Организация координационно-подвижных игр для дошкольников

Организация координационно-подвижных игр для дошкольников.         Координационно-подвижные игры являются  неотъемлемой частью детского фольклора, и активно используются в логоритмике при составлении игровых моделей, соединяющих в себе движение и речь. Основной задачей данного жанра  является – развитие музыкального слуха у детей.  Использование координационно-подвижных игр на занятиях,  развивает у детей память, правильную речь, чувство ритма и двигательные способности. А также способствуют развитию творческого мышления и воображения. Ребенок учится слаж...                                                           Осень Ветер по лесу летал(дети плавно машут кистями рук)                                                            Ветер листики считал:(поочередно загибают пальцы) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку.  (машут кистями рук, как бы сбрасывают листву   Мороз Ты, мороз, мороз, мороз, (Стоят в кругу, грозят пальцем.) Не показывай свой нос! (Показывают...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация координационно-подвижных игр для дошкольников.

Организация координационно-подвижных игр для дошкольников.


Координационно-подвижные игры являются неотъемлемой частью детского фольклора, и активно используются в логоритмике при составлении игровых моделей, соединяющих в себе движение и речь. Основной задачей данного жанра является - развитие музыкального слуха у детей. Использование координационно-подвижных игр на занятиях, развивает у детей память, правильную речь, чувство ритма и двигательные способности. А также способствуют развитию творческого мышления и воображения. Ребенок учится слаженно работать в коллективе, и тактично относиться к партнеру во время занятии. Координационно-подвижные игры можно использовать дома, во время досуга или детского праздника.















ОсеньОрганизация координационно-подвижных игр для дошкольников.

Ветер по лесу летал (дети плавно машут кистями рук)

Ветер листики считал: (поочередно загибают пальцы)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку. (машут кистями рук,

как бы сбрасывают листву

МорозОрганизация координационно-подвижных игр для дошкольников.

Ты, мороз, мороз, мороз, (Стоят в кругу, грозят пальцем.)

Не показывай свой нос! (Показывают указательными пальчиками нос.)

Уходи скорей домой, («Отталкивают» ладонями от себя.)

Стужу уноси с собой! (Кружатся вокруг себя топающим шагом.)

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем.

(Бегут по кругу друг за другом, потирая ладони.)

Сядем в саночки-самокаточки!

С горки (Останавливаются, поднимают руки вверх.)

Упали! (Резко приседают, опуская руки.)

От мороза убежали! (Делают прыжок назад.)

Букет цветовОрганизация координационно-подвижных игр для дошкольников.

Посадили зернышко (ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»)

Выглянуло солнышко,

Солнышко, свети - свети! (сжимаем и разжимаем кисти рук по очереди)

Зернышко, расти - расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки (сжимаем и разжимаем кисти рук по очереди)

ГусеницаОрганизация координационно-подвижных игр для дошкольников.

Шла гусеница по дорожке,

У неё в ботинках ножки. (пальцы одной руки, затем второй идут по столу)

Ротик, нос, а глаза - два (нарисовать на столе или в воздухе рот, нос, глаза)

И большая голова (нарисовать пальцами большой круг на столе или в воздухе)

Желтый, зеленый, красный, синий, (пририсовывать к голове кружочки)

С улыбкой ты всегда красивый! (хлопки в ладоши)

Новый годОрганизация координационно-подвижных игр для дошкольников.

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.(кисти сцеплены пальцами, руки вытянуть, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет,(пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет.(трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:

(хлопаем по коленям, одна рука - ладонью, другая кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10(по очереди массажируем каждый палец)

Веселая зарядка. Организация координационно-подвижных игр для дошкольников.

Сначала бодро мы шагаем, (ходьба на месте).

Потом как бабочки летаем. (взмах руками).

Чтобы расти выше всех, (поднимают и опускают руки).

поднимаем руки вверх.

А теперь летним днем (имитируют движения стиля «брас»).

Мы по речке поплывем,

По лужочку мы пойдем,(наклоны и приседания).

Цветы, ягоды найдем.

А теперь разомнем ножки (легкий бег).

И помчимся по дорожке.

Все спортом занимаются. Организация координационно-подвижных игр для дошкольников.

Скачет лягушонок: ( руки вытянуты, сжимать и разжимать пальцы)

Ква - ква - ква!

Плавает утенок: (имитировать плавание)

Кря - кря - кря!

Все вокруг стараются, (одна рука вверх, другая вниз. Менять положение рук)

Спортом занимаются.

Маленький бельчонок: (прыжки вверх)

Скок - скок - скок!

С веточки на веточку: (прыжки вперед - назад)

Прыг - скок, прыг - скок!

Все вокруг стараются, (одна рука вверх, другая вниз. Менять положение рук)

Спортом занимаются

Деревья и птицы.

Руки подняли и помахали - (подняться на носочки. Махи руками вверх, в сторон)

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - (руки согнуты в локтях. Встряхивать кистями рук)

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - (махать руками)

Это к нам птицы летят,

Как они сядут - покажем: (присесть. Руки назад, кисти соединить тыльной стороной)

Крылья сложили назад.

Солнышко. Организация координационно-подвижных игр для дошкольников.

Солнце спит, небо спит, (положить голову на руки).

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,(поднять руки вверх, потянуться).

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок, (машут руками из стороны в сторону).

Небо тучей заволок. (круговые движения руками).

Дождь по крышам застучал. (топают ногами).

Барабанит дождь по крыше, (топают ногами сильнее).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи, (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Ни один не виден лучик.


Водопой.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут в обход по залу).

За мамой-лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом).

За мамой-лисицей крался лисенок. (ходьба на носках).

За мамой-медведицей шел медвежонок. (ходьба на внешней стороне стопы).

За мамой- ежихой катился ежонок. (ходьба в присяде).

За мамой-зайчихой - косые зайчата. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

За мамой белкой бежали бельчата. (бег на носках).

Волчица вела за собою волчат. (ходьба широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят.

Снеговая карусель.

Закружила метель снеговую карусель. (ходьба на носках - руки вверх).

Завертелись карусели

И помчались с ветерком,

Поначалу еле - еле.

А потом бегом, бегом. (бег с ускорением).

Повертелись, покружились, (бег с поворотами).

А потом остановил

У всех своя зарядка.

Раз присядка, два прыжок

И опять присядка,

А потом опять прыжок -

Заячья зарядка!

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет.

И взлетает без оглядки,

Это - Птичкина зарядка!

А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком вильнут!

А котята спинки выгнут

И неслышно с места прыгнут.


© 2010-2022