Календарно-тематическое планирование по физкультуре 10класс

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа для 10 класса

Пояснительная записка

Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»2007г.

На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа

Учебник Физическая культура.10-11классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт

Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) : для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения

УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2007г.

УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.10-11 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним : 0 часов

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укрекпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)

Знания, умения, навыки

Знать/ понимать

-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

-Требования безопасности на занятиях физической культурой;

-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Уметь:

- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;

- Выполнять соревновательные упражнения и технико - тактические действия в избранном виде спорта;

- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

- Проводить физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

- Выполнять простейшие приемы самомассажа;

- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности

- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) - практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения - скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

- словесный;

- демонстрации;

- разучивания упражнений;

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся урок






























Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 10-11 классах


№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов (уроков)

Класс

10

(юноши)

11

(юноши)

10

(девушки)

11

(девушки)

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивные игры волейбол

12

12

12

12

3

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

14

14

4

Легкая атлетика

18

16

18

16

5

Лыжная подготовка

14

14

14

14

6

Баскетбол

10

10

10

10


Итого

68

66

68

66





































Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 10-11 классах

по четвертям


№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов (уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивная игра волейбол



6

6

3

Гимнастика с элементами акробатики


14



4

Легкая атлетика

8



10

5

Лыжная подготовка



14


6

Спортивная игра баскетбол

10




7

Кроссовая подготовка






Итого

18

14

20

16


































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Общее количество часов на 2013 -2014 учебный год - 68


Общее количество учебных часов на I четверть - 18

Знать:

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Легкая атлетика: Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

Баскетбол: Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Социально-психологические основы: Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

факти-чески

Легкая атлетика -8 часов

1

Высокий и низкий старт

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 100 м с низкого старта


Комплекс 1

2

Эстафетный бег

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега.

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 100 м с низкого старта


Комплекс 1

3



Бег на результат 100 метров


Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Бег 100 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» - 14,5; «4» - 14,9 ; «3» - 15,5 .

Девочки: «5» - 16,0; «4» - 16,5; «3» - 17.0

Подготовительная и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 1

4



Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.


Бег в равномерном темпе 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Правила проведения самостоятельных занятий по легкой атлетике

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности

Комплекс 1

5



Прыжок

в длину разбега


Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные

беговые упражнения. Развитие скоростно -силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний.

Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов

Комплекс 1

6



Прыжок

в длину разбега


Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные

беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.

Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов

Комплекс 1

7



Метание гранаты 500-700 грамм


Метание меча на дальность с 5-6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Гигиенические основы занятий физическими упражнениями.

Уметь метать мяч

на дальность с разбег.

Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов



Комплекс 1

8



Метание гранаты 500-700 грамм


Метание меча на дальность с 5-6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики. Оздоровительные мероприятия по повышению работоспособности : гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью.

Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений

Метание гранаты 500-700 грамм Основная группа:

Мальчики:

«5» - 32; «4» - 26 ; «3» - 22

Девочки: «5» - 23; «4» - 18; «3» - 12

Подготовительная и специальная мед.группы:

техника выполнения упражнения

Комплекс 1

Спортивные игры - 10 часов

9



Ведение мяча


Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Техника безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми. Индивидуальная подготовка к соревнованиям в массовых видах спорта, требования безопасности.

Уметь применять

в игре тактические действия

Комплекс 3

10



Ведение мяча с изменением высоты отскока


Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Терминология и правила игры в баскетбол. Правила судейства соревнований по баскетболу.

Уметь применять в игре тактические действия

Комплекс 3

11



Передача мяча


Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Понятие об утомлении и переутомлении, активный и пассивный отдых.

Уметь применять

в игре тактические действия

Оценка техники выполнения передач мяча

Комплекс 3

12



Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках


Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия


Комплекс 3

13



Бросок двумя руками

от головы


Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Бросок двумя руками

от головы со средней дистанции. Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия


Комплекс 3

14



Ловля и передача мяча


Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Развитие координационных способностей. Оздоровительные мероприятия по повышению работоспособности: аутотренинг, релаксация, самомассаж.

Уметь применять

в игре тактические действия

Оценка техники выполнения ведения мяча

Комплекс 3

15



Нападение быстрым прорывом


Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия


Комплекс 3

16



Нападение быстрый прорыв


Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия


Комплекс 3

17



Учебно - тренировочная игра


Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Уметь применять

в игре тактические действия


Комплекс 3

18



Учебно - тренировочная игра 5х5


Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. Тест на проверку теоретических знаний.

Уметь применять

в игре тактические действия


Комплекс 3





























Тематическое планирование на II четверть (девочки, юноши)

Общее количество учебных часов на II четверть - 14

Знать:

Гимнастика: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Культурно -исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Медико-биологические основы Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

фактически

Гимнастика - 14часов

19



Сед углом - девушки.

Длинный кувырок - юноши

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов.

Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см.. Развитие координационных способностей. Ритмическая гимнастика: композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

Комплекс 2

20



Стойка на лопатках - девушки

Стойка на руках с помощью - юноши

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Ору с предметами Сед углом; стоя на коленях наклон назад -девушки. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на лопатках - девушки .Стойка на руках с помощью - юноши

Развитие координационных способностей. Ритмическая гимнастика: композиции из упражнений, выполняемых с разным ритмом, темпом, пространственной точностью.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

Комплекс 2

21



Поворот боком -юноши

Сед углом - девушки

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом; стоя на коленях наклон назад- девушки. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на лопатках - девушки. Стойка на руках с помощью - юноши

Развитие координационных способностей. Ритмическая гимнастика: композиции из упражнений, выполняемых с разной траекторией.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

Комплекс 2

22



Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей. Аэробика: композиции из дыхательных, силовых, скоростно-силовых упражнений.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

Комплекс 1

23



Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами.

Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок

Комплекс 1

24



Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами.

Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей. Аэробика: комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов,

Оценка техники выполнения акробатической комбинации, опорного прыжка

Комплекс 1

25



Подтягивание

1

Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении.

Освоение висов и упоров пройденные в предыдущих классах. Подтягивание на низкой перекладине Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,

Подтягивание

Комплекс 2

26



Вис прогнувшись, согнувшись ,сзади переход в упор -юноши

Соскок вперед и назад с поворотом-девушки. переход в упор -юноши

1

Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор -юноши. Подтягивание на низкой перекладине. Соскок вперед и назад с поворотом -девушки. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,

Комплекс 2

27



Комбинация из 5 элементов

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор - юноши. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 -7 элементов

Комплекс 2

28



Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор -юноши . Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 и более элементов

Комплекс 2

29



Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей. Аэробика: комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Уметь выполнять комбинацию из 5 и более элементов

Оценка техники выполнения акробатической комбинации

Комплекс 2

30



Прыжок под углом -девушки, прыжок ноги врозь -юноши

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь а ширину высота 110см.) -девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 класс) и 120-125 см. (11 класс) - юноши.

Развитие координационных способностей. Атлетическая гимнастика: комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок

Комплекс 2

31



Прыжок под углом -девушки, прыжок ноги врозь -юноши.

Лазание по канату

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь а ширину высота 110см.) -девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 класс) и 120-125 см. (11 класс) - юноши.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок

Опорный прыжок

Комплекс 2

32



Опорный прыжок

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Тест на проверку теоретических знаний.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок

Комплекс 2












Тематическое планирование на III четверть

Общее количество учебных часов на III четверть - 20

Знать:

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Лыжная подготовка - 14 часов

33



Попеременный двушажный ход

1

Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход.ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 2 км. Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Оздоровительные системы физического воспитания: комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики.

Уметь: Передвигаться на лыжах

Комплекс4

34



Одновременный двушажный

1

Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Правила проведения самостоятельных занятий по лыжной подготовке.

Уметь: Передвигаться на лыжах

Комплекс4

35



Переход с одного хода на другой

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Переход с одного хода на другой. Особенности физической подготовки лыжника

Уметь: Передвигаться на лыжах

Комплекс4

36



Одновременный одношажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Техник

одновременного одношажного хода

Комплекс4

37



Одновременный безшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Одновременный безшажный ход

Комплекс4

38



Преодоление контр уклонов

1

Повторить технику спусков и подьемовс поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов. Роль физической культуры в восстановлении здоровья.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

39



Попеременный четырехшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

40



Прохождение дистанции 2 -3 км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. Строевые упражнения с лыжами

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

41



Попеременный четырехшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Техника торможения «плугом»

Комплекс4

42



Преодоление контр уклонов

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный. Прохождение поворотов с палками и без них. Прохождение дистанции 3км. с совершенствованием лыжных ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

43



Спуски и подьемы

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подьемы. Прохождение 4км

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Спуски

Комплекс4

44



Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

45



Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

46



Прохождение дистанции 5км.


1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 5км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Контроль прохождения дистанции 5км

Комплекс4

Спортивные игры - 6 часов

47



Нижняя прямая подача

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках. Терминология и правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

48



Передача мяча сверху

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Правила судейства соревнований по волейболу.

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

Комплекс 3

49



Передача мяча сверху двумя руками через сетку.


Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

50



нижней прямой подачи


Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей. Значение дневника самоконтроля в определении состояния здоровья.

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

51



Прием мяча снизу


Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

52



Учебная игра


Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

















































Тематическое планирование на IV четверть


Общее количество учебных часов на IV четверть - 14

Знать:

Легкая атлетика Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Легкая атлетика - 4 часов

53



Прыжки в высоту способом «перешагивания»



Метание гранаты

1

Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Оздоровительные системы физического воспитания: комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега

Комплекс1

54



1

Прыжок в высоту с 9 -11 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Основные механизмы энергообес­печения легкоатлетических упражнений.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту 9-11 шагов разбега

Комплекс1

55



1

Бег по дистанции 70-90 м. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега

Комплекс1

56



1

Метание гранаты с 5-6 шагов разбега. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать гранату на дальность

Метание гранаты 500-700 грамм Основная группа:

Мальчики:

«5» - 32; «4» - 26 ; «3» - 22

Девочки: «5» - 23; «4» - 18; «3» - 12

Подготовительная и специальная мед.группы:

техника выполнения упражнения

Комплекс1

Спортивные игры - 6 часов


Метание гранаты с разбега. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать гранату на дальность

Метание гранаты

57



Прямой нападающий удар через сетку

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ. Общая характеристика и причины возникновения профессиональных заболеваний.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс 5

58



Групповое блокирование

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс 5

59



Верхняя прямая подача

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения нападающего удара

Комплекс 5

60



Учебная игра

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча через сетку. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование и страховка блока. Верхняя прямая подача и прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Доврачебная помощь при травмах

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс 5

61



Учебно -тренировочная игра

1

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

Комплекс 5

62



Учебно -тренировочная игра

1

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Тренировочные нагрузки и самоконтроль.

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

Оценка техники выполнения нападающего удара

Комплекс 5

Легкая атлетика - 6 часов

63



Эстафетный бег


Низкий старт и высокий старт до 60 м. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Расчет индекса здоровья по показателям пробы Руфье.

Комплекс 5

64



Бег 30 метров


Низкий старт и высокий старт до 60 м. Стартовый разгон (бег 30 метров). Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики: 10-11 класс

«5» -4,7(4,6) ; «4» -4,9 (4,8); «3» - 5,2 (5,1).

Девочки 10 - класс

«5» - 4,9 (4,7); «4» - 5,0 (4,9); «3» - 5,4 (5,2)

Подготовительная и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 5

65



Бег на результат 100 метров

1

Низкий старт 60 м. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега

Бег 100 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» - 14,5; «4» - 14,9 ; «3» - 15,5 .

Девочки: «5» - 16,0; «4» - 16,5; «3» - 17.0

Подготовительная и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 5

66



Соревнования по легкой атлетике.

Тест на знание теории.

1

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, развитие скоростных способностей. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Тест на знание теории.

Комплекс 5

67



Бег по пересеченной местности

1

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности

68



Бег 2000, 3000 метров


Бег 2000,3000 м на результат. Развитие выносливости

Уметь пробегать

Комплекс 5











Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

Бег 30 м/с

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

-

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

-

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

-

10.00

Бег 3000 м, мин, с

13.30

-









Физическая культура 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных

учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2009 год.

Список литературы (основной и дополнительный):

Для учащихся:

Учебник для учащихся 10 - 11 классов. Г. Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский, В. И. Лях,

Москва. «Просвещение». 2009 год.

© 2010-2022