Конспект урока по теме Баскетбол

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





МБОУ «Нижнегорская школа-лицей №1»

Нижнегорского района, Р.Крым.











Конспект урока по физической культуре в 8 классе

по теме : «баскетбол»

дата проведения: 11.12.2015г.







Подготовил: учитель физической культуры МБОУ

«Нижнегорская школа-лицей №1» Цыганков А.А.

п. Нижнегорский

2015 год.















План - конспект урока по баскетболу для 8 класса.

Задачи урока: обучать технике вырывания и выбивания мяча, технике штрафного броска; развитие скоростно-силовых качеств; воспитание активности, самостоятельности; дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: б/б мячи, секундомер, свисток

Часть

Содержание

Время

ОМУ

I

Вводная

11 мин

1.Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2.Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперед

1 мин

Во время бега приставными шагами выполнять имитацию ведения мяча, броска в кольцо одной рукой от головы, передач мяча от груди двумя руками, одной от плеча

3.Бег с остановкой прыжком по сигналу (1 свисток), 2-мя шагами (2 свистка)

1 мин

При беге соблюдать дистанцию

4. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

1 мин

Руки вверх , вдох , руки вниз, выдох

5. И.п. - упор лежа спереди - бег на руках и ногах до противоположной стены зала лицом вперед

1 мин

Старт от лицевой линии, финиш - касание ногой противоположной стены

6. И.п. - упор лежа спереди - бег на руках и ногах до противоположной стены зала спиной вперед

1 мин

Старт от лицевой линии, финиш - касание рукой противоположной стены

7.Ходьба в колонне по одному с выполнением ОРУ в движении

5мин

Держать осанку

II

Основная

32 мин

1.Передачи в парах в движении (вбрасывание мяча из-за лицевой линии):

а) по правой стороне;

б) по левой стороне

12 мин

Ученики с мячом находятся за лицевой линией, без мяча - за боковой. Ученик 2 передает мяч, ученик 1 выполняет рывок к мячу, ловит мяч, выполняет ведение через центр к противоположному щиту. Ученик2 выполняет ускорение вдоль боковой линии и ловит мяч от ученика 1 для броска в кольцо, ученики 1 и 2 выполняют добивание мяча при непопадании. Обратно ученики возвращаются шагом за противоположной боковой линией. Следующая пара учеников выполняет упражнение, когда мяч забит в кольцо предыдущими учениками

2. Вырывание мяча:

а) в парах на месте;

б) в парах, лицом к стене в 1,5 м

5 мин





а) Один держит мяч перед собой, второй, сближаясь, захватывает его двумя руками и, преодолевая сопротивление, овладевает им;

б) нападающий выполняет передачу о стену, ловит мяч и выполняет поворот. Защитник, внезапно сближаясь, захватывает мяч и вырывает его

3. Выбивание мяча:

а) неподвижный мяч в руках у нападающего;

б) подвижный мяч в руках у нападающего

5 мин

а) В парах, лицом друг к другу, расстояние 1,5 - 2м. Один держит мяч перед собой, второй делает короткий быстрый шаг вперед и без замаха кистью выбивает мяч снизу вверх.

б) То же ,но партнер медленно поднимает или опускает мяч. Второй выбивает мяч в момент движения рук с мячом

4. Штрафные броски

6 мин

При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара о пол, глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.

Броски выполняются 2-мя командами на разные щиты. Бросают по-очереди, бросивший бежит на подбор и передает мяч следующему, стоящему в колонне. Играют до 20 попаданий

5. Эстафета со штрафным броском, ведением, двойным шагом - броском в кольцо и передачей

6 мин

Две команды строятся в колонны по одному на линии штрафных бросков у противоположных щитов. Выполняют штрафной бросок до попадания из 3-х попыток, затем подбирают мяч, выполняют ведение, двойной шаг - бросок до попадания из 3-х попыток - подбирают мяч, выполняют ведение мяча и делают передачу со средней линии второму ученику и т.д.

III

Заключительная

2 мин

Построение, подведение итогов урока. Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока, задание надом.

Организованный выход из спортзала


Домашнее задание. Подобрать два упражнения на развитие быстроты, а также упражнения для развития ловкости



© 2010-2022