- Преподавателю
- Физкультура
- Программа курса внеурочной деятельности обучающихся Спортивно – оздоровительного направления «Игры с мячом»
Программа курса внеурочной деятельности обучающихся Спортивно – оздоровительного направления «Игры с мячом»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гладцкова Т.С. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
БОУ «Орловская средняя общеобразовательная школа»
Согласованно ________2014г. Утверждаю________2014
Заместитель директора по ВР Директор БОУ «Орловская СОШ»
_____________ _______________
Программа
курса внеурочной деятельности обучающихся
Спортивно - оздоровительного направления
«Игры с мячом»
Срок реализации - 4 года
Возрастная категория - 1-4 класс
на 2014 -2018 учебный год
Гладцкова Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры
Орлово -2014
пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- программы. Г.А. Ворониной
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1-4 класс ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» - это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Общая характиристика
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Подвижные игры.
«Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип -Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.
Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1-4 класс:
Знать:
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
-выполнять правила игры.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:
-
Уважать личность ребенка, его позицию;
-
Принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;
-
Отмечать достоинства каждого ребенка;
Нне навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не приказывать, а советовать: вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;
-
Проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его.
Нагрузка на учебный год:
-
№
Класс
Всего часов
Теория
Практика
п\п
1.
1 класс
33
9
24
2.
2 класс
34
9
25
3.
3 класс
34
9
25
4.
4 класс
34
9
25
Место проведения:
-в спортивном зале (холодное время года), - на спортивной площадке (в теплое время года).
Учебно-тематический план ( 1 класс)
№
Название темы
Количество часов
п\п
теоретич.
практич.
всего
1.
Игры на координацию движений
-
9
9
2.
Интегрированные уроки «Если
3
4
7
хочешь быть здоров»
3.
Интегрированные уроки
5
5
10
«Учимся следить за собой»
4.
Игры на развитие ловкости
-
7
7
Итого:
33
Содержание программы
-
Игры на развитие координации движений: «Ловишка», «Салки» «К своим флажкам», «Жмурки», «Совушка».
-
Интегрированные уроки «Если хочешь быть здоров»: беседа «Если хочешь быть здоров», игра «Успей убежать», беседа «Дружи с водой», игра «Не попадись», беседа «Забота о коже», игра «Кого назвали, тот и ловит», беседа «Уход за ушами» и игра «Воробьи и кошка».
-
Интегрированные уроки «Учимся следить за собой»: беседа «Уход за зубами», игра «Дедушка и детки», беседа «Забота о глазах», игра «Охотник и зайцы», беседа «Как я одеваюсь», игра «Белые медведи», беседа «Моя красивая осанка», игра «Переноска арбузов», беседа «Уход за руками и ногами», игра «Поймай лягушку».
-
Игры на развитие ловкости: «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Медведи и пчелы», «Охотники и утки».
Планируемые результаты реализации программы
-
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности на занятиях спортом; о народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. Достижение первого уровня результатов происходит через соревнования школьников внутри класса.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
-
овладение навыками адаптации в динамично развивающемся мире.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
-
формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;
-
формирование знаний о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе;
-
формирование знаний о нормах отношения к природе.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
-
овладение навыками ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, равновесия;
-
формирование навыков по освоению упражнений для организации и проведения малых форм физической культуры;
-
формирование навыков ведения игры (определение капитанов, ролей, умение выступать в качестве помощника судьи).
-
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физической культуре, к природе, к родному отечеству, к труду и другим людям. Достижение второго уровня результатов происходит через соревнования между классами.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
-
положительное отношение к физической культуре;
-
формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
-
развитие навыков бесконфликтности;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
-
уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
-
владеть мячом: держание, передача на расстоянии до 5 метров, ловля и ведение;
-
преодолевать с помощью бега и прыжков полосу препятствий.
-
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других. Достижение третьего уровня происходит через выход в социум (соревнование между школами микрорайона).
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
-
формирование положительного отношения к физической культуре ;
-
нацеленность на здоровый образ жизни и физическое совершенство.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
-
формирование спортивного образа жизни, предусматривающего активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
-
стремление индивида вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
-
самостоятельное использование достижений физической культуры в развитии и поддержании своих двигательных способностей.
Учебно-тематический план
№
Содержание
Количество
часов
Дата проведения
п/п
(разделы, темы)
план.
факт.
1 класс (33ч.)
Подвижные игры (9 часов)
1 ‒ 2.
Игра «Ловишка»
2
2
3 ‒ 4.
Игра «Салки»
2
2
5 ‒ 6.
Игра «К своим флажкам»
2
2
7 ‒ 8.
Игра «Жмурки»
2
2
9.
Игра «Совушка»
1
1
Интегрированные уроки (7 часов)
10.
Если хочешь быть здоров
1
1
11.
Игра «Успей выбежать»
1
1
12.
Дружи с водой
1
1
13.
Игра «Не попадись»
1
1
14.
Забота о коже
1
1
15.
Игра «Кого назвали, тот и ловит»
1
1
16.
Уход за ушами. Игра «Воробьи и
1
1
кошка»
Интегрированные уроки (10 часов)
17.
Уход за зубами
1
1
18.
Игра «Дедушка и детки»
1
1
19.
Забота о глазах
1
1
20.
Игра «Охотник и зайцы»
1
1
21.
Как я одеваюсь
1
1
22.
Игра «Белые медведи»
1
1
23.
Моя красивая осанка
1
1
24.
Игра «Переноска арбузов»
1
1
25.
Уход за руками и ногами
1
1
26.
Игра «Поймай лягушку»
1
1
Подвижные игры (7 часов)
27 ‒ 28.
Игра «Будь ловким»
2
2
28 ‒ 30.
Игра «Хитрая лиса»
2
2
31 ‒ 32.
Игра «Медведи и пчелы»
2
2
33.
Игра «Охотники и утки»
1
1
Учебно-тематический план (2 класс)
-
№
Название темы
Количество часов
п\п
теоретич.
практич.
всего
1.
Подвижные игры
-
9
9
2.
Интегрированные уроки
3
4
7
«Какой я»
3.
Интегрированные уроки
5
5
10
«Какой я внутри»
4.
Игры на развитие
-
8
8
координации движений
Итого:
8
26
34
Содержание программы
-
Подвижные игры: «Колдун», «Два Медведя», «Совушка», «Ручеек», «Гуси-лебеди».
-
Интегрированные уроки: «Какой я», беседа «Я какой был», игра «Пчелы и медведи», беседа «Чем я отличаюсь от взрослого», игра «Горелки», беседа «Моѐ настроение», игра «День ‒ ночь», беседа «Из чего я сделан», игра «Перемена мест».
-
Интегрированные уроки: «Какой я внутри», беседа «Какой я внутри», игра «Удочка», беседа «Почему я не падаю», игра «Волки во рву», беседа «Моя красивая осанка», игра «Салки», беседа «Зачем человек ест», игра «Снежки», беседа «Как правильно есть», игра «Перестрелка».
-
Игры на развитие координации движений: игра «Чай ‒ чай, выручай», игра «Космонавты», игра «Перебежки», игра «Сбей городок».
Календарно-тематический план
№
Содержание
Количество
Дата
часов
п/п
(разделы, темы)
проведения
план.
факт.
2 класс (34 ч.)
Подвижные игры (9 ч.)
1
‒ 2.
Игра «Колдун»
2
2
3
‒4.
Игра «Два медведя»
2
2
5
‒ 6.
Игра «Совушка»
2
2
7
‒ 8.
Игра «Ручеек»
2
2
9.
Игра «Гуси ‒ лебеди»
1
1
Интегрированные уроки (7 ч.)
10.
«Я». Какой я был
1
1
11.
Игра «Пчелы и медведи»
1
1
12.
Чем я отличаюсь от взрослого
1
1
13.
Игра «Горелки»
1
1
14.
Мое настроение
1
1
15.
Игра «День ‒ ночь»
1
1
16.
Из чего я сделан. Игра
1
1
«Перемена мест»
Интегрированные уроки (10 ч.)
17.
Какой я внутри
1
1
18.
Игра «Удочка»
1
1
19.
Почему я не падаю
1
1
20.
Игра «Волк во рву»
1
1
21.
Моя красивая осанка
1
1
22.
Игра «Салки»
1
1
23.
Зачем человек ест
1
1
24.
Игра «Снежки»
1
1
25.
Как правильно есть
1
1
26.
Игра «Перестрелка»
1
1
Подвижные игры (8 ч.)
27 ‒ 28.
Игра «Чай-чай, выручай»
2
2
29 ‒ 30.
Игра «Космонавты»
2
2
31 ‒ 32.
Игра «Перебежки»
33 ‒ 34.
Игра «Сбей городок»
Учебно-тематический план (3 класс)
№
Название темы
Количество часов
п\п
теоретич.
практич.
всего
1.
Игры на повышение
-
9
9
интереса к ЗОЖ
2.
Интегрированные уроки
3
4
7
«О правильном питании»
3.
Интегрированные уроки
5
5
10
«Наши главные органы»
4.
Игры на природе
-
8
8
Итого:
8
26
34
Содержание программы
-
Игры на повышение интереса к ЗОЖ: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение».
-
Интегрированные уроки «О правильном питании»: беседа «Полезная пища», игра «Пионербол», беседа «Вредная пища», игра «Достань мяч», беседа «Овощи. Блюда из овощей», игра «Белые медведи», беседа «Фрукты. Мой любимый сок», игра «Охотники и лайки».
-
Интегрированные уроки «Наши главные органы»: беседа «Как я чищу зубы», игра «Бой петухов», беседа «Мой нос ‒ это фильтр, печка и сторожевой пост», игра «Мяч в воздухе», беседа «Аптечка на кухне», игра «Воробьи и кошка», беседа «Почки, которые никогда не станут цветами», игра «Воробьи и вороны», беседа «Пещера-скороварка с привратником у входа (желудок)», игра «Штандир».
-
Игры на природе: «Зайчики», «Прыгуны», «Один в круге», «Рыбная ловля».
Календарно-тематический план
№
Содержание
Количество
Дата
часов
проведения
п/п
(разделы, темы)
план.
факт.
3 класс (34 ч.)
Подвижные игры (9 ч.)
1 ‒ 2.
Игра «Охотники и утки»
1
1
3 ‒ 4.
Игра «Рыбаки и рыбки»
1
1
5 ‒ 6.
Игра «Тише едешь ‒ дальше
1
1
будешь»
7 ‒ 8.
Игра «Запрещенное движение»
1
1
9.
Игра «Ручеек»
1
1
Интегрированные уроки (7 ч.)
10.
Полезная пища
1
1
11.
Игра «Пионербол»
1
1
12.
Вредная пища
1
1
13.
Игра «Достань мяч»
1
1
14.
Овощи. Блюда из овощей
1
1
15.
Игра «Белые медведи»
1
1
16.
Фрукты. Мой любимый сок. Игра
1
1
«Охотники и лайки»
Интегрированные уроки (10 ч.)
17.
Как я чищу зубы
1
1
18.
Игра «Бой петухов»
1
1
19.
Мой нос - это фильтр, печка и
1
1
сторожевой пост
20.
Игра «Мяч в воздухе»
1
1
21.
Аптечка на кухне
1
1
22.
Игра «Воробьи и кошка»
1
1
23.
Почки, которые никогда не станут
цветами
1
1
24.
Игра «Воробьи и вороны»
1
1
25.
Пещера-скороварка с
1
1
привратником у входа (желудок)
26.
Игра «Штандир»
1
1
Подвижные игры (8 ч.)
27 ‒ 28.
Игра «Зайчики»
2
2
29 ‒ 30.
Игра «Прыгуны»
2
2
31 ‒ 32.
Игра «Один в круге»
2
2
33 ‒ 34.
Игра «Рыбная ловля»
2
2
Учебно-тематический план (4 класс)
№
Название темы
Количество часов
п\п
теоретич.
практич.
Всего
1.
Игры на улучшение
-
9
9
здоровья
2.
Интегрированные уроки
3
4
7
«Я продолжаю расти»
3.
Интегрированные уроки
5
5
10
«Уважайте самих себя»
4
Игры на природе
-
8
8
Итого:
34
Содержание программы
-
Игры на улучшение здоровья: «Охотник и собака», «Поймай дракона за хвост», «Хромой цыпленок», «Человек, ружье, тигр», «Чужеземцы».
-
Интегрированные уроки: «Я продолжаю расти» беседа «Я продолжаю расти», игра «Метательная лапта», беседа «Я - мальчик, я ‒ девочка», игра «Перестрелка», беседа «Вредные привычки», игра «Вызов номеров», беседа «Как преодолеть стресс», игра «Два мороза».
-
Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»: беседа «Уважайте самих себя», игра «День и ночь», беседа «Мой характер», игра «Перемена мест», беседа «Мой автопортрет», игра «Волк во рву»,беседа «Драться или не драться», игра «Пятнашки», беседа «Красота в моем доме», игра «Перебежки».
-
Игры на природе: «Охрана сокровища», «Чехарда», «Лапта», «Третий лишний».
Календарно-тематический план
№
Содержание
Количество
Дата
п/п
(разделы, темы)
часов
проведения
план.
факт.
4 класс (34 ч.)
Подвижные игры (9 ч.)
1 ‒ 2.
Игра «Охотник и собака»
2
2
3 ‒ 4.
Игра «Поймай дракона за хвост»
2
2
5 ‒ 6.
Игра «Хромой цыпленок»
2
2
7 ‒ 8.
Игра «Человек, ружье, тигр»
2
2
9.
Игра «Чужеземцы»
1
1
Интегрированные уроки (7 ч.)
10.
«Я продолжаю расти». Игра
1
1
11.
«Метательная лапта»
1
1
12.
Я ‒ мальчик, я ‒ девочка
1
1
13.
Игра «Перестрелка»
1
1
14.
Вредные привычки
1
1
15.
Игра «Вызов номеров»
1
1
16.
Как преодолеть стресс. Игра «Два
1
1
мороза»
Интегрированные уроки (10 ч.)
17.
Уважайте самих себя
1
1
18.
Игра «День и ночь»
1
1
19.
Мой характер
1
1
20.
Игра «Перемена мест»
1
1
21.
Мой автопортрет
1
1
22.
Игра «Волк во рву»
1
1
23.
Драться или не драться
1
1
24.
Игра «Пятнашки»
1
1
25.
Красота в моем доме
1
1
26.
Игра «Перебежки»
1
1
Подвижные игры (8 ч.)
27 ‒ 28.
Игра «Охрана сокровища»
2
2
29 ‒ 30.
Игра «Чехарда»
2
2
31 ‒ 32.
Игра «Лапта»
2
2
33 ‒ 34.
Игра «Третий лишний»
2
2
Учебно-тематический план (3 класс)
№
Название темы
Количество часов
п\п
теоретич.
практич.
всего
1.
Игры на повышение
-
9
9
интереса к ЗОЖ
2.
Интегрированные уроки
3
4
7
«О правильном питании»
3.
Интегрированные уроки
5
5
10
«Наши главные органы»
4.
Игры на природе
-
8
8
Итого:
8
26
34
Содержание программы
-
Игры на повышение интереса к ЗОЖ: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение».
-
Интегрированные уроки «О правильном питании»: беседа «Полезная пища», игра «Пионербол», беседа «Вредная пища», игра «Достань мяч», беседа «Овощи. Блюда из овощей», игра «Белые медведи», беседа «Фрукты. Мой любимый сок», игра «Охотники и лайки».
-
Интегрированные уроки «Наши главные органы»: беседа «Как я чищу зубы», игра «Бой петухов», беседа «Мой нос ‒ это фильтр, печка и сторожевой пост», игра «Мяч в воздухе», беседа «Аптечка на кухне», игра «Воробьи и кошка», беседа «Почки, которые никогда не станут цветами», игра «Воробьи и вороны», беседа «Пещера-скороварка с привратником у входа (желудок)», игра «Штандир».
-
Игры на природе: «Зайчики», «Прыгуны», «Один в круге», «Рыбная ловля».
Календарно-тематический план
№
Содержание
Количество
Дата
часов
проведения
п/п
(разделы, темы)
план.
факт.
3 класс (34 ч.)
Подвижные игры (9 ч.)
1 ‒ 2.
Игра «Охотники и утки»
1
1
3 ‒ 4.
Игра «Рыбаки и рыбки»
1
1
5 ‒ 6.
Игра «Тише едешь ‒ дальше
1
1
будешь»
7 ‒ 8.
Игра «Запрещенное движение»
1
1
9.
Игра «Ручеек»
1
1
Интегрированные уроки (7 ч.)
10.
Полезная пища
1
1
11.
Игра «Пионербол»
1
1
12.
Вредная пища
1
1
13.
Игра «Достань мяч»
1
1
14.
Овощи. Блюда из овощей
1
1
15.
Игра «Белые медведи»
1
1
16.
Фрукты. Мой любимый сок. Игра
1
1
«Охотники и лайки»
Интегрированные уроки (10 ч.)
17.
Как я чищу зубы
1
1
18.
Игра «Бой петухов»
1
1
19.
Мой нос - это фильтр, печка и
1
1
сторожевой пост
20.
Игра «Мяч в воздухе»
1
1
21.
Аптечка на кухне
1
1
22.
Игра «Воробьи и кошка»
1
1
23.
Почки, которые никогда не станут
1
1
цветами
24.
Игра «Воробьи и вороны»
1
1
25.
Пещера-скороварка с
1
1
привратником у входа (желудок)
26.
Игра «Штандир»
1
1
Подвижные игры (8 ч.)
27 ‒ 28.
Игра «Зайчики»
2
2
29 ‒ 30.
Игра «Прыгуны»
2
2
31 ‒ 32.
Игра «Один в круге»
2
2
33 ‒ 34.
Игра «Рыбная ловля»
2
2
Учебно-тематический план (4 класс)
-
№
Название темы
Количество часов
п\п
теоретич.
практич.
Всего
1.
Игры на улучшение
-
9
9
здоровья
2.
Интегрированные уроки
3
4
7
«Я продолжаю расти»
3.
Интегрированные уроки
5
5
10
«Уважайте самих себя»
4
Игры на природе
-
8
8
Итого:
34
Содержание программы
-
Игры на улучшение здоровья: «Охотник и собака», «Поймай дракона за хвост», «Хромой цыпленок», «Человек, ружье, тигр», «Чужеземцы».
-
Интегрированные уроки: «Я продолжаю расти» беседа «Я продолжаю расти», игра «Метательная лапта», беседа «Я - мальчик, я ‒ девочка», игра «Перестрелка», беседа «Вредные привычки», игра «Вызов номеров», беседа «Как преодолеть стресс», игра «Два мороза».
-
Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»: беседа «Уважайте самих себя», игра «День и ночь», беседа «Мой характер», игра «Перемена мест», беседа «Мой автопортрет», игра «Волк во рву»,беседа «Драться или не драться», игра «Пятнашки», беседа «Красота в моем доме», игра «Перебежки».
-
Игры на природе: «Охрана сокровища», «Чехарда», «Лапта», «Третий лишний».
Календарно-тематический план
-
№
Содержание
Количество
Дата
п/п
(разделы, темы)
часов
проведения
план.
факт.
4 класс (34 ч.)
Подвижные игры (9 ч.)
1 ‒ 2.
Игра «Охотник и собака»
2
2
3 ‒ 4.
Игра «Поймай дракона за хвост»
2
2
5 ‒ 6.
Игра «Хромой цыпленок»
2
2
7 ‒ 8.
Игра «Человек, ружье, тигр»
2
2
9.
Игра «Чужеземцы»
1
1
Интегрированные уроки (7 ч.)
10.
«Я продолжаю расти». Игра
1
1
11.
«Метательная лапта»
1
1
12.
Я ‒ мальчик, я ‒ девочка
1
1
13.
Игра «Перестрелка»
1
1
14.
Вредные привычки
1
1
15.
Игра «Вызов номеров»
1
1
16.
Как преодолеть стресс. Игра «Два
1
1
мороза»
Интегрированные уроки (10 ч.)
17.
Уважайте самих себя
1
1
18.
Игра «День и ночь»
1
1
19.
Мой характер
1
1
20.
Игра «Перемена мест»
1
1
21.
Мой автопортрет
1
1
22.
Игра «Волк во рву»
1
1
23.
Драться или не драться
1
1
24.
Игра «Пятнашки»
1
1
25.
Красота в моем доме
1
1
26.
Игра «Перебежки»
1
1
Подвижные игры (8 ч.)
27 ‒ 28.
Игра «Охрана сокровища»
2
2
29 ‒ 30.
Игра «Чехарда»
2
2
31 ‒ 32.
Игра «Лапта»
2
2
33 ‒ 34.
Игра «Третий лишний»
2
2
Методическое обеспечение программы
Для программы используются следующие учебно-методические пособия:
-
Старинные русские игры. С.К. Якуб. - М.: Детская литература, 2010.
-
Детские подвижные народные игры. А.В. Кенеман. - М.: Просвещение, 2011.
-
Игры на открытом воздухе. В.Н. Дмитриев. - М., 2008.
4) Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК 2007 г.
5) Электронные ресурсы.
Материально-технические ресурсы: игровой спортивный зал., площадка для организации народных спортивных игр на открытом воздухе, подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования, медицинская аптечка, мячи, повязки, скакалки, обручи, гимнастические маты, канат, мягкие модули, кегли.
Планируемый результат:
-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.