- Преподавателю
- Физкультура
- Проект под названием Олимпийские игры
Проект под названием Олимпийские игры
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Горбунова А.Н. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ Михайловская СОШ
Тема проекта:
«Олимпийские игры»
Автор:
Ученица 6 класса Андреева Юлия
Руководитель:
учитель по
физической культуре
Горбунова А.Н.
Тип проекта: информационно-познавательный
Участники проекта: учитель физической культуры, ученица 6 класса, родители.
Срок реализации: 2015 г.
Актуальность:
Физическое воспитание в современном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегрированного развития интеллектуальных способностей средствами физической культуры. Отличительная черта физического воспитания детей школьного возраста - это органическая связь с умственным воспитанием.
Я убеждена, что формирование представлений об Олимпийских играх может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию школьников, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность, самостоятельность, умение планировать, выполнять работу до положенного результата.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего школьного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Через информативно-поисковую деятельность заложить основы знаний об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
-
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей во время прослушивания информации об Олимпийских играх.
Для родителей:
Помочь ребенку в сборе информации об Олимпийских играх и подготовить с ним небольшое выступление.
План реализации проекта:
-
Создать мотивацию для начала проекта.
-
Дать задание по сбору конкретной информации, подключив к этой работе родителей.
-
Провести индивидуальные консультации для родителей по сбору информации об Олимпийских играх.
Вопросы для сбора информации:
-
Что символизируют Олимпийские кольца?
-
Какие виды спорта олимпийские?
-
Талисманы Олимпийских игр.
Ожидаемый результат:
-
Сформированность знаний об истории Олимпийского движения;
-
Пополнение словарного запаса спортивной терминологией;
-
Возникновению желания заниматься спортом
Для начала я решила выяснить, где возникли Олимпийские игры.
2 слайд- В Греции на горе Олимп состоялись первые Олимпийские игры, в которых мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В первый день соревнований атлеты приходили к храму Зевса, зажигали священный огонь и давали клятву - бороться четно и открыто. До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на древних вазах. В последний день игр участники и зрители вновь приходили к храму Зевса, где торжественно награждались победители. Все зрители кричали: « Ура! Слава победителю».
3 слайд- После игр спортсмены-победители возвращались в родной город. Горожане встречали их очень торжественно, а затем устанавливали в честь победителей статуи. Всё действо сопровождалось всеобщим ликованием. По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего великого празднества - знаменитых олимпийских играх. Они провозглашали условия священного мира, который объявлялся на время празднеств. Всякие военные действия, где бы они не происходили, немедленно прекращались. Стремление людей к миру было заложено в идее олимпиад.
4 слайд- В 1896 году первые Олимпийские игры.
5 слайд- Олимпийская символика обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.
6 слайд- Олимпийские кольца это континенты. Со всех 5 континентов съезжаются спортсмены на Олимпийские игры. Символ Олимпиады - 5 цветных сплетенных колец. Голубой цвет - Европа, жёлтый -Азия, чёрный - Африка, зелёный - Австралия, красный - Америка. Представители всех стран нашей планеты хотят, чтобы спорт сдружил людей. (демонстрация иллюстраций).
7 слайд
С целью возрождения древнегреческой традиции приносить клятвы перед статуей Зевса в начале Олимпийских игр, Пьер де Кубертен разработал олимпийскую клятву, который он представил МОК в 1913 году. В 1920 году, в соответствии с позициями Олимпийской хартии, ее текст был произнесен с трибуны выдающимся спортсменом принимающей страны на олимпийском стадионе.
8 слайд- Фраза из трёх слов впервые была сказана французским священником Анри Дидоном на открытии спортивных соревнований в его колледже. Эти слова понравились Пьеру де Кубертену, посчитавшему, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
9 слайд
Впервые традиция чествования победителей международных Игр медалями была принята на Первом Олимпийском конгрессе в 1894 году. На соревнованиях в 1896 г., в случае победы в состязаниях по одному из олимпийских видов спорта, победителю вручались медали из серебра с соответствующим дипломом и оливковой ветвью. «Первые» медали были круглой формы с изображением Зевса и Ники, а на обороте награды можно было увидеть именитый Акрополь. На Второй Летней Олимпиаде в Париже вручались прямоугольные медали, единственный случай в истории олимпийских медалей. В 1904 году в США медали опять «стали круглыми», сохраняя и по настоящее время такую форму.
10 слайд-Я расскажу вам об олимпийском огне. Олимпийские игры начинаются с зажжения олимпийского огня. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Пьер де Кубертеном в 1912 году. Олимпийский огонь - символ дружбы народов планеты. Все спортсмены мира из рук в руки передают друг другу факел как символ мира.
11 слайд- Каждые Олимпийские игры начинаются с церемонии открытия и после завершения соревнований наступает церемония закрытия игр.
Спасибо за внимание.