Урок по физической культуре Волейбол 9 класс

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вводный урок по физической культуре

из цикла уроков по теме "Волейбол"

с использованием ЦОР

Класс: 8

Место проведения: спортивный зал.

Цель урока:

  • Углубить знания обучающихся по истории возникновения и развития волейбола.

  • Повторить правила игры в волейбол.

  • Закрепить полученные навыки и умение по технике передачи мяча, приема мяча в движении и на месте.

  • Развитие у обучающихся общей выносливости.

  • Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создания условий, для самостоятельного развития кондиционных качеств.

Задание уроку:

  1. Провести инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по волейболу.

  2. Углубить знания обучающихся по истории возникновения и развития волейбола.

  3. Повторить правила игры в волейбол.

  4. Развитие общей выносливости средствами специальных упражнений и учебной игры в волейбол.

  5. Формирование навыков здорового образа жизни.

  6. Воспитание морально волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности за свою команду.

Оборудование:

  • волейбольные мячи,

  • волейбольная сетка,

  • секундомер,

  • мультимедийная установка,

  • фото или видео,

  • гимнастические скамейки.

Методы обучения:

  • игровой,

  • метод соревнования,

  • наглядный,

  • метод упражнения,

  • работа в группе,

  • мозговой штурм.

Тип урока: комбинированный

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть. 15 мин.

1. Организация учеников к уроку:

Построение по уровню физической подготовленности.

Проверка правильной осанки.

Приветствие.

Мотивация деятельности обучающихся.

Слово преподавателя. Из истории волейбола. Повторение правил игры в волейбол.

Теоретическая часть урока.

Учащиеся слушают инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по волейболу.

Инструкция появляется на экране.

2. Группу обучающихся разделить на 4 группы по 6-7 человек.

На экране появляются слайды по истории возникновения и развития волейбола, правила игры и т.д.

Задания для групп:

Обучающиеся каждой группы слушают рассказ преподавателя, смотрят слайды.

Прослушав, обучающиеся готовят творческие задания для другой группы.

В оценивании творческих заданий принимают обучающиеся, которые освобождены от физической культуры, отнесенные к СМГ. Их преподаватель готовит предварительно к этому уроку.

30 сек.

30сек.

5 мин.


9 мин.

Фронтальный метод.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся, самочувствие.



Презентация № 1

Презентация № 2

Презентация № 3

Обучающиеся, которые прослушали рассказ преподавателя и посмотрели слайды, составляют творческие задания, потом обмениваются заданиями между группой и выполняют эти задания.

Преподаватель может задать дополнительные вопросы, если возникла трудность в оценивании.

2.Основная часть. 20-15 мин.

2. Практическая часть

Разминка.

Разновидность ходьбы:

  • на носках;

  • на пятках;

  • на внутренней и внешней стороне стопы;

  • в полуприседе, в полном приседе;

  • прыжками в широком шаге, с подскоками.

спортивная ходьба.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, спинной вперед с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения кистями вперёд;

б) - вращения кистями назад;

2)И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

б) - вращения в локтевом суставе назад;

3)И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

б) - вращения в плечевом суставе назад;

перестроение через середину зала в колону по два мальчики с баскетбольным мячом, девочки с волейбольным.

4) И.п-мяч на вытянутой руке передача кистью поочередно правой, левой

5) И.п-ноги на ширине плеч, мяч за головой бросок мяча с траекторией.

6)И.п- то же, но мяч за спинной.

7) И.п- передача мяча вокруг туловища по пять передач по часовой и против.

8) И.п- левая нога вперед перекладываем мяч между ног восьмеркой, то же правая.

3. Спортивная эстафета с волейбольными мячами:

Передача и прием двумя руками сверху:

а) 3- передачи мяча двумя руками сверху над собой и передача партнеру

б) передача двумя руками сверху в парах.

в) передача мяча двумя руками сверху, через сеть со сменой мест в своих колонах

Техника нападающего удара:

а) имитация нападающего удара без мяча

б) подбрасывание мяча над собой, два шага и выполнить удар по мячу.

в)выполнение прямого нападающего удара,

игрок из зоны 4 после передачи игроку в зону 3, выбегает к сетке и выполняет нападающий удар по мячу, подброшенному игроком вертикально вверх на высоту 1 м от сетки.





















2 мин.



2 мин.




5 мин.











5мин.





7мин.

Следить за правильной осанкой обучающихся


Следить за дыханием.



Правильное выполнение упражнений.











Соблюдать правила выполнения заданий.





Презентация № 4

Преподаватель говорит задание, на экране появляются слайды с объяснением, как правильно выполнять задание.

Обучающийся, который владеет фото или видеокамерой, снимает или фотографирует правильное и неправильное выполнение задания.

Потом, подключив фото или видео камеру к мультимедийному проектору, все вместе смотрят на себя на экране, и видят свои ошибки, преподаватель комментирует просмотр.

3. Заключительная часть. 10 мин.

1. Построение.

2. Спокойная ходьба.

3. Пересмотр фото и видео материалов и подведение итогов урока.

4. Выставление оценок за урок:

5. Домашнее задание: просмотр сайтов Интернета krugosvet.ru подготовка реферата или творческого задания для других классов.

6. Выход из спортивного зала.

30 сек.

1 мин.

7 мин.

1 мин.

30 сек.

Упражнения на восстановление дыхания.

Спортивный шаг



© 2010-2022