Программа кружок Здоровячок

Пояснительная записка   Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.) Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. Зеленоборск



Рассмотрено на заседании Согласовано на МС «Утверждаю»

МО, пр. №____ пр.№________ Директор школы_________Л.В. Юскова

От «___» ___________2014г. От «___» __________2014г. Приказ №_____

Рук. МО___________ Зам. по УВР_________Петухова Л.П. от «___» ______________2014г.







ПРОГРАММА

дополнительного образования

кружок «Здоровячок»

для учащихся 2-4 класса


Составила: учитель 1 квалификационной категории, Яковкина Е.П.


Срок реализации: 1 год.

Возраст учащихся: 7 - 9 лет.






2014 г.

п.Зеленоборск

Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.



Место кружка в учебном плане

Программа рассчитана на 102 занятия для обучающихся 2-4 классов:

2 класс - 37 занятия по 1ч в неделю;

3 класс - 37 занятия по 1 ч в неделю;

4 класс - 37занятия по 1 ч в неделю;

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она состоит из трех этапов отработки основных движений: обучению двигательным действиям, углублённое разучивание и закрепление и совершенствование разученных движений.

Новизной решения данной программы является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной программы ребёнок формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Актуальность программы обусловлена тем, что появилась потребность у детей 7-9 лет в личном физическом совершенствовании своего мастерства через соревновательную деятельность в разных видах спорта.

Педагогической целесообразностью руководителя спортивной секции является всестороннее развитие учащихся в процессе овладения физической культурой. Она решается руководителем секции на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование личности в учебном коллективе. Это осуществляется при обязательном врачебно-педагогическом контроле в процессе обучения. Руководителем кружка систематически отслеживается реакция учащихся на предлагаемую нагрузку, проводится наблюдение за самочувствием детей и выявление признаков утомления и перенапряжения. В процессе обучения школьникам прививаются умения и навыки: гигиена спортивной одежды и обуви, гигиена питания, режима дня, техника безопасности и самоконтроль.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

· познакомить детей с разнообразием подвижных и спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

· формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

· развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

· воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым - школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.




























Тематическое планирование 2 класса




Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Восп-ная

работа

Планируемые результаты

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности


1 четверть



1

ОФП

1

Инструктаж по ТБ

Беседа.

2

Упражнение

« Высокие

деревья». Подвижные игры.

Прыжки. Подвижные игры.

Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки».

Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с бегом,

самостоятельно играть

3

3

Упражнение «Боксёры».

Эстафета с обменом мячей.

Подвижные игры.

Подвижные игры. Метание малого мяча в

горизонтальную и вертикальную цель.

Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. Подвижные

игры: «Ловишки», «Круговая лапта».

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

переноской предметов, с

прыжками с ноги на ногу,

самостоятельно играть

4

Подвижные игры: «Лиса в

курятнике», «Чехарда».

Подвижные игры. Метание малого мяча в

горизонтальную и вертикальную цель.

Метание набивного мяча. Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

прыжками с ноги на ногу,

самостоятельно играть в

разученные игры.

Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. Эстафета с

прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки

через скакалку, «классики».

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

прыжками с ноги на ногу,

самостоятельно играть в

разученные игры.

5

Разучивание игр «Два

мороза», «Конники-

спортсмены». Эстафета

прыжками.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега

Преодоление малых препятствий. Развитие

выносливости. Игры Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки

через скакалку, «классики».

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

прыжками на двух ногах,

самостоятельно играть в

разученные игры.

6

Разучивание игр

«Мышеловка», «У медведя

во бору».

Подвижные игры.

Метание малого мяча в

горизонтальную и вертикальную цель.

Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. Эстафета

по кругу. Самостоятельные игры.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, знать разученные игры, самостоятельно

7

Разучивание игр «Волк во

рву», «Горелки». Эстафета

«Паровозик».

Соревнования по

подвижным играм.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега

Преодоление малых препятствий. Развитие

выносливости. Игры Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, знать разученные

игры, самостоятельно играть в

разученные игры.

8

Комбинированная эстафета.

Подвижные игры.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега

Преодоление малых препятствий. Развитие

выносливости. Игры Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. Подвижные

игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-

перебежки».

Самостоятельные игры.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с бегом,

самостоятельно играть в

разученные

9

Разучивание игры

«Лягушки-цапли», Быстрее

по местам».

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

прыжками, самостоятельно играть в разученные игры.

2 четверть

10

ОФП

1

Инструктаж по ТБ

Беседа.

12

Эстафета с переноской

предметов.

Подвижные игры.

Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Разучивание игр «Перетягивание

каната» «Не намочи ног».

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету с переноской

предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в

13

Разучивание игры «Береги

предмет»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. «Кто

первый через обруч к флажку?»

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно

14

Разучивание игр «Пролезай-

убегай», «Пчёлки».

Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно

15

«Пятнашки», «С кочки на

кочку», «Кот и мыши».

Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету из различных

исходных положений,

самостоятельно играть в разученные игры.

16

«Кто дольше не собьётся»,

«Удочка».

Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету с прыжками

через скакалку, самостоятельно

играть в разученные игры.

17

Разучивание игр «Упасть

не давай», «Совушка»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Эстафета с мячами, скакалками.

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, самостоятельно

3 четверть

18

ОФП

1

Инструктаж по ТБ

ТБ на уроках лыжной подготовки.

Беседа.

19

Катание на лыжах.

«Трамвай», «Найди себе

пару».Игры по выбору.

Разгибание толчковой ноги в

скользящем шаге. Попеременный

двушажный ход. Подъём «лесенкой»

наискось, опираясь на лыжные палки.

Игры.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно

20

«Гонки санок»

«Попади в цель».

Игры по выбору.

Игры на лыжах.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

21

Катание на лыжах.

«Быстрые упряжки», «На

санки» Игры по выбору.


Разгибание толчковой ноги в

скользящем шаге. Попеременный

двушажный ход. Подъём «лесенкой»

наискось, опираясь на лыжные палки.

Игры.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные

игры.

22

Катание на лыжах.

«Поменяй флажки», «Через

препятствия»

Изменение скорости передвижения

скользящим шагом и попеременным

двушажным ходом. Самостоятельные

игры.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

23

Катание на лыжах.

Разучивание игр «Идите за

мной», «Сороконожки»

Попеременный двушажный ход.

Подъём «лесенкой» наискось, опираясь

на лыжные палки. Игры.

Самостоятельные игры.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету,

самостоятельно играть в разученные игры.

24

Катание на лыжах и санках.

Разучивание игр «Пройди и

не задень», «Зима и лето»

Разгибание толчковой ноги в

скользящем шаге. Попеременный

двушажный ход. Подъём «лесенкой»

наискось, опираясь на лыжные палки.

Игры. Игры по выбору.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету,

самостоятельно играть в разученные игры.

25 - 26

Эстафета на лыжах.

Самостоятельные игры.

2

Эстафета на лыжах. Игры. Игры по

выбору: снежки, катание на санках с

ледяных горок.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету,

самостоятельно играть в разученные игры.

27

Ходьба парами, тройками.

Игры по выбору.

Эстафета на лыжах. Игры:

снежки, катание на санках с ледяных

горок, хоккей.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету,

самостоятельно играть в разученные

игры.


4 четверть

28

«Метко в цель», «Конники

спортсмены». Эстафета

прыжками.

Ловля и передача мяча в движении.

Ведение на месте правой и левой

рукой в движении. Броски в цель.

Эстафеты. Самостоятельные игры:

ручной мяч, футбол.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в

разученные игры с ручным мячом и в футбол.

29

«Мяч соседу», «Гуси-

лебеди». Эстафета с

передачей палочки.

Ловля и передача мяча в движении.

Ведение на месте правой и левой

рукой в движении. Броски в цель.

Развитие скоростно-силовых

способностей. Самостоятельные игры:

ручной мяч, футбол, баскетбол.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол

30

«Быстрые и меткие», «Зайцы

в огороде». Эстафета по

кругу.

Развитие скоростно-силовых

способностей. Ловля и передача мяча в

движении. Ведение на месте правой и

левой рукой в движении. Броски в

цель. Игры по выбору: ручной мяч.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол.

31

« Успей поймать»,

«Космонавты».

Соревнования на точность

броска мяча в корзину.

Соревнования.Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей. Самостоятельные игры..

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол

32

«Попади в последнего»,

«Дальше и выше», «Беги и

хватай».


Развитие глазомера, выносливости,

скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры. Эстафета

«Паровозик».

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол

33

Комбинированная эстафета.

Игры по выбору.

Подвижные игры..

Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей. «Фигуры», «Зайцы,

сторож и Жучка» «через ручеёк».

Уметь выполнять бег в среднем

темпе, эстафету с мячом,

самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол

34

Упражнение «Силачи».

Игры: «День и ночь», «Волк

во рву».

Подвижные игры. Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей. Комбинированная

эстафета.

Уметь выполнять бег в среднем

темпе, эстафету с мячом,

самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол.

35

Запрещённое движение»,

Эстафета с обменом мячей.

Игры по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей.

Уметь выполнять бег в среднем

темпе, эстафету с мячом,

самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол.

36

Весёлые старты.

Подвижные игры. Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей.

37

День здоровья.

Подвижные игры. Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей.













Тематическое планирование 3 класса


Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Восп-ная

работа

Планируемые результаты

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности


1 четверть



1

ОФП

1

Инструктаж по ТБ

Беседа.

2

ОФП. Подвижные игры.

Прыжки. Подвижные игры.

Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с бегом,

самостоятельно играть

3

3

Эстафета с обменом мячей.

Подвижные игры.

Подвижные игры. Метание малого мяча в

горизонтальную и вертикальную цель.

Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. Подвижные игры: «Круговая лапта».

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

переноской предметов, с

прыжками с ноги на ногу,

самостоятельно играть

4

Подвижные игры:

«Чехарда».

Подвижные игры. Метание малого мяча в

горизонтальную и вертикальную цель.

Метание набивного мяча. Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

прыжками с ноги на ногу,

самостоятельно играть в

разученные игры.

Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. Эстафета с

прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки

через скакалку, «классики».

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

прыжками с ноги на ногу,

самостоятельно играть в

разученные игры.

5

Разучивание игр - пионербол,

Эстафета

прыжками.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега

Преодоление малых препятствий. Развитие

выносливости. Игры Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Самостоятельные игры: пионербол, футбол, прыжки

через скакалку, «классики».

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

прыжками на двух ногах,

самостоятельно играть в

разученные игры.

6

Разучивание игр

«пионербол,

Подвижные игры.

Метание малого мяча в

горизонтальную и вертикальную цель.

Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. Эстафета

по кругу. Самостоятельные игры.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, знать разученные игры, самостоятельно

7

Разучивание игр «пионербол,

Эстафета

«Паровозик».

Соревнования по

подвижным играм.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега

Преодоление малых препятствий. Развитие

выносливости. Игры Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, знать разученные

игры, самостоятельно играть в

разученные игры.

8

Комбинированная эстафета.

Подвижные игры.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега

Преодоление малых препятствий. Развитие

выносливости. Игры Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. Подвижные

игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-

перебежки».

Самостоятельные игры.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с бегом,

самостоятельно играть в

разученные

9

Разучивание игры

пионербол,

Быстрее

по местам».

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

прыжками, самостоятельно играть в разученные игры.

2 четверть

10

ОФП

1

Инструктаж по ТБ

Беседа.

12

Эстафета с переноской

предметов.

Подвижные игры.

Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Разучивание игр «Перетягивание

каната» «Не намочи ног».

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету с переноской

предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в

13

Разучивание игры «Береги

предмет»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. «Кто

первый через обруч к флажку?»

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно

14

Разучивание игр «Пролезай-

убегай».

Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно

15

«Пятнашки», «С кочки на

кочку».

Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету из различных

исходных положений,

самостоятельно играть в разученные игры.

16

«Кто дольше не собьётся»,

«Удочка».

Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету с прыжками

через скакалку, самостоятельно

играть в разученные игры.

17

Разучивание игр «Упасть

не давай», «Совушка»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Эстафета с мячами, скакалками.

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, самостоятельно

3 четверть

18

ОФП

1

Инструктаж по ТБ

ТБ на уроках лыжной подготовки.

Беседа.

19

Катание на лыжах.

«Трамвай», «Найди себе

пару».Игры по выбору.

Разгибание толчковой ноги в

скользящем шаге. Попеременный

двушажный ход. Подъём «лесенкой»

наискось, опираясь на лыжные палки.

Игры.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно

20

«Гонки санок»

«Попади в цель».

Игры по выбору.

Игры на лыжах.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

21

Катание на лыжах.

«Быстрые упряжки», «На

санки» Игры по выбору.


Разгибание толчковой ноги в

скользящем шаге. Попеременный

двушажный ход. Подъём «лесенкой»

наискось, опираясь на лыжные палки.

Игры.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные

игры.

22

Катание на лыжах.

«Поменяй флажки», «Через

препятствия»

Изменение скорости передвижения

скользящим шагом и попеременным

двушажным ходом. Самостоятельные

игры.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

23

Катание на лыжах.

Разучивание игр «Идите за

мной», «Сороконожки»

Попеременный двушажный ход.

Подъём «лесенкой» наискось, опираясь

на лыжные палки. Игры.

Самостоятельные игры.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету,

самостоятельно играть в разученные игры.

24

Катание на лыжах и санках.

Разучивание игр «Пройди и

не задень», «Зима и лето»

Разгибание толчковой ноги в

скользящем шаге. Попеременный

двушажный ход. Подъём «лесенкой»

наискось, опираясь на лыжные палки.

Игры. Игры по выбору.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету,

самостоятельно играть в разученные игры.

25 - 26

Эстафета на лыжах.

Самостоятельные игры.

2

Эстафета на лыжах. Игры. Игры по

выбору: снежки, катание на санках с

ледяных горок.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету,

самостоятельно играть в разученные игры.

27

Ходьба парами, тройками.

Игры по выбору.

Эстафета на лыжах. Игры:

снежки, катание на санках с ледяных

горок, хоккей.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету,

самостоятельно играть в разученные

игры.


4 четверть

28

«Метко в цель», «Конники

спортсмены». Эстафета

прыжками.

Ловля и передача мяча в движении.

Ведение на месте правой и левой

рукой в движении. Броски в цель.

Эстафеты. Самостоятельные игры:

ручной мяч, футбол.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в

разученные игры с ручным мячом и в футбол.

29

«Мяч соседу», пионербол,

Эстафета с

передачей палочки.

Ловля и передача мяча в движении.

Ведение на месте правой и левой

рукой в движении. Броски в цель.

Развитие скоростно-силовых

способностей. Самостоятельные игры:

ручной мяч, футбол, баскетбол.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол

30

Пионербол,

Эстафета по

кругу.

Развитие скоростно-силовых

способностей. Ловля и передача мяча в

движении. Ведение на месте правой и

левой рукой в движении. Броски в

цель. Игры по выбору: ручной мяч.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол.

31

Пионербол,

«Космонавты».

Соревнования на точность

броска мяча в корзину.

Соревнования.Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей. Самостоятельные игры..

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол

32

«Попади в последнего»,

«Дальше и выше», «Беги и

хватай».


Развитие глазомера, выносливости,

скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры. Эстафета

«Паровозик».

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол

33

Комбинированная эстафета.

Игры по выбору.

Подвижные игры..

Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей. «Фигуры», «Зайцы,

сторож и Жучка» «через ручеёк».

Уметь выполнять бег в среднем

темпе, эстафету с мячом,

самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол

34

Упражнение «Силачи».

Игры: «пионербол.

Подвижные игры. Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей. Комбинированная

эстафета.

Уметь выполнять бег в среднем

темпе, эстафету с мячом,

самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол.

35

Запрещённое движение»,

Эстафета с обменом мячей.

Игры по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей.

Уметь выполнять бег в среднем

темпе, эстафету с мячом,

самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол.

36

Весёлые старты.

Подвижные игры. Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей.

37

День здоровья.

Подвижные игры. Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей.















Тематическое планирование 4 класса




Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Восп-ная

работа

Планируемые результаты

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности


1 четверть



1

ОФП

1

Инструктаж по ТБ

Беседа.

2

ОФП. Подвижные игры.

Прыжки. Подвижные игры.

Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с бегом,

самостоятельно играть

3

3

Эстафета с обменом мячей.

Подвижные игры.

Подвижные игры. Метание малого мяча в

горизонтальную и вертикальную цель.

Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. Подвижные игры: «Круговая лапта».

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

переноской предметов, с

прыжками с ноги на ногу,

самостоятельно играть

4

Подвижные игры:

«Чехарда».

Подвижные игры. Метание малого мяча в

горизонтальную и вертикальную цель.

Метание набивного мяча. Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

прыжками с ноги на ногу,

самостоятельно играть в

разученные игры.

Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. Эстафета с

прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки

через скакалку, «классики».

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

прыжками с ноги на ногу,

самостоятельно играть в

разученные игры.

5

Разучивание игр - пионербол,

Эстафета

прыжками.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега

Преодоление малых препятствий. Развитие

выносливости. Игры Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Самостоятельные игры: пионербол, футбол, прыжки

через скакалку, «классики».

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

прыжками на двух ногах,

самостоятельно играть в

разученные игры.

6

Разучивание игр

«пионербол,

Подвижные игры.

Метание малого мяча в

горизонтальную и вертикальную цель.

Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. Эстафета

по кругу. Самостоятельные игры.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, знать разученные игры, самостоятельно

7

Разучивание игр «пионербол,

Эстафета

«Паровозик».

Соревнования по

подвижным играм.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега

Преодоление малых препятствий. Развитие

выносливости. Игры Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, знать разученные

игры, самостоятельно играть в

разученные игры.

8

Комбинированная эстафета.

Подвижные игры.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега

Преодоление малых препятствий. Развитие

выносливости. Игры Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. Подвижные

игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-

перебежки».

Самостоятельные игры.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с бегом,

самостоятельно играть в

разученные

9

Разучивание игры

пионербол,

Быстрее

по местам».

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры.

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения, эстафету с

прыжками, самостоятельно играть в разученные игры.

2 четверть

10

ОФП

1

Инструктаж по ТБ

Беседа.

12

Эстафета с переноской

предметов.

Подвижные игры.

Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Разучивание игр «Перетягивание

каната» «Не намочи ног».

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету с переноской

предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в

13

Разучивание игры «Береги

предмет»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей. «Кто

первый через обруч к флажку?»

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно

14

Разучивание игр «Пролезай-

убегай».

Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно

15

«Пятнашки», «С кочки на

кочку».

Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету из различных

исходных положений,

самостоятельно играть в разученные игры.

16

«Кто дольше не собьётся»,

«Удочка».

Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, эстафету с прыжками

через скакалку, самостоятельно

играть в разученные игры.

17

Разучивание игр «Упасть

не давай», «Совушка»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Эстафета с мячами, скакалками.

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, самостоятельно

3 четверть

18

ОФП

1

Инструктаж по ТБ

ТБ на уроках лыжной подготовки.

Беседа.

19

Катание на лыжах.

«Трамвай», «Найди себе

пару».Игры по выбору.

Разгибание толчковой ноги в

скользящем шаге. Попеременный

двушажный ход. Подъём «лесенкой»

наискось, опираясь на лыжные палки.

Игры.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно

20

«Гонки санок»

«Попади в цель».

Игры по выбору.

Игры на лыжах.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

21

Катание на лыжах.

«Быстрые упряжки», «На

санки» Игры по выбору.


Разгибание толчковой ноги в

скользящем шаге. Попеременный

двушажный ход. Подъём «лесенкой»

наискось, опираясь на лыжные палки.

Игры.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные

игры.

22

Катание на лыжах.

«Поменяй флажки», «Через

препятствия»

Изменение скорости передвижения

скользящим шагом и попеременным

двушажным ходом. Самостоятельные

игры.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

23

Катание на лыжах.

Разучивание игр «Идите за

мной», «Сороконожки»

Попеременный двушажный ход.

Подъём «лесенкой» наискось, опираясь

на лыжные палки. Игры.

Самостоятельные игры.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету,

самостоятельно играть в разученные игры.

24

Катание на лыжах и санках.

Разучивание игр «Пройди и

не задень», «Зима и лето»

Разгибание толчковой ноги в

скользящем шаге. Попеременный

двушажный ход. Подъём «лесенкой»

наискось, опираясь на лыжные палки.

Игры. Игры по выбору.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету,

самостоятельно играть в разученные игры.

25 - 26

Эстафета на лыжах.

Самостоятельные игры.

2

Эстафета на лыжах. Игры. Игры по

выбору: снежки, катание на санках с

ледяных горок.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету,

самостоятельно играть в разученные игры.

27

Ходьба парами, тройками.

Игры по выбору.

Эстафета на лыжах. Игры:

снежки, катание на санках с ледяных

горок, хоккей.

Знать технику безопасности катания

на лыжах, правила поведения при

играх, уметь выполнять эстафету,

самостоятельно играть в разученные

игры.


4 четверть

28

«Метко в цель», «Конники

спортсмены». Эстафета

прыжками.

Ловля и передача мяча в движении.

Ведение на месте правой и левой

рукой в движении. Броски в цель.

Эстафеты. Самостоятельные игры:

ручной мяч, футбол.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в

разученные игры с ручным мячом и в футбол.

29

«Мяч соседу», пионербол,

Эстафета с

передачей палочки.

Ловля и передача мяча в движении.

Ведение на месте правой и левой

рукой в движении. Броски в цель.

Развитие скоростно-силовых

способностей. Самостоятельные игры:

ручной мяч, футбол, баскетбол.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол

30

Пионербол,

Эстафета по

кругу.

Развитие скоростно-силовых

способностей. Ловля и передача мяча в

движении. Ведение на месте правой и

левой рукой в движении. Броски в

цель. Игры по выбору: ручной мяч.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол.

31

Пионербол,

«Космонавты».

Соревнования на точность

броска мяча в корзину.

Соревнования.Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей. Самостоятельные игры..

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол

32

«Попади в последнего»,

«Дальше и выше», «Беги и

хватай».


Развитие глазомера, выносливости,

скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры. Эстафета

«Паровозик».

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол

33

Комбинированная эстафета.

Игры по выбору.

Подвижные игры..

Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей. «Фигуры», «Зайцы,

сторож и Жучка» «через ручеёк».

Уметь выполнять бег в среднем

темпе, эстафету с мячом,

самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол

34

Упражнение «Силачи».

Игры: «пионербол.

Подвижные игры. Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей. Комбинированная

эстафета.

Уметь выполнять бег в среднем

темпе, эстафету с мячом,

самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол.

35

Запрещённое движение»,

Эстафета с обменом мячей.

Игры по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей.

Уметь выполнять бег в среднем

темпе, эстафету с мячом,

самостоятельно играть в разученные

игры с ручным мячом и в футбол.

36

Весёлые старты.

Подвижные игры. Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей.

37

День здоровья.

Подвижные игры. Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

способностей.













Содержание программы



Кружок "Здоровячок" входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма - это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры - это не только важное средство воспитания, значение их шире - это неотъемлемая часть любой национальной культуры.

Универсальные учебные действия. 2 -4 классы.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Здоровячок» являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Здоровячок» являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Здоровячок» являются следующие умения:

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Планируемый результат:

- у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движения;

- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

Итоги реализации программы: беседы, выполнение контрольных упражнений (тестов), весёлых стартов, праздников «Здоровья».

Материально-техническое обеспечение:



  1. Мячи:

- футбольные,

- баскетбольные,

- волейбольные,

- для метания.

  1. Эстафетные палочки;

  2. Гимнастические маты;

  3. Гимнастические палки;

  4. Гимнастические коврики;

  5. Фитболы;

  6. Тренажоры;

  7. Лыжный игвентарь.



Список литературы:

При составлении программы использованы следующие нормативные документы:

  1. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29. 04. 1999г. №8.

  2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30. 08.2002г.Ха1507-р;

  4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9. 02. 1998 г. №322;

  5. Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1236;

  6. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31. 10. 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры.

Литература для учащихся:

  1. Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. - Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992. - 96 с.

  2. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с., ил. + цв. приложения, 32 с.

  3. Хамзин Х. Сохранить осанку - сберечь здоровье. - М.: «Знание», 1980.

  4. Шефер И.В. Дружи с гимнастикой. - М.: Физкультура и спорт, 1976.

Литература для преподавателя:

  1. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме для школьников. Пособие для учителей и родителей. Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: «Просвещение«, 1976.

  2. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 109 с., ил. - (Физкультура и здоровье).

  3. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод. пособие и программа.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы).

  4. Красикова И.С, Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. 2-е изд. - СПб.: КОРОНА принт., 2003. - 176 с.: ил.

  5. Красикова И.С. Плоскостопие у детей. - СПб: Издательский центр «Учитель и ученик», 2002. - 128 с.: ил.

  6. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /С.Н.Попов, Н.М. Валеев, Т.С.Гарасева и др.; Под ред. С.Н.Попова.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 416 с.

  7. Овсянников В.Д. Дыхательная гимнастика. - М.:Знание, 1986. -64с.-(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт»;№3)

  8. Оздоровление детей в организованных коллективах: Практическое руководство/ Ред. С.Д.Соловей. - С.-Петербург: Ривьера, 1995,214с.

  9. Потапчук А.А, Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. - СПб: Речь, 2001. - 166 с.

  10. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М.:ТЦ Сфера, 2003. - 144с.

  11. Хрипкова О.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов. /А.Г.Хрипкова, М.В.Антропова, Д.А.Фарбер. - М.: Просвещение, 1990. - 319 с.

  12. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации, планирование, программы/авт.-сост. А.Н.Каинов, И.Ю. Шалаева -_Волгоград: Учитель,2009.- 185 с.

© 2010-2022