План урока по баскетболу

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урока по физической культуре для учащихся 8 класса.

Тема: Баскетбол.

Задачи урока: 1. Повторить ведение мяча с изменением направления.

2. Ознакомить с техникой передачи мяча в тройках в движении со сменой

мест.

3. Продолжить обучение технике броска мяча в кольцо двумя (одной)

руками от головы.

4. Повторить основные правила игры баскетбол.

5. Содействовать развитию двигательных качеств посредством элементов

игры баскетбол и игровых упражнений.

Учитель: Курганский С.Г

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи - по количеству учащихся, стойки - 5-6 штук,

магнитная доска с разметкой баскетбольной площадки, магниты, свисток.

№ п/п

Части и содержание урока

Дозирование

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть.

12 - 13 мин

1.1

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1мин

Фронтальный метод. Проверить внешний вид и самочувствие учащихся.

1.2

Правила техники безопасности на занятиях баскетболом.

1мин

Повторить с учащимися ПТБ на уроках баскетбола. Измерить ЧСС

1.3

Строевые упражнения: повороты на месте.

0,5 мин

Следить за четкостью выполнения

1.4

Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внешних и внутренних сводах стопы

1 мин

Следить за осанкой. Менять положение рук. Для укрепления мышц свода стопы.

1.5

Бег: - обычный; - приставными шагами правым и левым боком; - спиной вперед; - обычный

1,5 - 2 мин

Следить за дистанцией.

В стойке баскетболиста.

1.6

Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

0,5 мин

1 - 2 - вдох, руки вверх

3 - 4 - выдох, руки вниз

1.7

Общеразвивающие упражнения в движении.

6 мин

Следить за дистанцией, правильностью выполнения.

II

Основная часть.

29 - 30 мин

2.1

Перестроение в колонну по три (размещение на площадке как для

встречной эстафеты(рис.1)

0,5 мин

Рис.1

о о о

о о о

о о о

х х х

х х х

х х х

о о о

о о о

о о о

2.2

Ведение мяча с изменением направления.

4 - 5 мин

Мяч вести «змейкой», дальней рукой от стойки, противоположной рукой «прикрывая мяч».

2.3

Перестроение на площадке (рис. 2)



0,5 мин

Рис.2

№1 о


о

№2 о

о о о о

о о о о

о о о о

2.4

Передача мяча в тройках в движении через среднего (возвращение назад за боковыми линиями)

2 раза

Средний игрок поочередно передает мяч игрокам №1 и №2. игроки №№1,2 передают мяч среднему.

2.5

Передача мяча в тройках в движении со сменой мест («восьмерка») - предварительно объяснив упражнение с помощью магнитов на магнитной доске (рис.3) и ПТБ.

7 - 8 мин

Рис.3

О О

О О

О О

Передача мяча выполняется без ведения. Следить за техникой выполнения и соблюдением ПТБ.

2.6

Разделить класс на 4 команды.

1 мин

Повторить правила игры, изученные в предыдущих классах.

2.7

Учебная игра (применение передачи мяча без ведения).

5 - 6 мин

Две команды играют, остальные учащиеся выполняют упражнение на развитие силы мышц плечевого пояса.

2.8

Упражнение на развитие силы мышц плечевого пояса: сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Дев. 2х10раз

Мал.2х15раз

Между подходами выполнять упражнения на расслабление мышц плечевого пояса, отдых 1 - 2 минуты

2.9

Броски мяча в кольцо двумя (одной) рукой от головы со средней дистанции.

2 - 3 мин

Показ броска. Следить за техникой выполнения.

III

Заключительная часть.

2 - 3 мин

Фронтальный метод.

3.1

По команде мячи положить на место и построиться в одну шеренгу.

0,5 мин

3.2

Подведение итогов урока.

1 - 1,5 мин

3.3

Домашнее задание.

0,5 - 1 мин

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бросок мяча двумя (одной) рукой от головы или имитация его.


© 2010-2022