Рабочая программа по физической культуре на ступени среднего (полного) образования, 10 класс

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Посёлок Джонка

Нанайского муниципального района

Хабаровского края


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методическим Директор МКОУ СОШ

советом школы « Посёлок Джонка» Протокол №___ Л. А. Иванько

___________

От «___»_________2012г. «___»__________2012г.



Рабочая программа

по физической культуре



на ступени среднего (полного) образования, 10 класс



2012-2013 учебный год








Составитель:

Сорокин В.В.

учитель физической культуры

1 разряда



п.Джонка 2012г.





Статус документа

Рабочая программа - документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.

  • Рабочая программа разрабатывается учителем на каждый класс в соответствии с учебной программой и требованиями Государственного образовательного стандарта.

  • Рабочая программа, разработанная учителем, согласовывается с руководителем методического объединения и утверждается директором школы не позднее 15 сентября.

Задачами составления рабочей программы являются:

  • Определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

  • Определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса;

  • Формирование рациональной системы работы по вооружению учащихся системой знаний, умений и навыков по предмету.

Степень разработанности рабочей программы является критерием профессионализма учителя.

При разработке рабочей программы учебного курса учитель реализует последовательность следующих действий:

  • Прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;

  • Разработку программы необходимых мер, последовательности действий;

  • Выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;

  • Точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;

  • Определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.












Структура документа

1.Титульный лист

2.Статус документа

3.Структура документа

4.Пояснительная записка

  • Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

5.Основное содержание

6. Требования к уровню подготовки учащихся






Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре, программы по физической культуре для учащихся средней (полной) школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2008 г.).

Изучение физической культуры в 10-м классе (базовый уровень) на ступени среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

формирование физической культуры личности посредством овладения основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и корригирующей направленностью:

  • развитие двигательных способностей (силовых, скоростно-силовых, координационных, специальной выносливости), воспитание гибкости, совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, опорно-двигательного аппарата; поддержание достигнутого уровня развития скоростных способностей и общей выносливости;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями атлетической гимнастики (юноши), ритмической гимнастики (девушки) и прикладной физической подготовки на базе легкой атлетики, гимнастики с основами акробатики, волейбола, баскетбола, футбола (юноши);

  • освоение системой знаний об использовании занятий физической культурой для ведения здорового образа жизни, сохранения творческого долголетия, для подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах РФ;

  • формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из 3 разделов в соответствии с современной структурой физкультурного образования (Концепция развития структуры и содержания образования по физической культуре): «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование». Таким образом, каждая учебная тема обязательного минимума содержания основных образовательных программ (дидактическая единица) последовательно изучается на трех уровнях: информационный (знания), операциональный (способы деятельности) и мотивационный (образцы движений, нормы, идеалы и т.д.). Это способствует достижению качества общего физкультурного образования школьников.

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает в себя знания о взаимосвязи физической культуры и здорового образа жизни, об оздоровительных системах физического воспитания, о сущности спортивной и прикладно -ориентированной физической подготовки в объеме 8-ми часов в год.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» представлен заданиями, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью в объеме 4-х часов. Основным содержанием учебных тем раздела является необходимый и достаточный для самостоятельной деятельности перечень практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование» включает в себя такие темы как «Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой», «Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой», «Упражнения в системе занятий спортивной и прикладно ориентированной подготовкой». Данный раздел является наиболее представительным по объему учебного содержания (90 часов) и ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.

Содержание первой темы соотносится с решением задач по укреплению здоровья учащихся и представлено комплексами упражнений адаптивной физической культуры. Вторая и третья темы представлены упражнениями оздоровительных систем физического воспитания, которые излагаются в последовательности, определяющей решение задач по коррекции телосложения. Четвертая и пятая темы этого раздела раскрывают задачи спортивной и прикладно - ориентированной физической подготовки. Здесь учебный материал представлен соревновательными и прикладными упражнениями из базовых видов спорта, а также упражнениями атлетических единоборств.

Формы организации и примерное планирование образовательного процесса. В средней (полной) школе урочные формы учебных занятий физической культурой приобретают все более самостоятельный характер, т. е. учащимся предоставляется определенная самостоятельность в их планировании и структурировании, выборе состава упражнений и дозировки нагрузки, контроле за функциональным состоянием организма и результативностью тренировочного процесса. Роль учителя здесь сводится в большей степени к проведению консультаций по корректировке разрабатываемых учащимися индивидуальных методик, помощи в организации занятий, включая и самостоятельные занятия дома. При таком подходе, наряду с традиционными типами уроков (с образовательно-познавательной, образовательно-обучающей и образовательно-тренировочной направленностью), появляются и так называемые практико-ориентированные уроки (занятия), которые по своей сути носят методический характер. На этих уроках совместно с учителем разрабатываются индивидуальные учебные задания, составляются планы-конспекты, оценивается результативность в обучении двигательным действиям и развитии физических качеств.

Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод. Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях - фронтальная, в основной - групповая и индивидуальная.

Оценивание деятельности учащихся проводится по четырем направлениям:

  • по основам знаний;

  • по технике владения двигательными действиями;

  • по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;

  • по уровню физической подготовленности.

С целью построения эффективной системы педагогического контроля необходимы следующие методы:

  • опрос в устной и письменной форме,

  • программированный,

  • демонстрации,

  • наблюдения,


  • комбинированный,

  • практического выполнения.

  • Тестирования

Виды контроля: предварительный, текущий, оперативный, итоговый (проводится в конце года в форме защиты учебных проектов).

Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления.




















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

п/п

Учебные разделы и темы

Количество

часов

I.

Знания о физической культуре:

8

1.

Физическая культура и здоровый образ жизни

3

2.

Оздоровительные системы физического воспитания

4

3.

Спортивная подготовка

1


II.

Способы самостоятельной

деятельности:


4

1.

Организация и проведение занятий физической культурой

2

2.

Оценка эффективности занятий физической культурой

2

III.

Физическое совершенствование:

90

1.

Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой

10

2.

Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой(юноши)

21

3.

Упражнения в системе занятий шейпингом (девушки)

20

4.

Упражнения в системе спортивной подготовки

39

Гимнастика на спортивных снарядах

8

Легкая атлетика

10

Спортивные игры

11

Кроссовая подготовка

10










Тематическое планирование


№ урока

Наименова

ние раздела программы

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1-2.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Физическая культура и здоровый образ жизни. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: технико-тактическая подготовка)


04.09

05.09

3.

Физическое совершенствование

Физическая культура и здоровый образ жизни. Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: физическая подготовка)

Составить и выполнить комплекс упражнений по развитию скоростных способностей

07.09

4-5.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: технико-тактическая подготовка)


10.09

11.09

6.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: физическая подготовка)

Составить и выполнить комплекс упражнений по развитию скоростно-силовых способностей

14.09

7-8.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: технико-тактическая подготовка)

составить и выполнить комплекс упражнений по развитию силовых способностей мышц ног

18.09

21.09

9.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: физическая подготовка)

составить и выполнить комплекс упражнений по развитию специальной выносливости

24.09

10-

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: технико-тактическая подготовка)


26.09

11.

12.

Знания о физической культуре

Оздоровительные системы физического воспитания.

Составить и выполнить комплекс упражнений по развитию специальной выносливости

28.09

01.10

13-14.

Знания о физической культуре

Оздоровительные системы физического воспитания

Составить комплекс упражнений для коррекции индивидуального уровня физической подготовленности

03.10

05.10

15.

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: физическая подготовка)

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: физическая подготовка)

Проанализировать уровень личностных достижений по легкой атлетике и сформировать вывод

16-17.

Знания о физической культуре

Спортивная подготовка.

Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

Подобрать и выполнить имитационные упражнения

18.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: техническая и физическая подготовка)

Составить и выполнить комплекс специальных координационных упражнений

19-20.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: технико-тактическая подготовка)

Подобрать и выполнить имитационные упражнения

21.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: техническая и физическая подготовка)

Выполнить комплекс специальных координационных упражнений

22-23.

физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: технико-тактическая подготовка)

Доп. литература, повторить методику проведения пробы Руфье

24.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: техническая и физическая подготовка)

Подготовка к контролю знаний, выполнить комплекс специальных координационных упражнений

25-26.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: контроль за технико-тактической подготовленностью)

проанализировать уровень личностных достижений по спортивным играм и сформировать вывод

27.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: контроль за технической и физической подготовленностью)

проанализировать уровень личностных достижений по спортивным играм и сформировать вывод

28-29.

Физическое совершенствование

Совершенствование1-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом

составить план занятий атлетической гимнастикой с учетом индивидуальных

особенностей

30.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом

Совершенствовать технику упражнений,

выполнение которых вызвало затруднения

31-32.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Соблюдение требований безопасности на занятиях атлетической гимнастикой. Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом

составить инструкцию по технике безопасности на занятиях атлетической гимнастикой

33.

Способы самостоятельной деятельности,

физическое совершенствование

Организация и проведения занятий физической культурой

Совершенствование 2-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом

составить план-конспект занятия атлетической гимнастикой

34-35.

Способы самостоятельной деятельности, физическое совершенствование

Организация и проведения занятий физической культурой

Совершенствование 2-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом

начертить физиологическую кривую занятия атлетической гимнастикой, используя метод пульсометрии

36.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом


37-38.

Способы самостоятельной деятельности, физическое совершенствование

Оценка эффективности занятий физической культурой Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом

подготовка к проведению самостоятельного занятия

39.

Способы самостоятельной деятельности, физическое совершенствование

Оценка эффективности занятий физической культурой Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом

выполнить самоанализ занятия

40-41.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом

повторить 2-й серию первого курса комплекса по атлетической гимнастике

42.

Физическое совершенствование

Совершенствование второго курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом


43-44.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению второго курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом


45.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению второго курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом


46-47.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению второго курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом

повторить 1-ю серию третьего курса комплекса по атлетической гимнастике

48.

Физическое совершенствование

Совершенствование 1-й серии третьего курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом


49-50.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии третьего курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом


51.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии третьего курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом


52-53.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии третьего курса комплекса по атлетической гимнастике

Упражнения в системе занятий шейпингом


54.

Физическое совершенствование

Упражнения адаптивной физической культуры

составить и выполнить комплекс упражнений адаптивной физической культурой

55-56.

физическое совершенствование

Упражнения адаптивной физической культуры

составить и выполнить комплекс упражнений адаптивной физической культурой

57.

58-

Физическое совершенствование

Упражнения адаптивной физической культуры

Составить и выполнить комплекс упражнений адаптивной физической культурой

59.

Физическое совершенствование

Упражнения адаптивной физической культуры, спортивной подготовки (гимнастика: контроль за технической подготовленностью)

составить и выполнить комплекс упражнений адаптивной физической культурой

60.

Физическое совершенствование

Упражнения адаптивной физической культуры, спортивной подготовки (гимнастика)

Составить и выполнить комплекс упражнений адаптивной физической культурой

61-62.

Физическое совершенствование

Упражнения адаптивной физической культуры, спортивной подготовки (гимнастика)

составить и выполнить комплекс упражнений адаптивной физической культурой

63.


Физическое совершенствование

Упражнения адаптивной физической культуры, спортивной подготовки (гимнастика)

Составить и выполнить комплекс упражнений адаптивной физической культурой

64.

65.


Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика)

повторить правила оказания доврачебной помощи при сложных травмах

66.

физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика)

Доп. литература

67-68.

Физическое совершенствование

Совершенствование 2-й серии третьего курса комплекса по атлетической гимнастике


69.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии третьего курса комплекса по атлетической гимнастике

ответить на контрольные ворпосы

70-71.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии третьего курса комплекса по атлетической гимнастике

повторить 2-юсерию третьего курса комплекса по атлетической гимнастике

72.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии третьего курса комплекса по атлетической гимнастике


73-74.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии третьего курса комплекса по атлетической гимнастике


75.

Физическое совершенствование

Совершенствование 1-й серии четвертого курса комплекса по атлетической гимнастике


76-77.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии четвертого курса комплекса по атлетической гимнастике


78.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии четвертого курса комплекса по атлетической гимнастике

Доп. литература

79-80.

Физическое совершенствование

Совершенствование 2-й серии четвертого курса комплекса по атлетической гимнастике

Доп. литература

81.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии четвертого курса комплекса по атлетической гимнастике


82-83.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (кроссовая подготовка)


84.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (кроссовая подготовка)


85-86.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (кроссовая подготовка)


87.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (кроссовая подготовка)


88-89.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (кроссовая подготовка). Кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования


90.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (кроссовая подготовка). Кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования


91-92.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (кроссовая подготовка). Кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования



93.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Совершенствование 1-й серии пятого курса комплекса по атлетической гимнастике


94-95.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии пятого курса комплекса по атлетической гимнастике


96.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Совершенствование 2-й серии пятого курса комплекса по атлетической гимнастике


97-98.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии пятого курса комплекса по атлетической гимнастике

Доп. литература

99.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Совершенствование шестого курса комплекса по атлетической гимнастике

Доп. литература

100-101.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению шестого курса комплекса по атлетической гимнастике. Преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания

Доп. литература

102.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания.

Доп. литература, подготовка презентации для защиты проекта









Примерный перечень тем проектов для учащихся:

  1. Оздоровительные системы физического воспитания.

  2. Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии.

  3. Подготовка к соревновательной деятельности: совершенствование техники упражнений, технической и тактической подготовки

Методика оценивания уровня физической подготовленности:

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях учитель должен принимать во внимание

  • исходный уровень достижений учащихся,

  • особенности развития двигательных способностей,

  • динамику их изменений у учащихся определенного возраста и пола.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Нормативы для учащихся (юноши),

имеющих низкий уровень физической подготовленности

№ п/п

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.)

5.1

5.2

5.3

2.

Бег 100 м (сек.)

14.6

14.8

15.00

3.

Бег 3000 м (мин, сек)

15.10

15.50

16.30

4.

Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз)

7

6

4

5.

Прыжки в длину с места(см)

190

175

160

6.

Наклоны вперед из положения сидя, ноги врозь (см)

+ 6

+2

-5

7.

Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во вращений)

105

95

80















Демонстрировать:



Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 100 м с низкого старта, с

Прыжки через скакалку, мин. с

14,2 с



1.30

17,2 с



1.00

Силовые

Подтягивание из виса, кол-во раз

Подтягивание в висе лежа, кол-во раз

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

--

200

50



--



16



175



30

К выносливости

Бег на 2000 м, мин. с

Бег на 1000 м, мин. с

9.30



--

--



4.30



© 2010-2022