Конспект «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств» 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

урока по физической культуре

для учащихся 5 класса.

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Задачи урока: Обучение подвижным играм и повторение ранее разученных.

1. Образовательные: разучить подвижные игры;

2. Развивающие: развить двигательные качества посредствам подвижных игр;

3. Воспитательные: воспитать интерес к играм и чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: музыкальное сопровождение, свисток, ленточки, обручи, картинки животных, мешочки с картошкой, мячи, воздушные шарики, скакалка, тюбетейка, шаблон ладошки и т.д.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная

часть

- Построение.

- Строевые упражнения.

- Приветствие и сообщение задач урока.

«Здравствуйте ребята!» «Меня зовут Елена Юрьевна,

и сегодня этот урок проведу у вас я.

Урок у нас будет не совсем обычный

а урок - путешествие .

Представьте что мы уже в лесу.

Поверните голову налево.

Слева у нас сосна, вдохните глубоко. Чувствуете?

Поверните голову направо - здесь земляника.

Вдохните её запах.

Кого мы ещё можем увидеть в лесу?....

Ну что ? Тогда в путь

Бег- змейкой «Всем, всем, привет»

Шагом марш! На месте стой !

Налево!

От середины зала влево и право разомкнись!

Мы изобразим животных и птиц

- Мы как цапли зашагаем

Из болота ноги тянем.

-А в лесу живет медведь

Очень любит он реветь.

-А лиса то, то и дело

Прячет все следы умело.

-А веселые зайчата-

Длинноухие ребята_

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок!

-Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели закружились.

2 мин.



4-6 раз


1 мин


4мин



«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!» «Смирно!»

Чёткость выполнения.


Разомкнулись на вытянутые руки в лево от

направляющего.

Упражнение выполняется в шеренге по одному , дистанция 1м.

Спину держать прямо.

Ответы детей

Бежать строго друг за другом, касаясь рукой на стене трафарет ладони

-восстановили дыхание

Дистанция не менее 1 метра.

Имитируем движения с картинки

-с высоким подниманием бедра, руки назад в замке.

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- На носках, петляя шаги, руки впереди в замке;

- прыжками на двух ногах

- взмах руками , с поворотом на 360

Основная

часть

Вопрос уч-ся: Что было бы на земле ,

если бы люди не ни умели играть?

Какой была бы жизнь?

Я вам предлагаю продолжить путешествие

(Музыкальная игра «Паровоз- букашка»)

Веселые игры-эстафеты.

Играющие делятся на две команды

Повторяем Законы игры-эстафеты:

Передача эстафеты - касанием руки;

Три свистка - молчок;

После выполнения задания всей командой поднять руки вверх;

Поддерживать участников добрым словом.

Выполнять четко и внимательно.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

1. Радуга добежать до стула на который нужно завязать свою ленточку и бегом вернуться обратно. Кто быстрей.

Мальчишки бегут до стула , делают 3 приседания, девочки 2 поворота вокруг своей оси.

2. Посадка картошки

На расстоянии от стартовой линии, напротив каждой команды в ряд ставятся 4 лунки. Играющим, которые стоят первыми, дают по мешку с картошкой. По сигналу игроки с мешочками бегут к лункам и выкладывают картошку в каждую лунку, затем возвращаются на место и передают мешочки следующим. Те бегут к лункам и собирают картошку

3. Бег с тремя арбузами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до стула и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и их на пол.

4.Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото".

Группы из 2-х человек. По сигналу участник бросает обруч на землю, два игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки.

5. Веревочка

первый участник берет в руку веревочку и один пробегает всю дистанцию до финиша.

Возвращается на старт. Далее за веревочку хватается второй игрок команды. Теперь пробегают всю дистанцию уже двое, затем трое и т.д., пока за веревочку не будет держаться вся команда.

6. Быстрая лягушка.

Необходимо по-лягушачьи допрыгать -до финиша, в

Молодцы! Вы представляете собой настоящие сплоченные команды, где игроки дружны и все как один умеют помочь друг другу.

7.«Полет на воздушном шаре»

Команда образуют круг и получает воздушный шарик

-Как вы думаете, какие качества нужно проявить, чтобы ваш шарик держался в воздухе дольше?

- Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Сейчас мы поиграем в игру

«Салки с ленточками».

Ленточки - это кусочки радуги.

Но для начала нам нужны два ведущих.

Считалка:

«На лужок пришли бельчата, медвежата, барсучата На зелёный на лужок выходи и ты дружок».

«Идите ко мне. Раздавайте всем ленточки.

«Всем понятно?»

«Раз, два, три - беги.»

Стоп. Молодцы все играли очень активно.

А кто ни разу не был водящим?

6мин





20














8мин

Остановки- тапатушкино, хлапотушкино,попрыгайкин, танцевалкина,махалкино, стучалкина,обнималкина,

на места шагалкино.




Выигрывает команда, игроки которой раньше справились с заданием.

Лунки находятся примерно в 50 см друг от друга.


Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей паре.

Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча - можно "утонуть".

Для конкурса: лента или верёвочка.


команды одновременно начинают эстафету.


- им предлагает дуть на шарики, чтобы они дольше продержались в воздухе.


Во время игры мы друг друга не толкаем, не ставим подножки.

Мы вставляем их за пояс спортивных трико сзади.

А у ведущего ленточки нет. Он догоняет любого и легко вытаскивает ленточку. Тот , у кого он ленточку забрал, становится водящим.

Отметить самых быстрых.

Заключительная

часть

Построение.

Упражнение на восстановление дыхания.

Подведение итогов.

Уч-ся определяют интересный момент урока

Домашнее задание.

Итог урока На этом, ребята, наша прогулка

заканчивается. Будьте здоровы! Пусть сегодняшнее

наше с вами путешествие подарят вам бодрость и здоровье ..

Организованный уход из спорт зала.

4мин.

Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад - сделать вдох.

Свести руки перед грудью и опустить вниз - выдох.

Прыжки ч/с скакалку ежедневно по 20-30 сек


© 2010-2022