Повышение эффективности уроков физкультуры за счет оргдиалога

В мире нет ни одного лекарства, которое бы заменило движение, а движение может заменить все лекарства мира. Моя задача состоит в том , чтобы вселить в ребенка уверенность, что от него зависит решения проблем и достижения успеха. Больше думаю, как построить занятия, чтобы создать условия для развития личности ребенка, обеспечить эмоциональное благополучие, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, мотивировать учащихся к познанию и творчеству. Для чего учить? Чему учить? Учить только п...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повышение эффективности уроков физкультуры за счет оргдиалогаПовышение эффективности уроков физкультуры за счет оргдиалога

Повышение эффективности уроков физкультуры

за счет оргдиалога


учитель физической культуры

МБОУ СШ №11 города Ачинска

Наталья Викторовна Пыткова

В мире нет ни одного лекарства, которое бы заменило движение, а движение может заменить все лекарства мира. Моя задача состоит в том , чтобы вселить в ребенка уверенность, что от него зависит решения проблем и достижения успеха. Больше думаю, как построить занятия, чтобы создать условия для развития личности ребенка, обеспечить эмоциональное благополучие, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, мотивировать учащихся к познанию и творчеству. Для чего учить? Чему учить? Учить только правильной технике спортивных упражнений или формировать умение управлять состоянием своего здоровья? И то и другое очень важно, хорошая техника - эта основа двигательной культуры человека, а оптимальная двигательная активность - это здороье, это будущее молодого человека, его жизненные планы.

При планировании данного урока я выделила в содержании учебного материала объект прочного усвоения, т.е. самое главное, существенное. Это позволило мне четко определить, что к концу занятия должен знать, уметь каждый ребенок.

Тема занятия: «Техника игры в баскетбол».

Цель: Совершенствование умений и навыков ведения, передачи мяча сверху и снизу, броски с разного расстояния.

Ожидаемый результат: каждый учащийся

1) припоминает - ведение, передачи , броски мяча

2) знает правильность выполнения ведения мяча левой, правой, попеременно; передачи сверху- снизу ; броски с точек (3+5+3,с добиванием об щит из 5 раз).

3) умеет находить ошибки, устранять и применять технические элементы в игровых условиях

4) умеет планировать не усвоенное на уроке , доработать самостоятельно.

Структуру урока я определяла под фазы процесса усвоения знаний (восприятие, припоминание, осознание, осмысление, запоминание, применение). Методика и выбор средств сообщения знаний на уроке могут быть самыми разнообразными. Они зависят от подготовленности школьников, наличия оборудования, от изучаемой темы. Какие бы методические приемы ни применялись на занятиях, главным и непременным условием является повышение заинтересованности учащихся в приобретении знаний, формирование у них желания узнать подробности изучаемого явления или действия, активизация применения полученных знаний в практической деятельности.

Некоторые методы формирования знаний у школьников пока не вошли в арсенал общепринятых. Это так называемые исследовательские и проблемные методы.

Суть их на уроках физической культуре заключается в том, что я ставлю перед учениками такие вопросы, которые активизируют мышление, самостоятельно приобретают и апробируют знания на практике. В ряде случаев школьники сами показывают товарищам, как надо выполнять то или иное упражнение, одновременно объясняя свои действия и их целесообразность, а также выявляя ошибки товарищей. Вопросы к ученикам, поставленные во время урока, могут касаться теории, методов овладения новыми движениями. Такой подход пробуждает интерес к изучаемой на уроке теме, развивает мышление, любознательность. Ответы на вопросы учителя, анализ своих ошибок и ошибок товарищей приучают школьников к критическому осмыслению своей повседневной двигательной деятельности.

1 этап - припоминание: Извечный дефицит времени заставляет искать новые формы оптимизации усвоения материала. С этой целью я попыталась включить технические приемы в каждую часть занятия. После объявления задач урока ученик берет мяч, с которым и проводится вся разминка в движении в колонне по одному.

На данном этапе учащимся была предложена разминка;

для выработки умения вести мяч на большей скорости и ориентироваться в пространстве я использую ряд специальных упражнений. Систематическое использование специальных упражнений не только развивают у занимающихся физические качества, но и ускоряют процесс усвоения технических приемов баскетбола:

  • Ведение мяча по кругу (3 левой, 3 правой рукой);

  • Ведение с изменением направления, два шага с броском (змейка);

  • Попеременное (левой-правой) ведения мяча по диагонали, два шага с броском;

  • Ведение мяча по кругу с броском (броски в 6 колец левой, правой рукой).

Используя эти упражнения в разных сочетаниях (перечень их может быть значительно увеличен), я не только подготавливаю учащихся к предстоящей работе, но и знакомлю их с отдельными техническими приемами или закрепляю уже известное им. Таким образом , разминка естественно переходит в основную часть занятия.

Владея мячом 10-15 минут больше, чем обычной разминке, учащиеся быстрее овладевают «чувством мяча», у них лучше развивается ловкость и координация движений. Сами упражнения вызывают большой интерес своим разнообразием и сложностью выполнения. Конечно, не все занимающие с одинаковой легкостью усваивают движения. Требующие ловкости и координации. Но, во-первых, ошибка одного ребенка никому не мешает, так как он работает с мячом самостоятельно. Во-вторых, сложным упражнениям предшествуют простые - подготовительные

2 этап - восприятие и осмысление нового материала: на данном этапе учащимся было предложено выполнить броски из различных положений и расстояния:

  • Броски с 3-х метров ,(3раза);

  • Броски со штрафной линии, (5раза);

  • Броски с 3-х очковой линии, (3раза);

  • Два шага с броском, с 3-х сторон

(3раза с каждой стороны);

  • Игра об щит с добиванием мяча в кольцо (из 5 раз).

Эти упражнения выполняются фронтальным способом, на них можно отвести 10-12 минут.

Все эти упражнения развивают физические качества и позволяют лучше почувствовать мяч, обращаться с ним на «ты».

Использование предлагаемых упражнений в различных довольно скоро дает ощутимые результаты: занимающие начинают уверенно для своего возраста владеть в движении и ориентироваться в игровых ситуациях.

3 этап - применение:

Занимающие делятся на 2 равные по подготовленности команды и играют в баскетбол. Продолжительность игры регламентируется( 4,5.7 и т.д.)

Перед началом игры дается установка на применение изученных технико-тактических действий без каких-либо ограничений: использовать сильные свои стороны и слабые - соперника. Между таймами они выполняют командами броски со штрафной линии в кольцо соперника 10 попаданий, разница бросков плюсуется к основному счету. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков по окончанию игры. .

4 этап - рефлексия: Подведение итогов занятия.

По итогам игры следует отметить наиболее ценных игроков и лидеров в группе,предлагаю обсудить в командах, что сегодня получилось, и какие затруднения в выполнении упражнений были на занятии.

Каждый ученик использует для расслабления и отдыха после напряженной мышечной работы психорегуляцию: упражнения в чередовании расслабления и напряжения для восстановления дыхания, переключения на другую деятельность.

  • «Прогибание туловища». И.п.- лежа на животе, ладони, на уровне плеч. С медленным вдохом поднять голову, туловище и плечи, прогнуться назад, не отрывая живот от поверхности пола. Задержав дыхание, удерживать положение прогиба назад от5 до 15 сек., после чего медленно выдыхая, вернуться в и.п. Повторить 3-5 раз.

  • «Стойка на одной». И.п.- о.с. Согнув правую ногу в колене, упереть стопу во внутреннюю часть бедра, руки вверх, соединив ладони. Продолжительность позы 30-60 сек, после чего, вернуться в и.п., повторить задание, сгибая в колене левую ногу.

Предложенные упражнения, при условии их систематического выполнения, позволяют укрепить нервную систему и избежать многих осложнений.

Систематическая работа над своими эмоциями дает возможность совершенствовать положительные черты характера, смотреть без страха на встречающиеся трудности и преодолевать их без эмоциональных всплесков, которые вредно отражаются на психике человека.

На уроках физической культуры у учащегося должны формироваться умение использовать полученные знания на практике. Если этого не происходит, передаваемые ученикам знания становятся для всех них не более чем простым набором забываемых упражнений, сведений и фактов. От класса к классу объем необходимых ученику знаний постоянно расширяется, знания становятся глубже. Одновременно усложняются и двигательные действия, которыми предстоит овладеть школьникам.

Проведение заданий в данной логике позволили сформировать здоровый образ жизни у 52% учащихся и повысить качество обученности на 10 %.

Если учащиеся будут выходить из стен школы с достаточным объемом знаний,

со сложившимися положительными отношением к физической культуре и потребностью к ежедневным занятиям, это будет лучшим подтверждением, что знания по физической культуре усвоены школьниками достаточно прочно.



© 2010-2022