Программа по оздоровлению учащихся и пропаганде ЗОЖ Для здоровья

Программа разработана с целью оздоровления детей и формирования у них ЗОЖ. Расчитана для детей 11-14 лет. Здоровье, на протяжении жизни человека, формируется независимо от возрастных особенностей развития органов и систем, от характера взаимодействия организма со средой  деятельности человека. Именно в период детства закладываются основы здоровья  человека, следовательно, на школу ложится ответственность не только за развитие и образование детей, но и за формирование культуры здоровья, здорового...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУО ООШ

п.Калининский

____________ Н.В.Кожанова

«_____»____________2014г.







Программа

по оздоровлению учащихся и пропаганде здорового образа жизни

«Для здоровья»
МБОУ ООШ п.Калининский
на 2014- 2015 учебные годы







РСО-Алания,г. Моздок, 2014г.

Паспорт целевой программы


Наименование программы

Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни школьников в МБОУ ООШ п.Калининский

Сроки и этапы реализации программы

Общие сроки исполнения 2014-2015 гг.

I этап - организационно-подготовительный

II этап - внедренческий

III этап - обобщающий

Исполнители программы

Учитель физической культурой, классные руководители, учителя

Цель программы

Сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов.

Задачи программы

1.Формирование личности школьника, способной самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни.

2. Оздоровление учащихся.

3.Достижение тесного сотрудничества педагогического коллектива, учеников и родителей в организации здорового образа жизни детей

Контроль за реализацией программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация МБОУ ООШ п.Калининский







Актуальность

Здоровье, на протяжении жизни человека, формируется независимо от возрастных особенностей развития органов и систем, от характера взаимодействия организма со средой деятельности человека. Именно в период детства закладываются основы здоровья человека, следовательно, на школу ложится ответственность не только за развитие и образование детей, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, в итоге - формирование целостной личности, с активным, созидательным отношение к миру, здорового, конкурентоспособного гражданина. Гармоничное развитие личности возможно при условии развития духовного и физического здоровья подрастающего поколения.

Программа по оздоровлению учащихся и пропаганде ЗОЖ Для здоровьяСостояние здоровья детей - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. И мы учителя должны научить ребенка как поддержать и сохранить свое здоровье, помочь правильно развивать физические качества, которыми одарила человека природа.

Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни - здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, - это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, к занятиям любимым делом.

Особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения.

Программа «Для здоровья» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга. Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. В каждом доме, где растет ребенок, должен быть спортивный инвентарь: санки, скакалка, мяч, перекладина, гантели и т.п.

В укреплении здоровья детей и подростков первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе - формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.

Как и по другим общеобразовательным предметам, учащиеся должны получать домашние задания по физической культуре, выполнение которых - неотъемлемая черта здорового образа жизни. А родители, хорошо зная исходное состояние здоровья ребенка, путем контроля выполнения домашнего задания могут способствовать его оздоровлению, физическому развитию, освоению двигательных навыков.

Родители должны уделять достаточное внимание закаливанию детей. Целенаправленное использование воздуха, воды и лучистой энергии солнца позволяет закалить организм, повысить его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Таким образом, программа, носящая комплексный характер, может и должна консолидировать усилия педагогов и самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей.

Задачи программы

1. Формирование личности школьника, способной самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни:

  • обучать жизненно важным умениям и навыкам;

  • развивать двигательные качества;

  • воспитывать потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • обеспечить получение знаний в области физической культуры и спорта;

  • формировать умения контролировать и корректировать изменения своего физического состояния.

2. Оздоравление учащихся:

  • укреплять здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию;

  • приобщать учащихся к здоровому образу жизни.

3.Достижение тесного сотрудничества педагогического коллектива, учеников и родителей в организации здорового образа жизни детей путем:

  • демонстрации личного примера родителей и учителей в пропаганде здорового образа жизни;

  • выполнения домашних заданий по физкультуре для учеников с низким уровнем физического развития;

  • проведения совместных занятий детей и родителей, участия в играх на воздухе, походах, спортивных соревнованиях, организуемых в школе;

  • организации выступлений учителей на родительских собраниях с тематическими сообщениями: «Если хочешь быть здоров…», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» и т.п.;

  • приглашения родителей на уроки физической культуры, оздоровительные мероприятия и соревнования.

Ожидаемые результаты

  • совершенствование системы физического воспитания, вовлечение в занятия спортом большего количества детей и подростков;

  • сохранение физического и психического здоровья учащихся;

  • приобщение учеников, учителей и родителей к ведению здорового образа жизни;

  • овладения учащимися знаниями о здоровом образе жизни, осознание ответственности за свое здоровье, видя прямую связь между своим поведением и здоровьем;

  • создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей;

  • построение образовательного процесса на заботе сохранения здоровья учащихся через поиск здоровье сберегающих технологий и повышение педагогической культуры.

Формы работы, используемые при реализации программы

В процессе реализации программы используются следующие формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:

  • урок физической культуры;

  • мероприятия в режиме учебного дня школы (физкультурные минутки во время уроков, гимнастика до учебных занятий, подвижные игры на переменах);

  • занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

  • спортивные праздники;

  • соревнования по различным видам спорта;

  • экскурсии;

  • «Дни здоровья»;

  • спортивные викторины;

  • теоретические занятия, беседы, ;

  • экзамен по предмету «Физическая культура» в 9-м классе;

  • тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся;

  • наглядная агитация (стенды, таблица рекордов )

Медицинское обеспечение программы «Для здоровья»

С первого класса на каждого учащегося школы заводится личная медицинская карта, в которую при каждом медицинском осмотре вносятся все показатели состояния здоровья. Медицинская карта позволяет проследить, как развивается и взрослеет ученик, какие и когда у него появились отклонения в здоровье. Медицинская карта хранится в медицинском пункте. Школа в свою очередь делает соответствующие выписки о состоянии здоровья каждого ученика.

Медицинское обеспечение включает:

  • распределение учащихся по группам здоровья;

  • помощь медицинской сестры в организации занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

  • составление списков учащихся, освобожденных от занятий физической культурой;

  • беседы медицинской сестры школы с учащимися о личной гигиене и вредных привычках;

  • профилактические прививки учащихся и учителей;

  • диспансеризацию педагогического коллектива школы.

Физкультурно-оздоровительная работа.

№ п/п

Мероприятия

Сроки


Организационная работа

1

Подготовить положение о проведении внутришкольных физкультурно-оздоровительных мероприятиях

сентябрь

2.


Организовать спортивные секции (списки занимающихся, расписание занятий, журналы учета работы секций, групп ОФП, спортивных кружков.

сентябрь

Учебная работа

3

Составить план-график распределения программного материала на учебный год для каждого класса.

до 1 сентября

4

Организовать проведение учебной работы с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к спецмедгруппе:
-подготовительная работа с учащимися и их родителями;
-контроль за состоянием здоровья и качеством учебной работы.

сентябрь

5

Проверить физическую подготовленность учащихся по тестам школьной программы

октябрь, май

6

Прием зачетов по физической культуре в 4-х, 9-х классах.

май


Спортивно-массовая работа

7

Турслет

сентябрь

8

«Быстрее, выше, сильнее»

октябрь

9

«По следам барона Мюнхгаузена»

октябрь

10

Соревнования по пионерболу

октябрь

11

Соревнования по волейболу

октябрь

12

«Президентские состязания»

ноябрь

13

«В гостях у сказки»

ноябрь

14

«Веселые старты»

декабрь

15

«Зимние Олимпийские игры»

январь

16

Соревнования по баскетболу

январь

17

Военно-спортивный турнир "Каждый парень - воин бравый"

февраль

18

«Юные защитники»

февраль

19

Соревнования по баскетболу

февраль- март

20

Спортивный праздник «Самые смелые, ловкие, умелые»

март

21

«Крестики- нолики»

март

22

Спортивный праздник

«А ну-ка, девочки!»

март

23

Соревнования по подтягиванию, челночному бегу

апрель

24

«Папа, мама, я - спортивная семья»

апрель

25

«Интересные профессии»

апрель

26

Л/а кросс

апрель

27

День здоровья

май

28

«Путешествие по военным дорогам»

май

29

Участие во всех муниципальных соревнованиях

в течении года


30

Организовать подготовку юных судей по проведению соревнований первенства школы на практических занятиях секции.

апрель

31

Организовать учебу физкультурного актива по проведению подвижных игр на переменах, гимнастики до уроков.

1 раз в квартал

32

Проводить собрания физкультурного актива по ознакомлению с положением проводимых соревнований и проведению инструктажа по организации работы с учащимися класса.

за 5 дней до соревнований

33

Регулярно подводить итоги участия команд школы в районных соревнованиях на общешкольных линейках, собраниях физкультурного актива

после каждого мероприятия

Работа с педагогическим коллективом

34

Приглашать родителей учащихся школы на открытые уроки по физкультуре, спортивные соревнования, праздники.

в течении года

35

Провести совещание классных руководителей по организации школьных соревнований, спортивных мероприятий.

постоянно, за 7 дней до соревнований



Систематически в течение года осуществляется:

  • работа спортивных секций

  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм

  • динамические паузы во время занятий

  • физминутки во время уроков

  • игры на свежем воздухе

  • мониторинг заболеваемости

  • инструктирование по ТБ школьников

  • регулярная дезинфекция помещений

  • сотрудничество с медицинским пунктом

  • совершенствование материально-технической базы



© 2010-2022