- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа кружка Спортивные игры
Рабочая программа кружка Спортивные игры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Еськина Г.В. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа кружка «Спортивные игры» составлена на основе программы «Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. Баскетбол» В.И.Лях. А.А. Зданевич.
Количество обучаемых в кружке -15 человек. Кружок рассчитан 68 часов в год, для учащихся 7-8классов, 1раз в неделю, по 2 академических часа.
Цель занятий
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
для стабильности и успешности выступлений на районных соревнованиях.
Задачи занятий:
-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом,
- популяризация игры в волейбол и баскетбол среди учащихся.
- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол и баскетбол;
-обучение учащихся жизненно - важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование сборной команды школы по волейболу и баскетболу,
- приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на районных соревнованиях,
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол и баскетбол;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту
движений, скоростно-силовые качества, выносливость.
Место и время проведения занятий:
Занятия кружка спортивных игр проводятся в спортивном зале МОУ Сараевская СОШ
1 раз в неделю, по 2 академических часа, 68 часов в год.
Требования к уровню подготовки
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного кружка « Спортивные игры» занимающиеся должны
Объяснить:
-
Роль и значение спортивных игр в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.
-
Роль и значение спортивных игр в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
-
Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.
-
Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.
-
Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.
Соблюдать правила:
-
Личной гигиены и закаливания.
-
Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.
-
Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
-
Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
Проводить:
-
Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов.
-
Судейство соревнований по одному из видов спортигр.
Определять:
-
Уровни индивидуального физического развития.
-
Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.
-
Дозировка физической нагрузки.
Баскетбол - 34 ч.
7-8 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол - 34 ч.
7-8 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетбол.
Условия реализации программы секции спортивных игр.
Материально-технические условия:
- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу и баскетболу, пополнение материальной базы волейбольными и баскетбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.
Педагогические условия:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортивных игр ;
-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;
-создание условий для развития личности подростка и его способностей.
Методические условия:
- наличие необходимой документации:
- программы деятельности спортивной секции;
- тематического планирования секции спортивных игр.
Ожидаемые результаты работы:
1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства;
2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол и баскетбол;
3.Участие в спартакиаде школы по волейболу и баскетболу, формирование сборной команды школы для участия в районных соревнованиях по волейболу и баскетболу.
4.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях.
5.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Для проведения занятий в кружке имеется следующее оборудование и инвентарь:
1. Сетка волейбольная - 1.
2. Стойки волейбольные - 2 .
3. Гимнастическая стенка - 4 .
4. Гимнастические скамейки - 4
5. Гимнастические маты - 9.
6. Скакалки - 20 .
7. Мячи волейбольные - 10 .
8.Мячи баскетбольные - 10
Используемая литература:
1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под. ред. В.И Ляха
Раздел 3. 7-8 классы.
Часть I. п.1.4.2. Спортивные игры.
Программный материал по спортивным играм (7-8 классы)
Волейбол и баскетбол (юноши)
Часть III. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. Баскетбол.
(Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).Программа допущена Министерством образования Российской Федерации, 2012г.
Тематическое планирование кружка «Спортивные игры»
№
Тема занятия
дата
1-2
Правила по предупреждению травматизма на занятиях баскетболом. Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная игра в баскетбол.
Сентябрь
3-4
Ведение с изменением направления, приставным шагом. Передача двумя руками из-за головы. Бросок одной в прыжке. Учебная игра в баскетбол
5-6
Ловля мяча после отскока от щита. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра в баскетбол.
7-8
Ловля мяча после отскока от щита. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра в баскетбол
9-10
Ведение с обводкой. Бросок одной рукой от головы в прыжке. Зонная защита.
Октябрь
11-12
Ловля высоко летящих мячей в прыжке. Зонная защита. Учебная игра в баскетбол.
13-14
Передача мяча с отскоком от пола . Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол.
15-16
Передача одной рукой из-за спины. Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол.
17-18
Броски после ведения с двух шагов. Прессинг. Учебная игра в баскетбол.
Ноябрь
19-20
Броски в движении после передачи. Прессинг. Учебная игра в баскетбол.
21-22
Специальные упражнения и комбинации. Подвижные игры и эстафеты.
23-24
Специальные упражнения и комбинации. Подвижные игры и эстафеты. Учебная игра в баскетбол.
25-26
Ведение с разной высотой отскока. Позиционное нападение. Учебная игра в баскетбол.
Декабрь
27-28
Совершенствование бросков с места, после ведения. Нападение быстрым прорывом.
29-30
Круговая тренировка(5-6 станций). Сдача контрольных нормативов. Учебная игра в баскетбол
31-32
Техника безопасности на занятиях волейболом. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.
33-34
Верхняя передача над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Учебная игра в волейбол.
Январь
35-36
Приём мяча двумя руками снизу над собой. Верхняя прямая подача. Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол.
37-38
Верхняя передача в парах через сетку. Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол.
39-40
Приём мяча двумя руками снизу после подачи. Прямой нападающий удар. Учебная игра.
Февраль
41-42
Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках.Учебная игра.
43-44
Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.
45-46
Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Учебная игра.
47-48
Прямой нападающий удар в тройках. Индивидуальное блокирование. Учебная игра.
Март
49-50
Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Учебная игра.
51-52
Верхняя прямая подача. Индивидуальное блокирование. Учебная игра.
53-54
Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра.
55-56
Прямой нападающий удар из зоны3. Индивидуальное блокирование и страховка блокирующих. Учебная игра.
Апрель
57-58
Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.
59-60
Прямой нападающий удар из зоны3. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.
61-62
Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.
63-64
Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.
Май
65-66
Сдача контрольных нормативов. Учебная игра
67-68
Индивидуальное и групповое блокирование. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра