- Преподавателю
- Физкультура
- Дневник
Дневник
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маханова Н.Н. |
Дата | 29.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тетрадь по
физической культуре № 1
Тетрадь для занятий
Ученика (цы) __ класса «__»
Средней общеобразовательной школы № 44
__________________________________________
Здоровье - не всё,
но всё без здоровья - ничто.
Сократ.
Давай с тобой знакомиться!
С сегодняшнего дня ты начинаешь вести свою первую тетрадь по физической культуре. И первое что ты должен сделать, это заполнить индивидуальную карту. На уроках физической культуры ты будешь получать теоретические знания по разделам, при помощи этой тетради ты не только будешь закреплять свои знания, но и контролировать показатель физического развития. Сравнивать их с предыдущими показателями. Научишься составлять комплексы упражнений для утренней зарядки. Проследишь состояние своего здоровья в течении всего года.
Удачи тебе!
Задание № 33
В этом кроссворде зашифрованы 4 популярные спортивные игры с мячом, заканчивающиеся на «бол».
Отгадай кроссворд и впиши нужные буквы в клеточки, название каждой следующей игры на одну букву длиннее предыдущей.
Б
О
Л
Б
О
Л
Б
О
Л
Б
О
Л
Отметь знаком «+» то, что ты делаешь сам.
Посчитай количество плясов.
8 - 10 плюсов - значит, ты вполне самостоятельный человек.
5 - 7 плюсов - значит, за тебя ещё многое делают родители. Советуем тебе быстрее научиться все делать самостоятельно.
Меньше 5 плюсов - значит, тебе надо менять привычки, и побороть лень
Задание №1.
Индивидуальная карт
Твой возраст______________дата, месяц, год рождения ___________________________
Показатели
В начале учебного года (сентябрь)
В конце учебного года (мая)
Рост (сантиметры)
Вес (килограммы)
ОГК (сантиметры)
Сила кисти (динамометр кистевой)
левая
правая
левая
правая
Задание № 2
Посмотри на рисунок, как ты думаешь что относится к физической культуре? Покажи стрелочками от кружка с надписью «Физическая культура»
Физическая культура
Фф
Задание № 32
Что ты делаешь сам?
Задание № 31
«Спортивная викторина».
-
Площадка для бокса? __________________________________________
-
Начало пути к финишу? _____________________
-
Инструмент спортивного судьи? ______________
-
Ее просят лыжники?_________________________
-
"Бородатый" спортивный снаряд? ___________________________________________
-
Щит с корзиной, мяч об пол …
Мы играем в ________________________________ -
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.______________________ -
Чтобы бегать очень быстро,
Планку брать всё время «чисто»,
Мячик дальше всех метать
И, конечно, первым стать,
Каждый день с друзьями он
Приходил на ________________________________ -
Кушай морковку, салат, апельсины,
Спортсмену для силы нужны _______________________
Задание № 3
Посмотри внимательно на рисунок. Какие движения выполняют первобытные люди. Подумай и запиши, на какие виды спорта похожи их движения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй любой вид спорта, в котором используется мяч.
Задание № 30
«Олимпийская викторина».
-
В каком году впервые состоялись древние Олимпийские игры? _______________________
-
Как называли победителя Олимпийских игр? _________________________________________
-
Как называли участника состязаний? _________________________________________
-
Какое наказание ждало атлетов за фальстарт? _________________________________________
-
Кто мог участвовать в гонках колесниц и почему? __________________________________________________________________________________
-
Какие награды ждали олимпиоников? _________________________________________
-
Чему равна одна стадия? _________________________________________
-
Где проводились первые Олимпийские игры?____________________________________
Задание № 29.
Подсчитай сколько раз ты болел в течении года. Закрась нужное количество дней в таблице красным карандашом.
-
месяц
Количество дней
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
май
Задание № 4
Режим дня - это выполнение основных дел по часам. Посмотри на рисунки, подумай и составь свой режим дня. Запиши его в таблицу.
Мой режим дня
Основные дела
Время
А) да
Б) нет
В) мне все равно
-
Нравится ли тебе заниматься на степ-платформе?
А) да
Б) нет
В) мне все равно
-
Какие правила безопасности при занятиях на степах ты помнишь?
а)__________________________________________б)__________________________________________в)__________________________________________г___________________________________________
-
Что нового появилась у вас на уроке физкультуры по сравнению с 1 классом?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 28.
Заполни анкету.
-
Нравится ли тебе заниматься под музыкальное сопровождение?
Задание № 5
Осанка. Посмотри на эти рисунки, как ты думаешь у какого мальчика осанка правильная. Поставь «галочку» где мальчик с правильной осанкой.
Объясни почему ты выбрал именно этого мальчика.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физические качества
Быстрота
Бег 30 м
Выносливость
Бег 1000 м
Сила
отжимание
Гибкости
Наклон вперед, из полож сидя (см)
Прыжок в длину с места (см)
1.Четверть
2.Четверть
3.Четверть
4.Четверть
Разучи и выполняй комплекс упражнений для профилактики искривления позвоночника.
Ответь на несколько вопросов по теме осанка.
-
Что такое правильная осанка?
____________________________________________________________________________________________
-
От чего зависит правильная осанка?
Задание № 27.
Что ты знаешь о Древних Олимпийских играх?
Дата измерения
28.09
26.10
30.11
28.12
25.01
22.02
29.03
26.04
28.05
Результат
Подпись родителей
Задание № 26.
Эту индивидуальную карту ты должен заполнить непосредственно со своим учителем на уроке физкультуры, после того как ты сдашь контрольные нормативы.
________________________________________________________________________________________
-
Занятия какими видами спорта улучшают осанку?
________________________________________________________________________________________
-
Как проконтролировать правильную осанку?
________________________________________________________________________________________
-
Какие упражнения необходимо выполнять для правильной осанки? Запиши их. ____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
6. Как сохранить правильную осанку?
______________________________________
Задание № 6
Вспомни, как вы строитесь на уроке физической культуры. Подпиши где колонна, а где шеренга.
№ 1 ________________________________
№ 2 ________________________________
Запиши, какие команды говорит вам учитель при таком построении, назови их.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 25.
-
Измерь свою силу мышц ног.
Сколько раз ты сможешь присесть за 1 мин.
Попроси своих родителей помочь тебе. Пусть мама или папа засекут на секундомере 1 минуту, и подсчитают количество, раз которое ты сможешь сделать. Затем запиши свои данные в эту таблицу. Не забывай каждый месяц измерять.
Задание № 24
Найди на рисунке олимпийский символ, флаг, огонь, талисман. Подпиши. Как ты думаешь почему на флаге изображено именно 5 колец?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7
Тема: Основные части тела. Подпиши те части тела которые ты знаешь.
Зарядка помогает разбудить организм, зарядить его силой и энергией.
Перед зарядкой нужно проветрить комнату и расстелить чистый коврик. Зарядка состоит из упражнений для различных частей тела.
Задание № 8
Найди 10 отличий. Раскрась.
5. Ты часто рассказываешь родителям про уроки физкультуры?
- часто -2 б.;
- редко -1 б;
- не рассказываю -0 б.
7. У тебя в классе много друзей?
- много -2 б.;
- мало -1 б.;
- нет друзей -0 б.
8. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся -2 б.;
- не очень -1 б.;
- не нравятся - 0 б.
Задание № 23.
Заполни анкету
1. Тебе нравится на уроках физкультуры?
-нравится-2 б.;
-не очень -1 б.;
-не нравится - 0 б.
2. Если у тебя сегодня первый урок - физкультура, то утром, когда просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу?
-иду с радостью -2 б;
-бывает по-разному- 1 б.;
-чаще нет -0 б.
3. Если бы учитель сказал, что завтра можешь не приходить на уроки физкультуры, ты согласился бы?
-все равно пришел бы на урок -2 б.;
-не знаю-1 б.;
- не пошел бы на урок -0 б.
4. Расстраиваешься ли ты, когда у вас отменяют уроки физкультуры?
да - 2 б.;
-бывает по- разному - 1 б.;
- нет - 0 б.
Задание № 9
На уроке физической культуры вы изучили исходные положения с которых начинаются упражнения. Посмотри внимательно и подпиши, как эти положения называются.
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________-
____________________________________________________________________
Ззадание № 22.
Напиши несколько правил поведения в спортивном зале:
1._________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________________________
5_________________________________________________________________________________________________
6._________________________________________________________________________________________________
Проверка комплекса: оценка________________________
9. «Утюжки». Сидя на полу потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами ног по голеням, затем - круговые движения.
10. Попеременное катание ногами деревянных или резиновых шипованных мячей (валиков) по полу в течение трех минут.
Задание № 10
Составь комплекс утренней гимнастики (выучи его).
1._________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________________________________
6._________________________________________________________________________________________________
7._________________________________________________________________________________________________
8._________________________________________________________________________________________________
Задание № 11
Выучи эту физкультминутку и используй её в перерывах между приготовлением домашних заданий.
Буратино
Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей),
Раз - нагнулся. Два - нагнулся (наклоны к левой и правой ноге),
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 2-3 раза).
наполненном раскрывшимися еловыми шишками, - мощный фактор предупреждения плоскостопия.
2. Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов ЛЕГО на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т. д.
3. Из положения сидя на полу (стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку, на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга) .
4. Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
5. Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.
6. Хождение на внешней стороне стопы.
7. «Мельница». Сидя на коврике (ноги вытянуты вперед) ребенок производит круговые движения ступнями в разных направлениях.
8. «Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.
-
Сравнить с таблицей:
-
60-70% - плоскостопие;
-
50-60% - уплощенный свод;
-
43-50% - нормальная стопа;
-
36-43% - повышенный свод.
Запишите Ваш результат и не забудьте вклеить листок с отпечатком._______________________________________
Задание № 21
В предыдущем задании ты определил, есть у тебя плоскостопие, либо нет.
Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием
-
Ходьба летом босиком по песку, камешкам, траве; дома босиком по шершавой поверхности, например, по ворсистому или массажному коврику; топтание в тазике,
Задание № 12.
Посмотри на картинку, что тут лишние? Как все это можно назвать одним словом (кроме лишнего предмета). Напиши.
________________________________________
Задание № 13
Вспомни кокой инвентарь используется на уроках физической культуры в твоем классе. Запиши.
1._____________________________________________
2._____________________________________________
3._____________________________________________
4._____________________________________________
5______________________________________________
6______________________________________________
7.______________________________________________
8.______________________________________________
9.______________________________________________
10______________________________________________
Задание № 20.
Как оценить стопу (выполнить вместе с родителями)
Намочите подошву (лучше раскрасить стопу акварельной краской или гуашь) сделать отпечаток стопы на листе бумаге форматом А4, обведите этот отпечаток.
-
Соедините точки А и В.
-
Разделите АВ пополам, провести линию БД под углом 90 градусов.
-
Измерить в мм ГД и БД
-
Вычислить коэффициент:
J= (ГД х100%)\БД
При интенсивной тренировке считают пульс за 6 секунд и умножают на 10.
Задание № 19.
Проведи дома вместе со своими родителями пульсометрию, и проанализируй у кого частота сердечных сокращений больше.
Нагрузка: 20 приседаний.
Участник
Пульс до нагрузки
Пульс после нагрузки
Пульс после 4 минут нагрузки
Я
Мама
Папа
Как ты думаешь, почему пульс различается до и после нагрузки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 14.
Что ты наденешь, собираясь на лыжную прогулку. Отметь галочкой.
Объясни свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 15.
Раскрась лыжника.
Задание № 18.
Сегодня вместе с учителем физкультуры ты измеришь свой пульс в покое и после нагрузки (20 приседаний ).
Сентябрь
Апрель
Пульс в покое
Пульс после нагрузки
Как измерить пульс
Частоту пульса можно прощупать пальцами на запястье, шее, висках, в области сердца. Во время тренировок удобнее всего измерять пульс в области запястья.
Измерять пульс можно в течении 10 секунд, а затем умножить полученное число ударов на 6.
Запиши правила поведения на уроке лыжной подготовки.
1_____________________________________
2._____________________________________
3_____________________________________
4_____________________________________
5_____________________________________
6_____________________________________
7_____________________________________
8_____________________________________
9_____________________________________
Задание № 16.
1
4Напиши к какому виду спорта относится инвентарь изображенный на картинки.
6
2
7
3
5
1.________________________________________
2.________________________________________
3.________________________________________
4.________________________________________
5.________________________________________
6._________________________________________
Приведи пример на каждый спортивный инвентарь, напиши вид спорта, где этот инвентарь используется.
1.__________________________________________
2.__________________________________________3.__________________________________________4.__________________________________________5.__________________________________________6.__________________________________________
В какой из этих видов спорта ты играл?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В какой бы хотел научиться играть? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 17.
Запиши правила поведения на уроке физической культуры (если занятия проходят в спортивном зале).
1_____________________________________
2._____________________________________
3_____________________________________
4_____________________________________
5_____________________________________
6_____________________________________
7_____________________________________
8_____________________________________
9_____________________________________
10_____________________________________
11._____________________________________