Двигательная активность у детей старшего школьного возраста

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Загидуллина А.Р.


Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. В наш 21 век со стремительной скоростью развивается технический прогресс. Все достижения науки и техники на много упрощают жизнь человека, освобождая его от физических нагрузок. Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за партой в школе и за столом дома, вызывают нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника. Это может привести к более выраженным нарушениям функций, чем у взрослых, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка.

Целью наших исследований явилось изучение уровня двигательной активности у детей старшего школьного возраста 9-11 классов.

Общее количество испытуемых составила 30 учеников. Исследуемый контингент состоял из числа школьников старшей возрастной группы: 15 юношей и 15 девушек, учащиеся 9-11 классов. Все они систематически занимались физическими упражнениями по школьной программе на уроках физической культуры. Все испытуемые по состоянию здоровья отнесены к основной медицинской группе и находятся под постоянным медицинским контролем врачей по месту жительства г. Казани. При проведении тестирования условия для всех учащихся были одинаковыми. У всех детей нами изучалось неорганизованная двигательная активность в дообеденное время (между 8.30 и 11.30) в условиях предоставленной им двигательной свободы, т.е. учителя не вмешивались в физическую активность ребят. Кроме того, у детей фиксировали общее пройденное расстояние и вычислили среднюю длину шага.

Для регистрации числа шагов за единицу времени мы использовали шагомер типа "TMP-951-A". Данный прибор внешне похож на MP3 - плеер. Шагомер позволяет учитывать движения ходьбы, подскоков, приседаний, поворотов, выпадов и др. Следовательно, точность данного шагомера довольно высока. Для указанной цели шагомер укрепляется на груди детей в вертикальном положении на специальном ремешке.

Перед тем как укрепить шагомер необходимо установить длину шага ребенка. Мы измеряли длину шага следующим образом: сделать 10 шагов и разделить пройденное расстояние на 10.

Проведенное исследование показало, что средняя длина шага в 9 классе у мальчиков 71 см., у девочек 59 см. Средняя длина шага в 10 классе у мальчиков 75 см, девочек 62 см. Средняя длина шага в 11 классе у мальчиков 80 см, девочек 63 см, все результаты являются достоверными. Количество шагов 9 классе у мальчиков 1020, у девочек 1105. Количество шагов 10 классе у мальчиков 1131, у девочек 1188. Количество шагов 11 классе у мальчиков 1074, у девочек 1020. Пройденное расстояние за 3 часа в 9 классе у мальчиков 761 м, у девочек 683 м. Пройденное расстояние за 3 часа в 10 классе у мальчиков 834 м, у девочек 772 м. Пройденное расстояние за 3 часа в 11 классе у мальчиков 895 м, у девочек 672 м. Имеются определенные различия в показателях двигательной активности у мальчиков и девочек.

Таким образом в 9 и 11 классах мы обнаружили снижение двигательной активности, это обусловлено тем, что школьники в этих классах готовятся к выпускным экзаменам. В 10 классе напротив, двигательная активность значительно выше, они более подвижны.



© 2010-2022