Олимпийский урок по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№12



План - конспект открытого урока по физической культуре «Олимпийские игры» в 7 классе.



Подготовил учитель физической культуры:

Позднякова С.С.

Квалификация: первая категория







Братск, 2014

Тема урока: Олимпийские игры

Цели и задачи урока:

- образовательные: актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения; вовлечение учащихся в конкурс на создание идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014.

- развивающие: включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развитие внимания, воображения, рефлексии, способности к анализу.

- воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива.

Тип урока: урок-игра

Класс: 7

Оборудование: компьютер (программа PowerPoint), проектор, презентация, экран, четыре таблички с названиями команд, кубики (12шт), штанга (1шт), гиря (2шт), дартс (4шт), пьедестал.

Продолжительность урока: 40 мин.



На протяжение всего урока идёт презентация о Олимпийских играх.

  1. Показ открытия зажжения Олимпийского огня в Греции.

  2. Звучит музыка.

  3. Выход команд под музыку. (круг пройти по залу).

Построение команд.

Учитель:

В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не знали мира
Шел войной на брата брат

И мудрейшие решили
Ссоры вечные страшны
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.

Учитель: Как назывались эти состязания?
Сегодня на уроке мы проверим свои знания об олимпийских играх в древности, познакомимся с историей Олимпийских игр, на практике покажем свои умения в беге, в метание дротиков, в поднимании штанги, гири, продемонстрируем свою скорость и умения работать в команде. Урок у нас сегодня не обычный.

Учитель: На Школьные Олимпийские игры к нам прибыли команды из: Португалии, Франции, Испании и России.
Олимпийские игры…Олимпиада 2014. И сегодня мы отдадим дань уважения тому великому явлению человечества, которое называется Олимпийские игры.
Честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные команды одержат победу! Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут. Мы ведь желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!
Учитель:. Чтобы игры считались открытыми нам нужно соблюсти несколько формальностей, первое - поднять флаг страны принимающей Олимпиаду. И это право предоставляется победителю соревнований по санному спорту Иванову Евгению (Флаг России) - звучит гимн России. (Флаг Олимпийский поднят)
Учитель: (в это время транслируется на экране зажжение огня в Греции )
В местечке Олимпия, расположенное в западной части Пеллопенесского полуострова, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

Традиция зажигания Олимпийского огня берёт своё начало от легенды о Прометее, который похитил огонь у Зевса, чтобы дать его людям. Олимпийский огонь зажигается в Афинах и проносится он до места, где будут проходить Олимпийские игры.

Ученица (Анастасия) читает стихотворение:

На высочайшей в Греции горе Олимп,

Что стала с этих пор священной,

Огонь от солнечных лучей возник,

Став символом игр необыкновенных.

И лучше Эллады той сыны,

В спортивных подвигах найдя бессмертье,

Тот факел олимпийский пронесли

К нам через страны и тысячелетья!

-Он всегда бывает разный,

Удивительный огонь:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий и золотой.

Чтоб позвать на праздник сильных,

Смелых, доблестных людей,

В синем море небосвода,

Полыхай огонь сильней.


Учитель: И у вас сейчас на глазах произойдёт это знаменательное зажжение огня, который прибыл к нам прямо с олимпийского марафона и право зажечь огонь предоставляется призёру на соревнованиях по лыжным гонкам Петрову Дмитрию (факел с огнём в руках у победителя, в бегает и зажигает на стойке огонь)

Представить судей соревнований.

Учитель:. от лица участников соревнований Чичкарёв Вячеслав произнесёт клятву спортсменов.

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Учитель:. от лица судей клятву произнесёт тренер по лыжным гонкам Сидоров Иван Петрович

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

Учитель:. все правила соблюдены и поэтому мы можем считать наши школьные олимпийские игры открытыми.

Сегодня в программе Школьных Олимпийских игр заявлены следующие виды соревнований:

Ведущий: виды соревнований.

(ученики заранее выбирают виды в которых будут участвовать )

Челночный бег (заявлено 12 участников);

Прыжки в длину (заявлено 8 участников);

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (раз). (заявлено 10 участников);

Гиревой спорт (заявлены 5 участников);

Метание дротиков (заявлены 12 участников).

Учитель:. Первое испытание для спортсменов- челночный бег заявлены 12 участников (4 забега, учитывается лучшее время 2 попытки)

Звучит гимн страны победителя.

Награждение спортсменов в челночном беге. 1,2,3 место награждаются медалями (пьедестал)

Учитель: спортсмены расходятся на дальнейшие виды соревнований.

2.Прыжкок в длину с места: у каждого участника 3 попытки, учитывается лучшая

Награждение спортсменов в прыжках в длину с места. 1,2,3 место награждаются медалями (пьедестал, гимн страны победителя)

3. Поднимание штанги: каждому участнику дается 2 попытки

Награждение спортсменов поднимание штанги. 1,2,3 место награждаются медалями (пьедестал, гимн страны победителя)

4. Гиревой спорт: каждому участнику дается 1 попытка

Награждение спортсменов в гиревом спорте. 1,2,3 место награждаются медалями (пьедестал, гимн страны победителя)

5. Метание дротиков.

Награждение спортсменов в метание дротиков. 1,2,3 место награждаются медалями (пьедестал, гимн страны победителя).

на каждом виде присутствует судья который следит за техникой безопасности, результатами.

Подведение итогов соревнований. Общекомандное награждение на пьедестале.

Учитель: подведение итогов урока , презентация- тест.

Учитель: команде победительнице опустить флаг, потушить огонь. (фото на память).

Построение

Подведем итог урока: (Вопросы)
-Чему был посвящен наш урок?
- Когда прошли первые Олимпийские игры?
- Как назывались состязания?

-Олимпийские пять колец - символ единства пяти континентов (голубое - Европа, жёлтое - Азия, чёрное - Африка, зелёное - Австралия, красное - Америки).

- Как звучит Олимпийский девиз: ("Быстрее, выше, сильнее")


Чем запомнится вам этот урок?
Давайте решим анаграммы, буквы надо переставить так, что бы получились знакомые вам слова.
Слайд - Гиры (игры), Дикс (диск), Пьеко (копье), Геб (бег), Дионтас (стадион),Телта (атлет), Ерьобитяп (пятиборье), Мордоппи (ипподром).

Домашнее задание: придумать свой девиз Олимпийских игр















© 2010-2022