Положение о школьном методическом объединении

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ - ПРЕДМЕТНИКОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Школьное методическое объединение (ШМО) учителей-предметников создается в целях научно-методического обеспечения развития образовательных процессов по конкретным областям знаний или учебным предметам, для координации учителей-предметников.

1.2. Состав ШМО определяется соответственно специализации образовательным областям/ при наличии в школе более 2-х учителей-предметников работающих в одной и той же образовательной области.

1.3. Руководство ШМО осуществляет руководитель ШМО, назначаемый приказом директора школы их числа членов ШМО, имеющих высокий квалификационный разряд и проявляющих способностей к управленческому мышлению.

1.4. Координирует работу ШМО руководитель методического совета.

2. Цели и задачи:

2.1. Целью работы ШМО ¾ создание условий для повышения профессионального уровня и методического мастерства учителей-предметников, развития их творческого потенциала и мотивации к инновационной работе.

2.2. Основными задачами ШМО являются: - Способствование повышению теоретического и методического мастерства каждого учителя-предметника. - Повышение качества знаний, развитие творческих и исследовательских способностей обучающегося. - Обеспечение исполнения государственного образовательного стандарта.

3. Содержание и основные направления деятельности ШМО:

3.1. Разработка, обсуждения и последующая экспертиза новых учебных планов и программ.

3.2. Апробация внедрения инновационных технологий обучения и воспитания. 3.3. Организация диагностики качества знаний по предмету и эффективности работы педагогов по повышению уровня их подготовки.

3.4. Организация и проведение теоретических и практических семинаров с целью изучения разработанных в науке диагностических методик, передового педагогического опыта и опыта инновационной деятельности.

3.5. Обсуждение рецензирование и оппонирование различных материалов, подготовленных на ШМО.

3.6. Определение новых направлений, форм и методов организации индивидуальной научно-методической работы учителя-предметника.

3.7. Координация усилий педагогов во внеклассной работе организация различных творческих конкурсов, олимпиад.

3.8. Изучение нормативной методической документации по вопросам образования, выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта, отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности.

3.9 Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутри школьного контроля.

3.10. Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработке соответствующих инструкций, охрана здоровья.

3.11. Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов, организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предметам изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету, выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.


© 2010-2022