- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по теме Баскетбол
Конспект урока по теме Баскетбол
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Цыганков А.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Нижнегорская школа-лицей №1»
Нижнегорского района, Р.Крым.
Конспект урока по физической культуре в 8 классе
по теме : «баскетбол»
дата проведения: 11.12.2015г.
Подготовил: учитель физической культуры МБОУ
«Нижнегорская школа-лицей №1» Цыганков А.А.
п. Нижнегорский
2015 год.
План - конспект урока по баскетболу для 8 класса.
Задачи урока: обучать технике вырывания и выбивания мяча, технике штрафного броска; развитие скоростно-силовых качеств; воспитание активности, самостоятельности; дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: б/б мячи, секундомер, свисток
Часть
Содержание
Время
ОМУ
I
Вводная
11 мин
1.Построение, сообщение задач
1 мин
Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2.Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперед
1 мин
Во время бега приставными шагами выполнять имитацию ведения мяча, броска в кольцо одной рукой от головы, передач мяча от груди двумя руками, одной от плеча
3.Бег с остановкой прыжком по сигналу (1 свисток), 2-мя шагами (2 свистка)
1 мин
При беге соблюдать дистанцию
4. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания
1 мин
Руки вверх , вдох , руки вниз, выдох
5. И.п. - упор лежа спереди - бег на руках и ногах до противоположной стены зала лицом вперед
1 мин
Старт от лицевой линии, финиш - касание ногой противоположной стены
6. И.п. - упор лежа спереди - бег на руках и ногах до противоположной стены зала спиной вперед
1 мин
Старт от лицевой линии, финиш - касание рукой противоположной стены
7.Ходьба в колонне по одному с выполнением ОРУ в движении
5мин
Держать осанку
II
Основная
32 мин
1.Передачи в парах в движении (вбрасывание мяча из-за лицевой линии):
а) по правой стороне;
б) по левой стороне
12 мин
Ученики с мячом находятся за лицевой линией, без мяча - за боковой. Ученик 2 передает мяч, ученик 1 выполняет рывок к мячу, ловит мяч, выполняет ведение через центр к противоположному щиту. Ученик2 выполняет ускорение вдоль боковой линии и ловит мяч от ученика 1 для броска в кольцо, ученики 1 и 2 выполняют добивание мяча при непопадании. Обратно ученики возвращаются шагом за противоположной боковой линией. Следующая пара учеников выполняет упражнение, когда мяч забит в кольцо предыдущими учениками
2. Вырывание мяча:
а) в парах на месте;
б) в парах, лицом к стене в 1,5 м
5 мин
а) Один держит мяч перед собой, второй, сближаясь, захватывает его двумя руками и, преодолевая сопротивление, овладевает им;
б) нападающий выполняет передачу о стену, ловит мяч и выполняет поворот. Защитник, внезапно сближаясь, захватывает мяч и вырывает его
3. Выбивание мяча:
а) неподвижный мяч в руках у нападающего;
б) подвижный мяч в руках у нападающего
5 мин
а) В парах, лицом друг к другу, расстояние 1,5 - 2м. Один держит мяч перед собой, второй делает короткий быстрый шаг вперед и без замаха кистью выбивает мяч снизу вверх.
б) То же ,но партнер медленно поднимает или опускает мяч. Второй выбивает мяч в момент движения рук с мячом
4. Штрафные броски
6 мин
При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара о пол, глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.
Броски выполняются 2-мя командами на разные щиты. Бросают по-очереди, бросивший бежит на подбор и передает мяч следующему, стоящему в колонне. Играют до 20 попаданий
5. Эстафета со штрафным броском, ведением, двойным шагом - броском в кольцо и передачей
6 мин
Две команды строятся в колонны по одному на линии штрафных бросков у противоположных щитов. Выполняют штрафной бросок до попадания из 3-х попыток, затем подбирают мяч, выполняют ведение, двойной шаг - бросок до попадания из 3-х попыток - подбирают мяч, выполняют ведение мяча и делают передачу со средней линии второму ученику и т.д.
III
Заключительная
2 мин
Построение, подведение итогов урока. Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока, задание надом.
Организованный выход из спортзала
Домашнее задание. Подобрать два упражнения на развитие быстроты, а также упражнения для развития ловкости