Открытый урок. Физкультура. Баскетбол. 8 кл

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель М.О. Завуч по У.В.Р.

ПЛАН - КОНСПЕКТ

УРОКА ПО БАСКЕТБОЛУ ДЛЯ 8 КЛАССА. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ В. К. К.

Леханов А.В.

Гимназия № 7 им. В.М. Воронцова

г. Воронеж. 25 ноября 2014 г.

Номер урока: с начала года- 44,

с начала четверти - 17, с начала дня-2.

Урок проводится перед уроком литературы.

Тема урока: баскетбол.

Цель урока: развитие положительных индивидуальных психологических черт и особенностей в обучении, коллективном взаимодействии и толерантности.

Тип урока: обучающий.

Задачи урока: 1. Образовательная - обучение технике броска одной

рукой в движении. Совершенствование техники ведения

мяча, подбора мяча отскочившего от щита. Учебно - тре-

нировочная игра.

2. Развитие скоростно - силовых качеств, быстроты, координации.

3. Воспитательная - воспитание трудолюбия, интереса

к занятиям физическими упражнениями, дисциплины.

4. Оздоровительная - формирование осанки, умению

правильно дышать.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки, свисток.

Время проведения: 40 мин. ( с 8-50 до 9-30 )

Часть

урока.

Содержание.

Дозировка.

Организационно - методические указания.

По обучению.

По воспитанию.



Подготовительная

часть

12- 15 мин.





















Основная

часть

22- 24

мин.

















































Заключительная

часть

3- 5 мин.




  1. 1. Построение, сообщение задач урока, Т.Б. при работе с мячами.



  1. 2. Повороты на месте.



  1. 3. Перестроение из шеренги в шеренгу по 2.





    1. 4. «Салки» в парах.





    1. 5. Подвижная игра «Перестрелка».















    1. 6. Построение в одну шеренгу и раздача мячей.

    7. Спец. подготовительные

    упражнения б - болиста.

    8.Контроль уровня физической нагрузки.

    1.Ведение мяча :

    -а. на месте:

    -левой, правой рукой

    -с переводом мяча из правой в левую и обратно

    - подбросить мяч вверх, в прыжке поймать, приземлиться на две ноги, ведение 2- 3 шага, поворот на месте вправо, влево, снова подбросить и т. д.



    - б. в движении:

    - в колонну по одному по периметру зала.

    - змейкой с переводом мяча с правой в левую и обратно при повороте.





    1. 1. Подбор мяча.

    - бросок в щит, ловля мяча в прыжке, приземление на две, ведение, передача.











      2. Построение в 1-2 шеренги.



      1. 3. Бросок одной рукой сверху в движении.

      а - имитация броска мяча в корзину после толчка левой ногой и маха правым бедром.

      б - то же, но после ловли мяча и шага правой ногой.

      в - имитация броска мяча одной рукой сверху в движении после ведения.

      г - упр. А, Б., но с мячом в руках.





      д - построение в колоннах под углом 30-45 градусов к щиту справа от него на расстоянии 3-4 м.

      И.п. правая впереди. Толчек мяча вперед - вниз правой рукой - после отскока шаг левой ногой и ловля мяча, шаг правой и с постановкой левой- толчок- бросок - ловля и передача мяча следующему игроку- передвижение в конец своей колонны.

      е - То же, но выполняя 2-3 удара на месте; после ведения шагом с расстояния 6-7 м. от щита;

      с небольшой и средней скоростью.











      1. 5. Учебно - тренировочная игра «Стрит бол».





      1. 1. Построение в одну шеренгу.





        1. Упражнение на внимание.

        1-2 -шаг вперед

        3-4 - поворот налево

        5- 6- прыжок ноги врозь, руки в стороны

        7-8 - приставной шаг влево, руки вниз

        9-10 - поворот кругом.

        3. Контроль уровня физической нагрузки.

        4. Подведение итогов, разбор типичных ошибок в овладении техники элементов баскетбола.



        1. 5. Домашнее задание.

        а - упр. на пресс,



        б - на силу рук.



        6. Поворот на право, выход из зала.

        1 мин.



        30-40 сек.


        10 сек.


        1-2 мин.





        4-5 мин.











        10-20 сек.

        3-4 упр.

        30 сек.

        4 мин.











        2-3 мин.









        10 сек.

        3-4 р.



        3-4 р.

        3-4 р.

        1-2 мин.







        5-6 мин.













        5-6 мин.



        10-15 сек.

        1 мин.






        30-40 сек.

        1-2 мин.

        40 сек.







        10 сек.

        « Класс, равняйсь - Смирно!» Акцентировать внимание учащихся на соблюдение Т.Б. при работе с мячами.

        Руки прижаты к бедрам.

        Выполнить под счет. Ошибки исправлять показом.

        «Класс, на 1-2 расчитайсь!» « В 2 шеренги - Становись!»

        Класс, по парам, расходится по залу. Пары, взявшись за руки или положив руки др. др. на плечи, стараются стопой осалить своего напарника по стопе. Темп выполнения от среднего, до высокого.

        Класс делится на две команды и выбирают капитанов. Игра проводится на в - больной площадке. Команды располагаются на своей половине площадки. Капитаны располагаются за линией города противника. После розыгрыша мяча, в центре площадки, игроки, не выходя из своего города, стараются выбить мячом противников. Игрок, задетый мячом, переходит за город к своему капитану. Выигрывает команда, которая за определенное время выбьет наибольшее число противников.

        «В одну шеренгу - становись!». С поворотом на право, дети разбирают мячи.

        Упр. для разминки кистей и пальцев, жонглирование мячом на месте.

        Определить методом пульсометрии за 10-15 сек.

        Работа индивидуальная. Следить за правильной работой- кисть, рука, ноги, мяч. Укрывать мяч корпусом и противоположной ногой. Зрительный контакт с мячом минимальный. Меняя частоту, темп, и высоту отскока и принимая соответствующую стойку б - болиста.

        Контролировать угол отскока мяча. Соблюдать дистанцию 2-3 м. Спина прямая, голову не опускать. Меняя стойку, частоту и высоту отскока.

        Темп - от медленного до среднего. Ошибки исправлять показом.

        По две группы на щит.

        Девочки - мальчики раздельно. Ловить в наивышей точке. Приземляться на две ноги согнутые в коленных суставах. После подбора, рывок с ведением мяча до ср. линии по боковой линии площадки. С левой стороны щита бросок - правой и ведение - правой. С правой стороны наоборот. По сигналу дети меняются местами. Темп средний. Ошибки исправлять показом.

        « В одну шеренгу - Становись!»

        Базовый элемент. Мяч после ведения нужно поймать под шаг левой ноги (если атака с правой стороны щита, и под правую ногу - если атака с левой стороны щита), выполнить шаг правой, затем шаг левой. В это время мяч поднять вверх на кисть бросающей руки. Оттолкнувшись левой ногой, выполнить высокий прыжок и мягким движением кисти направить мяч в корзину.

        Упр. а - г, выполнить групповым методом, ошибки исправлять показом рассказом. Темп медленный.

        Класс разделить на группы ( на щит одна гр.) Выполнять повторяя слова - « Поймал», «И», «Бросил».

        «Поймал»- под левую ногу ловят мяч. Говоря «И»- осуществляется удлиненный, стелющийся шаг правой. «Бросил»- короткий, стопорящий шаг левой подтягивая мяч к правому плечу , сильно и быстро отталкиваются вверх, делая энергичный мах бедром правой ноги с одновременным и броском мяча в корзину. Туловище вытянуто и устремлено вверх, на максимальной высоте . левую руку убирают с мяча и плавно посылают его в цель правой рукой, сопровождая как можно дальше. Приземление на обе ноги. Мяч уходит с небольшим вращением и мягким ударом о щит.

        Класс делится на команды по 3 игрока. Девочки на одной половине , мальчики на др. по упрощенным правилам до первого забитого мяча или по 1-2 мин.

        «Класс, в одну шеренгу - Становись!».

        По рассказу. Помогать счетом. Следить за правильным и последовательным выполнением движений. При неудачной попытке, повторить словесный рассказ и постараться выполнить правильно и четко.

        Методом пульсометрии за 10-15 сек.

        Обратить внимание на самые типичные ошибки. Выставить оценки.

        Лежа на спине, ноги зафиксированы, сгибание - разгибание туловища, руки за головой или на плечах.

        Сгибание - разгибание рук в упоре лежа. Нагрузку регулировать за счет высоты опоры.

        «Напра - Во!» «Спасибо за урок, до свидание!»

        Обратить внимание на внешний вид, самочувствие, готовность к уроку.

        Добиться четкости и слаженности выполнения команд.

        Саженно и четко. Соблюдая равнение.

        Следить за дисциплиной. Не осаливать выше стопы. Отметить самую инициативную и организованную пару.

        Нельзя заходить за линию, брать мяч на чужой территории.

        Броски только одной рукой.










        Четко, организованно. На площадке стать - не мешая др. др.

        Помогать рассказом, показом. Темп средний. Хорошо размять кисти и пальцы.

        Норма 120 -130 уд. в мин.

        Соблюдать дисциплину, порядок.

        Помогать показом,





        Помогать др. др. Не обгонять.





        Более подготовленные в группе - помогают слабым. Соблюдать интервал. Движение к щиту начинать после подбора мяча впереди стоящим.







        Организованно, без суеты. Интервал 1 -1,5 м.

        Применять рассказ, показ. Помогать счетом.

        Добиться правильного выполнения упражнений.









        Проявить настойчивость и характер для решения поставленной цели.

        Слабым - помогают сильные.

        Стараться не просто бросить мяч, а попасть в корзину. Соблюдать порядок и дистанцию при выполнении упражнений. Помогать слабым.









        Привлечь к судейству освобожденных от урока. Проявлять взаимовыручку, поддержку слабым.

        Во время построения - организованность и четкость.

        Отметить наиболее внимательных и четко выполняющих упражнения.





        80 -90 уд. мин.

        Отметить добросовестное отношение и старательность на уроке.

        Проявлять самостоятельность, трудолюбие, настойчивость.



        Организованно, без спешки.

        Литература: «Физкультура. 8 класс. » В. И. Виненко и др. Волгоград. «Учитель».2006 г.

        «Урок физкультуры» Г. И. Бергер. Москва. «Владос» 2002 г.

        «Спортивные игры» Ю.Д. Железняк. Москва. «Просвещение». 2002 г.

        «Методика обучения основным видам движений на уроках физкультуры в школе». Г.А. Колодницкий. Москва. «Владос». 2002г.

        Открытый урок. Физкультура. Баскетбол. 8 кл.

        Подбор мяча

        Открытый урок. Физкультура. Баскетбол. 8 кл.

        © 2010-2022