- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре для 5 класса
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петрушенко И.С. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
2
-
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2012г., под общей редакцией А.П. Матвеева. Программа составлена в соответствии с требованиями Закона « Об образовании», Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», приказами Минобразования России и Минобрнауки России, утверждающим ГОС. Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем ГОС, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в 6 классах с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Уровень программы: базовый стандарт. Программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
-
укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма;
-
формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
-
осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-
воспитывать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Требование к качеству освоения программного материала
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-Основные показатели физического развития.
-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя); - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений;
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам;
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Демонстрировать уровень физической подготовленности:
-
Контрольные упражнения
Уровень
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Мальчики
Девочки
Бег 30 метров с высокого старта
5.4
5.5 - 6.2
6.3
5.3
5.4-6.1
6.2
Челночный бег
8.2
8.3-8.5
8.6
8.6
8.7-9.0
9.1
Прыжки в длину с места (см)
179
178-135
134
164
123-163
124
Прыжки через скакалку за 1 мин
90
89-71
70
110
109-91
90
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек
22
12-21
11
16
10-15
9
Наклон вперёд (см.)
7
4-6
3
11
7-10
6
Подтягивание(девочки из положения лёжа)
8
7-4
3
14
13-6
5
Бег 1000 м.
4.45
4.46-6.45
6.46
5.20
5.21-7.20
7.21
Бег на лыжах
6.30
6.31-7.39
7.40
7.00
7.01-8.00
8.01
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими обучающимися занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Критерии и нормы оценки обучающихся
Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей обучающихся.
Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:
оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;
оценка «4»- за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;
оценка «3» - за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;
оценка «2» - отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.
Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность, что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,
оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;
оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;
оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;
оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.
Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.
Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность обучающихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года. Для этого с помощью представленных в программе тестов учитель выявляет уровень развития обучающихся в начале учебного года, а затем сравнивает их с полученными результатами в конце года и в зависимости от того, насколько улучшились результаты, оценивает обучающихся. Можно устраивать и промежуточные проверки, чтобы своевременно внести соответствующие коррективы. Дополнительные критерии и нормативы размещены в Приложение1,2.
Физическая характеристика класса:
Мальчиков-
Девочек-
I группа-
II группа-
III группа -
2.Содержание программы
№ п/п
Разделы и темы
Количество часов
I
1
2
3
Знания о физической культуре
Соблюдение правил ТБ и гигиены при проведении занятий. История физической культуры
Базовые понятия физической культуры
Физическая культура человека
7
3
2
2
II
1
2
3
Способы физкультурной деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической подготовкой. Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.
Оценка эффективности занятий физической подготовкой.
Оценка физической подготовленности.
5
2
1
2
III
1
2
3
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики
Легкая атлетика
Спортивные игры
Прикладно-ориентированная физическая подготовка
89
14
61
10
14
37
14
IV
Резервное время учителя
4
V
Всего
105
Знания о физической культуре (7 часов). История физической культуры. Возрождение олимпийских игр. Зарождение олимпийского движения в России. Первые олимпийские чемпионы. Основные понятия физической культуры. Что такое физическая подготовка и физическая подготовленность. Влияние физической подготовки на укрепление здоровья. Основные правила развития физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Физическая культура человека. Закаливание.
Способы самостоятельной деятельности (5 часов). Организация самостоятельных занятий физической культурой. Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями. Оценка эффективности занятий физической подготовкой. Оценка физической подготовленности.
Физическое совершенствование (89 часа).
Физкультурно-оздоровительная деятельность (14 часов). Упражнения для коррекции фигуры. Упражнения для профилактики нарушения зрения. Упражнения для профилактики нарушения осанки.
Спортивно-оздоровительная деятельность (61 часов).
Гимнастика с основами акробатики (10 часов). Акробатические упражнения и комбинации. Опорный прыжок через гимнастического козла, согнув ноги (мальчики). Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики). Ритмичная гимнастика.
Легкая атлетика (14 часов). Беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку. Спринтерский бег. Гладкий равномерный бег. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры (37).
Баскетбол: положительное влияние занятий баскетболом на укрепление здоровья и развития физических качеств. Основные правила игры в баскетбол. Техника передвижения в стойке баскетболиста. Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую. Техника остановки двумя шагами. Техника остановки прыжком. Техника ловли мяча после отскока от пола. Техника ведения мяча с изменением направления движения. Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.
Волейбол: положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развития физических качеств. Основные правила игры в волейбол. Техника нижней боковой подачи. Техника приёма и передачи мяча. Тактические действия, их цель и значение в игре в волейбол. Передача мяча в разные зоны площадки соперника как тактические действия игры в волейбол.
Футбол: положительное влияние занятий футболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Основные правила игры в футбол. Техника ведения мяча с ускорением. Техника передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние. Техника удара с разбега по катящемуся мячу.
Прикладно-ориентированная физическая подготовка (20 часов). Понятие «прикладные физические упражнения», их роль и значение для жизнедеятельности человека, качественного освоения избранного вида профессиональной деятельности. Лазанье по канату как прикладное упражнение, техника его выполнение в два приёма (мальчики). Техника лазанья спиной к гимнастической стенке (мальчики). Техника лазанья по гимнастической стенке по диагонали. Полосы препятствия естественного и искусственного характера. Общефизическая подготовка. Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентированные на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости. Физические упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повышение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма.
3.Календарно-тематическое планирование
№
дата
Наименование раздела, тема урока
Часы учебного времени
примеч
план
факт
I.Знания о физической культуре
7
1.
Соблюдение правил ТБ и гигиены при проведении занятий. История физической культуры. Возрождение олимпийских игр.
1
2.
Зарождение олимпийского движения в России.
1
3.
Первые олимпийские чемпионы.
1
4.
Физическая подготовка и физическая подготовленность. Влияние физической подготовки на укрепление здоровья.
1
5.
Основные правила развития физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
1
6.
Закаливание.
1
7.
Предварительный контроль по теме «Знания о физической культуре». Спортивные игры.
1
II.Способы двигательной (физкультурной) деятельности
5
8.
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение правил техники безопасности и гигиены при проведении занятий.
1
9.
Оценка эффективности занятий физической подготовкой.
1
10.
Оценка физической подготовленности. Спортивные игры
1
11.
Оценка физической подготовленности.
1
12.
Предварительный контроль по теме «Способы двигательной (физкультурной) деятельности». Спортивные игры.
1
III.Физическое совершенствование
1.Физкультурно-оздоровительная деятельность
94
14
13.
Упражнения для коррекции фигуры. Спортивные игры.
1
14.
Упражнения для коррекции фигуры. Спортивные игры.
1
15.
Упражнения для коррекции фигуры. Спортивные игры.
1
16.
Упражнения для коррекции фигуры. Спортивные игры.
1
17.
Упражнения для профилактики нарушения зрения. Спортивные игры.
1
18.
Упражнения для профилактики нарушения зрения. Спортивные игры.
1
19.
Упражнения для профилактики нарушения зрения. Спортивные игры.
1
20.
Упражнения для профилактики нарушения зрения. Спортивные игры.
1
21.
Упражнения для профилактики нарушения зрения. Спортивные игры.
1
22.
Упражнения для профилактики нарушения осанки. Спортивные игры.
1
23.
Упражнения для профилактики нарушения осанки. Спортивные игры.
1
24.
Упражнения для профилактики нарушения осанки. Спортивные игры.
1
25.
Упражнения для профилактики нарушения осанки. Спортивные игры.
1
26.
Предварительный контроль по теме «Физкультурно-оздоровительная деятельность».
1
2. Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики
61
10
27.
Акробатические комбинации, их специфические признаки и отличия от комплексов физических упражнений.
1
28.
Техника опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла. Спортивные игры.
1
29.
Техника опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла. Спортивные игры.
1
30.
Упражнения на невысокой перекладине. Спортивные игры.
1
31.
Лазание по канату. Спортивные игры.
1
32.
Лазание по канату в два приёма. Спортивные игры.
1
33.
Лазание по гимнастической стенке. Спортивные игры.
1
34.
Ритмичная гимнастика как одно из направлений оздоровительной физической культуры. Техника выполнения упражнений ритмичной гимнастики.
1
35.
Ритмичная гимнастика как одно из направлений оздоровительной физической культуры. Техника выполнения упражнений ритмичной гимнастики.
1
36.
Предварительный контроль по теме «Гимнастика с основами акробатики».
1
Легкая атлетика
14
37.
Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением.
1
38.
Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением. Спортивные игры.
1
39.
Техника спринтерского бега с выделением основных фаз движения: старт; стартовый бег; бег по дистанции; финиширование.
1
40.
Техника спринтерского бега с выделением основных фаз движения: старт; стартовый бег; бег по дистанции; финиширование. Спортивные игры.
1
41.
Техника гладкого равномерного бега.
1
42.
Техника гладкого равномерного бега. Спортивные игры.
1
43.
Эстафетный бег. Освоение техники передачи эстафетной палочки.
1
44.
Эстафетный бег. Освоение техники передачи эстафетной палочки.
1
45.
Кроссовый бег. Бег по изменяющемуся грунту.
1
46.
Кроссовый бег. Бег по изменяющемуся грунту
1
47.
Техника метания малого мяча по движущейся мишени.
1
48.
Техника метания малого мяча по движущейся мишени. Спортивные игры.
1
49.
Техника метания малого мяча по летящему большому мячу. Спортивные игры.
1
50.
Предварительный контроль по теме «Лёгкая атлетика».
1
Спортивные игры
37
51.
Баскетбол. Положительное влияние занятий баскетболом на укрепление здоровья и развития физических качеств.
1
52.
Основные правила игры в баскетбол. Спортивные игры.
1
53.
Основные правила игры в баскетбол. Спортивные игры.
1
54.
Техника передвижения в стойке баскетболиста.
1
55.
Техника передвижения в стойке баскетболиста. Спортивные игры.
1
56.
Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую.
1
57.
Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую. Спортивные игры.
1
58.
Техника остановки двумя шагами.
1
59.
Техника остановки двумя шагами. Спортивные игры.
1
60.
Техника остановки прыжком.
1
61.
Техника остановки прыжком. Спортивные игры.
1
62.
Техника ловли мяча после отскока от пола.
1
63.
Техника ловли мяча после отскока от пола. Спортивные игры.
1
64.
Техника ведения мяча с изменением направления движения.
1
65.
Техника ведения мяча с изменением направления движения. Спортивные игры.
1
66.
Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.
1
67.
Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения. Спортивные игры.
1
68.
Упражнения по усовершенствованию игры в баскетбол.
1
69.
Волейбол. Положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развития физических качеств.
1
70.
Основные правила игры в волейбол. Спортивные игры.
1
71.
Основные правила игры в волейбол. Спортивные игры.
1
72.
Техника нижней боковой подачи.
1
73.
Техника нижней боковой подачи. Спортивные игры.
1
74.
Техника приема и передачи мяча.
1
75.
Техника приема и передачи мяча. Спортивные игры.
1
76.
Тактические действия, их цели и значение в игре в волейбол. Передача мяча в разные зоны площадки соперника как тактические действия игры в волейбол.
1
77.
Тактические действия, их цели и значение в игре в волейбол. Передача мяча в разные зоны площадки соперника как тактические действия игры в волейбол.
1
78.
Футбол. Положительное влияние занятий футболом на укрепление здоровья и развития физических качеств.
1
79.
Основные правила игры в футбол.
1
80.
Основные правила игры в футбол. Спортивные игры.
1
81.
Техника ведения мяча с ускорением (по прямой, по кругу, «змейкой» между стоек).
1
82.
Техника ведения мяча с ускорением (по прямой, по кругу, «змейкой» между стоек). Спортивные игры.
1
83.
Техника передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние.
1
84.
Техника передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние. Спортивные игры.
1
85.
Техника удара с разбега по катящемуся мячу.
1
86
Техника удара с разбега по катящемуся мячу. Спортивные игры.
1
87.
Предварительный контроль по теме «Спортивные игры».
1
3. Прикладно-ориентированная физическая подготовка
14
88.
Понятие «прикладные физические упражнения», их роль и значение для жизнедеятельности человека, качественного освоения избранного вида профессиональной деятельности. Спортивные игры.
1
89.
Лазанье по канату как прикладное упражнение, техника его выполнения в два приёма (мальчики). Спортивные игры.
1
90.
Лазанье по канату как прикладное упражнение, техника его выполнения в два приёма (мальчики). Спортивные игры.
1
91.
Подготовительные упражнения для развития физических качеств, необходимых для освоения техники лазанья по канату в два приёма. Спортивные игры.
1
92.
Техника лазанья спиной к гимнастической стенке (мальчики). Спортивные игры
1
93.
Техника лазанья по гимнастической стенке по диагонали. Спортивные игры.
1
94.
Техника лазанья по гимнастической стенке по диагонали. Спортивные игры.
1
95.
Бег с преодолением препятствий как прикладное упражнение, виды и разновидности приёмов бега при преодолении естественных препятствий.
1
96.
Техника преодоления препятствий способом «наступление». Спортивные игры.
1
97.
Техника преодоления препятствий способом «наступление». Спортивные игры.
1
98.
Полосы препятствия естественного и искусственного характера. Спортивные игры.
1
99.
Общефизическая подготовка. Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентированные на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости.
1
100.
Общефизическая подготовка. Физические упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повышение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма.
1
101.
Предварительный контроль по теме «Прикладно-ориентированная физическая подготовка».
1
102.
Итоговый контроль
1
103.
Резервное время учителя
1
104.
Резервное время учителя
1
105.
Резервное время учителя
1
4.Материально-техническое обеспечение
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Необходимое количество
1
Библиотечный фонд
1.1.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Д
1.2.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы.
Д
1.3.
Методические издания по физической культуре для учителей.
Д
2
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Гимнастика
2.1.
Стенка гимнастическая
Г
2.2.
Козёл гимнастический
Г
2.3.
Перекладина гимнастическая
Г
2.4.
Брусья гимнастические параллельные
Г
2.5.
Канат для лазанья с механизмом крепления
Г
2.6.
Мост гимнастический подкидной
Г
2.7.
Маты гимнастические
Г
2.8.
Мяч набивной (1кг)
Г
Легкая атлетика
2.9.
Рулетка измерительная
Д
Спортивные игры
2.10.
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
Г
2.11.
Мячи баскетбольные
Г
2.12.
Сетка волейбольная
Д
2.13.
Мячи волейбольные
Г
2.14.
Ворота для мини-футбола
Д
2.15.
Мячи футбольные
Г
3
Спортивные залы (кабинеты)
3.1.
Спортивный зал игровой
3.2.
Зоны рекреации
3.3.
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
4
Пришкольный стадион (площадка)
4.1.
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
Д
Для отражения количественных показателей в таблице использована следующая система условных обозначений:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К - комплект (из расчета на каждого учащегося исходя их реальной наполняемости класса);
Г - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
5.Учебно-методическое обеспечение:
1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2012
2. Физическая культура. 6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций /А.П. Матвеев. Москва «Просвещение» 2014. - 192 с.
3. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. Ю.Д.Железняк, Ю.М. Портнов. Издательский центр «Академия», 2008. - 400с.
4. Честная игра рекомендация по обучению футболу и жизненным навыкам. Пособие для тренеров.