- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект по волейболу для 9 класса
План-конспект по волейболу для 9 класса
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлов Д.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 Приморского района
Санкт-Петербурга
План- конспектурока
По физической культуре по разделу программы «Волейбол»для учащихся 9 класса.
Тема: Техника одиночного блокирования. Нападающий удар.
Разработал:
Михайлов Д.В.
учитель физическойкультуры
Санкт-Петербург
2015 г
Тема: Обучение технике одиночного блокирования. Развитие техники нападающего удара.
Цель: Развитие основных физических качеств посредством волейбола
Задачи:
Образовательные
-Совершенствовать техническую и тактическую подготовку на занятиях по волейболу
Развивающие
-Развивать у учащихся координационные способности
-Развивать ловкость и координационные движения
Воспитательные
-Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки
-Воспитывать терпеливость, целеустремлённость
Дата, время и место проведения: 17.12.2015, 13.00, 45 минут
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, волейбольная сетка, волейбольные мячи, секундомер, гимнастическая стенка.
№
п/п
Содержание
Дози-ровка
Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
10-12 мин
1.
2.
Организация учащихся.
Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ
30сек
30сек
Построение, приветствие.
Постановка целей и задач урока.
3.
Равномерный бег:
а) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещение в парах «тачка».
И.п. 1 партнер принимает положение «упор лежа», 2 партнер держит ноги первого.
1-й прыжками с обеих рук двигается до середины зала, затем руки работают попеременно. После окончания упражнения партнеры меняются местами
6 мин
Самоконтроль учащихся за дыханием, прыжок вверх выполнять с обеих ног
Выдерживать дистанцию
Следить за темпом движения,
руки выполняющего упражнение согнуты в локтях,
4.
ОРУ в движении без предметов:
1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения кистями вперёд;
б) - вращения кистями назад;
2) И.п.- руки вниз:
а) -круговые вращения рук вперёд;
б) - круговые вращения рук назад;
в) - круговые вращения рук попеременно
г) - круговые движения левой руки, правая на предплечье, далее правая рука по аналогии
1 мин
20 раз
20 р.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая
Руки прямые амплитуда движения - широкая.
Руки слегка согнуты в локтевом суставе
5.
Прыжки через (2) гимнастические скамейки:
а) И.п.- о.с., скамейка справа
-прыжки вверх вправо и вправо с
продвижением вперёд;
Прыжки через (2) гимнастические скамейки (одна поверх другой)
б) И.п.- о.с., скамейка справа-прыжки вверх вправо, затем влево спродвижением вперёд;
2 мин
2 раза
2 раза
Ноги над скамейкой согнуты в коленях.
Движение рук- снизу вверх.
Ноги над скамейкой согнуты в коленях.
Движение рук- снизу вверх.
6.
Перемещение без помощи ног по гимнастической стенке.
И.п. - ухватиться руками за предпоследнюю планку гимнастической стенки, ноги в висе, перемещение вправо приставными движениями по всей длине гимн.стенки.
2 мин
1 повт.
Ноги немного согнуты в коленях, следить за осанкой, положением рук, быть предельно внимательным при переходе с одного пролета гимн.стенки на следующий.
II.
Основная часть
15-20
1.
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1.В парах:
а) - броски и ловля мяча левой и правой
рукой из-за головы.
б) - броски мяча отскоком от пола левой и
правой рукой из-за головы.
в) - удары правой (левой) рукой по мячу,
лежащему на ладони выставленной
вперёд-вверх левой(правой) руки,
направляя его в пол с места;
1-2 мин
30сек
30сек
30сек
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча
2) В парах: (вариант)
Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.
Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой, принимая мяч снизу, выполняет передачу партнеру, который делает обратную верхнюю передачу под нападающий удар первого партнера.
2-3 мин.
10 повт.
10 повт.
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса -принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
3) И.п. в полуметре от сетки.
Игрок выпрыгивает над сеткой, выносит руки вверх, ставит одиночный блок, далее спиной вперед добегает до 3-х метровой линии, затем подбегает к сетке, выполняет имитацию нападающего удара, действия повторяются до конца площадки
3 повт.
Следить за тем, чтобы руки не касались верхнего троса, соблюдать дистацию.
4) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя руками сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4.
3 мин.
10-15 повт.
2.
Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
1. В парах.
Игроки располагаются с противоположныхсторон сетки. Передвигаясь приставнымишагами и выпрыгивая вверх касаютсяладонями друг друга над сеткой.
2 мин
3-4р.
Быть предельно осторожными в прыжках вдоль сетки, не наступая партнеру на ноги.
2. В парах.
Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляетладони и отталкивает мяч напротивоположную сторону, выполняетодиночное блокирование.
3-4р.
Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.
Определить место предполагаемой атаки.Переместиться туда. Выпрыгнутьчуть позже нападающего(при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.
3) В парах.
Игроки также располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу,
набрасываетмяч наверхний трос сетки,
другой, выпрыгиваявверх, подставляет
ладони и отталкивает мяч на
противоположную сторону, выполняет
одиночное блокирование.
3-4р.
Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.
Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.
Подвижное блокирование
3.
Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.
9-10
мин.
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра
Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.
III.
Заключительная часть
2 мин
1.Построение, подведение итогов урока
2. Рефлексия
1 мин
1 мин
Опрос учащихся по пройденному материалу
Размышления, самоанализ и оценка результатов