Рабочая программа по физической культуре для 5 класса

Данная рабочая программа была составлена мной для 5 клааса на 2014-2015 учебный год. Рабочая программа расчитана на 105 часов, то есть 3 часа в неделю. Состоит рабочая программа из пяти разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение, список использованной литературы. Содержание программы включает в себя следующие разделы и темы: 1. знания о физической культуре - 7 часов, 2.сособы физкультурной деятельности - 5 часо...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2012г., под общей редакцией А.П. Матвеева. Программа составлена в соответствии с требованиями Закона « Об образовании», Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», приказами Минобразования России и Минобрнауки России, утверждающим ГОС. Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем ГОС, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в 6 классах с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Уровень программы: базовый стандарт. Программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры - главная цель развития отечественной системы школьного об­разования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической куль­туры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкрети­зируется: учебный процесс направлен на формирование ус­тойчивых мотивов и потребностей обучающихся в береж­ном отношении к своему здоровью, целостном развитии фи­зических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового обра­за жизни.

Задачи:

  • укреплять здоровье, развивать основные физические ка­чества и повышать функциональные возможности орга­низма;

  • формировать культуру движений, обогащать двига­тельный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техни­ческими действиями и приемами базовых видов спор­та;

  • осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формирова­нии здорового образа жизни; обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоро­вительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими уп­ражнениями;

  • воспитывать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учеб­ной и соревновательной деятельности.

Требование к качеству освоения программного материала


Знать (понимать):

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-Основные показатели физического развития.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя); - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений;

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам;

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Демонстрировать уровень физической подготовленности:


Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Мальчики

Девочки

Бег 30 метров с высокого старта

5.4

5.5 - 6.2

6.3

5.3

5.4-6.1

6.2

Челночный бег

8.2

8.3-8.5

8.6

8.6

8.7-9.0

9.1

Прыжки в длину с места (см)

179

178-135

134

164

123-163

124

Прыжки через скакалку за 1 мин

90

89-71

70

110

109-91

90

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек

22

12-21

11

16

10-15

9

Наклон вперёд (см.)

7

4-6

3

11

7-10

6

Подтягивание(девочки из положения лёжа)

8

7-4

3

14

13-6

5

Бег 1000 м.

4.45

4.46-6.45

6.46

5.20

5.21-7.20

7.21

Бег на лыжах

6.30

6.31-7.39

7.40

7.00

7.01-8.00

8.01

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими обучающимися занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Критерии и нормы оценки обучающихся

Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей обучающихся.

Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:

оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;

оценка «4»- за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;

оценка «3» - за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;

оценка «2» - отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.

Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность, что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,

оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;

оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;

оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;

оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.

Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.

Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность обучающихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года. Для этого с помощью представленных в программе тестов учитель выявляет уровень развития обучающихся в начале учебного года, а затем сравнивает их с полученными результатами в конце года и в зависимости от того, насколько улучшились результаты, оценивает обучающихся. Можно устраивать и промежуточные проверки, чтобы своевременно внести соответствующие коррективы. Дополнительные критерии и нормативы размещены в Приложение1,2.

Физическая характеристика класса:

Мальчиков-

Девочек-

I группа-

II группа-

III группа -

2.Содержание программы

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

I

1

2

3

Знания о физической культуре

Соблюдение правил ТБ и гигиены при проведении занятий. История физической культуры

Базовые понятия физической культуры

Физическая культура человека

7

3

2

2

II

1

2

3

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической подготовкой. Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

Оценка эффективности занятий физической подготовкой.

Оценка физической подготовленности.

5

2

1

2

III

1

2


3

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики

Легкая атлетика

Спортивные игры

Прикладно-ориентированная физическая подготовка

89

14

61

10

14

37

14

IV

Резервное время учителя

4

V

Всего

105

Знания о физической культуре (7 часов). История физической культуры. Возрождение олимпийских игр. Зарождение олимпийского движения в России. Первые олимпийские чемпионы. Основные понятия физической культуры. Что такое физическая подготовка и физическая подготовленность. Влияние физической подготовки на укрепление здоровья. Основные правила развития физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Физическая культура человека. Закаливание.

Способы самостоятельной деятельности (5 часов). Организация самостоятельных занятий физической культурой. Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями. Оценка эффективности занятий физической подготовкой. Оценка физической подготовленности.

Физическое совершенствование (89 часа).

Физкультурно-оздоровительная деятельность (14 часов). Упражнения для коррекции фигуры. Упражнения для профилактики нарушения зрения. Упражнения для профилактики нарушения осанки.

Спортивно-оздоровительная деятельность (61 часов).

Гимнастика с основами акробатики (10 часов). Акробатические упражнения и комбинации. Опорный прыжок через гимнастического козла, согнув ноги (мальчики). Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики). Ритмичная гимнастика.

Легкая атлетика (14 часов). Беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку. Спринтерский бег. Гладкий равномерный бег. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Спортивные игры (37).

Баскетбол: положительное влияние занятий баскетболом на укрепление здоровья и развития физических качеств. Основные правила игры в баскетбол. Техника передвижения в стойке баскетболиста. Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую. Техника остановки двумя шагами. Техника остановки прыжком. Техника ловли мяча после отскока от пола. Техника ведения мяча с изменением направления движения. Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.

Волейбол: положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развития физических качеств. Основные правила игры в волейбол. Техника нижней боковой подачи. Техника приёма и передачи мяча. Тактические действия, их цель и значение в игре в волейбол. Передача мяча в разные зоны площадки соперника как тактические действия игры в волейбол.

Футбол: положительное влияние занятий футболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Основные правила игры в футбол. Техника ведения мяча с ускорением. Техника передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние. Техника удара с разбега по катящемуся мячу.

Прикладно-ориентированная физическая подготовка (20 часов). Понятие «прикладные физические упражнения», их роль и значение для жизнедеятельности человека, качественного освоения избранного вида профессиональной деятельности. Лазанье по канату как прикладное упражнение, техника его выполнение в два приёма (мальчики). Техника лазанья спиной к гимнастической стенке (мальчики). Техника лазанья по гимнастической стенке по диагонали. Полосы препятствия естественного и искусственного характера. Общефизическая подготовка. Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентированные на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости. Физические упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повышение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма.



3.Календарно-тематическое планирование

дата

Наименование раздела, тема урока

Часы учебного времени

примеч

план

факт

I.Знания о физической культуре

7

1.

Соблюдение правил ТБ и гигиены при проведении занятий. История физической культуры. Возрождение олимпийских игр.

1

2.

Зарождение олимпийского движения в России.

1

3.

Первые олимпийские чемпионы.

1

4.

Физическая подготовка и физическая подготовленность. Влияние физической подготовки на укрепление здоровья.

1

5.

Основные правила развития физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

1

6.

Закаливание.

1

7.

Предварительный контроль по теме «Знания о физической культуре». Спортивные игры.

1


II.Способы двигательной (физкультурной) деятельности

5

8.

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение правил техники безопасности и гигиены при проведении занятий.

1

9.

Оценка эффективности занятий физической подготовкой.

1

10.

Оценка физической подготовленности. Спортивные игры

1

11.

Оценка физической подготовленности.

1

12.

Предварительный контроль по теме «Способы двигательной (физкультурной) деятельности». Спортивные игры.

1


III.Физическое совершенствование

1.Физкультурно-оздоровительная деятельность

94

14

13.

Упражнения для коррекции фигуры. Спортивные игры.

1

14.

Упражнения для коррекции фигуры. Спортивные игры.

1

15.

Упражнения для коррекции фигуры. Спортивные игры.

1

16.

Упражнения для коррекции фигуры. Спортивные игры.

1

17.

Упражнения для профилактики нарушения зрения. Спортивные игры.

1

18.

Упражнения для профилактики нарушения зрения. Спортивные игры.

1

19.

Упражнения для профилактики нарушения зрения. Спортивные игры.

1

20.

Упражнения для профилактики нарушения зрения. Спортивные игры.

1

21.

Упражнения для профилактики нарушения зрения. Спортивные игры.

1

22.

Упражнения для профилактики нарушения осанки. Спортивные игры.

1

23.

Упражнения для профилактики нарушения осанки. Спортивные игры.

1

24.

Упражнения для профилактики нарушения осанки. Спортивные игры.

1

25.

Упражнения для профилактики нарушения осанки. Спортивные игры.

1

26.

Предварительный контроль по теме «Физкультурно-оздоровительная деятельность».

1


2. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

61

10

27.

Акробатические комбинации, их специфические признаки и отличия от комплексов физических упражнений.

1

28.

Техника опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла. Спортивные игры.

1

29.

Техника опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла. Спортивные игры.

1

30.

Упражнения на невысокой перекладине. Спортивные игры.

1

31.

Лазание по канату. Спортивные игры.

1

32.

Лазание по канату в два приёма. Спортивные игры.

1

33.

Лазание по гимнастической стенке. Спортивные игры.

1

34.

Ритмичная гимнастика как одно из направлений оздоровительной физической культуры. Техника выполнения упражнений ритмичной гимнастики.

1

35.

Ритмичная гимнастика как одно из направлений оздоровительной физической культуры. Техника выполнения упражнений ритмичной гимнастики.

1

36.

Предварительный контроль по теме «Гимнастика с основами акробатики».

1


Легкая атлетика

14

37.

Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением.

1

38.

Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением. Спортивные игры.

1

39.

Техника спринтерского бега с выделением основных фаз движения: старт; стартовый бег; бег по дистанции; финиширование.

1

40.

Техника спринтерского бега с выделением основных фаз движения: старт; стартовый бег; бег по дистанции; финиширование. Спортивные игры.

1

41.

Техника гладкого равномерного бега.

1

42.

Техника гладкого равномерного бега. Спортивные игры.

1

43.

Эстафетный бег. Освоение техники передачи эстафетной палочки.

1

44.

Эстафетный бег. Освоение техники передачи эстафетной палочки.

1

45.

Кроссовый бег. Бег по изменяющемуся грунту.

1

46.

Кроссовый бег. Бег по изменяющемуся грунту

1

47.

Техника метания малого мяча по движущейся мишени.

1

48.

Техника метания малого мяча по движущейся мишени. Спортивные игры.

1

49.

Техника метания малого мяча по летящему большому мячу. Спортивные игры.

1

50.

Предварительный контроль по теме «Лёгкая атлетика».

1


Спортивные игры

37

51.

Баскетбол. Положительное влияние занятий баскетболом на укрепление здоровья и развития физических качеств.

1

52.

Основные правила игры в баскетбол. Спортивные игры.

1

53.

Основные правила игры в баскетбол. Спортивные игры.

1

54.

Техника передвижения в стойке баскетболиста.

1

55.

Техника передвижения в стойке баскетболиста. Спортивные игры.

1

56.

Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую.

1

57.

Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую. Спортивные игры.

1

58.

Техника остановки двумя шагами.

1

59.

Техника остановки двумя шагами. Спортивные игры.

1

60.

Техника остановки прыжком.

1

61.

Техника остановки прыжком. Спортивные игры.

1

62.

Техника ловли мяча после отскока от пола.

1

63.

Техника ловли мяча после отскока от пола. Спортивные игры.

1

64.

Техника ведения мяча с изменением направления движения.

1

65.

Техника ведения мяча с изменением направления движения. Спортивные игры.

1

66.

Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.

1

67.

Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения. Спортивные игры.

1

68.

Упражнения по усовершенствованию игры в баскетбол.

1

69.

Волейбол. Положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развития физических качеств.

1

70.

Основные правила игры в волейбол. Спортивные игры.

1

71.

Основные правила игры в волейбол. Спортивные игры.

1

72.

Техника нижней боковой подачи.

1

73.

Техника нижней боковой подачи. Спортивные игры.

1

74.

Техника приема и передачи мяча.

1

75.

Техника приема и передачи мяча. Спортивные игры.

1

76.

Тактические действия, их цели и значение в игре в волейбол. Передача мяча в разные зоны площадки соперника как тактические действия игры в волейбол.

1

77.

Тактические действия, их цели и значение в игре в волейбол. Передача мяча в разные зоны площадки соперника как тактические действия игры в волейбол.

1

78.

Футбол. Положительное влияние занятий футболом на укрепление здоровья и развития физических качеств.

1

79.

Основные правила игры в футбол.

1

80.

Основные правила игры в футбол. Спортивные игры.

1

81.

Техника ведения мяча с ускорением (по прямой, по кругу, «змейкой» между стоек).

1

82.

Техника ведения мяча с ускорением (по прямой, по кругу, «змейкой» между стоек). Спортивные игры.

1

83.

Техника передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние.

1

84.

Техника передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние. Спортивные игры.

1

85.

Техника удара с разбега по катящемуся мячу.

1

86

Техника удара с разбега по катящемуся мячу. Спортивные игры.

1

87.

Предварительный контроль по теме «Спортивные игры».

1


3. Прикладно-ориентированная физическая подготовка

14

88.

Понятие «прикладные физические упражнения», их роль и значение для жизнедеятельности человека, качественного освоения избранного вида профессиональной деятельности. Спортивные игры.

1

89.

Лазанье по канату как прикладное упражнение, техника его выполнения в два приёма (мальчики). Спортивные игры.

1

90.

Лазанье по канату как прикладное упражнение, техника его выполнения в два приёма (мальчики). Спортивные игры.

1

91.

Подготовительные упражнения для развития физических качеств, необходимых для освоения техники лазанья по канату в два приёма. Спортивные игры.

1

92.

Техника лазанья спиной к гимнастической стенке (мальчики). Спортивные игры

1

93.

Техника лазанья по гимнастической стенке по диагонали. Спортивные игры.

1

94.

Техника лазанья по гимнастической стенке по диагонали. Спортивные игры.

1

95.

Бег с преодолением препятствий как прикладное упражнение, виды и разновидности приёмов бега при преодолении естественных препятствий.

1

96.

Техника преодоления препятствий способом «наступление». Спортивные игры.

1

97.

Техника преодоления препятствий способом «наступление». Спортивные игры.

1

98.

Полосы препятствия естественного и искусственного характера. Спортивные игры.

1

99.

Общефизическая подготовка. Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентированные на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости.

1

100.

Общефизическая подготовка. Физические упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повышение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма.

1

101.

Предварительный контроль по теме «Прикладно-ориентированная физическая подготовка».

1

102.

Итоговый контроль

1

103.

Резервное время учителя

1

104.

Резервное время учителя

1

105.

Резервное время учителя

1

4.Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

1

Библиотечный фонд

1.1.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Д

1.2.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы.

Д

1.3.

Методические издания по физической культуре для учителей.

Д

2

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Гимнастика

2.1.

Стенка гимнастическая

Г

2.2.

Козёл гимнастический

Г

2.3.

Перекладина гимнастическая

Г

2.4.

Брусья гимнастические параллельные

Г

2.5.

Канат для лазанья с механизмом крепления

Г

2.6.

Мост гимнастический подкидной

Г

2.7.

Маты гимнастические

Г

2.8.

Мяч набивной (1кг)

Г

Легкая атлетика

2.9.

Рулетка измерительная

Д

Спортивные игры

2.10.

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г

2.11.

Мячи баскетбольные

Г

2.12.

Сетка волейбольная

Д

2.13.

Мячи волейбольные

Г

2.14.

Ворота для мини-футбола

Д

2.15.

Мячи футбольные

Г

3

Спортивные залы (кабинеты)

3.1.

Спортивный зал игровой

3.2.

Зоны рекреации

3.3.

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

4

Пришкольный стадион (площадка)

4.1.

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

Для отражения количественных показателей в таблице использована следующая система условных обозначений:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);

К - комплект (из расчета на каждого учащегося исходя их реальной наполняемости класса);

Г - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

5.Учебно-методическое обеспечение:

1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2012

2. Физическая культура. 6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций /А.П. Матвеев. Москва «Просвещение» 2014. - 192 с.

3. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. Ю.Д.Железняк, Ю.М. Портнов. Издательский центр «Академия», 2008. - 400с.

4. Честная игра рекомендация по обучению футболу и жизненным навыкам. Пособие для тренеров.


© 2010-2022