Авторская программа кружка: Волейболу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


СОГЛАСОВАНО

Протокол методического

совета № 1 от 28 августа 2015 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 33»

_____________ Л.Г.Салихзянова

01 сентября 2015года



Дополнительная общеобразовательная программа

спортивно-оздоровительной направленности


«Волейбол»

(ФГОС)

5-6 класс

Срок реализации: 1 год



Автор программы:

Пилипенко Андрей Николаевич,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

МБОУ "СОШ №33"






г. Нижнекамск

2015 год


  1. Пояснительная записка

Программа по волейболу для спортивно-оздоровительных групп составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, определяет основную роль данного вида спорта в жизни современного общества, пропаганду волейбола среди учащихся и привлечения их к активным занятиям физической культурой и спортом, развитие личности учащихся на основе поддержки устремлений воспитанников в индивидуальной и совместной деятельности и выполнение этих задач преподавателем. Программа по волейболу рассчитана на один год обучения по 3 часовой нагрузки в неделю.

35 учебных недель, плюс 4 каникулярных недели.


  1. Цель программы

Создать и развивать предпосылки для овладения занимающимися основами техники и тактики игры волейбол на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным занятиям.

Достижение этой цели обеспечивает решение следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • обеспечение оптимального уровня физической подготовленности;

  • развитие специальных физических способностей;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;

  • обучение основам техники и тактики игры в волейбол.

Основы программы избранного вида спортивной специализации составляют технические приёмы и тактические действия игры, освоение которых сочетается с учебным материалом по ОФП и СФП. Последние нацелены как на воспитание основных физических качеств - выносливости, быстроты (скоростных способностей), силы, гибкости, координации, так и на развитие специальных способностей - прыгучести (скоростно-силовое качество), быстроты реакции (одна из составляющих быстроты), ориентировке в пространстве, быстроты перемещения с изменяющимся направлением движения.

Важным условием выполнения программы является сохранение образовательной направленности. С этой целью в её содержание вводится курс как общетеоретических и методических знаний по основам физической культуры, так и специальных знаний и умений, который конкретизирует основные положения теории, раскрывает их суть посредством практической деятельности школьников по освоению игры волейбол, организации и проведению самостоятельных форм занятий физическими упражнениями. Освоение этих специальных знаний осуществляется школьниками непосредственно на практических занятиях физической культурой.

Исходя из выше перечисленных задач, ожидаемыми результатами этой программы является воплощение в жизнь таких целевых установок, как укрепление здоровья детей, формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха и самосовершенствования, овладение занимающимися базовыми ЗУН игры в волейбол.

Внеклассные занятия целесообразнее строить на сотрудничестве учителя и учеников, учёте интересов и склонностей школьников, их двигательных и психических возможностей.

Данная программа рассчитана на один год обучения с учащимися средних общеобразовательных учреждений в возрасте 11-12 лет, которые начинают изучение игры волейбол в рамках школьной программы по физическому воспитанию.

Программа имеет 6 разделов (структура курса):

  1. двигательные умения и навыки;

  2. общая физическая подготовка;

  3. специальная физическая подготовка;

  4. подвижные игры с элементами волейбола;

  5. техническая и тактическая подготовка;

  6. контрольные нормативы, соревновательная и судейская практика.

Реализация программы предполагает следующие условия: наличие спортивного зала с площадкой установленных размеров для проведения занятий, который соответствует гигиеническим требованиям (акт проверки требований безопасности обязателен), две стойки (опоры) с крепежом установленного образца, сетка (9 м), гимнастические скамейки, волейбольные мячи, набивные мячи весом 1-3 кг, секундомер, фишки, скакалки, гимнастические маты, теннисные мячи, волейбольные антенны, обручи.

Не случайно играволейбол пользуется большой любовью миллионов людей. Ведь именно для стиля этой игры характерны активность, коллективизм, настойчивость в достижении победы, рациональность в выборе средств и гармоничность в выборе компонентов игры. Это обобщает волейбол как зрелище, делает его ярким, наполненным напряженной спортивной борьбой. Волейбол дарит людям радость и несёт здоровье. Эта игра - весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях. Современные медико0биологические и социологические исследования показывают, что систематические занятия волейболом вызывают значительные морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и переферическое зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение прыжков в игре способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный аппарат кисте рук и увеличивается их подвижность; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания. Обоснована эффективность занятия волейболом для осанки школьников 11-12 лет.

В процессе игровой деятельности занимающиеся испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря этому игра представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха всех слоёв населения.


  1. Распределение объёмов компонентов занятия в годичном цикле.

Содержание курса


Количество часов

Двигательные умения и навыки.

25

Общая физическая подготовка (ОФП).

13

Специальная физическая подготовка (СФП).

13

Подвижные игры с элементами волейбола.

25

Технико-тактическая подготовка.

25

Контрольные нормативы, соревновательная и судейская практика

4


  1. Содержание программы.


  1. Теоритическая подготовка.

1.1.Обзор развития спорта.

а) История развития волейбола в России. Развитие вида спорта в Республике Татарстан, городе Нижнекамск. Лучшие достижения спортсменов школы, города, республики.

1.2. Личная и общественная гигиена.

а) Гигиенические требования к одежде, обуви. Правила личной гигиены.

б) Правила поведения и техника безопасности на занятиях.

1.3. Понятие спортивной тренировки.

а) Значение систематических занятий физическими упражнениями для здоровья.

2. Общая физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития силы.

а) общие развивающие упражнения с предметами;

б) упражнения с гантелями;

в) удерживание угла в висе и упоре;

г) силовые упражнения с собственной массой;

д) упражнения с партнёром;

е) подвижные и национальные игры;

2.2. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

а) прыжки через скакалку;

б) прыжки на одной и двух ногах;

в) многоскоки;

г) выпрыгивание из приседа;

д) тройные и пятерные прыжки с места;

е) бег с партнёром на спине и плечах;

ж) метание набивным мячей;

з) толкание ядра;

и) игровые задания по сигналу;

к) подвижные и национальные игры.

2.3. Упражнения на общую и силовую выносливость:

а) кросс 1500 м, 2000 м по пересечённой местности;

б) прыжки со скакалкой 1-3 минуты;

в) серийное выполнение упражнений с умеренной интенсивностью. Повтор 2-3 раза;

г) круговая тренировка;

д) спортивные игры;

е) серийное выполнение силовых упражнений;

ж) вис на согнутых руках;

з) удерживание угла в упоре и висе;

и) бег 30м, 60м, 100м, 200м по беговой дорожке на стадионе.

2.4. Упражнения для развития координации:

а) разнонаправленные движения руками и ногами одновременно и последовательно;

б) жонглирование различными предметами;

в) метание на точность малого, среднего мяча, набивного (1 кг, 2кг, 3кг);

г) полосы препятствий (гимнастические скамейки, гимнастические маты, легкоатлетические барьеры);

д) эстафеты (легкоатлетические, с передачей различных предметов; с элементами волейбола);

е) подвижные и национальные игры;

2.5. Упражнения на гибкость:

а) пружинящие наклоны различных исходных положений;

б) повороты и вращения туловища с большой амплитудой;

в) акробатические упражнения.

3. Специальная физическая подготовка.

3.1. Упражнения для развития быстроты:

а) по зрительному сигналу, слуховому - рывок с места с максимальной скоростью на отрезках (5, 10, 15, 20, и т.д.) до 30 метров, с постоянным изменением длины отрезков из исходных положений: стойки волейболиста лицом, боком, спиной, сидя, лёжа на спине, на животе в различных положениях к стартовой линии;

б) бег с остановками и резким изменением направления движения: «челночный бег», отрезки пробегают лицом, спиной вперёд, правым и левым боком, приставными шагами. Тоже с набивными мячами в руках (от 1 до 3 кг);

в) бег в колонну по одному - по постоянно меняющемуся зрительному сигналу выполняется задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, поворот на 360 градусов - прыжком вверх, имитация, передача.

3.2. Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств:

а) одиночные и серийные прыжки толчком, двумя и одной ногой с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (верхних ячеек сетки, мячей, полосок на антенне);

б) выпрыгивание из исходного положения, стоя толчковой ногой на опоре 20-30 см.

в) подпрыгивание на месте на мате на одной и двух ногах по 5-8 отталкиваний в серии;

г) прыжки по ступенькам с максимальной скоростью;

д) прыжки с места вперед-вверх, назад-вверх, влево-вверх, вправо-вверх, отталкиваясь одной, двумя ногами.

3.3. Упражнения для развития специальной выносливости:

а) беговые, прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения, используемые в режиме высокой интенсивности;

б) игровые упражнения 2х2, 3х3;

в) двухсторонняя тренировочная игра по 8-10 минут.

3.4. Упражнения для воспитания специфической координации:

а) ловля и передача волейбольного мяча во время ходьбы, бега, прыжки через гимнастическую скамейку, перепрыгивание через препятствия после поворотов, ускорений, кувырков;

в) упражнения с передачей мяча о стену: после смены мест с партнёром, после прыжка через мяч с поворотом на 180 и 360 градусов.

3.5. Упражнения для развития качества, необходимых при выполнении ловли, передачи, подачи и отбивания мяча:

а) сгибание, разгибание кисти, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев в положении руки вперёд, в стороны, вверх вместе;

б) передача набивного мяча в положении лёжа на спине, животе, сидя, стоя на коленях, многократные броски набивного мяча двумя руками вперед, вверх (особое внимание обращать на заключительное движение кистями и пальцами);

в) передача и ловля мяча правой, левой рукой из различных исходных положений;

г) передачи и броски набивного мяча двумя руками от груди, правой и левой рукой на точность, на дальность, в кольца - расположенных по зонам на игровой поверхности зала на быстроту и точность.

4. Техника и тактика волейболиста.

4.1.Остановки, повороты, исходные положения:

а) ходьба приставным шагом (вперёд-назад) и скрестным шагом вправо-влево, двойной шаг вперёд-назад;

б) бегом - рывком остановка в стойку и прыжок вверх толчком двух ног;

в) по лицевой линии бег из зоны 1 в зону 6, остановка, поворот к сетке в стойку;

г) в стойке перемещения по периметру площадки лицом к сетке;

д) скачком - двойным шагом;

е) скачок вперёд одним шагом в стойку;

ж) рывок от линии нападения лицом к сетке, остановка в стойке, прыжок вверх - перемещение назад спиной до линии нападения, остановка в стойке, прыжок вверх;

з) рывок от лицевой линии нападения, далее боком да сетки, другим боком до линии нападения другой стороны площадки, далее спиной вперёд до лицевой линии (на рубежах - остановка в стойку);

и) в стойке перемещения по сигналу тренера в стороны, вперёд, назад;

к) ловля мяча руками в стойке после перемещения различными способами (наброс мяча неточно).

4.2. Передачи мяча:

а) положение кистей и контакт с мячом;

б) дриблинг мяча о пол;

в) поднять мяч с пола хватом пальцев;

г) бросить и поймать мяч одной рукой;

д) с одного отскока поймать мяч в положении верхней подачи над головой;

е) без отскока поймать и быстро вытолкнуть мяч;

ж) без отскока поймать мяч, перемещаясь вперёд, в стороны, поворачиваясь вправо, влево;

з) без отскока поймать мяч в приседе;

и) последовательно вытолкнуть мяч вверх и дать верхнюю подачу;

к) передача от игрока к игроку в стороны.

4.3.Подачи мяча:

а) подача в стену с расстояния 6-9 м;

б) подачи в парах (игроки на боковых линиях);

в) подачи через сетку с расстояния 3,6,9 м от сетки;

г) подача в пределы площадки из-за лицевой линии;

д) подачи в правую, левую половины площадки;

е) подача в ближнюю, дальнюю части площадки;

ж) подачи на точность в зоны 1,6,5.

4.4.Приём мяча снизу, сверху двумя руками, одной рукой:

а) в паре: один давит на мяч, лежащий на предплечьях другого игрока (стоящего в исходном положении), и тот имитирует приём;

б) один набрасывает мяч точно перед вторым игроком, тот отбивает его снизу двумя руками;

в) то же, но мяч недоброшен;

г) то же, но мяч набрасывается в сторону от игрока;

д) приём мяча после отскока от пола (в паре или у стены);

е) жонглирование мячом на месте и в движении;

ж) передача мяча в стену, после отскока от стены - приём;

з) приём мяча, переброшенного через сетку;

и) в паре: приём (передача) мяча через сетку;

к) в паре: приём мяча после сильного нападающего удара (или броска);

л) приём-передача в тройках, четвёрках и более игроков;

м) приём с перекатом на бедро-спину;

н) приём с перекатом на грудь-живот.

4.5. Нападающие удары:

а) удар по мячу, поддерживаемого небьющей рукой;

б) удар по мячу с собственного подброса (как при верхней подаче) на месте, в прыжке, с разбега;

в) удар по мячу, стоя на одном колене;

г) удар по подвешенному мячу;

д) удар в стену через пол на месте и прыжке с собственного подброса;

е) то же, но мяч набрасывает партнёр со стороны бьющей руки;

ж) броски теннисных мячей через низкую сетку с места и с разбега;

з) после разбега и прыжка поймать мяч над сеткой;

и) удар через сетку, стоя на возвышении, с собственного подброса;

к) то же, но мяч набрасывает партнёр;

л) удар через низкую сетку в прыжке с собственного подброса с места и с разбега (начинать с одного шага);

5.Подвижныеигры с элементами игры волейбол.

5.1.Подвижные игры:

а) гонка мячей по кругу;

б) перестрелка;

в) бегуны и пятнашки;

г) мяч в воздухе;

д) пионербол;

е) день и ночь;

ж) вызов номеров;

5.2. Спортивные игры:

а) двухсторонняя игра волейбол;

б) двухсторонняя игра мини- волейбол;

в) двухсторонняя игра баскетбол;

г) двухсторонняя игра бадминтон.

5.3. Эстафеты:

а) гонка преследования;

б) весёлые старты.



IV. Учебно-тематическое планирование

5-6 класс



Тема

Количество

часов


Двигательные умения и навыки

6

1

Т.Б. в спортивном зале и при работе с мячом.

Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста.

1,5

2

История развития волейбола.Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста.

1,5

3

Размеры, линии волейбольной площадки. Обучение технике приёма и передачи мяча двумя руками сверху.

1,5

4

Приём и передача мяча двумя руками сверху.

1,5


Подвижные и спортивные игры с элементами волейбола.

3

5

Эстафеты с мячом. П.И. «Гонка мячей по кругу».

1,5

6

П.и. «Перестрелка», с.и. «бадминтон».

1,5


Двигательные умения и навыки

6

7

Основные правила волейбола. Приём и передача мяча двумя руками сверху.

1,5

8

Приём и передача мяча двумя руками сверху.

1,5

9

Выдающиеся достижения российских спортсменов на международных соревнованиях. Обучение приёму и передаче двумя руками снизу.

1,5

10

Приём и передача двумя руками снизу.

1,5


Подвижные и спортивные игры с элементами волейбола.

3

11

Весёлые старты.

1,5

12

П.и. «Перестрелка», «Пионербол», с.и. «баскетбол».

1,5


Общая физическая подготовка (ОФП)

1,5

13

Бег на месте в максимальном темпе,комплексы упражнений у гимнастической стенки.

1,5


Двигательные умения и навыки

6

14

Приём и передача двумя руками снизу.

1,5

15

Совершенствование изученных приёмов.

1,5

16

Совершенствование изученных приёмов.

1,5

17

Совершенствование изученных приёмов.

1,5


Соревновательная и судейская практика.

1,5

18

П.и. «Перестрелка».

1,5


Специальная физическая подготовка (СФП)

1,5

19

Ходьба и бег с внезапными остановками и выполнением различных заданий по сигналу, прыжки на месте с поворотами на месте 180 и 360 градусов.

1,5


Подвижные и спортивные игры с элементами волейбола.

3

20

Весёлые старты.

1,5

21

П.и. «Перестрелка», «Пионербол», с.и. «мини-волейбол».

1,5


Двигательные умения и навыки

3

22

Нижняя прямая подача.

1,5

23

Нижняя прямая подача. Обучение приёму мяча после подачи.

1,5


Общая физическая подготовка (ОФП)

1,5

24

«Челночный бег» (3х10м; 4х5м;2х15м). Броски набивного мяча (до 1 кг).

1,5


Подвижные игры с элементами волейбола.

3

25

Основные этапы и представительство в программе Олимпийских игр. П.и. «Перестрелка». П.и. «Пионербол».

1,5

26

П.и. «Пионербол».

1,5


Специальная физическая подготовка (СФП)

1,5

27

Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд; прыжки по разметкам с изменением направления движения. Равномерный бег, чередующийся с ускорениями

1,5


Соревновательная и судейская практика.

1,5

28

П.и. «Перестрелка».

1,5


Двигательные умения и навыки

3

29

Нижняя прямая подача. Приём мяча после подачи.

1,5

30

Нижняя прямая подача. Приём мяча после подачи.

1,5


Подвижные игры с элементами волейбола.

2

31

Эстафеты с элементами волейбола. П.и. «Перестрелка».

1

32

П.и. «Перестрелка». П.и. «Пионербол».

1


Соревновательная и судейская практика.

1

33

П.и. «Пионербол».

1


Общая физическая подготовка (ОФП)

1

34

Ходьба и бег по рейке гимнастической скамейки; комплексы ОРУ силовой направленности с локальным воздействием на отдельные мышечные группы.

1


Двигательные умения и навыки

2

35

Обучение нападающему удару.

1

36

Нападающий удар.

1


Специальная физическая подготовка (СФП)

1

37

Ускорения из разных исходных положений; метание малого мяча в неподвижную и подвижную цель

1


Подвижные игры с элементами волейбола.

2

38

Эстафеты с элементами волейбола. П.и. «Перестрелка».

1

39

П.и. «Перестрелка». П.и. «Пионербол».

1


Соревновательная и судейская практика.

1

40

П.и. «Пионербол».

1


Двигательные умения и навыки

2

41

Нападающий удар.

1

42

Совершенствование изученных приёмов.

1


Тактическая подготовка

2

43

Индивидуальные тактические действия в нападении/защите.

1

44

Индивидуальные тактические действия в нападении/защите.

1


Общая физическая подготовка (ОФП)

1

45

Приседание с отягощением. Комплексы упражнений с гимнастической палкой

1


Подвижные игры с элементами волейбола.

2

46

П.и. «Пионербол».

1

47

П.и. «Пионербол».

1


Специальная физическая подготовка (СФП)

1

48

Броски волейбольного мяча из-за головы по подвижной мишени. Повторный бег «змейкой» на дистанцию до 60-80м.

1


Тактическая подготовка

2

49

Индивидуальные тактические действия в нападении/защите.

1

50

Индивидуальные тактические действия в нападении/защите.

1


Двигательные умения и навыки

2

51

Совершенствование технических приёмов.

1

52

Совершенствование технических приёмов.

1


Соревновательная и судейская практика.

1

53

П.и. «Пионербол».

1


Подвижные игры с элементами волейбола.

2

54

«Бегуны и пятнашки». « Мяч в воздухе».

1

55

Игра в волейбол по упрощённым правилам (с применением верхней передачи и нижней подачи со сменой мест в соответствии с правилами игры).

1


Тактическая подготовка

2

56

Индивидуальные тактические действия в нападении/защите.

1

57

Групповые тактические действия в нападении /защите.

1


Двигательные умения и навыки

1

58

Совершенствование изученных приёмов.

1


Соревновательная и судейская практика.

1

59

П.и. «Пионербол».

1


Специальная физическая подготовка (СФП)

2

60

Прыжки с продвижением и доставанием рукой, моделируя структуру движения подач (снизу, сверху).

1

61

Броски волейбольного мяча из-за головы по подвижной мишени.

1


Тактическая подготовка

2

62

Индивидуальные тактические действия в нападении/защите.

1

63

Групповые тактические действия в нападении /защите.

1


Общая физическая подготовка (ОФП)

2

64

Прыжки на месте (одновременные, поочерёдные с одноимённым и разноимённым движением рук); многоскоки

1

65

Равномерный бег в режиме большой интенсивности в сочетании с ходьбой

1


Тактическая подготовка

2

66

Индивидуальные тактические действия в нападении/защите.

1

67

Групповые тактические действия в нападении /защите.

1


Общая физическая подготовка (ОФП)

2

68

Быстрое передвижение лицом и спиной вперёд по рейке гимнастической скамейки.

1

69

Бег с максимальной частотой движений, комплексы упражнений на растягивание.

1


Тактическая подготовка

2

70

Индивидуальные тактические действия в нападении/защите.

1

71

Групповые тактические действия в нападении /защите.

1


Специальная физическая подготовка (СФП)

2

72

Метание малого мяча в неподвижную и подвижную цель.

1

73

Повторный бег «змейкой» на дистанцию до 60-80м.

1


Тактическая подготовка

2

74

Индивидуальные тактические действия в нападении/защите.

1

75

Групповые тактические действия в нападении /защите.

1


Специальная физическая подготовка (СФП)

3

76

Прыжки на месте с поворотами на месте 180 и 360 градусов.

1

77

Игра в волейбол по упрощённым правилам.

1

78

Равномерный бег, чередующийся с ускорениями.

1


Подвижные игры с элементами волейбола.

2

79

«День и ночь», «Вызов номеров», «Бегуны и пятнашки».

1

80

Эстафеты типа «Гонка преследования».

1


Общая физическая подготовка (ОФП)

2

81

Лазание по канату, приседание с отягощением.

1

82

Равномерный бег в режиме большой интенсивности в сочетании с ходьбой.

1


Подвижные игры с элементами волейбола.

2

83

«Вызов номеров», «Бегуны и пятнашки».

1

84

П.и. «Перестрелка».

1


Тактическая подготовка

2

85

Индивидуальные тактические действия в нападении/защите.

1

86

Групповые тактические действия в нападении /защите.

1


Соревновательная и судейская практика.

1

87

П.и. «Пионербол».

1


Тактическая подготовка

2

88

Индивидуальные тактические действия в нападении/защите.

1

89

Групповые тактические действия в нападении /защите.

1


Подвижные игры с элементами волейбола.

2

90

П.и. «Пионербол».

1

91

П.и. «Пионербол».

1


Общая физическая подготовка (ОФП)

1

92

«Челночный бег» (3х10м; 4х5м;2х15м). Броски набивного мяча.

1


Тактическая подготовка

3

93

Индивидуальные тактические действия в нападении/защите.

1

94

Групповые тактические действия в нападении /защите.

1


Соревновательная и судейская практика.

1

95

П.и. «Пионербол».

1


Подвижные игры с элементами волейбола.

2

96

П.и. «Пионербол».

1

97

П.и. «Пионербол».

1


Специальная физическая подготовка (СФП)

1

98

Прыжки с продвижением и доставанием рукой, моделируя структуру движения подач.

1


Тактическая подготовка

2

99

Индивидуальные тактические действия в нападении/защите.

1

100

Групповые тактические действия в нападении /защите.

1


Общая физическая подготовка (ОФП)

1

101

Бег с максимальной скоростью на дистанцию 15-20 м.; комплексы упражнений на растягивание.

1


Тактическая подготовка

2

102

Индивидуальные тактические действия в нападении/защите.

1

103

Групповые тактические действия в нападении /защите.

1


Подвижные игры с элементами волейбола.

2

104

Эстафеты с элементами волейбола. П.и. «Перестрелка».

1

105

П.и. «Пионербол» с элементами волейбола.

1


Требования к уровню подготовки учащихся

5-6 класс

знать:

  • историю развития волейбола,

  • основные этапы и представительство в программе Олимпийских игр,

  • выдающиеся достижения российских спортсменов на международных соревнованиях.


уметь:

  • проводить комплексы ОРУ в подготовительной части урока,

  • контролировать величину нагрузки по ЧСС и определять режим нагрузки,

  • определять направленность воздействия основных физических упражнений,

  • оказывать первую помощь при травмах и ушибах,

  • составлять комплексы определённой функциональной направленности и проводить их с группой учащихся на занятиях по волейболу.

Обучающийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • осуществлять судейство по волейболу;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Технико-тактическая подготовка

Технические действия

мальчики

девочки

Вторая передача мяча на точность из зоны 3 в зону 4 (из 5 попыток)

3

3

Передача на точность в прыжке через сетку из зоны 4 в зону 6

2

2

Подача нижняя прямая на точность

2


2


Первая передача (приём) на точность из зоны 6 в зону 3 с расстояния 6-6,5 м.

2

2









V. Методические рекомендации.

Одна из ошибок у начинающих играть в волейбол, да и не только у начинающих - плохое видение площадки (игрового поля). Отсюда и очень низкий коэффициент полезного действия каждого такого игрока и команды. Такой игрок, выполняющий подачу, передачу, приём не видит объективно расположение игроков соперника, слабого игрока, открытую зону. Приходится придумывать способы избавления играющих от этой ошибки, вырабатывать у них навыки владения мячом с постоянным контролем игровых ситуаций.

В какой-то мере решить эту задачу помогают подвижные игры, эстафеты, проводимые как на уроке физической культуры, так и на занятиях секции волейбола. Данные игры помогут участникам лучше видеть поле, партнёров по игре, определять действия и намерения действий других игроков, а также добиться необходимой продуктивности, целесообразности действий того или иного игрока. Разумеется, от степени владения мячом и начальной подготовленности учащихся зависят вариативность и особенность применения предлагаемых игр. Творческая фантазия учителя разовьёт и обогатит содержание таких игр.

Этапы педагогического контроля

Сроки

Какие ЗУН контролируются

Формы проведения контроля

Сентябрь

Знания ТБ и правил поведения в спортивном зале.

Зачёт

IIIи IV пятница месяца

Тактические действия в защите и нападении.

Практическая работа: стыковые игры.

Еженедельно

Техника владения мячом и перемещениями.

Практическая работа: стыковые игры. Зачёт

Первая тренировка каждого месяца

Правила игры в волейбол.

Теоретические занятия, лекция, показ, рассказ.

Воспитательная работа.

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Организационная работа с группой:

- расписание тренировок, режим работы, дня;

- медицинский осмотр.

2-10 сентября

Тренер-

Преподаватель

2.

Цикл бесед с юными спортсменами - волейболистами;

- внешний вид спортсмена, требования к спортивной форме;

- режим дня юного спортсмена - волейболиста;

- правила поведения в спортивном зале.

11-20 сентября

Тренер -

Преподаватель

3.

Профилактические беседы о правилах дорожного движения.

Ежемесячно

Тренер -

преподаватель

4.

Соревнования по ОФП. Награждения лучших

Сентябрь, ноябрь, февраль, май

Тренер -

Преподаватель

5.

Профилактические беседы на темы:

- вредное влияние табака, наркотических средств и спиртных напитков на любой живой организм;

- ответственность подростков за нарушения правопорядка;

- правовые меры борьбы с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией.

Октябрь, декабрь, май

Заведующий организационно - массовой работой; Врач наркологического диспансера; Инспектор ОППН, Врач врачебно-физкультурного диспансера.

6.

Экскурсии:

- лыжная вылазка в зимний лес;

- посещение ледового дворца, катание на коньках.

Декабрь, январь, февраль, март

Тренер-

Преподаватель, представитель родительского комитета.

7.

Товарищеские встречи по волейболу, пионерболу.

IIи IVсубботы месяца.

Тренер -

преподаватель

8.

Весенний кросс.

Апрель, май

Тренер -

Преподаватель

9.

Профилактические беседы по предупреждению травматизма.

Октябрь, декабрь, апрель

Тренер -

Преподаватель, Врач врачебно-физкультурного диспансера.

Список литературы для учителя

1.Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Пособие для учителей и методистов - М., «Просвещение», 2011 г.

2. Волейбол. Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина - М., 2009 г.

3. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. -М., 2010 г.

4. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. - М., 2009 г.

5. Марков К.К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 2011 г.

6. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 2005 г.

7. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1989.

8.Барбара Л. Виера, БонниДжиллФергюсон. Волейбол. Шаги к успеху - М.:АСТ:Астрель, 2006

Литература для учащихся

  1. Твой олимпийский учебник. Учебное пособие для учреждений образования России. - 15-е издание. В.С. Родиченко и др. - М., Ф и С, 2008, 144с.

  2. Клещёв Ю.Н. Юный волейболист. М.: Ф и С, 2008 г.

  3. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.: Ф и С. 2007 г.



19


© 2010-2022