Сценарий урока по физической культуре

                                       Сценарий урока по физической культуре Раздел: лёгкая атлетика Тема: «Спринтерский бег. Высокий старт». Класс: 5 класс Тип урока: комбинированный Технология построения урока: фронтальная, поточная,  игровая , соревновательная. Основные термины, понятия: физические качества, скоростные способности, высокий. низкий старт, пульс (ЧСС). Планируемый результат Предметные умения: повторение высокого и низкого старта Личностные УУД: самостоятельность и личная ответс...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Ф.К.

Малахова Татьяна Валерьевна

МБОУ г. Иркутска СОШ №17



Сценарий урока по физической культуре

Раздел: лёгкая атлетика

Тема: «Спринтерский бег. Высокий старт».

Класс: 5 класс

Тип урока: комбинированный

Технология построения урока: фронтальная, поточная, игровая , соревновательная.

Основные термины, понятия: физические качества, скоростные способности, высокий. низкий старт, пульс (ЧСС).

Планируемый результат

Предметные умения: повторение высокого и низкого старта

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УДД: находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

Ресурсы: книгопечатная продукция: комплексная программа Ф.В. уч-ся1-11 классов. автор В.И. Лях, учебник 5-7кл., автор В.И.Лях.

технические средства обучения: секундомер

оборудование: свисток, ракетки, валанчики ,тарелки фрисби, футбольный мяч, бита для лапты, теннисный мяч.

Актуализация

Учитель: Случалось ли так что вы опаздываете куда- либо? Ваши действия в этой

ситуации?

Учащиеся: дают варианты ответов.

Постановка проблемы:

Для того чтобы мы в жизни были всегда успешными. Мы должны быть не только пунктуальными , но физически гармонично развитыми людьми. В предложенной жизненной ситуации, какие физические качества мы будем сегодня развивать.

Постановка цели: Развитие скоростных способностей в соответствии со своими функциональными возможностями организма (ставят уч-ся, а учитель её корректирует в соответствии учебного плана).

Планирование работы

1. Познакомить с понятием скоростные способности.

2. Средства и способы развития скоростных способностей.

3. Провести контроль за уровнем развития скоростных способностей.

Работаем по плану.

Учитель: дайте определение «скоростным способностям».

Учащиеся: дают определение

Учитель: предлагает провести самостоятельно разминку и сделать акцент на те группы мышц, которые сегодня больше всех будут работать

Учащиеся: ОРУ на месте, бег разминочный 300м (темп спокойный)

Учитель: какие упр-ия нам пригодны сегодня на уроке

Учащиеся: перечисляют ( бег на короткие дистанции, ускорение, повторное пробегание скоростных отрезков, спец. беговые упр-ия, подвижные игры).

Учитель: дальше проводит разминку из спец. упр-ий. ( упр-ия выполняем на частоту

движений. В одном направлении выполняем упр-ия, обратно возвращаемся заминочным бегом). Обратить внимание на функциональные параметры: ЧСС и частоту дыхания.

Учащнеся : выполняют спец. беговые упр-ия и самостоятельно отслеживают свой пульс.

Учитель: на каких дистанциях можно проверить свои скоростные способности и как?

Учащиеся: на 30м. 60м, 100м с помощью замера результата секундомером.

Учитель: а какие старты применяются на короткие дистанций?

Учащиеся: высокий и низкий старт.

Учитель: делит класс на группы . 1 группа-относящие к осн. группе здоровья;

2группа-подг.: 3 группа-с низким уровнем физ. подготовленности.

Учащиеся: выполняют ускорение из различных и.п. (стартов)

Учитель: найди отличия высокого и низкого старта.

Учащиеся: дают ответы, контролируют свой пульс.

Учитель: повторные пробегание скоростных отрезков 3х10м.

Учащиеся: выполняют задания по функциональным возможностям

Учитель: делить уч-ся на пары для забега на 30м. на время, уч-ся осв. помогают в тестирование

Учащиеся: выполняют бег на 30м и сравнивают результаты с прошлым годом этого месяца и делают выводы.

Учитель: предлагает организоваться в группы по интересам и подобрать для себя самостоятельно игры, которые развивают скоростные способности. Подбор игр из наличия спортивного инвентаря ( бадминтон, тарелки фрисби, футбол, лапта.)

Учащиеся: играют 12-15мин

Релаксация: игра на внимание «Найди отличия». Считаем пульс.

Рефлексия:

Учитель: какое качество мы сегодня развивали, дать определение.

Учащиеся: дают ответы

Учитель: какие упр-ия развивают это качество? За счёт чего вырос результат в беге на 30м?

Учащиеся: дают ответы

Учитель : для чего мы сегодня снова работали с пульсом?

Учащиеся: дают ответы.

Учитель: дома найдите информацию о силовых способностях - понятие, за счёт каких упр-ий их можно развивать ( источник: учебник Ф.К., интернет).



© 2010-2022