Урок по физической культуре для 5 класса Попеременный двухшажный ход

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока №41


Учитель: Мушкетов В.В. Дата 12.12.2012г

Тема урока: Попеременный двухшажный ход.

Тип урока: комплексный Класс: 5 класс Вид урока: комбинированный

Задачи урока: 1. «Изучение и совершенствование попеременного двухшажного хода»

2. «Освоение и развитие координации техники скольжения»

3. «Закаливание организма»

Оборудование: Лыжи, палки.

Место проведения: Круговая лыжня возле школы.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Социализирующий аспект

1.

ВПЧ













2.

ОЧ





3.

ЗЧ

Построение, приветствие, перекличка, постановка задач на урок.

Общеразвивающая разминка на месте под руководством физорга:

- Рывки руками в стороны/вверх - вниз.

- Вращения руками одноимённо вперёд - назад; разноимённо.

- Вращение предплечьями внутрь - наружу, одноимённо и разноимённо.

- Наклоны туловища влево - вправо.

- Наклоны вперёд с прогибом назад.

- «Мельница» или скручивающие позвоночник движения согнувшись с махами рук.

- Переминание с ноги на ногу на внешней стороне стопы; на пятках; на внутренней стороне стопы.

- Притягивание бедра к груди.

- «Выворачивание» в коленном суставе голенью вперёд.

Специальные упражнения для разогрева связок, сухожилий суставов и мышц ног (СБУ):

- Бег на месте с высоким подниманием бедра

- Захлёст голени назад

- Многоскоки на одной

- Многоскоки ноги вместе - врозь.

- Многоскоки с захлёстом обеих ног на 3 счета + в группировку на четвёртый.

- Смена ног прыжком.

- Перенос веса тела в глубоком седе с ноги на ногу.

- Фиксация поперечного и продольного полушпагата/шпагата

Дыхательная гимнастика: полные вдохи и выдохи.

Получение лыжного комплекта.

Экипирование.

Следование к месту тренировки.

Обучение. Попеременный двухшажный ход: начиная идти с левой ноги, вынести вперёд палку в правой руке, правая нога и левая рука одновременно отталкиваются, центр тяжести перемещается на левую ногу, происходит скольжение левой лыжи. Правая лыжа в это время задним концом приподнимается вверх, при замедлении скольжения правая палка ставится на снег на уровне носка левой ноги, идя правой ногой, левую руку выводят вперёд, тяжесть падает на правую ногу. И так меняя ноги, скользят.

Восстанавливающие, дыхательные упражнения, расслабляющий самомассаж мышц ног.

Построение, подведение итогов урока, отметить лучших.

Дома: утренняя зарядка, общеукрепляющий бег на месте, пресс, отжимания, подтягивание. Имитация попеременного двухшажного хода.

5-8 мин.












30-35 мин.

Урок по физической культуре для 5 класса Попеременный двухшажный ход




3-5 мин.

Дежурный ученик подаёт команды: «Становись! Класс, равняйсь! Класс, смирно!», сдаёт рапорт о готовности класса к уроку.

Рр прямые в локтях

Плечи развернуть

Спина прямая

Максимальная амплитуда

Прогнуться в спине,

достать руками пол, колени не сгибать.


До лёгкой боли в т/б суставе и в колене.

Выполнять с макс. частотой

Плечи развернуть, касаться рук спереди;

Касаться рук сзади.

Другая в руке.

Руки на поясе

Максимальная амплитуда

Таз на уровне или ниже колен.

Не менее 5 секунд

«Включать» живот.

Организованным строем, лыжи на плече.

Имитация попеременного двухшажного хода: цикл в два скользящих шага + два попеременных маха-"отталкивания" руками с разноимённой ногой.




Становись, равняйсь! Смирно! Урок окончен до свидания, на леВО за направляющим шагом МАРШ!


Уметь применять

навыки бега

в жизненной ситуации






Уметь применять

навыки дыхательной гимнастики

в жизненной ситуации



Самоанализ урока:

1. Мушкетов Владимир Вячеславович

2. Дата: 12.12.2012г

3. СШ им. Сайлау Серикова

4. Класс: 5

5. Тема урока: Попеременный двухшажный ход.

6. Тип урока: Стандартный

7. Цель урока: Формирование цельной личности

8. Задачи урока:

  • «Изучение и совершенствование попеременного двухшажного хода» Обучение технике.

  • «Освоение координации и развитие техники скольжения».

  • «Закаливание организма»Воспитывать смелость, волевые качества

9. Урок № 41 является естественным продолжением и развитием предыдущих тем лыжной подготовки: одновременный двухшажный ход. Этот урок важен для освоения учениками следующей темы: переход с попеременных ходов на одновременные и коньковые ходы.

10. Метод обучения: показ, рассказ, практическое выполнение, разбор ошибок в беседе.

11. Контроль усвоения темы происходит визуально в основной части урока при выполнении учебных задач на практике.

12. Время, отведённое на все этапы урока распределено наилучшим образом для связки между этапами.

13. Дидактические материалы использованные в подготовке урока:

1. "Физическое воспитание" - методическое руководство для учителей 5 кл..., Алматы "Атамура" 2001;

2. "Физическая культура" - учебная программа для 5 - 9 классов уровня начального образования, Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2015;

3. "Поурочные разработки по физкультуре. 5 - 9 классы" - Москва "ВАКО", 2010;

4. Интернет портал: skisport.narod.ru.

14. Все поставленные задачи реализованы:

освоена правильная последовательнось движений, положение рук и ног во время скольжения по лыжне попеременным двухшажным ходом, так же освоены приёмы самостраховки при потере равновесия.

Разработка самоанализа утверждена на заседании ГМО от 24Л 0.2009 г.

Рук. ГМО: Дмитриева С.Н.

4


© 2010-2022