карты города (изучение передового педагогического опыта); самостоятельное моделирование коррекционного занятия (отбор содержания, техник и упражнений по коррекции отклоняющегося поведения) во внеаудиторной самостоятельной работе;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания о средствах контроля и оценки качества: определение ориентиров контроля и измерения успехов в обучении на практическом занятии;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания: анализировать, сравнивать контрольно-оценочную деятельность учителя (методы, формы, КИМы) на лабораторных занятиях;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания: составление сравнительной характеристики различных подходов к диагностике и оценке обучения во внеаудиторной самостоятельной работе;

дифференцированный зачет: экспертная оценка теоретических знаний и практических умений по всем разделам программы.

экспертная оценка умения использовать теоретические знания по основам деятельности классного руководителя на практическом занятии;

экспертная оценка умения использовать теоретические знания по основам деятельности классного руководителя в процессе проектной деятельности

экспертная оценка умения использовать теоретические знания по основам деятельности классного руководителя в процессе проектной деятельности во внеаудиторной самостоятельной работе;

Разработчик:

ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»

преподаватель педагогики, Заслуженный учитель РФ

Канаева Т.Н.

Эксперты:

Астраханский государственный университет

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития, акмеологии

Борисова Е.В.

ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»

преподаватель педагогики, Отличник народного образования

Баширова Р.Р.


© 2010-2022