- Преподавателю
- Физкультура
- Сценарий урока по физической культуре
Сценарий урока по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малахова Т.В. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель Ф.К.
Малахова Татьяна Валерьевна
МБОУ г. Иркутска СОШ №17
Сценарий урока по физической культуре
Раздел: лёгкая атлетика
Тема: «Спринтерский бег. Высокий старт».
Класс: 5 класс
Тип урока: комбинированный
Технология построения урока: фронтальная, поточная, игровая , соревновательная.
Основные термины, понятия: физические качества, скоростные способности, высокий. низкий старт, пульс (ЧСС).
Планируемый результат
Предметные умения: повторение высокого и низкого старта
Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха.
Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Коммуникативные УДД: находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
Ресурсы: книгопечатная продукция: комплексная программа Ф.В. уч-ся1-11 классов. автор В.И. Лях, учебник 5-7кл., автор В.И.Лях.
технические средства обучения: секундомер
оборудование: свисток, ракетки, валанчики ,тарелки фрисби, футбольный мяч, бита для лапты, теннисный мяч.
Актуализация
Учитель: Случалось ли так что вы опаздываете куда- либо? Ваши действия в этой
ситуации?
Учащиеся: дают варианты ответов.
Постановка проблемы:
Для того чтобы мы в жизни были всегда успешными. Мы должны быть не только пунктуальными , но физически гармонично развитыми людьми. В предложенной жизненной ситуации, какие физические качества мы будем сегодня развивать.
Постановка цели: Развитие скоростных способностей в соответствии со своими функциональными возможностями организма (ставят уч-ся, а учитель её корректирует в соответствии учебного плана).
Планирование работы
1. Познакомить с понятием скоростные способности.
2. Средства и способы развития скоростных способностей.
3. Провести контроль за уровнем развития скоростных способностей.
Работаем по плану.
Учитель: дайте определение «скоростным способностям».
Учащиеся: дают определение
Учитель: предлагает провести самостоятельно разминку и сделать акцент на те группы мышц, которые сегодня больше всех будут работать
Учащиеся: ОРУ на месте, бег разминочный 300м (темп спокойный)
Учитель: какие упр-ия нам пригодны сегодня на уроке
Учащиеся: перечисляют ( бег на короткие дистанции, ускорение, повторное пробегание скоростных отрезков, спец. беговые упр-ия, подвижные игры).
Учитель: дальше проводит разминку из спец. упр-ий. ( упр-ия выполняем на частоту
движений. В одном направлении выполняем упр-ия, обратно возвращаемся заминочным бегом). Обратить внимание на функциональные параметры: ЧСС и частоту дыхания.
Учащнеся : выполняют спец. беговые упр-ия и самостоятельно отслеживают свой пульс.
Учитель: на каких дистанциях можно проверить свои скоростные способности и как?
Учащиеся: на 30м. 60м, 100м с помощью замера результата секундомером.
Учитель: а какие старты применяются на короткие дистанций?
Учащиеся: высокий и низкий старт.
Учитель: делит класс на группы . 1 группа-относящие к осн. группе здоровья;
2группа-подг.: 3 группа-с низким уровнем физ. подготовленности.
Учащиеся: выполняют ускорение из различных и.п. (стартов)
Учитель: найди отличия высокого и низкого старта.
Учащиеся: дают ответы, контролируют свой пульс.
Учитель: повторные пробегание скоростных отрезков 3х10м.
Учащиеся: выполняют задания по функциональным возможностям
Учитель: делить уч-ся на пары для забега на 30м. на время, уч-ся осв. помогают в тестирование
Учащиеся: выполняют бег на 30м и сравнивают результаты с прошлым годом этого месяца и делают выводы.
Учитель: предлагает организоваться в группы по интересам и подобрать для себя самостоятельно игры, которые развивают скоростные способности. Подбор игр из наличия спортивного инвентаря ( бадминтон, тарелки фрисби, футбол, лапта.)
Учащиеся: играют 12-15мин
Релаксация: игра на внимание «Найди отличия». Считаем пульс.
Рефлексия:
Учитель: какое качество мы сегодня развивали, дать определение.
Учащиеся: дают ответы
Учитель: какие упр-ия развивают это качество? За счёт чего вырос результат в беге на 30м?
Учащиеся: дают ответы
Учитель : для чего мы сегодня снова работали с пульсом?
Учащиеся: дают ответы.
Учитель: дома найдите информацию о силовых способностях - понятие, за счёт каких упр-ий их можно развивать ( источник: учебник Ф.К., интернет).