Сценарий дня здоровья для младших школьников

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»




«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ»


(День здоровья для младших школьников)









Составила:

Журба Валентина Саркисовна

















г. Прокопьевск

Цель: пропаганда здорового образа жизни и Правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

Задачи: - воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;

- предупредить формирование вредных привычек;

- развивать навыки культурного общения, речь, дикцию;

- развивать интерес к изучению ПДД.

Оборудование: сигнальные карточки; скакалки; пазлы; мячи.

Ход мероприятия



Ведущий. В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего?

Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Будучи больным, человек не сможет воплотить в жизнь мечты, реализоваться в современном мире.

Поэтому наши соревнования называются «В здоровом теле здоровый дух». И мы с вами узнаем, что же необходимо делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Ведущий. Давайте, познакомимся с нашими командами (представление команд).

И так, наше первое задание называется - «Полезно - вредно».

Приготовьте сигнальные карточки. Если это полезно делать - показывайте зелёную карточку, если вредно - красную.

Читать лёжа

Смотреть на яркий свет

Умываться по утрам

Смотреть близко телевизор

Оберегать глаза от ударов

Употреблять в пищу морковь, петрушку

Тереть глаза грязными руками

Играть долго в компьютер

Читать при хорошем освещении

Делать зарядку для глаз

Ведущий. Какие вы все молодцы, как быстро и правильно справились с первым заданием. Подведём итоги этого задания (объявление результатов)

Ведущий. Ребята, следующее задание будет нелёгким, но интересным. Оно называется - «Сыщики».

Ваша задача безмолвно, без единого звука на цыпочках, командой пройти от старта до финиша.

Подведение итогов конкурса

Ведущий. Ребята, давайте, мы с вами поговорим о том, что полезно для здоровья. Почему же люди всё-таки болеют?

1 команда решает проблему «Как попадают микробы в организм?» (попадают при чихании и кашле больного, если мы находимся рядом; через рот - с немытыми продуктами, через грязные руки; через кожу, если пользуемся чужими вещами).

2 команда решает проблему «Существуют ли полезные микробы?» (Да. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение. Содержатся в кефире, солёных огурцах, ряженке, квашенной капусте).

3 команда представляет, что они попали на необитаемый остров, а золотая рыбка может исполнить только три желания. Какие это могут быть желания? (быть здоровыми, не отравиться неизвестными ягодами и травами, стараться не простудиться и т.д.).

4 команда ищет ответ на вопрос: «Что такое здоровый образ жизни?» (занятия физкультурой, спортом, играми на на воздухе, следует также, как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером).

Подведение итогов.

Ведущий. Следующее задание для вас «Дружные перестроения». По моей команде вы под музыку перестраиваетесь:

- по росту;

- по фамилиям в алфавитном порядке;

- по именам в алфавитном порядке.

Побеждает команда, которая дружнее выполнит перестроения и допустит меньше ошибок.

Подведение итогов.

Ведущий. Какие вы молодцы, ребята! Как быстро вы справляетесь с самыми сложными заданиями.

Поэтому следующее испытание будет под силу только самым-самым. Это - «Поезд».

Команды выстраиваются в колонны. По сигналу первые номера команд обегают стойки (флажок) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают её сзади и снова бегут к флажкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоём обегают препятствие и т.д. руки не расцеплять. Побеждает «поезд», первым приехавшим и не растерявший ни одного вагона.

Подведение итогов.

Ведущий. А теперь, давайте проверим, как вы знаете Правила дорожного движения. Новое задание «Загадки».

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно, дети!)

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел - красный крест.

Я надеюсь, каждый знает,

Что это обозначает?

(Медицинский пункт)

Полосатая лошадка. Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке -

По ней люди все идут.

(Переход)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер)

Дом чудесный - бегунок

На своей восьмёрке ног

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

(Велосипед)

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

(Знаки)

Неживая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт.

(Дорога)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

Маленький, удаленький

Громче всех кричит.

(Свисток)

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

(Грузовик)

Машинам, как и людям,

Обувь нужна.

Без неё автомобилям

Не поехать никуда.

(Покрышки)

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Молодцы! Для вас новое задание - «Мяч каждому». Команды строятся в колонну по одному, поднимают руки вверх. По команде начинают передавать мяч каждому, последний с мячом бежит вперёд команды и встаёт впереди направляющего, передаёт снова мяч. Так выполняет вся команда, пока направляющий снова первым не станет.

После этого команды делают ноги врозь и мяч катят между ног по тому же принципу.

Теперь направляющие встают лицом к своим колоннам. По сигналу кидают мяч первому, он ловит, возвращает и приседает и так до последнего. Затем мяч возвращают в обратном порядке и каждый участник встаёт.

Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая задание. За каждую эстафету команда-победитель получает балл.

Подведение итогов.

Ведущий. Давайте немного передохнём. Предлагаю каждой команде собрать «Пазл» на тему Правил дорожного движения.

Подведение итогов.

Ведущий. Теперь я попрошу от каждой команды по три девочки и три мальчика, которые очень хорошо умеют прыгать через скакалку. Они будут защищать честь своей команды в следующем задание «Кто больше?».

Подведение итогов.

Ведущий. Вот и подходит к концу наше мероприятие. Осталось последнее задание, которое вы снова выполняете всей командой. Это кроссворд «Здоровье».

Правильно решив весь кроссворд, в выделенных клеточках у вас получится ключевое слово.

(кроссворд можно взять из любого детского журнала или же составить самим)

Подведение итогов и награждение.






Литература


  1. Журнал «Начальная школа» №7, 2009.


  1. Гончарова Л.М. «Правила Дорожного Движения для начальной школы». Ростов-на-Дону «Феникс» 2008

© 2010-2022