Внеклассная работа ИГРОВОЕ ГТО

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Анисимовская основная общеобразовательная школа»

Согласовано МС Утверждено приказом по школе

протокол №1 от 28.08.2015 г Директор ОУ ……………………...Е.М. Горячева

__________ Горячева И.И. Приказ от 28.08.2015 г. № …46……….



программа

«Будь готов к труду и обороне»

направление программы

«ИГРОВОЕ ГТО»



Автор:

Горячева И.И., учитель физической

культуры

Анисимово

2015

Введение

Примерная образовательная программа внеурочной деятельности «Игровое БГТО» для младших школьников (1-4 классы)

Пояснительная записка

Программа БГТО составлена на основе нормативных документов:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ ;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования от 6 октября 2009 г. № 373).

Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010г. № 889.

Устава МКОУ «Анисимовская оснвная общербразовательная школа», основной образовательной программы МКОУ «АнисимовскаяООШ »;

Приказ от 8 июля 2014 г. № 575 Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского Физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

федерального перечня учебников.

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, в эффективной подготовке и результативной сдаче норм ВФСК ГТО.

Результаты выполнения норм ГТО могут служить проверкой правильности построения учебно-тренировочных физкультурно-спортивных занятий, коррекции используемых форм, средств и методов для достижения наибольшего эффекта от занятий. Следовательно, для привлечения максимально большого числа школьников к постоянным занятиям физкультурой и спортом перед образовательными учреждениями, учреждениями физкультуры и спорта стоит задача популяризации и распространения комплекса ГТО.

Программа ВД «Игровое БГТО» сочетается с основной образовательной программой по предмету «Физическая культура». Когда учащиеся проходят по предмету раздел легкой атлетики, в программе ВД осуществляться подготовка к выполнению легкоатлетических нормативов ГТО и проводиться соответствующие игры на базе легкой атлетики. Когда по предмету проходит раздел гимнастики, в программе ВД осуществляется подготовка к выполнению гимнастических нормативов ГТО и проводиться соответствующие игры на базе гимнастики. Такая интеграция базового и дополнительного образования способствует усилению педагогического эффекта обеих программ.

Программа ВД «Игровое БГТО» ориентирована на младших школьников и имеет общий объем 34часа в каждом классе. Программа рассчитана на равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками так и на неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками - «интенсивами» (например, соревнования между классами). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий-соревнований.

Пояснительная записка

Название: «Игровое БГТО»

Вид курса: общеразвивающий

Продолжительность: 34 часов, 1 час в неделю

Место курса в образовательном процессе: данный курс ориентирует учителя на

содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности ребенка;

Цели курса:

подготовка к сдачи норм ГТО;

предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни;

увеличить перечень и разнообразие возможностей для детей через совместную работу с преподавателями, ассистентами и родителями;

Задачи курса:

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, укрепления здоровья, тренировки, повышения работоспособности;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие процессов и свойств личности.

Перечень знаний и умений, приобретаемых учениками:

знать, почему физическая активность благотворна для их здоровья и благополучия;

знать, почему подходящая одежда и соблюдение гигиены благотворны для их здоровья и благополучия;

умение разминаться и правильно готовится к различным занятиям;

умение укреплять существующие навыки и приобретать новые;

умение совершать действия с более строгим контролем и качеством;

умение выбирать и применять навыки, тактики и композиционные идеи;

умение применять правила и договоренности для разных занятий.

Методы познания:

беседы;

разнообразные активные игры;

атлетические занятия;

занятия приключенческого характера на открытом воздухе.

Итоговая аттестация: тест и соревнование

Примерный календарь

Спортивных мероприятий школы на учебный год

Номер по порядку

Месяц

Мероприятия

Содержание

Названия

1

Сентябрь

Летнее многоборье ГТО

Вводное занятие


Просмотр презентации: «Когда и как возникли физическая культура и спорт. Исторические данные о создании и развитии ГТО (БГТО)»

2

Плавание. Поход в бассейн «Дельфин»

Игра «Охотники и утки»

3

Бег на коротких дистанции

( 30 м)

Игра «Салки с домом»

4

Челночный бег 3х10 метров

Игра «Гуси - лебеди»

5

Октябрь


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Игра «Проверь себя»

6

Прыжок в длину с места

Игра «Удочка»

7

Метание мяча весом 150 г.

Игра «Дальше бросишь - ближе бежать»

8

Эстафета

«За мячом противника»

9

Ноябрь

Осенний кросс


Кросс на 1 км по пересеченной местности

Игра « В поисках клада»

10

Подвижные игры


Пионербол

Игра: «Веселый мяч»

11


Баскетбол

Игра «Баскетбол на стульях»

12

Волейбол

Игра: «Картошка»

13

Декабрь


Гимнастические многоборье


Вис на перекладине

Игра «Совушки»

14

Вращение обруча

Игра «Круговая»

15

Лазанья по канату и гимнастической стенки

Физические упражнения с предметами. Игра «Белочка - защитница»

16

Спортивно -гимнастические выступления

Прыжки через гимнастическую скакалку. Игра «Горячая линия»

17

Январь

Зимнее многоборье ГТО


Поход на каток «Зеркальный»

Игра «Пингвины на котке»

18

Час по лыжной подготовки 1 км.


Простейшие способы передвижения на лыжах. Техника ступающего шага на лыжах без палок.

Техника поворота лыж вокруг пяток.

Техника скользящего шага на лыжах без палок.

Техника спуска в основной стойке на лыжах.

Техника подъёма ступающим шагом и скользящим шагом на лыжах без палок.

Техника торможения падением на лыжах.

Техника ступающего шага с палками на лыжах.

Техника скользящего шага с палками на лыжах.

Подъём ступающим шагом с палками на лыжах.

Движение «Змейкой» на лыжах с палками.

Игра по станциям: «До цели рукой подать»

19

Январь

Спортивные игры


Лыжные гонки


Игра «Накаты»

20

Катание на санях

Игра « Догони-ка»

21

Февраль


Хоккей

Игра «Трус не играет в хоккей»

22

Взятие снежной крепости

«Осада город»

23

Разновидности бросков мяча 1 рукой

Игра «Снежки»

24

Настольный теннис

Игра «Пинг-понг»

25

Март


Шахматы

Игра «Белая ладья»

26

Акробатические упражнения: перекаты, стойки, кувырок

Игра по станциям «Акробаты»

27

Прыжки в высоту с разбега


Игра «Прыгающий енот»

28

Прыжок в длину с разбега

Игра «Томас- длинная нога»

29

Апрель


Эстафеты

«Веселые старты»

30

Велокросс

Игра:"Гонки на велосипедах"

31

Броски и ловля мяча в парах

Игра «Антивышибалы»

32

Май


Весенний легкоатлетический кросс (1 км)

«Маршрут Победы»

33

Конкурсная программа

«Сильные, ловкие, смелые»

34

Спортивный вечер, посвященный окончанию учебного года и подведению итогов спортивных игр

«Сладкое дерево»





















Отзыв об апробации внеурочной деятельности.

Хочется отметить эффективность в подготовке школьников к выполнению норм комплекса ГТО.

Знания о ГТО у учащихся повысились.

Отношение учащихся к игровому ГТО и занятиям позитивное.

Уровень интереса у учащихся к игровому ГТО и его привлекательность высокий. Детям нравятся нетрадиционные мероприятия в форме соревнований и игр ( конкурсы, викторины, путешествия) и конечно, с использованием информационных технологий.

Ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом. Снижается эмоциональная напряженность, улучшаются взаимоотношения всех участников образовательного процесса, тем самым, реализуются основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно- воспитательного процесса.



© 2010-2022