Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса Национальные игры

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока физической культуры

для учащихся 5 класса

Тема: Национальные игры

Цель: Прививать уважение к традициям народов Казахстана

Задачи:

1. Ознакомить с играми народов Казахстана.

2. Разучить подвижные национальные игры.

2. Развить двигательные качества посредствам подвижных игр.

3. Воспитать интерес к национальным играм, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Тип урока: Комбинированный

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Свисток, ленточки, карточки национальных игр, обручи, мел.









Части урока



Содержание



Дозировка



Методическое указание

Подготови-тельная часть 12-15 м

1. Построение. Приветствие

2. Сообщение задач урока. Соблюдение правил техники безопасности.

3.Строевые приемы на месте:

- на право;

- на лево;

- кругом;

4. Упражнения в ходьбе:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на плечи;

- руки на пояс, в полу-приседе;

5. Бег с равномерной скоростью.

Упражнения в беге:

-руки на пояс, правым и левым боком;

- спиной вперед;

-обычный.

Легкий бег плавный переход на ходьбу;

Перестроение в колонну по три поворотами в движении.

6. ОРУ

1. ИП - основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1 - выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 - ИП

3 - выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 - ИП

2. ИП - стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 то же назад

3. ИП - стойка ноги врозь, руки за головой

1 - наклон влево, руки вверх

2 - ИП

3-4 - то же вправо

4. ИП - стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 - наклоны вперед, руки вниз

4 - ИП

5. ИП - ОС, руки за головой

1 - присесть, руки вперед

2 - ИП

3-4 - то же самое

6. ИП - ОС, руки к плечам

1 - прыжок ноги врозь, руки вверх

2 - ИП

3-4 - то же самое

7. ИП - выпад правой, руки на колено

1-3 - пружинящие покачивания туловищем

4 - ИП

5-8 - с выпадом левой

8. Ходьба на месте.

Перестроение для основной части

30 сек

30 сек

30 сек

3 мин


3 мин



7 мин

8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз


8-10 раз

В одну шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Спина прямая

Соблюдать дистанцию,

Туловище держать прямо

К.: « Налево! В колонну по 3 - "Марш!" Указать дистанцию, интервал 3 шага (по ходу взять мячи)

Выпрямить руки в локтевых сустава

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

Следить за выполнением приседаний

Темп выполнения средний

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

Восстановление дыхание

Основная часть 25-30 мин

Учитель: Дети разных народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.

И сегодня я хотела бы рассказать вам об играх народов Казахстана и даже поиграть в них всем вместе!

Хлебец (Хлибчиц) (украинская народная игра)

Цель игры: развитие внимания, ориентировки в про­странстве, укрепление мышц ног.

Игроки, взявшись за руки, становят­ся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется «хлибчиком».

- Пеку-пеку хлибчик, - выкрикивает хлибчик.
- А выпечешь? - спрашивает задняя пара.
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрю!

С этими словами два задних игрока бегут в противо­положных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если ему это удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же по­рядке.

Спутанные кони (Тышаулы атлар) (татарская народная игра)
Цель игры: развитие силовой выносливости, укреп­ление костно-мышечного аппарата ног.

На игровой площадке чертится линия. На расстоя­нии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки.

Играющие делятся на три-четыре команды и выст­раиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются об­ратно бегом. Затем бегут вторые и т. д.

Ленок (Лянок) (белорусская народная игра)

Цель игры: развитие внима­ния, ловкости.

На игровой площадке рисуют­ся кружки-гнезда, которых на два-три меньше, чем игроков. Все ста­новятся в круг, берутся за руки.

Ведущий в кругу делает разные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен» игроки зани­мают гнезда, а кто не займет гнез­до, считается «посаженным»: его сажают в гнездо до конца игры.

День и ночь (азербайджанская народная игра)

Цель игры: развитие силовой выносливости, быст­роты реакции.

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраи­ваются мальчики, у другой - девочки. Между ними на­ходится ведущий. Команда мальчиков - «ночь», коман­да девочек - «день». По команде «Ночь!» мальчики ло­вят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчи­ков.

Игра «Зорька-зарница» (русская народная игра)

Цель игры: развитие скоростной выносливости.

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

- Заря-зарница,

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила,

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу.

«Ағсан дурна» (Хромой журавль) (казахская народная игра)

Цель игры: развитие прыгучести и ловкости.

Две команды выстраиваются по линии. Все игроки поднимают ногу назад, согнув ее в колене, по сигналу обе группы прыгают на встречу, друг к другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола двумя ногами, выбывает. Выигрывает команда, у которой большее количество сбитых игроков.

1 мин



5 мин









5 мин




5 мин




5 мин




4 мин






5 мин

Организовать учащихся



Правила игры: последняя пара может бежать толь­ко после окончания переклички.







Правила игры: выигрывает команда, закончившая эстафету первой;

прыгать следует правильно, отталкиваясь обоими ногами одновременно, помогая руками.


Правила игры: побеждает тот, кто займет по­следнее свободное место



Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса Национальные игры

Правила игры: бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса Национальные игры


Правила игры: Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется


Правила игры: Игру начинать по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу.

Заключи-тельная

часть 4 мин

1. Построение.

2. Игра малой интенсивности "Массаж плеча "

Всем участникам необходимо встать в круг и повернуться налево таким образом, чтобы каждый стоял лицом к спине соседа. Положите руки на плечи соседа и легкими движениями рук сделайте массаж плеч: раскрытыми ладонями делайте круговые движения, очерчивая плечи соседа и слегка надавливая. Ваш сосед может попросить вас убыстрить или замедлить движения, усилить или смягчить их. Через 2 минуты повернитесь в обратную сторону и сделайте массаж плеч другого соседа.

3.Рефлексия:

- Что интересного и полезного узнали на этом занятии-

- Что получили от этого занятия-

- Как вы думаете, справились ли мы с поставленными задачами-

4. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.

Организованный уход.

30 сек

2 мин







1 мин

30 сек

Построение в круг





Выслушать ответы детей

Оценить учащихся.

Дом/ задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа - 15 раз приседания - 20 раз.(3 серии)


© 2010-2022