Методическая разработка на тему: АФК для детей с заболеванием спинальная амиатрофия

Адаптивная физическая культура – физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Цель адаптивной физической культуры направлена на развитие жизнеспособности человека, поддержание у него оптимального психофизического состояния, представляет каждому человеку с ограниченными возможностями здоровья возможность реализовать свой творческий потенциал и достичь выдающихся результатов.В данной методической разработке описаны комплексы упражнений, используемые при работе с детьми с заболе...
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

прогимназия № 61

г. Мурманск улица Челюскинцев, дом 26 а












АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ЗАБОЛЕВАНИЕМ СПИНАЛЬНой АМИАТРОФИЕЙ



Методическая разработка




Разработал: инструктор по физической

культуре Алексеева С.Л.



















Мурманск

Введение.

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество.

Закон РФ «Об образовании»(1996) выдвинул на первый план проблему внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, включая физкультурное воспитание. Решение этой проблемы приобретает особую социальную и педагогическую значимость в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии.

Адаптивная физическая культура является благоприятным направлением для воспитания детей с проблемами в развитии и реализации идей, принципов и методов гуманистической педагогики.

Основными задачами адаптивного физического воспитания являются:

- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

- повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

- повышение физической и умственной работоспособности;

- повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средство борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;

- формирование правильной осанки;

- освоение основных двигательных умений и навыков;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня учащегося;

- создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Целью педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья является воспитание способности к действию, которая позволит им совершенствоваться и взаимодействовать с окружающим миром. Главной задачей образования является создание ситуаций, в которых учащиеся могли бы:

- познавать свои моторные возможности, развивать и совершенствовать их;

- двигаться непринуждённо;

- самостоятельно решать задачи, связанные с движением, учитывая свои возможности на данный момент;

- накапливать опыт в общении с другими детьми.

К главным целям относятся:

- расширение способностей к действию,

- качественное улучшение моторики;

- овладение элементарными социальными способами действия;

- содействие в развитии личности (собственная инициатива и осознание ответственности);

- накопление опыта владением телом,

- накопление опыта взаимодействия с окружающим миром.

В качестве цели выступает не только компенсация моторного нарушения, но и всестороннее развитие имеющихся возможностей посредством предоставления детям разнообразных физических упражнений и заданий. Спортивное занятие должно способствовать тому, чтобы учащийся адекватно воспринимал своё нарушение и учился вырабатывать стремление развивать свои способности с учётом своих возможностей.

Поэтому для каждой группы детей необходимо определять своё содержание занятий, подбирать соответствующие виды спорта или разрабатывать новые формы движения.

Данное методическое пособие разработано для индивидуального метода работы с детьми с заболеванием спинальная амиатрофия.

ГЛАВА 1.

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ С ЗАБОЛЕВАНИЕМ

СПИНАЛЬНАЯ АМИАТРОФИЯ

1.1. Понятие спинальной амиатрофии

Атрофия - уменьшение объёма органов, тканей и клеток, сопровождающееся снижением их функций. Выделяют физиологическую и патологическую атрофию. Физиологическая атрофия развивается по мере старения организма в эндокринных железах, коже. костях и др.К патологической относят дисфункциональную атрофию, или атрофию от бездействия, которая наступает в органах в связи с прекращением их функций (атрофия мышц конечностей при переломе её костей), атрофию от недостаточности кровоснабжения, невротическую атрофию, которая развивается при разрушении нервных проводников.

Болезнь Кугельберга - Веландера.

Атрофия мышечная спинальная (atrophia muscularum spinalis) - медленно прогрессирующая семейно - наследственная болезнь, обусловленная поражением мотонейронов передних рогов спинного мозга, проявляющаяся в детском и юношеском возрасте атрофией, слабостью и фибриллярными подёргиваниями мышц проксимальных отделов конечностей, в дальнейшем распространяющимися на дистальные отделы, могут наблюдаться псевдогипертрофии мышц голени и предплечья.

Был выявлен ген, отвечающий за развитие этого заболевания. Чаще всего болезнь начинает развиваться в возрасте от 2 до 12 лет. В конце концов поражаются дыхательные мышцы тела и наступает смерть в результате инфекции дыхательных путей. Большинство больных людей к 20 годам становятся полными инвалидами, и лишь немногие из них доживают до 30 лет. Мышечная атрофия спинного мозга у детей раннего возраста является острой формой данного заболевания.

Детская форма спинальной амиатрофии - нарушение трофики мышц, вследствие поражения перефирического мотонейрона, сопровождающееся их дегенеративными дистрофическими изменениями, истончение и нарушение сократительной функции.

Вторичные нарушения.

Контрактура (лат. сontractum - «стягивать», «сокращать») - ограничение нормальной амплитуды движений в суставе с формированием его устойчивого порочного положения. В соответствии с положением, в котором находится конечность, различают сгибательные (ограничение разгибания), разгибательные (ограничение сгибания), приводящие и отводящие (ограничение отведения и приведения), ротационные (ограничение ротации) и комбинированные контрактуры. Профилактикой контрактур является ранняя вертикализация и продолжительное поддержание вертикальной позы.

1.2. Организация занятий

У детей с заболеванием спинного мозга отсутствует основной компонент для проявления спортивной активности, поэтому следует подбирать такие физкультурно-оздоровительные упражнения, которые могли бы опираться на двигательные возможности специальных групп или отдельных учащихся.

На индивидуальных занятиях решаются основные двигательные проблемы ученика, повышается силовая выносливость, совершенствуется двигательная память. При проведении индивидуальных занятий с детьми с заболеванием спинного мозга следует учитывать следующие положения, необходимые при отборе и разработке комплексов упражнений:

- исходя из способностей учащегося, учитывать и разрабатывать требования к движениям, т.е. дифференцировать возможности занимающегося;

- разрабатывать последовательность движений, которая может контролироваться самим учащимся;

- ограничивать требования, предъявляемые к моторике детей с тяжёлыми нарушениями в развитии, одним видом деятельности, который позволит закрепить и подкорректировать эту деятельность;

- чётко формулировать задания и избегать завышенных требований,

- предлагать упражнения и игры в различных вариантах;

- подбирать материал и игровое оборудование таким образом, чтобы они не вызывали стрессовых ситуаций, страха или боли у ребёнка.

Занимаясь с детьми, у которых имеются заболевания мышечной системы, необходимо избегать:

- напряжения, которое может возникать в результате изматывающего мышечного тренинга;

- сильного растяжения мышц, возникающего при выполнении общефизических упражнений или игр, которые вызывают напряжение суставов;

- переохлаждения.

Увеличение нагрузки обеспечивается увеличением продолжительности при умеренной интенсивности занятий. Психофизические особенности детского возраста (быстрая утомляемость, неприятие длительной монотонной деятельности) диктуют необходимость частой перемены деятельности и использования в занятиях игр или элементов игры.

Место проведения занятий должно быть оборудовано теплым напольным покрытием. Занятия можно проводить под музыкальное сопровождение.

1.3. Содержание и методика занятий

При проведении индивидуальных занятий использовались следующие средства оздоровительно-сберегающих технологий:

- гимнастические упражнения - ОРУ, упражнения на дыхание и расслабление;

- гидрореабилитация;

- подвижные игры;

- легкоатлетические упражнения - метание мяча;

- ориентирование.

Гимнастическими, по определению В.П. Правосудова (1980), называются упражнения, характеризующиеся искусственным сочетанием движений и выполняемые из определённых исходных положений с точно определёнными траекторией, амплитудой и скоростью.

Гимнастические упражнения классифицируются по следующим признакам:

- анатомическому - упражнения для мышц спины, конечностей и т.д.;

- методической направленности - для развития мышечной силы, подвижности в суставах, координации движений, улучшения функций дыхания, сердечно-сосудистой системы и др.;

- характеру работы мышц - статические и динамические;

- характеру активности - активные упражнения (выполняемые самим занимающимся), активно-пассивные движения (выполняемые учеником с внешней помощью) и пассивные (выполняемые методистом).

По характеру решаемых задач физические упражнения, применяемые в индивидуальных занятиях, можно условно разделить на три группы.

1. Упражнения общетонизирующей напрвленности. Они включают активные движения для сохранных групп мышц, обеспечивающие доступный уровень двигательной активности и тренировку сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Упражнения профилактической направленности. Включают активные и пассивные движения, используемые для профилактики осложнений. Комплексы упражнений дыхательной гимнастики в остром периоде травматической болезни являются профилактикой застойных пневмоний. Позднее, в промежуточном периоде, упражнения с акцентированным дыханием используются для активизации дыхательной мускулатуры и профилактики снижения дыхательного объёма. Пассивные и пассивно-активные движения в суставах являются профилактикой контрактур и т.д.

3. Специальные упражнения, воздействующие на двигательный дефект. Упражнения, направленные на восстановление управляемости и развитие силы паретичных мышц. Специальные упражнения могут включать упражнения с отягощением (преодоление сопротивления методиста, использование резинового бинта), упражнения на тренажёрах.

Дыхательные упражнения, выполняемые с использованием максимального объема легких, усиливая газообмен, активно воздействуют на процессы тканевого обмена, оказывают массирующее воздействие на органы брюшной полости и сердца. Дыхательными упражнениями укрепляются дыхательные мышцы, увеличивается объем легких, улучшается их упругость и эластичность, подвижность грудной клетки, дыхание становится глубоким и редким.

Требования к организации проведения гимнастических упражнений:

- чередовать различные виды упражнений, применяя принцип рассеянной нагрузки;

- упражнения должны соответствовать возможностям ученика;

- обеспечивать страховку и оказывать помощь при выполнении упражнений;

- постепенно усложнять упражнения;

- рационально дозировать нагрузку, не допускать переутомления;

- постепенно увеличивать нагрузку.

Регулирование нагрузки:

- темпом движения;

- подбором физических упражнений, то есть путём их усложнения, включая упражнения с отягощением;

- амплитудой движений;

- исходными положениями при выполнении упражнений;

- количеством повторений;

- временем, затрачиваемым на выполнение упражнений, и отдыхом между ними;

- степенью мышечного напряжения;

- эмоциональным фактором.

Гидрореабилитация.

Гидрореабилитация имеет большое значение как немедикаментозное, широко доступное, экологически чистое средство адаптивной физической культуры. В технологии гидрореабилитации важны такие параметры, как взаимодействие ребёнка и педагога при совместном погружении в воду, активность ребёнка в воде, амплитуда, темп, интенсивность и точность выполнения упражнений в воде.

Лечебное плавание детей с ограниченными возможностями в комплексе с другими средствами адаптивной физической культуры оказывает прекрасный оздоровительный эффект, значительно улучшая функционирование опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, развивая психоэмоциональную сферу ребёнка.

Требования к организации занятий по плаванию:

- разрешение лечащего врача;

- ни на секунду не оставлять ребёнка без присмотра;

- разговаривать и предлагать новые движения в мягкой и спокойной форме;

- не кричать, не пугаться;

- не напрягаться и не нервничать;

- в случае неудачи выполнения движений, захлёба успокоить ребёнка;

- не отвлекаться на посторонние разговоры;

- осуществлять поддержку и помогать занимающемуся в ритме его движений;

- проявлять разумную настойчивость и строгость;

- предлагать посильные в данный момент двигательные задачи;

- повторять выполнение пройденных движений;

- осваивая новые упражнения, возвращаться для отдыха к тем, которые ребёнку больше нравятся;

- по возможности показать упражнения; в том числе и на своих пальцах;

- следовать за ребёнком в развитии и усвоении движений, так как каждое движение в воде для него является новым;

- применять игры в воде.

Подвижные игры.

Игра наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребёнка при его непосредственной активной помощи. Важнейший результат игры - радость и эмоциональный подъём, а также физическое и умственное развитие детей, воспитание у них волевых качеств, ловкости, меткости. Игра отвлекает ребёнка от «ухода в болезнь», ставит перед ним новые цели, стремясь к достижению которой, дети стараются быть внимательными, проявляют смекалку, инициативу и волю.

При организации игр с детьми с заболеванием спинальная амиатрофия рекомендуется:

- проводить игры, которые будут доступны для детей;

- давать задание, не предъявляющее высоких требований к моторике, но имеющее для детей особое значение;

- вводить специальные правила;

- дифференцировать задание (педагог бросает мяч в обычную мишень, а ученик в специальную);

- использовать разнообразные варианты движений, проводя одну и ту же игру;

- привлекать к игре родителей, присутствующих на занятиях;

- внимательно следить за состоянием ребёнка, чтобы не возникло переутомление;

- научить самоконтролю;

- применять различные варианты движений.

Ориентирование.

Ориентирование для людей с ограниченными возможностями передвижения называется ориентированием по тропам.

Ориентирование по тропам - это неограниченное по времени прохождение определённой дистанции, связанное с работой ума, где результат зависит от способности правильного толкования объектов, изображенных на карте и расположенных на земле.

Ориентирование активное средство социально-психологического воздействия:

- обретение уверенности в своих силах;

- активный отдых на природе закаляет организм, повышает эмоциональный настрой.

Требования к организации занятий:

-занятие должно быть непродолжительным, динамичным, интересным;

- в процессе одного занятия осваивать 1-2 навыка;

- к освоению сложного многокомпонентного навыка в целом можно переходить только после того, как будет освоена каждая из его составляющих;

- каждый навык надо закрепить посредством многократного повторения;

- при занятиях на местности нагрузка должна быть дозирована.

Занятия можно проводить как на местности, так и в помещении.


ГЛАВА 2.

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЕМ СПИНАЛЬНАЯ АМИАТРОФИЯ


2.1. Общеразвивающие упражнения

I комплекс ОРУ без предметов

Упражнения

Характер

упражнения

Дозировка

1.И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 - руки вверх;

2 - 3 - потянуться;

4 - и.п.

активное

2 - 3

раза

2. И.п. - лёжа на спине, руки сцеплены «в замок» на животе.

1 - вдох, поднять руки;

2 - опустить руки, выдох.

активно-

пассивное

4 раза

3. И.п. - лёжа на спине, руки в стороны.

1-2-3 - наклон туловища влево;

4 - и.п.;

5-6-7- то же вправо;

8 - и.п.

активное


3 раза

в каждую

сторону

4. И.п. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, упор на локтях и стопах.

1 - поднять таз, вдох;

2 - и.п., выдох.

активное

4 раза

5. И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые.

1-2-3 - согнуть правую ногу в коленном суставе без отрыва от горизонтальной поверхности;

4 - и.п.;

5-6-7- то же левой ногой;

8 - и.п.

активно-

пассивное

4 раза

каждой ногой

6. И.п. - то же. Диафрагмальное дыхание, с

акцентом на выдох. Удлинённый,

углублённый выдох с одновременным

произнесением звука «фф-ф» (как студят чай).


30 с.

7. Поворот на живот.

8. И.п. - лёжа на животе, упор на предплечьях.

1 - опираясь на кисти и предплечья, поднять

голову;

2-3 - удержаться в этом положении;

4 - и.п.

активно-

пассивное

4 раза

9. И.п. - лёжа на животе, руки к плечам.

1-2-3 - согнуть правую ногу в коленном суставе;

4.и.п.;

5-6-7- то же левой ногой;

8 - и.п.

активно-

пассивное

4 раза

каждой ногой

10. И.п. - то же.

Поочерёдное поднимание выпрямленных ног.

пассивное

4 раза

11. Поворот на спину.

12. Упражнение на дыхание.

II комплекс ОРУ без предметов

Упражнения

Характер

упражнения

Дозировка

1. Диафрагмальное дыхание.


30 с.

2. И.п. - лёжа на спине, руки к плечам.

1-2 - руки в стороны;

3-4 - и.п.

активное

4 раза



3. И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднимание рук вверх в координации с дыханием.

1 - руки вверх, вдох;

2 - руки вниз, выдох.

активно-

пассивное

4 раза


4. И.п. - лёжа на спине, руки к плечам, ноги

согнуты в коленях.

1-2 - потянуться правой рукой в левую сторону;

3-4 - и.п.;

5-6 - то же левой рукой в правую сторону;

7-8 - и.п.

активное








3 раза

в каждую сторону


5. И.п. - лёжа на спине, руки в стороны,

ноги согнуты в коленях.

1 - вдох;

2-3 - прогнуться в грудном отделе;

4 - и.п.

активное





4 раза


6. Упражнение на дыхание.


30 с.

7. Поворот на живот.


8. И.п. - лёжа на животе, руки к плечам.

1 - согнуть правую ногу в коленном суставе;

2 - поднять ногу;

3 - разогнуть ногу;

4 - и.п.;

5 - 8 то же левой ногой.

пассивное






4 раза

каждой

ногой

9. И.п. - лёжа на животе, руки к плечам.

1-2 - приподнять голову и плечи;

3-4 - удержаться в этом положении;

5-6 - и.п.;

7-8 - отдых.

активно-

пассивное




4 раза


10. И.п. - то же.

1 - приподнять правую ногу назад;

2 - отвести в сторону;

3 - привести ногу;

4 - и.п.;

5-8 - то же левой ногой.

пассивное






3 раза

каждой

ногой

11. Поворот на спину.


12. Упражнение на дыхание.


Упражнения

Характер

упражнения

Дозировка

1. Упражнение на дыхание.

30 с.

2. Упражнения для мышц шеи: наклоны

головы вперёд - назад, вправо - влево;

повороты; круговые движения.

активное

30 с.

3. Сжимание и разжимание пальцев кисти.

активное

10 раз

4. Сгибание и разгибание рук в локтевых

суставах.


4 раза

каждой

рукой

5. Руки к плечам. Круговые движения

вперёд и назад.

4 раза

6.Круговые движения стопами.

10 раз

7. Попеременное сгибание ног в коленных

суставах.

пассивное

4 раза

каждой

ногой.

8. Упражнение на дыхание.

30 с.

9. Отведение ноги в сторону с последую-

щим приведением.


4 раза

каждой

ногой

10. Разведение коленей с преодолением

сопротивления, оказываемого педагогом.

3 раза

11. Имитация ходьбы в координации с дви-

жжениями рук.

10 раз

12. Упражнение на дыхание.

III комплекс ОРУ сидя на стуле


Упражнения

Характер

упражнения

Дозировка

1. Упражнение на дыхание.

30 с.

2. Упражнения для мышц шеи: наклоны

головы вперёд - назад, вправо - влево;

повороты; круговые движения.

активное

30 с.

3. Сжимание и разжимание пальцев кисти.

активное

10 раз

4. Сгибание и разгибание рук в локтевых

суставах.


4 раза

каждой

рукой

5. Руки к плечам. Круговые движения

вперёд и назад.

4 раза

6.Круговые движения стопами.

10 раз

7. Попеременное сгибание ног в коленных

суставах.

пассивное

4 раза

каждой

ногой.


IV комплекс ОРУ на гимнастической

скамейке

Упражнения


Характер

упражнения

Дозировка


1. Поднять руки к плечам, развести

локти, соединив лопатки - вдох; опустить -

выдох.

с помощью

педагога


4 раза



2. Упражнения для мышц шеи.


30 с.

3. Сгибание и разгибание в лучеза -

пястных суставах.


4 раза

каждой

рукой

4. Попеременное отведение и приведе -

ние правой и левой ног.


3 раза

каждой

ногой


5. Круговые движения в лучезапястных

суставах.

10 раз


6. Упражнение на дыхание.

30 с.

7. Наклоны в правую и левую стороны

с опорой на руку.


4 раза

в каждую

сторону

8. Повороты вправо и влево с отведением

руки.

с помощью

педагога

4 раза

в каждую

сторону

9. Наклоны вперёд с опорой на руки.

с помощью

педагога

4 раза


10. Игра: «Готов -падаю!» (см.п/и)

1 мин.


11. Проползти по скамейке.

с помощью

педагога



12. Упражнение на дыхание.


V комплекс ОРУ с мячами

Упражнения

Характер

упражнения

Дозировка

1 Упражнение на дыхание - пускать

мыльные пузыри.

30 с.

2.Руки согнуты в локтях, малый рези-

новый мяч в правой руке. Переложить мяч

из рук в руки.

10 раз

3.Вращение мяча вокруг шеи вправо,

перекладывая его из одной руки в другую.

То же - влево.

с помощью

педагога

3 раза

в каждую

сторону

4. То же - на уровне пояса.

с помощью

педагога

3 раза

в каждую

сторону

5. Сидя на скамейке, сжать большой

резиновый мяч коленями.

4 раза

6. Сидя на стуле, пнуть мяч правой

ногой, затем левой ногой.


5 раз

каждой

ногой

7. Поймать подвешанный на верёвке

мяч, посланный педагогом.


10 раз

8. Броски теннисного мяча на дальность

левой и правой руками.


4 раза

каждой

рукой

9. Сидя на стуле, броски мяча в цель.

5 раз.

10. Выбить большой резиновый мяч

из рук педагога.

4 раза

11. Отбить мяч головой.

3 раза

12. Упражнение на дыхание.


VI комплекс ОРУ с гимнастической

палкой

Упражнения


Характер

упражнения

Дозировка


1. Лёжа на спине, палка на груди.

Поднять палку - вдох, опустить - выдох.

с помощью

педагога

4 раза


2. Сидя на стуле, палка на коленях.

Поднять палку над головой - вдох, опус-

тить - выдох.

с помощью

педагога


4 раза



3. Палка на плечах. Повороты вправо

и влево.





4 раза

в каждую

сторону

4. Палка на плечах. Наклоны вправо

и влево.

с помощью

педагога


4 раза

в каждую

сторону

5. Сидя на полу, ноги прямые. Накло-

ниться вперёд, положить палку. Выпрямить-

ся. Наклониться взять палку, вернуться в и.п.

с помощью

педагога


4 раза



6. Жонглирование палкой.


7. Удержать вертикально палку правой

рукой, затем левой рукой.

8. Сидя на скамейке, катать палку ногами.

9. Упражнение на дыхание.

VII комплекс упражнений с резиновым

бинтом

Упражнения


Характер

упражнения

Дозировка


1. И.п. - сед на полу.

1-2 - взявшись за палку, опустить

руки вниз;

3-4 - и.п., расслабиться.

с помощью

педагога




3 раза





2. И.п. - сед лицом к перекладине.

1-2 - согнув руки в локтях, потянуть

палку к себе;

3-4 - и.п., расслабиться.

с помощью

педагога



3 раза




3. И.п. - сед на стулу, держась одной

рукой за кольцо, привязанное к

резиновому бинту.

1-2 - согнув руку в локте, потянуть

бинт вниз;

3-4 - и.п.

То же другой рукой.








3 раза

каждой

рукой





4. И.п. - лёжа на спине, правая нога зак-

реплена к бинту.

1-2 - стараться прямую ногу опустить

вниз, растягивая бинт;

3-4 - расслабиться.

То же левой ногой.







3 раза

каждой

ногой




5. И.п. - то же.

1-2 - отвести ногу вправо;

3-4 - отвести ногу влево.

То же другой ногой.





5 раз

каждой

ногой


6. И.п. - то же.

1-2 - согнуть правую ногу в колене;

3-4 - и.п.

То же левой ногой.





5 раз

каждой

ногой


7. И.п. - то же. Написать в воздухе буквы,

цифры; начертить круг, квадрат и т.д.

8. И.п. - лёжа на животе, правая нога прикреплена к бинту.

1-2 - выпрямить ногу в колене, опустить её вниз, растягивая бинт;

3-4 - и.п.

То же левой ногой.




3 раза

каждой

ногой





Используемая литература:

  1. Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детским церебральным параличом). Методическое пособие. / Под редакцией А.А. Потапчук. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003. - 228 с.

2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. - К.: Здоровья, 1988. - 328 с.

3. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - 2-е изд., перераб., и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 109 с.

4. Ефименко Н.Н. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. - М.: Советский спорт, 1991. - 55 с.

5. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии. / Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. - М: Советский спорт, 2000. - 212 с.

6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателей дет. сада. / Под ред. Л.В. Руссковой. - М.: Просвещение, 1986. - 79 с.

7. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенч., ранний и дошк. Возраст. - М.: Просвещение, 1991. - 159 с.

8. Рогачева Е.И., Лаврова М.С. Лечебная физическая культура и массаж при ДЦП. - Ленинград: 1977.

9. Учись быть здоровым. / Под общей редакцией Р.Г. Жбанкова. - Минск: Полымя, 1991. - 174 с.

  1. Физическая реабилитация и спорт инвалидов: нормативные правовые документы, механизмы реализации, практический опыт, рекомендации: Учебно - методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2000. - 592 с.

  2. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие. / Под ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.

  3. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно - оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2001. - 152 с.





© 2010-2022