- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока «Обучение технике кувырка вперед»
Конспект урока «Обучение технике кувырка вперед»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бегова В.Н. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект учебного занятия по физической культуре для учащихся 2 класса. Раздел «Гимнастика»
Предмет: физическая культура
Учитель: Бегова Валентина Николаевна, МОУ Начальная школа №109 «Букваренок» г. Вологды
Тема учебного занятия: «Обучение технике кувырка вперед»
Цель: создать и освоить технику выполнения кувырка вперед
Задачи:
-
Способствовать постановке учащимися цели и задач урока по обучению технике кувырка вперед.
-
Подготовить необходимые группы мышц через комплекс общеразвивающих упражнений для освоения обучающимися новых действий для кувырка вперед.
-
Обеспечить условия для создания обучающимися пошагового алгоритма кувырка вперед.
-
Организовать самоанализ, самооценку и коррекцию действий по освоению техники кувырка вперед.
Планируемые достижения учащихся:
Предметные
Метапредметные
Личностные
Владеть техникой кувырка вперед, совершенствовать группировки и перекаты в группировках
Регулятивные:
Самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока; выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку своих действий по освоению алгоритма кувырка вперед.
Познавательные:
Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного навыка - кувырка вперед; учить анализировать действия при кувырке вперед; самостоятельно формулировать выводы.
Коммуникативные:
Формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия.
Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; проявляют мотивацию к изучению нового действия - кувырка вперед.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование и инвентарь: гимнастический мат, гимнастический коврик по числу учащихся
Содержание и технология урока:
Этапы урока;
Задачи
деятельности
учащихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Вводно-мотивационный
(2-3 мин)
Поставить цель, учебные задачи, наметить план для изучения новых действий кувырок вперед
- «Сегодня тема нашего урока: обучение технике кувырка вперед в группировке».
- Кто знает, что это такое?
- С какими видами группировок вы уже знакомы?
- Какую учебную задачу обозначим сегодня?
- Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?
Построение в одну шеренгу и приветствие.
- Группировка сидя, лежа и в приседе
- Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного навыка - кувырка вперед.
Дети планируют предстоящую деятельность на уроке:
- Подготовить необходимые группы мышц;
- Выяснить и разучить последовательность движений техники кувырка вперед;
- Рассмотреть ошибки при выполнении кувырка вперед.
Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи,
планирование)
Подготовительный
(10 мин)
С чего начинаем осуществление плана?
Учителю следует следить:
- за осанкой;
- за правильностью и точностью выполнения действия;
- следить за дистанцией.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими ковриками.
Подведение итогов комплекса ОРУ.
- Надо начать с разминки, чтобы подготовить наши мышцы к предстоящей работе.
Выполнение действий:
Ходьба (ее разновидности)
Бег (его разновидности)
Восстановление дыхания.
И. П. - сед, ноги вместе, руки на пояс;
1 - наклон головы вправо;
2 - и. п.
3, 4 - то же в другую сторону.
И. П. - сед, ноги врозь, руки к плечам.
1 - руки вперед;
2 - руки вверх;
3 - руки в стороны, прогнуться;
4 - и. п.
И. П. - сед, ноги вместе, руки касаются коврика;
1 - сделать группировку сидя;
2, 3 - перекат назад, вперед;
4 - и. п.
И. П. - лежа на животе, руки вперед, приподнять от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.
И. П. - лежа на животе, согнув ноги в коленях.
Стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.
И. П. - лежа на спине, руки вдоль туловища.
1, 2 - поднять прямые ноги и завести тих за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой;
3, 4 - и. п.
И. П. - упор присев с опорой руками впереди стоп.
1, 2, 3 - Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава);
4 - и. п.
И. П. - упор присев с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30 см, выпремляя ноги, перенести вес тела на руки, затем вернуться в и. п.
И. П. - стоя справа от коврика, руки на пояс;
1, 2, 3 - прыжки на месте;
4 - подпрыгнуть как можно выше.
Ходьба на месте, с восстановлением дыхания.
Познавательные (логические)
Регулятивные (контроль, самоконтроль)
Основной
(25 мин)
Выявить и создать алгоритм кувырка вперед; осуществлять действия контроля и самоконтроля в ходе владения техникой кувырка вперед.
- Какой второй пункт плана наших действий?
Создать представление о кувырке вперед (показ и рассказ учителем); последовательность
Техники безопасности для выполнения кувырка вперед.
Следить за основной стойкой, подходом к гимнастическому мату, упором присев, страховка учителем, исправление ошибок.
Следить за выходом из кувырка и группировкой.
Исправление ошибок.
Игра « совушка»
Разучить последовательность движений кувырка вперед.
-
Упор присев;
-
Перекат вперед;
-
Группировка;
-
Упор присев;
-
Основная стойка.
Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки.
Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, приняв положение упора присев.
И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать.
Кувырки выполняются поточным способом.
Учащиеся сами анализируют: почему не получился кувырок, если не знаю, то «прибегают» к помощи одноклассников, отмечают ошибки на листах.
Звучит команда «День»- все бегают веселятся, «Ночь»- выполняют любую группировку и не шевелятся. Если сова увидела, что кто-то двигается, то этот человек выходит из игры.
Регулятивные (удержание цели и задач урока).
Познавательные (общеучебные: извлечение и представление информации)
Регулятивные (контроль и самоконтроль)
Познавательные (логические: анализ)
Регулятивные (самооценка)
Заключительная часть
Рефлексивно-оценочный
(5 мин)
Учиться оценивать свои действия.
- Назовите цель урока?
- Достигли мы её?
- по оценочным листам
- Какие задачи поставим на перспективу?
Построение.
- Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного навыка - кувырка вперед.
Ответы детей.
Дети называют общие ошибки при выполнении кувырка вперед:
1. Откинутая голова назад;
2. Неправильный захват руками голеней;
3. Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками;
4. Неплотная группировка и поэтому прямая спина.
Ответы детей.
Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Регулятивные (коррекция)
Домашнее задание
(2 мин)
Осуществлять выбор задания.
Задание для обучающихся:
Дети осуществляют задания:
Найти информацию о кувырке вперед из учебника (закрепить знания, полученные на уроке), нарисовать на что или на кого ты похож, когда выполняешь кувырок вперед.
Общеучебные (поиск и извлечение информации).